+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тестирование эксель на собеседовании

Тест по Электронные таблицы с ответами

Тестирование эксель на собеседовании

Правильные ответы отмечены  +

Тесты по начальному уровню знаний excel

1. Основное назначение электронных таблиц-

а) редактировать и форматировать текстовые документы;

б) хранить большие объемы информации;

+в) выполнять расчет по формулам;

г) нет правильного ответа.

Тест. 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?

а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;

+б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;

в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;

г) выполнять чертежные работы;

3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?

+а) да ;

б) нет;

4. Основным элементом электронных таблиц является:

а) Цифры

+б) Ячейки

в) Данные

Тесты по среднему уровню знаний excel

1. Какая программа не является электронной таблицей?

а) Excel ;

б) Quattropro;

в) Superkalk;

+г) Word;

2. Как называется документ в программе Excel?

а) рабочая таблица ;

+б) книга;

в) страница;

г) лист;

3. Рабочая книга состоит из…

а) нескольких рабочих страниц;

+б) нескольких рабочих листов;

в) нескольких ячеек;

г) одного рабочего листа;

4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..

а) строка ;

+б) ячейка;

в) столбец;

г) диапазон;

5. Ячейка не может содержать данные в виде…

а) текста;

б) формулы;

в) числа;

+г) картинки;

6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…

а) текущими;

б) производными;

+в) исходными;

г) расчетными;

7. Укажите правильный адрес ячейки.

а) Ф7;

+б) Р6;

в) 7В;

г) нет правильного ответа;

8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?

а) к системному;

б) к языкам программирования;

+в) к прикладному;

г) к операционному;

9.Тест.  Формула – начинается со знака…

а)” ;

б) №;

+в) =;

г) нет правильного ответа;

10. Какая ячейка называется активной?

а) любая;

б) та, где находится курсор;

+в) заполненная;

г) нет правильного ответа;

11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной

а) : 

б) ;   

в) . 

+г) нет правильного ответа;

12. Какого типа сортировки не существует в Excel?

а) по убыванию;

+б) по размеру;

в) по возрастанию;

г) все виды существуют;

Тесты по высокому уровню знаний excel

1. Как можно задать округление числа в ячейке?

+а)используя формат ячейки ;

б) используя функцию ОКРУГЛ();

в) оба предыдущее ответа правильные;

г) нет правильного ответа;

Тест – 2. В качестве диапазона не может выступать…

а)фрагмент строки или столбца ;

б) прямоугольная область;

+в) группа ячеек: А1,В2, С3;

г) формула;

3. Что не является типовой диаграммой в таблице?

а) круговая;

+б) сетка;

в) гистограмма;

г) график;

4. К какой категории относится функция ЕСЛИ?

а) математической;

б) статистической;

+в) логической;

г) календарной.

5. Какие основные типы данных в Excel?

а) числа, формулы;

+б) текст, числа, формулы;

в) цифры, даты, числа;

г) последовательность действий;

6. как записывается логическая команда в Excel?

а) если (условие, действие1, действие 2);

б) (если условие, действие1, действие 2);

+в) =если (условие, действие1, действие 2);

г) если условие, действие1, действие 2.

7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?

а) формула использует несуществующее имя;

б) формула ссылается на несуществующую ячейку;

+в) ошибка при вычислении функции ;

г) ошибка в числе.

8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?

+а) ширина ячейки меньше длины полученного результата;

б) ошибка в формуле вычислений;

в) отсутствие результата;

г) нет правильного ответа.

Тесты по теме – Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.

1. В электронных таблицах нельзя удалить:

– Текстовые данные ячеек

+ Имена ячеек

– Столбцы

2. Минимальной составляющей таблицы является:

+ Ячейка

– Строка

– Книга

3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

– Произвольным образом

– Путем соединения имен строки и столбца

+ Путем соединения имен столбца и строки

4. Табличный процессор – это:

+ Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме

– Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным

– Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный

5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

– Таблиц

– Строк и столбцов

+ Листов

6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

– Создания и редактирования текстовой информации

+ Управления табличными базами данных

– Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц

7. Основными функциями табличного процессора являются:

– Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным

+ Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.

– Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации

8. К табличным процессорам относятся:

+ Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3

– Microsoft Excel, Freelance Graphics

– Paradox 10, Microsoft Access

9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:

– Экономические

+ Расчетные

– Математические

тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?

+ График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая

– Коническая, плоская, поверхностная, усеченная

– Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая

11. Математические функции табличных процессоров используются для:

– Исчисления средних значений, максимума и минимума

– Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации

+ Расчета тригонометрических функций и логарифмов

12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:

+ Книгой

– Томом

– Таблицей

13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:

– Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный

– Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический

+ Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный

14. Статистические функции табличных процессоров используются для:

– Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период

+ Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения

– Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы

15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?

– Строки, столбцы, командная строка, набор функций

– Ячейки, набор функций, строка состояния

+ Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки

16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?

+ Рабочая книга

– Рабочий лист

– Рабочая область

17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:

– Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа

– Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений

+ Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки

18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?

+ Прикладному

– Функциональному

– Специализированному

19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?

– Чисел и букв

+ Оператора

– Формул

тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.

Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?

– 180

– 110

+ 135

21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:

+ .xls

– .doc

– .bmp

22. Координата в электронной таблице – это адрес:

+ Клетки в электронной таблице

– Данных в столбце

– Клетки в строке

23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?

– Тематический фильтр, автофильтр

+ Автофильтр, расширенный фильтр

– Текстовый фильтр, числовой фильтр

24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:

– Круговой диаграммы

– Ярусной диаграммы

+ Столбчатой диаграммы

25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:

+ E2:G11

– A15:D20

– C4:F9

26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:

– D$3$

– D3

+ $D$3

27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:

+ Не изменяются

– Преобразуются в соответствии с новым положением формулы

– Преобразуются в соответствии с новым видом формулы

28. Активная ячейка – это ячейка:

– С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка

+ В которую в настоящий момент вводят данные

– С формулой, в которой содержится относительная ссылка

29. Отличием электронной таблицы от обычной является:

+ Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных

– Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными

– Обработка данных различного типа

тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:

– Ранг

+ Диапазон

– Область данных

31. В табличном процессоре Excel столбцы:

+ Обозначаются буквами латинского алфавита

– Обозначаются римскими цифрами

– Получают имя произвольным образом

32. Символ «=» в табличных процессорах означает:

– Фиксацию абсолютной ссылки

+ Начало ввода формулы

– Фиксацию относительной ссылки

33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?

– Полосы прокрутки

– Строки формул

+ Командной строки

34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:

+ 157000

– 157,4

– 0,00157

35. В одной ячейке можно записать:

+ Только одно число

– Одно или два числа

– Сколько угодно чисел

36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:

– Tab

– F6

+ Enter

37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:

– Поле имени

+ Строке формул

– Строке состояния

38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?

– Для подсчета ячеек, содержащих числа

– Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек

+ Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек

39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:

+ Финансовым

– Математическим

– Статистическим

тест*40. Укажите верную запись формулы:

– B9C9+64

+ =D3*D4-D5

– A1=A3+2*B1

41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:

+ В правом нижнем углу активной ячейки

– В левом верхнем углу активной ячейки

– По центру активной ячейки

42. Диапазоном не может быть:

– Прямоугольная область

– Фрагмент столбца

+ Группа ячеек D1, E2, F3

43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?

– Нет

+ Да

– Да, если снята защита от редактирования таблицы

44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:

+ Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата

– Допущена синтаксическая ошибка в формуле

– Полученное значение является иррациональным числом

45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?

– 4

– 2

+ 6

Источник: https://testua.ru/informatika/747-test-na-znanie-excel.html

Каких ответов я жду на собеседовании по тестированию

Тестирование эксель на собеседовании

Я провожу собеседования на тестировщиков. У меня иногда болит голова. Долго собирался написать статью… И вот, наконец, выполнил свое намерение.

