+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Свобода равенство собственность

Свобода, равенство, братство: что еще подарила миру Великая французская революция

Свобода равенство собственность

В субботу, 14 июля, Франция отмечает главный национальный праздник, хорошо известный и за ее пределами, — День взятия Бастилии.

Штурм этой легендарной крепости-тюрьмы стал одним из центральных эпизодов Великой французской революции 1789−1799 годов, в результате которой был уничтожен Старый порядок с абсолютной монархией и провозглашена Первая французская республика.

Значение этого события невозможно переоценить — как и наследие, которое революция оставила после себя во Франции и во всем мире.

Метр, туз, правые и левые

Лозунг “Свобода. Равенство. Братство”, буржуа, “Марсельеза”, крах абсолютизма и торжество парламентской республики. Вот приблизительный перечень того, что приходит на ум при упоминании Французской революции. Тем не менее мир продолжает пользоваться и другими ее достижениями.

• Политическое разделение на правых и левых, то есть на консерваторов и прогрессистов.

Считается, что подобная терминология возникла благодаря заседаниям французской Национальной ассамблеи: справа от ее председателя располагались консервативно настроенные депутаты, поддерживающие монархию, в то время как сторонники революции, наоборот, занимали места слева от спикера. Первых называли “партией порядка”, вторых — “партией движения”.

Впоследствии промежуточная позиция между ними получила название центристской. К примеру, действующий президент Эмманюэль Макрон позиционирует себя как центриста, равноудаленного от обоих политических флангов.

• Правостороннее движение. Во времена революции в Париже был принят декрет, предписывавший двигаться по “простонародной” правой стороне дороги.

Позже Наполеон Бонапарт утвердил эту схему перемещения и для солдат французской армии.

Считается, что из-за этого в некоторых странах, поддерживавших политику Наполеона, закрепилось правостороннее движение, в то время как ее противники (к примеру, Великобритания) сохранили на своей территории левостороннее движение.

На сегодняшний день 72% всех дорог правосторонние и лишь 28% — левосторонние.

При этом 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой (связано это с растущим населением Индии, Индонезии и Пакистана — бывших доминионов, где в силу британского влияния движение было левосторонним).

Австралия, Япония и добрая часть Южной Африки также ездят по левой стороне. Любопытно, что в правосторонних странах находится место для исключений. Так, на небольшой улице Генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже машины двигаются по левой стороне.

• Привычные единицы измерения, в частности метр. В годы революции французские ученые озаботились разработкой универсальной системы измерений “для всех людей и времен”.

В качестве основной единицы длины был предложен метр, представляющий собой десятимиллионную часть ¼ длины парижского географического меридиана. Считалось, что подобная единица измерения максимально приближена к природе, т. к. основана на реальных размерах Земли. В 1799 году был изготовлен платиновый эталон метра.

Единица массы (килограмм, определение которого было основано на массе 1 дм³ воды) тоже была привязана к определению метра.

В 1875 году 17 стран, в том числе Российская империя, подписали Метрическую конвенцию, тем самым признав действие метрических стандартов на своей территории.

К концу XIX века из крупных стран только в Великобритании, США, России и Османской империи оставались традиционные меры длины.

Современная Россия и Турция в итоге перешли на метр, Штаты и Соединенное Королевство сохранили свои единицы измерения.

• Вариативная роль туза в колоде. По-старофранцузски карта называлась “as” (“единица”) и считалась самой младшей.

Как утверждается, именно революция “повысила” статус туза до главной карты, чтобы еще раз метафорически подчеркнуть превосходство обычного человека над королями.

Сегодня в таких играх, как покер или блек-джек, игрок сам может выбирать значение туза — как самое старшее или как единицу. А само слово “ас” стало применяться и к людям, достигшим высшей степени мастерства в своей профессии.

Революция в картах коснулась не только роли туза. Вместо валета появилась карта “Равенство”, вместо дамы — “Свобода”, вместо короля — “Гений”. Туз, старшая карта, получил наименование “Закон”, так как он превыше всего. Впрочем, об этом нововведении сейчас никто уже не вспоминает. 

Что еще не прижилось?

• “Десятичная” реформа календаря и единиц измерения времени. Первый год революции, 1792-й, был объявлен началом эры, при этом отсчет “от Рождества Христова” и начало года с 1 января упразднялись.

 Система, согласно которой месяцы делились строго на три декады (т. е.

в них было не больше 30 дней), а сутки — на 10 “метрических” часов (соответствуют 2,4 обычного часа), была отменена Наполеоном в 1806 году, просуществовав 13 лет.

