+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ст 47 фз 229 об исполнительном производстве 2006 год

Содержание

Статья 47 часть 1 пункт 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов, последствия для должника?

Ст 47 фз 229 об исполнительном производстве 2006 год

В ходе исполнения судебного акта нередко возникают вопросы. Многие нормы сформулированы достаточно сложно для понимания, либо не содержат объяснения, что же следует за тем или иным действием судебных приставов.

Яркий пример – статьи, посвященные завершению исполнительного производства. Часто и должники и взыскатели не могут понять значения ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов? На этот вопрос достаточно подробно постараемся ответить ниже.

Общие положения

Порядок осуществления принудительного взыскания практически полностью регулируется Федеральным законом ФЗ-229. Однако в некоторых случаях отсылочные нормы просто необходимы, ведь многие отрасли российского законодательства так или иначе взаимосвязаны.

Непосредственной целью всего исполнительного производства (далее по тексту просто ИП) как вида делопроизводства и принудительного взыскания как действия является удовлетворение требований кредитора (взыскателя), выполнение судебного акта. Однако это возможно далеко не всегда по объективным причинам, поэтому исполнительное производство может быть завершено по разным основаниям.

И есть две формы этого процесса: окончание (повторное обращение взыскателя возможно, если основания изменятся) и прекращение (повторное обращение уже невозможно).

Как раз окончание ИП регулирует в некоторых пунктах отсылочная и не всем понятная ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». «Ст. 47 ч. 1 п.

7 – что означает у судебных приставов?»? – такой вопрос нередко задают как должники, так и взыскатели.

Банкротство физических лиц – последствия для должника в 2019-2020 годах

Обзор правовой нормы

Обратимся к самому пункту статьи 47 ФЗ-229. Как правовая норма ст. 47 ч. 1 п.

6 229-ФЗ хотя и не является в прямом смысле отсылочной, то есть, не отправляет к другому закону, статья которого должна применяться в данном случае, но содержит упоминание такого процесса, как банкротство.

То есть, становится понятно, что в данном случае для правильного осознания последствий может потребоваться и знание норм о банкротстве (ФЗ-127).

По сути сама формулировка ничего непонятного не содержит, она указывает, что ИП оканчивается в случае признания должника банкротом. Исполнительный лист, при этом отправляется арбитражному управляющему (по сути же конкурсному управляющему).

Исключения установлены только для следующих требований (ст. 69.1 ФЗ-229):

  • по истребованию имущества из чужого незаконного владения;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам банкрота (денежные требования, возникшие после принятия судом заявления о признании субъекта банкротом в соответствии со ст. 5 ФЗ-127);
  • о признании права собственности;
  • о присуждении алиментов.

Данные требования продолжают исполнять судебные пристав ФССП РФ. Остальные листы передаются конкурсному управляющему.

Что означает для должника статья 46 ч. 1 п. 3 и 4 в ФЗ-229 — нужно ли платить, пустят ли за границу?

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

Завершение ИП в данном случае означает, что:

  • исполнительное производство оканчивается (но не прекращается, так как согласно нормам ФЗ-127 даже на этапе конкурсного производства, уже после признания должника неплатежеспособным, возможно прекращение дела об банкротстве в случае погашения всех долгов перед кредиторами ст. 129.1 Закона о банкротстве). То есть, основание открытия конкурсного производства законодатель не относит к необратимым;
  • исполнительный лист направляется конкурсному управляющему для принятия дальнейших действий по удовлетворению требований в рамках дела о банкротстве, с принятием мер по розыску имущества, его реализации и т.д. То есть, судебные приставы с этого момента больше не будут причастны к принудительному исполнению, всеми действиями и расчетами займется конкурсный управляющий.

Как применяется статья 47 пункт 1 часть 1 простыми словами?

Судебный пристав-исполнитель оканчивает ИП и отправляет лист управляющему, после чего исполнение всех требований кредитора осуществляется уже в рамках конкурсного производства.

Обзор статьи 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» – как избежать ареста социальных выплат?

Последствия для должника

Не все понимают, что означает для должника ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». Последствия указаны также в ст. 47 ФЗ-229. Прежде всего, есть определенная процедура оформления исполнительного документа, которая позволит учесть все действия и взыскания, уже произведенные по конкретному решению суда.

Пристав:

  • указывает в самом документе о частичном исполнении требований, если данное исполнение имело место;
  • оставляет в деле (исполнительном производстве) копию исполнительного документа.