Вопросы, поднимаемые в статье, обсуждались уже не раз и не два, но усердные поиски компиляции ответов на эти вопросы так и не увенчались успехом. Но, как подсказывает мой опыт, такая компиляция очень нужна.

Прежде всего она требуется юниорам, ибо в сети по запросу «тестирование» на них (соискателей) обрушивается огромный объем информационного мусора, который плохо структурирован и часто противоречит сам себе.

Вступление

Сначала несколько слов о себе. На данный момент являюсь начальником отдела тестирования и сопровождения компании, занимающейся корпоративными ГИС. До этого работал руководителем группы тестирования в компании, разрабатывающей коммерческие СДО (Системы дистанционного обучения).

А еще раньше ведущим инженером по тестированию в компании, которая обеспечивала электронные торги по ФЗ №94. А начинал я свою карьеру более 11 лет назад в роли системного администратора (в трех различных организациях). Стажером-программистом был чуть меньше двух лет (вначале нулевых – VB).

Фрилансил инженером-программистом: писал собственный баг-трекер для госкомпании… Исходя из сказанного, можно утверждать, что определенный опыт (тестирования — суммарно более 5 лет) наработан… Кроме того, по долгу службы мне постоянно приходится подбирать сотрудников в отдел тестирования.

И чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь, что иногда проще взять претендента без опыта, чем человека с опытом тестирования в российской компании (впрочем, не без исключений). Попутно следует отметить, что соискатели без опыта в подавляющей массе используют следующие источники информации о профессии: интернет – ресурсы, книги, мнение знакомых тестировщиков.

На собеседовании я всегда задаю одни и те же вопросы:

  1. Почему вы решили стать тестировщиком?
  2. Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?
  3. Что такое ошибка?
  4. В чем цель тестирования?
  5. Что вы знаете о жизненном цикле ПО?
  6. Какие бывают требования?
  7. Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?
  8. Расскажите о тестовой документации: виды, цели.
  9. Из каких этапов состоит процесс тестирования?
  10. Автоматизированное тестирование – отдельный вид тестирования?
  11. Какой тип/вид класс тестирования имеет смысл автоматизировать?

Соискатель, который доходит за полтора часа беседы до восьмого вопроса, – редкость, такого я возьму на работу юниором. Доходящий за то же время до 11 вопроса может быть принят на должность ведущего тестировщика, однако за 240 проведенных собеседований таких оказалось только 5 человек! Может, я слишком требователен к ответам? Нет, я просто жду от соискателя понимания того, чем ему придется заниматься. Вот как проходит собеседование: я начинаю разговаривать с соискателем предпочтительно в форме диалога, задавая ему указанные вопросы. Если получаю ответ, правильный или близкий к правильному, то перехожу к следующему вопросу. Если соискатель «блуждает», приводит заученную формулировку или просто не может ее обосновать, я пытаюсь подвести его к правильному ответу и почему этот ответ правильный. Пытаюсь заставить рассуждать. Последний год вместо собеседований у меня получаются импровизированные лекции. И дело не только в том, что соискатели менее осведомлены или у них мало опыта. Имели место и собеседования на должность ведущего инженера по тестированию с претендентами с 10 летним опытом… результат почти всегда удручает. По-моему, дело в том, что очень много противоречивой информации и «неполезного» опыта, ведь очень многие российские компании строят процесс тестирования по модели С. Канера – когда два – три высококвалифицированных тестировщика полностью генерируют, отбирают и описывают кейсы, а проверки проводят 10 -15,100, 500+ «тестеров» не особо вникая в саму суть процесса. Этим текстом я попытаюсь немного подвести вчерашних, сегодняшних и завтрашних соискателей на позицию тестировщика к пониманию, а что же все-таки такое «тестирование». Далее я отвечу на некоторые из вопросов собеседования и обосную свое мнение, а также приведу некоторые из наиболее частых ответов соискателей и объясню, почему считаю их неправильными.