Календарь не прижился, так как был неудобен: отсутствовала заранее установленная система високосных годов, трудно давался переход от семидневной недели к декаде.

 Европа и Америка по-прежнему пользовались григорианским календарем, к тому же в заморских владениях Франции невозможно было установить систему исчисления времени, привязанную к климатическим и географическим особенностям самой республики.

Испытать на себе особенности французского республиканского календаря вы можете в тесте ТАСС:

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3452444

Лозунг французской революции

Свобода равенство собственность

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 3

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 4

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 5

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 6

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 7

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 8

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 9

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 10

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 11

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 12

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 13

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 14

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 15

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 16

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 17

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 18

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 19

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

0

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

1

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

2

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

3

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

4

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

5

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

6

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Источник: https://znanija.site/istoriya/21503050.html

Французская Республика – это одно из первых государств в Европе, которое упразднило традиционную монархическую форму правления и тем самым дало толчок большим изменениям в общественном сознании людей многих стран.

Экономические предпосылки французской революции

К возникновению Французской Республики привела революция, которая продолжалась с 1789 по 1794 годы. Причинами революции можно считать глубокий социальный и экономический кризис, поразивший Францию в тот момент.

В стране главенствовала абсолютная монархия, и она не могла решить все проблемы, защищая лишь интересы привилегированной верхушки общества. История государства Франции всегда была историей королевского правления, но к 1789 году стало ясно, что дальше так продолжаться не может.

Крупная земельная аристократия правила страной, было огромное количество крестьян, которые экономически зависели от феодалов. Между тем начиналось развитие промышленного производства, необходимы были рабочие для заводов.

Свобода, равенство, братство по-французски понимались как возможность для простого человека работать не только в селе, но и в городе.

К тому же, крестьяне продолжали разоряться, в то время как монарх и его приближенные опустошали казну для своих развлечений. Этот факт вызывал огромное недовольство в народе.

Французская революция была подготовлена трудами просветителей восемнадцатого века. Такие философы, как Вольтер и Ларошфуко, выступали с проповедью выдающихся качеств человеческого разума.

Они считали, что главный смысл преобразований общества – это свобода, братство, равенство. Все люди должны иметь равные права, независимо от того, какого они сословия и какое у них финансовое состояние.

Недопущение эксплуатации одной части народа другой, отмена крепостного права – вот те основные принципы, которые продвигали французские просветители.

Движущие силы революции

Французская революция была подготовлена тремя основными силами.

Первой из них можно считать французских крестьян, которым было очень тяжело платить феодальные повинности, второй считается население города – ремесленники, рабочие, в общем, трудовой народ.

Третьей силой можно считать буржуазию, которая владела промышленными предприятиями и занималась предпринимательством. Все их объединил девиз Франции: “Свобода, братство, равенство”.

Все эти силы были едины в том, что короля надо отстранить от власти и дать народу конституцию, в которой были бы обозначены права человека и гражданина. Но существовали и разногласия. Так, представители буржуазии считали, что свобода, братство, равенство хороши до определенного момента, а потом можно начинать сосредоточение капиталов и богатств в одних руках.

Король Людовик XVI решил, что, в связи со сложной финансовой и экономической ситуацией в стране, нужно собрать Генеральные Штаты, и поручил заниматься этим министру Неккеру. 5 мая 1789 года они были собраны, руководил ими министр Мирабо.

Он считал, что лозунги французской революции могут испугать большую часть населения, поэтому надо идти на союз короля, духовенства и народа. Но потом оказалось, что король не хочет идти на уступки и проводить реформы.

Более того, он попробовал разогнать Генеральные Штаты, которые к тому времени превратились в Национальное собрание. Девиз Франции “Свобода, равенство, братство” оказался подходящим не для всех.

Поскольку министр Мирабо отказался распустить собрание, в Париж были введены иностранные войска, состоявшие из немецких и шведских наемников. Был отправлен в отставку министр Неккер, и это послужило толчком для начала масштабного народного восстания. «Свобода, братство, равенство!» – кричали парижане, которые захотели свергнуть всемогущего монарха.

Взятие Бастилии

14 июля 1789 года считается выдающейся датой в истории Франции. В этот день на штурм тюрьмы, то есть Бастилии, пошли восемьсот парижан, с ними были еще двое русских.