Есть и относительно положительные последствия отправления листа управляющему и окончания ИП, касающиеся физических лиц. А банкротом в настоящее время может быть признано и физическое лицо, как со статусом ИП, так и без него. Например:

  • отменяются установленные для должника меры ограничительного характера: запрет на выезд за пределы РФ, запрет на пользование специальным правом (управления ТС);
  • отменяется розыск гражданина, его имущества.

Таким образом, статья 47 ч. 1 п. 7 – это норма об окончании ИП в отношении должника, признанного банкротом.

При этом взыскателям надо иметь в виду, что в рамках банкротства действуют собственные правила взыскания и удовлетворения требований кредиторов.

Так, необходимо включение в реестр требований кредиторов как в целях представительства на собраниях, так и в целях своевременного погашения долгов («зареестровые» требования удовлетворяются после тех, что включены в реестр).

Источник: https://zakon-navigator.ru/chto-oznachaet-dlja-dolzhnika-st-47-ch-1-p-7-fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/

229 Фз об исполнительном производстве ст 47

Ст 47 фз 229 об исполнительном производстве 2006 год
Бесплатная юридическая консультация:

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

Бесплатная юридическая консультация:

5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

Бесплатная юридическая консультация:
2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

Бесплатная юридическая консультация:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

Бесплатная юридическая консультация:
8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Кодексы РФ в действующей редакции

Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-ispolnitelnom-proizvodstve-229-fz/st-47.php

229 фз об исполнительном производстве ст 47

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Бесплатная юридическая консультация:

Статья 47 ФЗ № 229-ФЗ. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

Бесплатная юридическая консультация:

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

Бесплатная юридическая консультация:

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Бесплатная юридическая консультация:

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Источник: http://efridman.ru/229-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-st-47/

Тонкости и подводные камни ФЗ 229 об исполнительном производстве

Ст 47 фз 229 об исполнительном производстве 2006 год

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года.

В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию постановлений, решений судебных и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Рассматриваемый закон (229-ФЗ) устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

Закон 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц.

Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе.

Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

229-ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:

  1. Реквизиты счета заявителя, на который будут осуществляться перечисления средств должника.
  2. ФИО, гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес проживания/пребывания, ИНН (при наличии), информация из миграционной карты и бумаги, подтверждающей право нахождения субъекта на территории страны, – для взыскателя-гражданина.
  3. Название, регистрационный номер, ИНН или код зарубежного юрлица, адрес, место постановки на учет заявителя-организации.

ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р.

, может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление.

В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ “Об исполнительном пр-ве” устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

Федеральный Закон 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат.

Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке.

Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

  1. Для граждан – ФИО, адрес проживания/пребывания. Для должника дополнительно указывается место и год рождения, адрес предприятия, на котором он работает (если оно известно).
  2. Для организаций – юридический адрес и название.
  3. Для региона, РФ, муниципалитета – наименование и место нахождения органа, уполномоченного действовать от их имени.

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП.

Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью.

Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:

  1. Название подразделения ФССП и его адрес.
  2. Дата принятия постановления.
  3. Инициалы, фамилия, должность пристава, вынесшего акт.
  4. Название и номер производства, по которому было принято данное постановление.
  5. Вопрос, по которому вынесено решение.
  6. Основания принимаемого постановления. При этом указываются ссылки на федеральные и прочие нормативные акты.
  7. Принятое решение.
  8. Правила обжалования постановления.

Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении.

Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции.

В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.

Источник: https://FB.ru/article/269799/tonkosti-i-podvodnyie-kamni-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve

229-ФЗ: обзор закона, важные моменты и изменения

Ст 47 фз 229 об исполнительном производстве 2006 год

Последнее обновление: 11.02.2020

В ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. отражен порядок работы судебных приставов-исполнителей. Недавно в этот закон были внесены поправки. Ниже в статье приведен краткий обзор действующей редакции Федерального закона № 229 ФЗ от 02.10 2007 г. (далее — ФЗ № 229).

Что значит исполнительное производство

Исполнительным процессуальным производством считают завершающую стадию исполнения официального судебного приказа или иных подобных актов. Долги с граждан и юрлиц взыскивают приставы-исполнители из службы судебных приставов (ФССП).

Помимо ФЗ № 229, основы и нюансы деятельности ФССП отражены в Конституции РФ, ФЗ № 118 от 21 июля 1997 года и иных аналогичных законах. В последних актах отражены порядок и конкретные условия исполнения судебных решений и постановлений иных государственных органов.

Возбуждение нового дела

Согласно ст. 30 ФЗ № 229 об исполнительном процессуальном производстве, новое дело на должника заводят на основании судебного официального приказа, исполнительного отдельного листа и иных подобных документов. Это делают по заявке от взыскателя.

