Сколько детей должно быть в логопедической группе

Содержание

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Сколько детей должно быть в логопедической группе

Почти во всех детсадах существуют логогруппы. Отношение к ним у родителей спорное.

Кто-то желает, чтобы ребенок попал в эту группу, потому что там меньше детей, чем в обычной группе, и больше развивающих занятий, чем у обычных детей.

Другие же против – переживают отправлять ребенка в эти группы из-за того, что ребеночек находится среди неполноценных детишек и будет такого же уровня, взяв пример с них.

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

  Дефектологическая помощь в образовательных учреждениях дошкольникам

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Родительское собрание

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок.

Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор.

Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.

Проведение мероприятия:

  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/rech/logopedicheskaya-gruppa-v-detskom-sadu-plusy-i-minusy

Логопедическая группа детского сада

Сколько детей должно быть в логопедической группе

Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся поместить туда своего ребёнка любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие — панически боятся отправлять своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа — добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.

Мнение второе: логопедическая группа — зло, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример.

Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.

Что такое логопедическая коррекционная группа?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи.

Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.

В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями. В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.

Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

Как занимаются с детьми в логопедических группах?

В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Опасности логопедических групп

При неграмотном формировании групп, когда объединяются, к примеру, дети с заиканием и те, кто просто не выговаривает несколько звуков, могут случаться неприятности. Дети, ранее не заикавшиеся, начинают заикаться.

Развивается так называемое подражательное заикание., которое потом нужно лечить отдельно. Но это — грубое нарушение формирования групп и встречается крайне редко.

Помните, что вы всегда можете уточнить — какие дети будут окружать вашего ребенка и проконсультироваться с заведующей по конкретному вашему случаю.

Как оформить ребёнка в логопедическую группу?

Если ваш малыш уже посещает детский сад, и после осмотра логопед сделал заключение о необходимости его перевода в логопедическую группу, от вас требуется только согласие на этот перевод.

Все комиссии, обычно, ребёнок проходит в своём детском саду и только в исключительных случаях может быть направлен в стороннюю организацию (к примеру, районную комиссию).

Родители об этом ставятся в известность и уже сами решают — соглашаться им или нет.

Если ваш ребёнок ещё не посещает детский сад, то для начала вам нужно посетить логопеда поликлиники в которой наблюдается ребёнок. Если специалист найдёт отклонения, то он даст направление в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Перед тем, как туда отправляться, нужно посетить следующих специалистов:

  • педиатра,
  • окулиста,
  • оториноларинголога,
  • невропатолога,
  • психиатра (по показаниям).

Затем нужно записаться на ПМПК и в назначенный день явиться туда вместе с ребёнком и следующими документами:

  • паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • заключения вышеперечисленных специалистов.

Комиссия решает последовательно два вопроса. Первый: нуждается ли ребёнок в логопедической группе.

Второй, если ответ на первый вопрос положительный: в какую именно коррекционную группу определить ребёнка. Возможны несколько вариантов:

  • группа заикания — если есть хоть малейшее заикание;
  • недоразвития речи — если есть грубая задержка развития речи;
  • нарушения речи фонетико-фонематического характера — если малыш не произносит более 10 звуков;
  • нарушения произношения отдельных звуков — если малыш неправильно произносит небольшое количество звуков.

Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо. Если же показаний нет — не стремитесь туда.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/logopedicheskaja-gruppa-detskogo-sada.html

Зарплата логопеда (реальные цифры)

Сколько детей должно быть в логопедической группе

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Подгрупповые до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

                            Сколько детей зачисляется на логопункт?

На ставку учителя-логопеда зачисляется 40 детей.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям  которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным програмным содержанием. Большое внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных логопедом на занятиях звуков.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?».

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

Основные правила работы при выполнении заданий, упражнений, игр, рекомендованных логопедом.      

Рекомендованные устные  игровые задания, упражнения ребенок выполняет с родителями в течение  5–10 минут 2 – 3 раза в день (это может быть в любое время: поход в детский сад, домой, во время  прогулки и  режимных моментов дома и т.д.). Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к  заданиям, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.   Артикуляционную  гимнастику рекомендуется выполнять  перед зеркалом.

Ваша речь должна быть образцом для ребенка. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е.

поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

  Пусть выполнение домашних упражнений станет для ребенка игрой (например, кидая мяч, отхлопывая в ладоши, выкладывая мозаику, палочки и многое другое.)

Речь – важный инструмент общения человека с человеком. С помощью речи мы можем не только сообщать какую-то информацию, но и передавать приобретенный личный опыт другим.

https://www..com/watch?v=ytdevru

К сожалению, век стремительного распространения информации принес еще одну проблему – это большое количество людей с речевыми дефектами. Проблемы с речью есть не только у детей, они характерны и для людей, перенесших различные заболевания или получившие испуг в результате какой-то жизненной ситуации или происшествия.

На помощь таким людям придут люди удивительной профессии – логопеды. Что является областью профессиональных деятельности специалистов по исправлению дефектов речи? Сколько получают логопеды в месяц за свой такой нужный и нелегкий труд? Где можно получить эту молодую специальность?

Область обязанностей специалистов-логопедов

Логопед работает над исправлением речевых дефектов чаще всего у детей. Эта специальность возникла недавно, около полувека назад.