Бастилия считалась изначально тюрьмой для аристократов, но потом, во времена Людовика Шестнадцатого, из нее сделали обычную тюрьму. Ее особенностью были сносные условия содержания, здесь заключенные имели возможность работать и читать. В основном Бастилия пустовала – на момент ее взятия в ней содержалось всего семь узников.

Взятие Бастилии было во всем мире воспринято как торжество свободы и справедливости. Многие считали, что свобода, братство, равенство после разрушения этой тюрьмы наконец-то стали явью.

Торжество республики

В это время муниципалитет Парижа был отменен, и городом стала править Коммуна, которая считала, что подчиняется только Национальному собранию. Под давлением народных масс в августе представители духовенства и дворяне отказались от своего привилегированного статуса.

26 августа появилась знаменитая Декларация прав человека и гражданина. Свобода, братство, равенство стали ее ключевыми понятиями. Признавалась свободная воля каждой личности, ее право на самоопределение. Многие налоги были отменены, и крестьяне вздохнули свободно.

Отменили церковную десятину и обязательную уплату налога феодалам.

Король Людовик Шестнадцатый стал заложником новых властей, а его брат и другие представители французской знати эмигрировали. 20 июня 1791 года королевская семья пробовала убежать за рубеж на карете, но потерпела неудачу, и ее вернули обратно.

Свержение монархии и воцарение Республики

В августе 1792 года проходили выборы в Национальный конвент, обстановка была неспокойной. 20 сентября произошло его первое заседание, и первым же указом была упразднена монархия.

https://www.youtube.com/watch?v=h4YyvfC7mwQ

Вскоре король Людовик был казнен, и началась война Франции с другими странами. “Свобода, равенство, братство” – жетон с этими надписями хотели видеть у себя жители других стран. С первого февраля Франция начала войну с Великобританией.

Английский министр Питт Уильям Младший начал экономическую блокаду Франции, и это сказалось на состоянии страны. Во Франции начался голод и восстания против военной мобилизации. Потом начали враждовать друг с другом якобинцы и жирондисты, две партии в Конвенте.

Один из ведущих революционеров Дантон создал Комитет общественного спасения, который несколько лет эффективно решал экономические и политические вопросы.

Крестьянская реформа

В 1792 году Конвент инициировал проведение крупной реформы по переделу земли в пользу крестьян. Крестьяне получили и другие привилегии. Они поняли, что главный девиз французской республики – это помощь трудящимся города и работникам сельского хозяйства.

Все феодальные повинности были отменены, имения дворян–эмигрантов были поделены на небольшие участки и продавались, так что их могли купить даже не очень зажиточные крестьяне.

Эта реформа крепко связала крестьян с революцией, и они больше не мечтали о реставрации монархии.

Земельная реформа оказалась самой стойкой во французской истории, и новое административное деление Франции осталось надолго, в то время как центральная вертикаль власти была неустойчивой.

Дальнейшие изменения властной структуры Франции

В 1794 году страной управлял Робеспьер и Комитет общественного спасения. Робеспьер казнил Эбера и других революционеров. 27 июля режим Робеспьера был ликвидирован, и его отправили на гильотину.

Конвент был разогнан в 1795 году, и роялисты–эмигранты стали искать пути для возврата на родину. Свобода, равенство, братство по-французски понимались ими как возможность вернуть себе часть былой власти.

28 октября 1795 года начала свое существование новая французская республика. Во главе ее стояла Директория. В это время Франция вела захватнические войны в Европе, и Директория всячески пыталась найти средства для продолжения войны.

В конце 1795 года граф Баррас привлек для подавления восстания в Париже молодого генерала Наполеона Бонапарта. Бонапарт считал, что “Свобода, Равенство, Братство” – это лозунг французской черни, которую нужно заставить замолчать. Его брат – Люсьен Бонапарт – был умным и дальновидным политиком, который помогал Наполеону захватить власть.

16 октября Наполеон с войсками пришел в Париж, и там посчитали, что это символы французской революции. Поэтому его встретили с восторгом. При правлении Бонапарта Директория создала вокруг Франции серию государств-сателлитов, которые поддерживали царящий в ней режим. Территория страны стала больше, а во главе ее появился новый сильный лидер – Наполеон Бонапарт.

Смысл французской революции состоял в том, что она окончательно свергла феодальный строй и помогла воцарению капитализма. Она была самым сильным потрясением восемнадцатого века, и с ее помощью были достигнуты коренные преобразования общественного строя страны.

Источник: https://FB.ru/article/170683/svoboda-bratstvo-ravenstvo---natsionalnyiy-deviz-frantsuzskoy-respubliki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.