Тестирование эксель на собеседовании
Тест по Электронные таблицы с ответами
Правильные ответы отмечены +
Тесты по начальному уровню знаний excel
1. Основное назначение электронных таблиц-
а) редактировать и форматировать текстовые документы;
б) хранить большие объемы информации;
+в) выполнять расчет по формулам;
г) нет правильного ответа.
Тест. 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?
а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;
+б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;
в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;
г) выполнять чертежные работы;
3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?
+а) да ;
б) нет;
4. Основным элементом электронных таблиц является:
а) Цифры
+б) Ячейки
в) Данные
Тесты по среднему уровню знаний excel
1. Какая программа не является электронной таблицей?
а) Excel ;
б) Quattropro;
в) Superkalk;
+г) Word;
2. Как называется документ в программе Excel?
а) рабочая таблица ;
+б) книга;
в) страница;
г) лист;
3. Рабочая книга состоит из…
а) нескольких рабочих страниц;
+б) нескольких рабочих листов;
в) нескольких ячеек;
г) одного рабочего листа;
4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..
а) строка ;
+б) ячейка;
в) столбец;
г) диапазон;
5. Ячейка не может содержать данные в виде…
а) текста;
б) формулы;
в) числа;
+г) картинки;
6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…
а) текущими;
б) производными;
+в) исходными;
г) расчетными;
7. Укажите правильный адрес ячейки.
а) Ф7;
+б) Р6;
в) 7В;
г) нет правильного ответа;
8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?
а) к системному;
б) к языкам программирования;
+в) к прикладному;
г) к операционному;
9.Тест. Формула – начинается со знака…
а)” ;
б) №;
+в) =;
г) нет правильного ответа;
10. Какая ячейка называется активной?
а) любая;
б) та, где находится курсор;
+в) заполненная;
г) нет правильного ответа;
11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной
а) :
б) ;
в) .
+г) нет правильного ответа;
12. Какого типа сортировки не существует в Excel?
а) по убыванию;
+б) по размеру;
в) по возрастанию;
г) все виды существуют;
Тесты по высокому уровню знаний excel
1. Как можно задать округление числа в ячейке?
+а)используя формат ячейки ;
б) используя функцию ОКРУГЛ();
в) оба предыдущее ответа правильные;
г) нет правильного ответа;
Тест – 2. В качестве диапазона не может выступать…
а)фрагмент строки или столбца ;
б) прямоугольная область;
+в) группа ячеек: А1,В2, С3;
г) формула;
3. Что не является типовой диаграммой в таблице?
а) круговая;
+б) сетка;
в) гистограмма;
г) график;
4. К какой категории относится функция ЕСЛИ?
а) математической;
б) статистической;
+в) логической;
г) календарной.
5. Какие основные типы данных в Excel?
а) числа, формулы;
+б) текст, числа, формулы;
в) цифры, даты, числа;
г) последовательность действий;
6. как записывается логическая команда в Excel?
а) если (условие, действие1, действие 2);
б) (если условие, действие1, действие 2);
+в) =если (условие, действие1, действие 2);
г) если условие, действие1, действие 2.
7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?
а) формула использует несуществующее имя;
б) формула ссылается на несуществующую ячейку;
+в) ошибка при вычислении функции ;
г) ошибка в числе.
8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?
+а) ширина ячейки меньше длины полученного результата;
б) ошибка в формуле вычислений;
в) отсутствие результата;
г) нет правильного ответа.
Тесты по теме – Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2021.
1. В электронных таблицах нельзя удалить:
– Текстовые данные ячеек
+ Имена ячеек
– Столбцы
2. Минимальной составляющей таблицы является:
+ Ячейка
– Строка
– Книга
3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
– Произвольным образом
– Путем соединения имен строки и столбца
+ Путем соединения имен столбца и строки
4. Табличный процессор – это:
+ Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме
– Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным
– Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный
5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:
– Таблиц
– Строк и столбцов
+ Листов
6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:
– Создания и редактирования текстовой информации
+ Управления табличными базами данных
– Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц
7. Основными функциями табличного процессора являются:
– Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным
+ Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.
– Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации
8. К табличным процессорам относятся:
+ Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3
– Microsoft Excel, Freelance Graphics
– Paradox 10, Microsoft Access
9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:
– Экономические
+ Расчетные
– Математические
тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?
+ График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая
– Коническая, плоская, поверхностная, усеченная
– Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая
11. Математические функции табличных процессоров используются для:
– Исчисления средних значений, максимума и минимума
– Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации
+ Расчета тригонометрических функций и логарифмов
12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:
+ Книгой
– Томом
– Таблицей
13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:
– Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный
– Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический
+ Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный
14. Статистические функции табличных процессоров используются для:
– Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период
+ Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения
– Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы
15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?
– Строки, столбцы, командная строка, набор функций
– Ячейки, набор функций, строка состояния
+ Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки
16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?
+ Рабочая книга
– Рабочий лист
– Рабочая область
17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:
– Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа
– Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений
+ Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки
18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?
+ Прикладному
– Функциональному
– Специализированному
19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?
– Чисел и букв
+ Оператора
– Формул
тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.
Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?
– 180
– 110
+ 135
21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:
+ .xls
– .doc
– .bmp
22. Координата в электронной таблице – это адрес:
+ Клетки в электронной таблице
– Данных в столбце
– Клетки в строке
23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?
– Тематический фильтр, автофильтр
+ Автофильтр, расширенный фильтр
– Текстовый фильтр, числовой фильтр
24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:
– Круговой диаграммы
– Ярусной диаграммы
+ Столбчатой диаграммы
25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:
+ E2:G11
– A15:D20
– C4:F9
26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:
– D$3$
– D3
+ $D$3
27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:
+ Не изменяются
– Преобразуются в соответствии с новым положением формулы
– Преобразуются в соответствии с новым видом формулы
28. Активная ячейка – это ячейка:
– С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка
+ В которую в настоящий момент вводят данные
– С формулой, в которой содержится относительная ссылка
29. Отличием электронной таблицы от обычной является:
+ Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных
– Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными
– Обработка данных различного типа
тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:
– Ранг
+ Диапазон
– Область данных
31. В табличном процессоре Excel столбцы:
+ Обозначаются буквами латинского алфавита
– Обозначаются римскими цифрами
– Получают имя произвольным образом
32. Символ «=» в табличных процессорах означает:
– Фиксацию абсолютной ссылки
+ Начало ввода формулы
– Фиксацию относительной ссылки
33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?
– Полосы прокрутки
– Строки формул
+ Командной строки
34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:
+ 157000
– 157,4
– 0,00157
35. В одной ячейке можно записать:
+ Только одно число
– Одно или два числа
– Сколько угодно чисел
36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:
– Tab
– F6
+ Enter
37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:
– Поле имени
+ Строке формул
– Строке состояния
38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?
– Для подсчета ячеек, содержащих числа
– Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек
+ Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек
39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:
+ Финансовым
– Математическим
– Статистическим
тест*40. Укажите верную запись формулы:
– B9C9+64
+ =D3*D4-D5
– A1=A3+2*B1
41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:
+ В правом нижнем углу активной ячейки
– В левом верхнем углу активной ячейки
– По центру активной ячейки
42. Диапазоном не может быть:
– Прямоугольная область
– Фрагмент столбца
+ Группа ячеек D1, E2, F3
43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?
– Нет
+ Да
– Да, если снята защита от редактирования таблицы
44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:
+ Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата
– Допущена синтаксическая ошибка в формуле
– Полученное значение является иррациональным числом
45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?
– 4
– 2
+ 6
Источник: https://testua.ru/informatika/747-test-na-znanie-excel.html
Каких ответов я жду на собеседовании по тестированию
Я провожу собеседования на тестировщиков. У меня иногда болит голова. Долго собирался написать статью… И вот, наконец, выполнил свое намерение.
