Водитель автобуса профессиональный стандарт

Содержание

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Для этого предусмотрен раздел с характеристиками обобщенных функций.

В этой важной части документа о профессиональном стандарте должны быть указаны группы работ, которые выполняются человеком в определенной должности. Каждый из таких подразделов включает в себя несколько кодировок для отдельных действий.

К примеру, если речь идет именно о водительском профстандарте, то тут может быть указана группа работ по техническому обслуживанию. В расшифровке будет говориться о том, что водитель должен уметь подготавливать транспортное средство к перевозке пассажиров либо грузов, исправлять мелкие технические неисправности, заправлять машину топливом и т.д.

4 раздел

В самом последнем разделе говорится о том, какая организация разрабатывала конкретный профессиональный стандарт.

Профессиональный стандарт водитель автобуса

Предельная загрузка внедорожного автотранспортного средства и прицепа для движения по разным грунтам, снегу, льду и воде

Правила перевозки пассажиров и грузов

Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях

Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и перечень категорий пассажиров, имеющих право льготного проезда

Правила пользования средствами связи, установленными на внедорожном автотранспортном средстве, и приборами навигационной спутниковой системы

Особенности работы в сложных условиях осенне-зимнего периода и ограниченной видимости

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь

Перечень мероприятий по оказанию первой помощи

Порядок оформления документов на перевозимые грузы

Другие характеристики

IV.

Профессиональный стандарт является необходимостью, так как для многих предприятий те нормы, которые использовались ранее, не подходят и нуждаются в тщательной корректировке.

Создавая правила профстандарта можно учесть все нюансы и специфику будущей работы. Это особенно важно для профессий, которые связаны с определенным риском.

При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными.
Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

Первое время подобное понятие использовали в качестве ориентировки, которая считалась рекомендованной для руководителей определенных компаний.

С»

Стажировка перед самостоятельной работой, при работе на новых видах автотранспортных средств и при перерыве в работе более трех месяцев Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К работе допускаются лица не моложе 19 лет

Другие характеристики

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

8321

Водитель мототранспортных средств

ОКПДТР

11447

Водитель вездехода

3.3.1.

специфику передвижения по дорогам другого государства. Это тоже может быть обозначено в профстандарте.

Одной из главных задач водителя грузового транспортного средства является перевозка грузов. В список требований профессионального стандарта будет включена не только качественная и безопасная транспортировка, но и прием грузов, а также контроль за ними на протяжении всего пути до момента передачи ответственному лицу в пункте назначения.

Часто в понятие профстандарта для представителей многих профессий входит пункт о постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств и поддержке непрерывного профессионального роста.

Автобус

Профессиональные стандарты для водителей автобуса в основном актуальны для компаний-перевозчиков и автопарков.

Водитель автобуса профстандарт

Они могут быть проведены и за счет работников, и за счет предприятия.

Руководители компаний должны внимательно следить за тем, какие должности у них предусмотрены. Еще до середины лета 2021 года наличие профстандарта считалось лишь рекомендацией, но сейчас за невыполнение требований по некоторым профессиям предусмотрено наказание.

Поэтому в организации должны присутствовать нормативные документы, которые разработаны непосредственно для конкретной компании, но с учетом государственных стандартов, утвержденных Минтрудом.

Посмотрите видео о грамотном внедрении профстандарта на предприятии:

На данный момент за несоблюдение профстандарта предусмотрена только административная ответственность.

Водитель автобуса профстандарт минтруд

Порядок проведения технического осмотра машин, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации

Назначение и принцип действия основных механизмов и приборов внедорожного автотранспортного средства

Приемы управления внедорожным автотранспортным средством (движение, остановка и стоянка) с прицепным и навесным оборудованием

Особенности движения при различных погодных условиях и по опасным участкам дорог

Правила буксировки внедорожного автотранспортного средства

Правила движения по карте, компасу и приборам навигационной спутниковой системы в условиях ограниченной видимости и малонаселенной местности

Правила безопасности при работе с лебедочным тросом

Другие характеристики

3.3.2.

Водитель автобуса профстандарт приказ минтруда

Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта.

При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда.

Область применения

Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные.

Документ о профессиональном стандарте для водителей легковых машин действует на тех предприятиях, где имеется такая должность и автомобили применяются в хозяйственной деятельности.

Водитель автобуса еткс профстандарт

Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности.
Важно Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия.