Документ-основание передают приставу на протяжении 3 суток с момента получения. Далее в ФССП в течение 3 дней выносят официальное постановление об открытии нового дела или об официальном отказе в таковом.

Листы с пометкой «к немедленному исполнению» передают приставу ФССП. При первичном отправлении подобных документов в инстанцию в отдельном постановлении указывают точный срок для добровольного погашения физлицом или компанией-должником своих долгов.

Добровольное исполнение законных требований ФССП осуществляют на протяжении 5 суток со дня получения на руки официального постановления. После закрытия производства с должника-физлица или компании взыскивают соответствующий сбор (7% от суммы долга, но не менее 1000 руб. для граждан и 10 000 руб. — для юрлиц).

Сроки

Согласно ст. 21 ФЗ № 229, взыскание долгов по открытому исполнительному листу осуществляют на протяжении 36 мес. с момента вступления документа в юридическую силу. По судебному приказу это делают в течение 3 лет с момента выдачи приставу-исполнителю.

По аналогичным документам с различными периодическими платежами (зарплата, пенсии, ипотека, кредит под залог имущества, которое официально принадлежит должнику и др.) задолженность взыскивают в течение всего определенного срока изъятия на протяжении 3 лет после завершения этого периода.

Предписания, которые выдают в местной комиссии по трудовым спорам, исполняют на протяжении 3 мес. с даты их поступления на руки приставу. По судебным актам долги взыскивают в течение 2 лет после их вступления в юридическую силу.

Согласно ст. 36 ФЗ № 229, задолженность по судебному приказу или иному аналогичному документу взыскивают на протяжении 2 мес. со дня возбуждения нового дела. Официальное постановление от пристава ФССП исполняют в течение 15 суток с даты вынесения.

Истечение срока давности исполнения конкретного судебного приказа или другого подобного документа считают законным основанием для закрытия дела по должнику. Однако в этот период не включают время уклонения физлица или компании от исполнения собственных обязанностей по погашению накопившейся задолженности.

Участники исполнительного производства

Согласно ст. 48 ФЗ № 229, участниками исполнительного производства считают следующих лиц:

  • должник;
  • пристав ФССП;
  • взыскатель;
  • иные лица (понятые, переводчик и др.).

Взыскателем считают физлицо или компанию, в пользу которой изымают личное имущество. Должник — гражданин или юрлицо, у которых есть определенная непогашенная задолженность.

Меры принудительного исполнения

Согласно ст. 64 ФЗ № 229, во время исполнения собственных служебных обязанностей приставы ФССП выполняют нижеприведенные действия:

  • Вызывают на прием в ФССП самого гражданина и его доверенное лицо (при наличии).
  • Проводят предварительную проверку — запрашивают необходимую информацию о физлице или компании.
  • Свободно входят в нежилое помещение, в котором присутствует разыскиваемое лицо.
  • Накладывают обеспечительный арест на квартиру или автомобиль. При непогашении долга это имущество реализуют на торгах (аукционе).
  • Сами проводят оценку имущества или привлекают для этого дела профессиональных оценщиков.
  • Обращаются в Росреестр для проведения госрегистрации имущества на имя должника.
  • Устанавливают запрет на выезд за границу из РФ.
  • Производят зачет однородных встречных требований, которые подтверждают по судебному конкретному приказу или иному аналогичному документу об удержании денег.
  • Проводят розыск.
  • Начисляют и взыскивают сбор.
  • Исполняют требования неимущественного характера — удаляют вредоносную информацию из интернета, проводят изъятие ребенка из семьи и передают его органам опеки. Отобрание малыша проводят в независимости от его года рождения.

Согласно ст. 68 ФЗ № 229, помимо вышеприведенных, приставы ФССП осуществляют другие ограничения и меры принудительного исполнения. При их использовании выполняют такие действия:

  • взыскивают различное имущество должника для реализации (деньги, акции, облигации и др.);
  • изымают имущество, которое присудили взыскателю;
  • принудительно вселяют взыскателя в квартиру;
  • принудительно выселяют должника из занимаемой квартиры или другого жилого помещения и др.

Согласно ст. 111 ФЗ № 229, в случае недостатка средств у физлица или компании для погашения долга, который отражен в исполнительных документах, задолженность распределяют между взыскателями в конкретной очередности. Так, в первую очередь взыскивают алименты, компенсации морального вреда и др. Затем долги погашают выходным пособием и зарплатой должника.