Почему вы решили стать тестировщиком?

Наиболее частый ответ: «потому что это просто и интересно (!)». Т. е. кандидат считает, что ему будут платить деньги за щелканье мышкой в вк… Или дадут софт и скажут – сломай его… Или он просто не готовился к этому вопросу и имеет весьма слабое представление о профессии.

Второй по частоте ответ: «потому что я хочу работать в IT и тестирование – самый простой путь» (читай: у IT специалистов высокая зп, а в тестировании не нужно ни знаний, ни навыков, но зп тоже достаточно высокая!). Бывали и ответы: «меня мама/муж/жена заставила идти на собеседование».

Единственно правильного ответа нет, но вот указанные три и их производные – точно неправильные, т. к. тестирование – это сложно и однообразно, оно требует определенных навыков, по которым нет учебников, и ведет к профессиональной деформации мировоззрения.

Что бы я хотел услышать? Возможно, что-то вроде: «потому что без тестирования невозможно выявить истинное состояние производимого продукта, и насколько он соответствует ожиданиям потребителя».

Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?

Наиболее частый ответ (напрямую прописан у С. Канера и Р.Савина) – «поиск ошибок».

И во всей литературе по тестированию почему-то никто не указывает, что это упрощение и весьма грубое, и вообще, этот ответ просто неверен!

Тестирование – комплекс мероприятий, направленный на проведение проверок на соответствие производимого продукта требованиям, к нему предъявляемым (прямым и косвенным).

Да, действительно, в ходе проверок выявляются ошибки/инциденты/замечания, но это лишь побочный продукт процесса. Основным является информация о соответствии продукта требованиям, которые к нему предъявляются.

Что такое ошибка?

Ну, здесь, слава Богу, почти все отвечают: «некорректная работа программы…». А вот дальше начинается хаос, когда спрашиваешь: «а как мы узнаем корректная работа или нет?» Правильный ответ есть почти на всех известных мне ресурсах о тестировании:

Ошибка – несоответствие производимого продукта требованиям, прямым или косвенным.

Чтобы не блуждать в противоречиях/предположениях и т. п., – это единственно правильный ответ.

В чем цель тестирования?

Здесь люди начинают повторять ответ на второй вопрос с разными вариациями. Наиболее внимательные соискатели пытаются пересказать то, что я им подсказывал при ответе на второй вопрос. А ответ крайне простой:

Цель тестирования – предоставление актуальной информации о соответствии производимого продукта требованиям.

Всё. Не больше и не меньше. Ну, конечно же, можно еще сказать, что цель тестирования – предоставление информации о количестве ошибок в продукте. А именно это и неправильно. Почему? Вот просто-таки каждодневный кейс многих тестировщиков/ПМ/аналитиков: звонок заказчика – «как там мой продукт?». «Вы знаете, в нем еще 60 багов!» – ответ тестировщика/ПМ… И что дальше? Это много? Мало? Нормально? Можно, конечно, рассказать подробно о критичности этих багов, их приоритетах, но это не ответ на вопрос заказчика, это выдача сырой необработанной информации ДВП. Теперь тот же кейс. «Как там мой продукт?», – спрашивает заказчик. «35% процентов требований реализовано полностью, еще 5% – с замечаниями и еще 2% – сейчас в реализации», – отвечает ПМ/тестировщик. Как Вам кажется, такой ответ понятнее? И пусть в эти 5% входят, уже упомянутые 60 багов-замечаний… Ответ на вопрос дан настолько точный, насколько это вообще возможно в данном формате. Вот именно это и является целью тестирования. А, соответственно, и сам процесс по своей сути должен сводиться к достижению этой цели.

Что вы знаете о жизненном цикле ПО?

Про ЖЦ ПО сказано много, да и он сильно зависит от организации процесса реализации в целом.