Источник: https://rconsul.ru/voditel-avtobusa-professionalnyj-standart

Профстандарты водителя автобуса

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Подобный документ стал появляться на российских предприятиях относительно недавно. Понятие было введено всего 5 лет назад, после чего многие работодатели стали использовать для более качественного регулирования трудовых отношений с подчиненными профессиональный стандарт.

Он может быть установлен для различных профессий, в том числе и для водителей различных категорий, в зависимости от того, какие должности предусмотрены в компании.

Сам термин профстандарта означает список квалификационных требований, которые касаются опыта работы, образования, а иногда и физического состояния.

Правила прописываются отдельно по каждой профессии. При этом следует учитывать, что они должны соответствовать федеральным законам. Профессиональный стандарт является необходимостью, так как для многих предприятий те нормы, которые использовались ранее, не подходят и нуждаются в тщательной корректировке.

Создавая правила профстандарта можно учесть все нюансы и специфику будущей работы. Это особенно важно для профессий, которые связаны с определенным риском.

При использовании новых профессиональных стандартов можно защитить область конкретной деятельности от работников с низкой квалификацией либо неподходящими данными. Для автомобильной сферы это играет очень важную роль.

Первое время подобное понятие использовали в качестве ориентировки, которая считалась рекомендованной для руководителей определенных компаний. Но с 1 июля 2021 года профстандарт стал обязательным условием для приема на работу, особенно по некоторым профессиям.

Легковой автомобиль

Для водителей таких ТС существуют определенные требования к профессиональным обязанностям. Они должны иметь соответствующие навыки, которые позволят качественно и безопасно выполнять поставленные задачи.

Перечень требований может быть достаточно большим, в зависимости от того, на каком предприятии будет работать водитель.

Но основным профстандартом в таком случае будет:

  1. умение управлять транспортным средством;
  2. иметь соответствующее удостоверение;
  3. знать правила дорожного движения;
  4. при необходимости знать карту дорог населенного пункта;
  5. в некоторых организациях требуется опыт работы в подобной должности.

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток. На многих предприятиях от водителя требуется умение пользоваться картами, атласами и обязательно навигатором.

В задачу специалиста может входить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, а также различного сопутствующего оборудования.

Что касается ремонтных работ, то они могут быть различными. От некоторых автомобилистов требуется лишь визуальный осмотр машины перед поездкой и устранение мелких недочетов, а другим приходится полностью брать на себя все обязанности по ремонту автомобиля.

При этом в профессиональные обязанности водителя должно входить знание правил и техники безопасности при выполнении подобных работ.

В перечень требований по профстандарту для водителей легковых машин входит и заправка транспортного средства. Сюда стоит отнести и топливо, и технические жидкости. Во время проведения подобной работы автомобилист должен соблюдать правила пожарной, экологической безопасности и знать, как правильно вести себя на заправке.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли вернуть кабельную продукцию

Законодательное регулирование

Одним из главных законов, который регулирует данный вопрос – 31 глава Трудового законодательства. Она вступила в силу 1 июля 2021 года. С этого момента для ряда профессий, в том числе и водителей, стали обязательными определенные квалификационные требования.

Чаще всего требования российского законодательства распространяются на государственные учреждения. Но и многие коммерческие организации по закону должны их учитывать.

В 2021 году было утверждено более 800 профстандартов для различных профессий. Они относятся к 30 видам деятельности, в числе которых находится и транспорт. Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта.

При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда.

Образец документа

Согласно российскому законодательству, составлять список требований по профессиональному стандарту для той или иной профессии работодатель либо организация могут самостоятельно.

Но для того, чтобы профстандарт имел законную силу, необходимо соблюдать его соответствие макету, разработанному и утвержденному Министерством Труда РФ. Согласно этому документу, все требования для профессии должны записываться по особой схеме. Она включает в себя несколько частей, в том числе функциональную карту и характеристику функций конкретной должности.

1 раздел

В разделе с общими сведениями указывается официальное название должности и краткое описание работ, которые проводятся в ее рамках. Здесь в обязательном порядке указывается код профессии по ОКЗ либо ОКВЭД.

2 раздел

Получил название «функциональная карта». Сюда вносится важная информация относительного того, что должен делать сотрудник на своем рабочем месте при выполнении профессиональных обязанностей.

Здесь специалисты рекомендуют указывать все действия, которые нужно либо запрещено выполнять. Это позволит более качественно согласовывать рабочие вопросы с подчиненными.