Вопросы, поднимаемые в статье, обсуждались уже не раз и не два, но усердные поиски компиляции ответов на эти вопросы так и не увенчались успехом. Но, как подсказывает мой опыт, такая компиляция очень нужна.
Прежде всего она требуется юниорам, ибо в сети по запросу «тестирование» на них (соискателей) обрушивается огромный объем информационного мусора, который плохо структурирован и часто противоречит сам себе.
Вступление
Сначала несколько слов о себе. На данный момент являюсь начальником отдела тестирования и сопровождения компании, занимающейся корпоративными ГИС. До этого работал руководителем группы тестирования в компании, разрабатывающей коммерческие СДО (Системы дистанционного обучения).
А еще раньше ведущим инженером по тестированию в компании, которая обеспечивала электронные торги по ФЗ №94. А начинал я свою карьеру более 11 лет назад в роли системного администратора (в трех различных организациях). Стажером-программистом был чуть меньше двух лет (вначале нулевых – VB).
Фрилансил инженером-программистом: писал собственный баг-трекер для госкомпании… Исходя из сказанного, можно утверждать, что определенный опыт (тестирования — суммарно более 5 лет) наработан… Кроме того, по долгу службы мне постоянно приходится подбирать сотрудников в отдел тестирования.
И чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь, что иногда проще взять претендента без опыта, чем человека с опытом тестирования в российской компании (впрочем, не без исключений). Попутно следует отметить, что соискатели без опыта в подавляющей массе используют следующие источники информации о профессии: интернет – ресурсы, книги, мнение знакомых тестировщиков.
На собеседовании я всегда задаю одни и те же вопросы:
- Почему вы решили стать тестировщиком?
- Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?
- Что такое ошибка?
- В чем цель тестирования?
- Что вы знаете о жизненном цикле ПО?
- Какие бывают требования?
- Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?
- Расскажите о тестовой документации: виды, цели.
- Из каких этапов состоит процесс тестирования?
- Автоматизированное тестирование – отдельный вид тестирования?
- Какой тип/вид класс тестирования имеет смысл автоматизировать?
Соискатель, который доходит за полтора часа беседы до восьмого вопроса, – редкость, такого я возьму на работу юниором. Доходящий за то же время до 11 вопроса может быть принят на должность ведущего тестировщика, однако за 240 проведенных собеседований таких оказалось только 5 человек! Может, я слишком требователен к ответам? Нет, я просто жду от соискателя понимания того, чем ему придется заниматься. Вот как проходит собеседование: я начинаю разговаривать с соискателем предпочтительно в форме диалога, задавая ему указанные вопросы. Если получаю ответ, правильный или близкий к правильному, то перехожу к следующему вопросу. Если соискатель «блуждает», приводит заученную формулировку или просто не может ее обосновать, я пытаюсь подвести его к правильному ответу и почему этот ответ правильный. Пытаюсь заставить рассуждать. Последний год вместо собеседований у меня получаются импровизированные лекции. И дело не только в том, что соискатели менее осведомлены или у них мало опыта. Имели место и собеседования на должность ведущего инженера по тестированию с претендентами с 10 летним опытом… результат почти всегда удручает. По-моему, дело в том, что очень много противоречивой информации и «неполезного» опыта, ведь очень многие российские компании строят процесс тестирования по модели С. Канера – когда два – три высококвалифицированных тестировщика полностью генерируют, отбирают и описывают кейсы, а проверки проводят 10 -15,100, 500+ «тестеров» не особо вникая в саму суть процесса. Этим текстом я попытаюсь немного подвести вчерашних, сегодняшних и завтрашних соискателей на позицию тестировщика к пониманию, а что же все-таки такое «тестирование». Далее я отвечу на некоторые из вопросов собеседования и обосную свое мнение, а также приведу некоторые из наиболее частых ответов соискателей и объясню, почему считаю их неправильными.