Все же есть некоторая «золотая середина», но и здесь умудряются фантазировать дикие вещи, то сводя все к трем пунктам, то разрисовывая схему на три страницы… Всем, кто проводил/проходил собеседование, и так ясно, какие ошибки совершаются и сколько вариантов у правильных ответов. Останавливаться подробнее не буду, скажу только, что есть целый пул кандидатов, которые намертво стопорились на этом вопросе (примерно 7%).

Какие бывают требования?

До этого вопроса за полтора часа доходят только процентов 50 соискателей… Хотя я и не требую ответов «буква в букву», главное, как это называют юристы, сохранить «дух». Самый частый кейс: соискатели начинают перечислять виды технической документации, которые они знают или о которых слышали… Обязательно выслушаю, покиваю и спрошу: «что-нибудь еще?».

Редко кто вспоминает про деление на «функциональные»/«нефункциональные», а кто вспоминает, часто не может объяснить разницу. Но есть одна категория, про которую забывают. Я в этой статье уже несколько раз упоминал о «…требованиях прямых и косвенных…». На собеседовании я эту фразу произношу раз пять-шесть.

Очень малый процент соискателей переспрашивает и тем самым исключает этот вопрос из собеседования. А полный ответ таков: «Требования бывают прямыми (т. е. формализованными в технической документации, спеках, юзер-стори и прочих формальных артефактах) и косвенными (т. е.

проистекающими из прямых, либо являющимися негласным стандартом для данной продукции или основывающиеся на опыте и здравом смысле использования данного продукта или продуктах, подобных ему).

Все требования также подразделяются на функциональные (описывающие какие функции должен выполнять продукт) и нефункциональные (требования к окружению, поддерживаемости, надежности и прочим характеристикам продукта). Прямые требования всегда приоритетнее косвенных.

» Самый очевидный и «простой» пример: в ТЗ — «кнопка должна быть красного цвета» – прямое требование, из него проистекают косвенные – она не должна быть синей, зеленой, серой или черной и т. д… Естественно, это сильное упрощение, но очень показательное.

А главное – такой подход отсекает излишне формальное отношение к тестированию и поднимает планку квалификации тестирования как такового, ибо для грамотного тестирования мало знать только ТЗ и юзер-стори, надо еще изучить прикладную область и специфику потребления производимого продукта. Такое тестирование значительно эффективнее.

Есть маленький грех за мной: я отрицаю существование негативных проверок, поскольку:

  • их тяжело обосновать перед руководством,
  • на них трудно получить время,
  • их практически невозможно обосновать экономически перед заказчиком при составлении сметы на тестирование.

Опираясь на концепцию косвенных требований этого делать не надо, т. к. все проверки становятся позитивными, но часть из них – на соответствие прямым требованиям, часть – на соответствие косвенным. И квалификация специалиста как раз и выявляется пониманием косвенных требований для каждого конкретного продукта.

Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?

О классификации тестирования имеется очень много информации, вариантов правильных ответов тоже очень много. Я задаю этот вопрос, чтобы увидеть, готовился соискатель хоть в малой степени или вообще не удосужился.

Дело в том, что на предыдущие вопросы можно ответить, просто рассуждая и имея общее представление о сфере в целом. Данный вопрос требует элементарного знания терминов.

Возможно, я рассмотрю его в других статьях, ибо он достаточно большой и заслуживает отдельной статьи.

Расскажите о тестовой документации: виды, цели

Тестовая документация – пожалуй, самая большая проблема. По ней идут такие битвы в сообществах, фирмах и т. д.! Про нее столько противоречивой информации. О ней изданы многотомники на разных языках.

О ней такая каша в головах… Каких только ответов не приходилось слышать (да-да, включая ТЗ и проектное решение – это тоже тестовая документация)… Поэтому выскажу свои мысли по этому поводу.

Тестовая документация бывает двух видов: внешняя и внутренняя.

И та, и другая – инструмент, облегчающий жизнь проектной команде. Не более и не менее.

Источник: https://habr.com/post/254209/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.