Взыскания на личное имущество и зарплату

Согласно ст. 98 ФЗ № 229, зарплату и иные подобные доходы сотрудника-должника взыскивают по исполнительному листу. Это делают в нижеприведенных ситуациях:

  • при исполнении официального судебного приказа или иного аналогичного документа с законным требованием о немедленном взыскании части зарплаты, алиментов и иных периодических платежей;
  • при взимании суммы долга в размере 10 000 руб. как максимум;
  • при отсутствии у физлица или компании-должника денег и личного имущества для погашения всех долгов.

Личное имущество, в том числе и деньги, взыскивают на погашение всего долга и различных расходов сотрудников ФССП на осуществление необходимых законных действий. Кроме того, в этой ситуации к уплате начисляют исполнительный сбор.

В соответствии с ФЗ № 229, должник вправе сам выбрать имущество, которое подлежит взысканию. Окончательно недвижимость для изъятия определяют в ФССП. Это делает судебный пристав.

Штрафы

Сотрудники ФССП взыскивают 2 вида штрафов — за совершение конкретного преступления или в качестве уголовной правовой меры наказания. В первом случае, согласно ст. 103 ФЗ № 229, по исполнительному листу штрафные суммы взыскивают после официального вступления судебного приговора в юридическую силу. Это делают в течение нижеприведенных сроков:

  • 2 лет — при отправлении должника за решетку на 3 года как максимум;
  • 6 лет — при тюремном заключении на 3–5 лет;
  • 10 лет — при отправлении в тюрьму на срок 5–10 лет;
  • 15 лет — при тюремном заключении на 20 лет и более или при пожизненном лишении свободы.

Согласно ст. 103.1 ФЗ № 229, судебные штрафы выписывают по ст. 104.4 УК РФ. В этой ситуации постановление об открытии нового дела оформляют на протяжении 3 суток со дня госрегистрации исполнительного листа в ФССП.

При возбуждении исполнительного процессуального производства конкретный срок для добровольного погашения задолженности не устанавливают и сбор не взыскивают. При неуплате физлицом или компанией судебных штрафов по истечении 10 дней после просрочки уплаты в местный суд подают представление о привлечении должника к уголовной ответственности.

Порядок и сроки обжалования

Согласно ст. 122 ФЗ № 229, обжалование незаконного постановления пристава ФССП подают на протяжении 10 суток со дня вынесения или с момента уведомления должника об этом. После предъявления подобной претензии официальный ответ дают в течение 10 суток после ее регистрации в госоргане.

В соответствии со ст. 123 ФЗ № 229, жалобу на нарушение личных прав подают начальнику пристава ФССП — старшему сотруднику. Ответ на претензию дают на протяжении 3 суток со дня ее получения.

После формирования соответствующей жалобы на судебного пристава ее нередко отзывают обратно. Однако это можно сделать только до принятия решения по претензии.

Согласно ст. 127 ФЗ № 229, по результатам официального рассмотрения жалобу на очевидное бездействие или незаконные действия пристава ФССП удовлетворяют или отказывают в этом. В некоторых ситуациях претензию должника признают частично обоснованной.

Постановление, которое оформлено по результатам рассмотрения соответствующей жалобы, исполняют на протяжении 10 суток со дня его вынесения соответствующим должностным лицом ФССП. Копию документа физлицу или компании-должнику направляют в течение 3 дней с момента принятия окончательного решения.

В соответствии со ст. 128 ФЗ № 229, бездействие, незаконные действия или отдельное постановление пристава ФССП оспаривают в одном из двух судов — арбитражном или общей юрисдикции. В первый из них идут в нижеприведенных ситуациях:

  • при наличии официального судебного приказа, который вынесли в арбитражном суде;
  • при занятии должника бизнесом без образования юрлица;
  • при наличии постановления от сотрудника ФССП, по которому должником признают компанию или физлицо, предпринимателя без образования юрлица, и др.

В иных ситуациях иск подают в суд общей юрисдикции — например, заявление о предоставлении рассрочки по взысканию начисленного исполнительного сбора. Подобный документ рассматривают на протяжении 10 дней.

Важные изменения федерального закона

На данный момент в ФЗ № 229 произошли важные изменения. Так, согласно поправкам, внесенным ФЗ № 48 от 7 марта 2018 г. в главу 5 ФЗ № 229, теперь исполнительное текущее производство прекращают и при признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Также, согласно ФЗ № 12 от 21 февраля 2019 г., ч. 3 ст. 98 ФЗ № 229 дополнили предложением о том, что теперь бухгалтеры или иные лица, которые начисляют должнику зарплату, в расчетном документе указывают сумму, взысканную по судебному приказу или по иному аналогичному документу.

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/229-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.