Что касается непосредственно водителей транспортных средств, то для них существует несколько важных требований. Главными будут качественное и безопасное управление автомобилем либо автобусом, умение выполнять техническое обслуживание транспорта, хотя бы на том уровне, чтобы передвижение на нем не было опасным.

Предлагаем ознакомиться  Медсправка для водителя нового образца

Часто сложные работы выполняют представители других профессий, к примеру, автомеханики, но первоначальную диагностику и исправление мелких неполадок, будет обязанностью водителя, который соответствует профессиональному стандарту.

В разделе «функциональная карта» должна присутствовать информация о необходимом уровне квалификации для сотрудника на той или иной должности. Для автомобилистов на легковых транспортных средствах это будет удостоверение категории В, для тех, кто водит грузовые авто – С, а для водителей автобуса Д.

При этом, чаще всего для выполнения некоторых работ, к примеру, перевозки большого количества пассажиров, а в особенности детей, профессиональные требования заключаются еще и в наличии опыта работы.

Все требования и указание квалификационного уровня должны быть в обязательном порядке зафиксированы кодовыми обозначениями. Они предусмотрены для каждого случая.

3 раздел

Многие требования, которые входят в понятие профстандарт, имеют схожее значение либо характеристики. Такие обязанности могут быть включены в группы. Для этого предусмотрен раздел с характеристиками обобщенных функций.

В этой важной части документа о профессиональном стандарте должны быть указаны группы работ, которые выполняются человеком в определенной должности. Каждый из таких подразделов включает в себя несколько кодировок для отдельных действий.

К примеру, если речь идет именно о водительском профстандарте, то тут может быть указана группа работ по техническому обслуживанию. В расшифровке будет говориться о том, что водитель должен уметь подготавливать транспортное средство к перевозке пассажиров либо грузов, исправлять мелкие технические неисправности, заправлять машину топливом и т.д.

4 раздел

В самом последнем разделе говорится о том, какая организация разрабатывала конкретный профессиональный стандарт. Здесь необходимо перечислить всех лиц, которые принимали участие в подготовке данного проекта.

Работодатель должен учитывать, что стандарт разрабатывается и утверждается Министерством Труда. Однако, в зависимости от специфики компании, профстандарт для некоторых должностей может быть откорректирован. Но эти поправки не должны перечить государственному стандарту.

В том случае, когда компания не в состоянии сама разработать профессиональный стандарт для какой-либо должности, к этой работе могут быть привлечены специалисты из других организаций. Это могут быть государственные и негосударственные разработчики, которые имеют большой опыт и специализируются непосредственно в данной области.

При разработке профессионального стандарта уровень организации большой роли не играет. Одинаково ценятся представители Гостехнадзора и сотрудники небольшой частной коммерческой фирмы. Главное, чтобы в конечном итоге профессиональный стандарт по определенной должности был составлен качественно и без нарушений Госстандарта.

Соблюдение и ответственность

Для некоторых типов предприятий и конкретных должностей считается обязательным условием использование документа о профессиональном стандарте. Если компания обнаружит, что она относится именно к таким организациям, необходимо в обязательном порядке провести ряд важнейший мероприятий.

  1. В первую очередь необходимо разработать профстандарт для каждой из должностей. Для этого могут быть привлечены профессионалы, но часто компании обходятся своими силами.
  2. Далее следует проверить штат сотрудников на соответствие их знаний, опыта и навыков установленному профессиональному стандарту. Для этого руководитель с представителями отдела кадров и начальниками подразделений должны проверить должностные инструкции и штатное расписание. Если будут найдены нарушения либо несоответствия, они должны быть обязательно исправлены. Создаются нормативные акты, на основании которых сотрудники должны улучшить свои профессиональные качества. Это могут быть курсы повышения квалификации и иные подобные мероприятия.

Соответствующие записи должны вноситься в трудовой договор, личную карточку сотрудника и другие кадровые документы, которые касаются конкретного работника.

Проверка сотрудников на уровень квалификации и соответствие профессиональному стандарту должна проводиться так часто, как это предусматривает документ о профстандарте. То есть, периодически работникам придется доказывать свое мастерство.

Предлагаем ознакомиться  Односторонняя сделка создает обязанности для

Случается и так, что работники не соответствуют некоторыми требованиям профессионального стандарта, но при этом прекрасно справляются со своими обязанностями и четко выполняют должностную инструкцию.

К примеру, водитель может качественно и аккуратно перевозить вверенные ему грузы, правильно оформлять документы и в целом не иметь претензий со стороны руководства. Однако у него может быть недостаточно опыта работы по трудовой книжке. В такой ситуации повысить квалификацию невозможно, но это не должно быть поводом для увольнения.