Почему вы решили стать тестировщиком?
Наиболее частый ответ: «потому что это просто и интересно (!)». Т. е. кандидат считает, что ему будут платить деньги за щелканье мышкой в вк… Или дадут софт и скажут – сломай его… Или он просто не готовился к этому вопросу и имеет весьма слабое представление о профессии.
Второй по частоте ответ: «потому что я хочу работать в IT и тестирование – самый простой путь» (читай: у IT специалистов высокая зп, а в тестировании не нужно ни знаний, ни навыков, но зп тоже достаточно высокая!). Бывали и ответы: «меня мама/муж/жена заставила идти на собеседование».
Единственно правильного ответа нет, но вот указанные три и их производные – точно неправильные, т. к. тестирование – это сложно и однообразно, оно требует определенных навыков, по которым нет учебников, и ведет к профессиональной деформации мировоззрения.
Что бы я хотел услышать? Возможно, что-то вроде: «потому что без тестирования невозможно выявить истинное состояние производимого продукта, и насколько он соответствует ожиданиям потребителя».
Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?
Наиболее частый ответ (напрямую прописан у С. Канера и Р.Савина) – «поиск ошибок».
И во всей литературе по тестированию почему-то никто не указывает, что это упрощение и весьма грубое, и вообще, этот ответ просто неверен!
Тестирование – комплекс мероприятий, направленный на проведение проверок на соответствие производимого продукта требованиям, к нему предъявляемым (прямым и косвенным).
Да, действительно, в ходе проверок выявляются ошибки/инциденты/замечания, но это лишь побочный продукт процесса. Основным является информация о соответствии продукта требованиям, которые к нему предъявляются.
Что такое ошибка?
Ну, здесь, слава Богу, почти все отвечают: «некорректная работа программы…». А вот дальше начинается хаос, когда спрашиваешь: «а как мы узнаем корректная работа или нет?» Правильный ответ есть почти на всех известных мне ресурсах о тестировании:
Ошибка – несоответствие производимого продукта требованиям, прямым или косвенным.
Чтобы не блуждать в противоречиях/предположениях и т. п., – это единственно правильный ответ.
В чем цель тестирования?
Здесь люди начинают повторять ответ на второй вопрос с разными вариациями. Наиболее внимательные соискатели пытаются пересказать то, что я им подсказывал при ответе на второй вопрос. А ответ крайне простой:
Цель тестирования – предоставление актуальной информации о соответствии производимого продукта требованиям.
Всё. Не больше и не меньше. Ну, конечно же, можно еще сказать, что цель тестирования – предоставление информации о количестве ошибок в продукте. А именно это и неправильно. Почему? Вот просто-таки каждодневный кейс многих тестировщиков/ПМ/аналитиков: звонок заказчика – «как там мой продукт?». «Вы знаете, в нем еще 60 багов!» – ответ тестировщика/ПМ… И что дальше? Это много? Мало? Нормально? Можно, конечно, рассказать подробно о критичности этих багов, их приоритетах, но это не ответ на вопрос заказчика, это выдача сырой необработанной информации ДВП. Теперь тот же кейс. «Как там мой продукт?», – спрашивает заказчик. «35% процентов требований реализовано полностью, еще 5% – с замечаниями и еще 2% – сейчас в реализации», – отвечает ПМ/тестировщик. Как Вам кажется, такой ответ понятнее? И пусть в эти 5% входят, уже упомянутые 60 багов-замечаний… Ответ на вопрос дан настолько точный, насколько это вообще возможно в данном формате. Вот именно это и является целью тестирования. А, соответственно, и сам процесс по своей сути должен сводиться к достижению этой цели.
Что вы знаете о жизненном цикле ПО?
Про ЖЦ ПО сказано много, да и он сильно зависит от организации процесса реализации в целом.