Работник, у которого недостаточно опыта, однако, есть желание работать, может пройти аттестацию в специальном аттестационном центре. Если же результаты этой проверки покажут недостаточный уровень квалификации сотрудника, это может послужить поводом для увольнения.

Проблемы с соответствием по профстандарту встречаются часто. Поэтому организациям разрешено оправлять сотрудников на курсы повышения квалификации. Они могут быть проведены и за счет работников, и за счет предприятия.

Руководители компаний должны внимательно следить за тем, какие должности у них предусмотрены. Еще до середины лета 2021 года наличие профстандарта считалось лишь рекомендацией, но сейчас за невыполнение требований по некоторым профессиям предусмотрено наказание.

Поэтому в организации должны присутствовать нормативные документы, которые разработаны непосредственно для конкретной компании, но с учетом государственных стандартов, утвержденных Минтрудом.

На данный момент за несоблюдение профстандарта предусмотрена только административная ответственность. Но штрафы достаточно серьезные и могут достигать 50000 рублей, поэтому к данному вопросу следует относиться предельно внимательно.

Работа водителя предусматривает большую ответственность. Именно поэтому водительский профстандарт считается обязательным, ведь благодаря этой системе качество перевозки пассажиров и грузов становится лучше.

Задачей работодателя является обеспечение предприятия сотрудниками, которые полностью соответствуют профессиональным стандартам, утвержденным российским законодательством.

Источник: https://19fishka.ru/profstandarty-voditelya-avtobusa/

Профстандарт водителя автомобиля 2021

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Профстандарт водителя в 2021 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Профстандарт водителя легкового автомобиля. DOCDOC файлПрофстандарт водителя погрузчика. PDFPDF файлПрофстандарт водителя грузового автомобиля. PDFPDF файлДолжностная инструкция водителя. DOCDOC файлДолжностная инструкция водителя-экспедитора. DOCDOC файл

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Когда составляете графики работы водителей, учитывайте последние изменения Минтранса. Не учтете изменения ГИТ оштрафует за неправильные графики для водителей и другие нарушения на сумму до 50 тыс. руб. Подробности читайте в новом номере журнала “Справочник кадровика”

Погрузчик

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Грузовой и легковой автомобили

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Структура и ключевые моменты

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации.

Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности.

Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании».

Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации.

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Источник: https://minakovajulia.ru/profstandart-voditelya-avtomobilya-2021/

Водитель школьного автобуса профстандарт

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Безопасная перевозка грузов и людей внедорожным мототранспортным и автотранспортным средством при различных дорожных и метеорологических условиях

Группа занятий:

8321

Водитель мототранспортных средств

(код *(1))

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

49.39.39

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки

49.41.2

Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

(код *(2))

(наименование вида экономической деятельности)

II.

Профстандарты водитель автобуса

  • следование нормам безопасности при организации перевозок пассажиров;
  • осуществление перевозки в соответствие с установленной документацией;
  • предоставление документации по завершению работы.

К обязанностям водителя, которые перевозят грузы, относят:

  • получение и должное оформление путевой документации;
  • прием груза, необходимо позаботиться о сохранности принимаемых объектов, их крепежа;
  • соблюдение всех мер для обеспечения безопасной перевозки;
  • оформление транспортных документов;
  • следование маршруту согласно документации;
  • доставка груза до места прибытия, сдача;
  • предоставление отчета о проделанной работе.

В информации о сдаче экзамена в профстандарте говорится, что разработанный маршрут по итогам прохождения должен обеспечить проверку способностей кандидата.

Источник: https://pravpozakonu.ru/voditel-avtobusa-professionalnyj-standart

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации.

Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности.

Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов. Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  1. требования по прохождению экзамена.
  2. специальные требования;
  3. общие требования;
  4. дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;

Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации.

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы. Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  1. Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  2. Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  3. Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.
  4. Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  5. Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов.

В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности. Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»).

проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет. Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так: Анализ существующей документации на предприятии — штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

С 2021 года они стали обязательными к использованию,

Понятие профстандарта водителя и его образец

Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта.

При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда. Область применения Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные.

Документ о профессиональном стандарте для водителей легковых машин действует на тех предприятиях, где имеется такая должность и автомобили применяются в хозяйственной деятельности. Если компания использует грузовые транспортные средства либо автобусы, для водителей этих категорий будут установлены другие профстандарты.

Профстандарт водителя Легковой автомобиль Для водителей таких ТС существуют определенные требования к профессиональным обязанностям. Они должны иметь соответствующие навыки, которые позволят качественно и безопасно выполнять поставленные задачи.

Но основным профстандартом в таком случае будет:

  • умение управлять транспортным средством;
  • знать правила дорожного движения;
  • при необходимости знать карту дорог населенного пункта;
  • в некоторых организациях требуется опыт работы в подобной должности.
  • иметь соответствующее удостоверение;

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток.

От некоторых автомобилистов требуется лишь визуальный осмотр машины перед поездкой и устранение мелких недочетов, а другим приходится полностью брать на себя все обязанности по ремонту автомобиля.

При этом в профессиональные обязанности водителя должно входить знание правил и техники безопасности при выполнении подобных работ. В перечень требований по профстандарту для водителей легковых машин входит и заправка транспортного средства.

Сюда стоит отнести и топливо, и технические жидкости. Во время проведения подобной работы автомобилист должен соблюдать правила пожарной, экологической безопасности и знать, как правильно вести себя на заправке.

Грузовой автомобиль Для водителей тяжеловесных транспортных

Водитель автомобиля: профстандарт

Важно и полное соблюдение режимов труда и отдыха.

Водитель должен: Планировать и выпол­нять поездку, применять атлас дорог, знать дорожные знаки и указатели, уметь использовать радиотехническое и навигаци­онное оборудование.

Использовать оптимальную модель поведения при езде в транспортном потоке.

Управлять машиной в различных условиях движения, в том числе ночью. Не превышать безопасную скорость движения, не уменьшать дистанцию между автомобилями и поперечный интервал, не создавать помехи для движения остальных автомобилей. Маневрировать в транспортном потоке и информировать других, не создавать им помех.

Использовать приборную информацию для оптимизации управления машиной и контроля технического состояния. Оптимизировать рабочую позу, устанавливать зеркала в оптимальное положение, а также рулить с сохранением обратной связи о положении колес.

По проекту профстандарта предъявляются высокие требования к профессионализму водителей автомобилей. Именно поэтому сдать нормативы могут далеко не все, так как малейшие нарушения не позволяют подтвердить уровень квалификации.

Согласно проекту профстандата водитель автомобиля должен уметь: Трогаться с места, разгоняться с переключением передач, ориентируясь на экономичный алгоритм, стабилизировать скорость.

Применять накат, торможение с переключением передач, штатно тормозить, фиксировать автомобиль с помощью тормоза.

Направлять транспортное средство по заданной траектории, устранять отклонения от нее, а также двигаться передним или задним ходом при отмечающемся ограничении поперечного интервала.

Разворачиваться с применением передач заднего и переднего хода, поворачивать на 90 градусов при движении, выполнять парковку.

Использовать скоростной разгон, в том числе при буксовании, тормозить с замедлением, чтобы сохранять устойчивость автомобиля и избегать заноса, стабилизировать снос и занос. Контролировать состояние автомобиля и предупреждать поломки, поддерживать оптимальные условия в кабине. Оказывать первую помощь. Уровень знаний также контролируется.

Водитель должен не только уметь управлять транспортным средством, но и разбираться в некоторых нюансах, чтобы оптимизировать работу, сделать ее более безопасной. По проекту профстандата водитель автомобиля должен знать: Правила перемещение грузов и пассажиров с максимальной эффективностью и экологичностью, особенности поведения в дорожном движении.

Правила дорожного движения, ответственность за нарушения в соответствии с уголовным, административным и гражданским кодексами. Можно выделить основные качества водителя, которые влияют на его соответствие профессиональным стандартам. К ним относятся личностные качества, квалификация, состояние здоровья, прием лекарственных препаратов, алкоголя, наркотических средств.

Влияние оказывает и рабочий график. Если на работника возлагается большая нагрузка и ответственность, со временем он устает, соответственно, хуже справляется с обязанностями.

Профессиональный водитель, знающий основы эффективного, экологичного

Должны ли применять профстандарты водители автобусов?

А во втором – нужно по каждой конкретной должности смотреть закон.

Если там будет указано на обязательное применение именно профстандарта, то применять нужно будет именно профстандарт.

Например, профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

Нужно в части наименований должности руководствоваться , утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, и утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30. В части требований к квалификации: Также отметим следующее.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/voditel-avtobusa-professionalnyj-standart-88903/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.