Все же есть некоторая «золотая середина», но и здесь умудряются фантазировать дикие вещи, то сводя все к трем пунктам, то разрисовывая схему на три страницы… Всем, кто проводил/проходил собеседование, и так ясно, какие ошибки совершаются и сколько вариантов у правильных ответов. Останавливаться подробнее не буду, скажу только, что есть целый пул кандидатов, которые намертво стопорились на этом вопросе (примерно 7%).
Какие бывают требования?
До этого вопроса за полтора часа доходят только процентов 50 соискателей… Хотя я и не требую ответов «буква в букву», главное, как это называют юристы, сохранить «дух». Самый частый кейс: соискатели начинают перечислять виды технической документации, которые они знают или о которых слышали… Обязательно выслушаю, покиваю и спрошу: «что-нибудь еще?».
Редко кто вспоминает про деление на «функциональные»/«нефункциональные», а кто вспоминает, часто не может объяснить разницу. Но есть одна категория, про которую забывают. Я в этой статье уже несколько раз упоминал о «…требованиях прямых и косвенных…». На собеседовании я эту фразу произношу раз пять-шесть.
Очень малый процент соискателей переспрашивает и тем самым исключает этот вопрос из собеседования. А полный ответ таков: «Требования бывают прямыми (т. е. формализованными в технической документации, спеках, юзер-стори и прочих формальных артефактах) и косвенными (т. е.
проистекающими из прямых, либо являющимися негласным стандартом для данной продукции или основывающиеся на опыте и здравом смысле использования данного продукта или продуктах, подобных ему).
Все требования также подразделяются на функциональные (описывающие какие функции должен выполнять продукт) и нефункциональные (требования к окружению, поддерживаемости, надежности и прочим характеристикам продукта). Прямые требования всегда приоритетнее косвенных.» Самый очевидный и «простой» пример: в ТЗ — «кнопка должна быть красного цвета» – прямое требование, из него проистекают косвенные – она не должна быть синей, зеленой, серой или черной и т. д… Естественно, это сильное упрощение, но очень показательное.
А главное – такой подход отсекает излишне формальное отношение к тестированию и поднимает планку квалификации тестирования как такового, ибо для грамотного тестирования мало знать только ТЗ и юзер-стори, надо еще изучить прикладную область и специфику потребления производимого продукта. Такое тестирование значительно эффективнее.
Есть маленький грех за мной: я отрицаю существование негативных проверок, поскольку:
- их тяжело обосновать перед руководством,
- на них трудно получить время,
- их практически невозможно обосновать экономически перед заказчиком при составлении сметы на тестирование.
Опираясь на концепцию косвенных требований этого делать не надо, т. к. все проверки становятся позитивными, но часть из них – на соответствие прямым требованиям, часть – на соответствие косвенным. И квалификация специалиста как раз и выявляется пониманием косвенных требований для каждого конкретного продукта.
Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?
О классификации тестирования имеется очень много информации, вариантов правильных ответов тоже очень много. Я задаю этот вопрос, чтобы увидеть, готовился соискатель хоть в малой степени или вообще не удосужился.
Дело в том, что на предыдущие вопросы можно ответить, просто рассуждая и имея общее представление о сфере в целом. Данный вопрос требует элементарного знания терминов.
Возможно, я рассмотрю его в других статьях, ибо он достаточно большой и заслуживает отдельной статьи.
Расскажите о тестовой документации: виды, цели
Тестовая документация – пожалуй, самая большая проблема. По ней идут такие битвы в сообществах, фирмах и т. д.! Про нее столько противоречивой информации. О ней изданы многотомники на разных языках.
О ней такая каша в головах… Каких только ответов не приходилось слышать (да-да, включая ТЗ и проектное решение – это тоже тестовая документация)… Поэтому выскажу свои мысли по этому поводу.
Тестовая документация бывает двух видов: внешняя и внутренняя.
И та, и другая – инструмент, облегчающий жизнь проектной команде. Не более и не менее.
Источник: https://habr.com/post/254209/