Логопед работает над исправлением речевых дефектов чаще всего у детей. Эта специальность возникла недавно, около полувека назад.

Тогда человечество пришло к пониманию, что трудности произношения слов – это не физические недостатки. И их можно исправить с помощью различных психологических методик.

Поэтому логопед – это профессия, которая сочетает в себе опыт и наблюдательность хорошего врача, и талант внимательного и терпеливого учителя.

Специалист этой профессии должен уметь:

  • диагностировать различные виды речевых нарушений;
  • разрабатывать программы коррекции для организации индивидуальных и групповых занятий;
  • занимается устранением дефектов произношения и развитием фонематического слуха у детей;
  • консультирует родителей, дети которых имеют речевые нарушения и ведет речевые карты;

Для того чтобы профессионально выполнять свои обязанности логопеду необходимо глубоко знать физиологические особенности детского организма, строение речевого аппарата и его возможные патологии. Также необходимо обладать умениями логопедического массажа для расслабления гортанных мышц и других частей речевого аппарата.

Только высокопрофессиональный логопед способен оказать своему пациенту нужную психологическую помощь, адаптировать его в социальной среде и помочь в самосовершенствовании и избавлении от комплексов собственной неполноценности.

Чаще всего ставки специалистов по исправлению дефектов есть в штатном расписании детсадов, в больницах и детских поликлиниках, в центрах психологической реабилитации и коррекции речевых и слуховых нарушений у детей. Существует возможность частной практики, т.е. организация работы собственного логопедического кабинета.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты логопеда

На уровень зарплат логопедов влияют следующие факторы:

  • Место работы. Заработки специалистов госучреждений ниже, чем сотрудников частных кабинетов логопеда.
  • Стаж работы и квалификационная категория. Оклад молодых специалистов без категории крайне низкий, порядка 12-14 тыс. рублей.
  • Наличие частной практики. На величину оплаты одного логопедического занятия влияет опыт специалиста, особенности и сложность речевых патологий, а также материальные возможности клиента.
  • Уровень стимулирующей части оплаты труда логопеда. Критерии для расчета этой части самостоятельно определяются каждой образовательной организацией.

К таким критериям чаще всего относятся:

  • снижение доли обучающихся (воспитанников) с речевыми нарушениями;
  • консультирование родителей обучающихся (воспитанников);
  • образцовое содержание логопедического кабинета;
  • обобщение и представление собственного методического опыта и др.

Уровень зарплат логопедов России

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

По сравнению с другими категориями педагогических работников, педагоги-логопеды имеют пониженную планку почасовой работы. Их ставка в образовательных организациях рассчитывается из 20 часовой педработы в неделю.

Кроме того, логопеды, работающие в специальном (коррекционном) учреждении образовании или в спецгруппе (спецклассе) для детей с речевыми отклонениями, получают 15-20% прибавку к заработной плате.

Но, несмотря на повышающий коэффициент, зарплата логопедов невелика, она составляет 15-60 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, средняя заплата специалистов по исправлению речевых дефектов в среднем не превышает 25 тыс. руб., что значительно ниже среднемесячных зарплат у специалистов других профессий в России.

Логопеды имеют некоторые социальные бонусы. Среди них:

  1. продолжительность трудового дня – 4 часа, что в 2 раза ниже, чем у людей других профессий – 8 часов;
  2. большой ежегодный отпуск в летнее время. Если логопед работает в детском саду или в организации допобразования, то он будет отдыхать 42 календарных дня. Отпуск работников ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья длится 56 дней;
  3. специалисты по исправлению речи имеют возможности саморазвития и повышения профессионального мастерства. Это посещение и активное участие в работе тематических конференций и семинаров;
  4. важнейшее преимущество логопедов – возможность ведения частной практики, которая способна принести существенный доход специалисту.

Московские логопеды в среднем за месяц зарабатывают 35-50 тыс. руб. Это достаточно низкие зарплаты для столичного региона. Но, несмотря на это, количество резюме претендентов на вакансию очень большое, порядка десяти.

Это связано с социальными бонусами профессии. Большинство логопедов Москвы работают по совместительству, и значит их доходы выше, чем среднестатистические заработки.

Логопеды северной столицы в месяц за свой труд получают 30-45 тыс. руб. В Красноярске, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Саратове, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде уровень среднемесячных зарплат специалистов этой профессии 25-30 тыс. рублей. Меньше других зарабатывают педагоги-логопеды в Волгограде, Самаре, Уфе, Перми и Воронеже 18-25 тыс. руб.

Сколько получают логопеды за рубежом

Зарубежные специалисты-логопеды в европейских странах имеют ежемесячный доход, который сильно превышает доходы российских коллег. Так в Великобритании зарплата логопеда составляет 4,3 тыс. евро (300 тыс. руб.).

Немецкие специалисты зарабатывают – 4 тыс. евро (280 тыс. руб.). Во Франции уровень зарплат логопедов – 3,5 тыс. евро (250 тыс. руб.), в Италии – 3,1 тыс. евро (220 тыс. руб.), в Греции – 1,8 тыс. евро (120 тыс. руб.), в Польше – 0,9 тыс.

евро (72 тыс. руб.).

Самые высокие доходы имеют логопеды США. Зарплата школьного логопеда достигает 63 тыс. долларов в год (3,8 млн. руб.), а специалист дошкольной организации зарабатывает 56 тыс. долларов (3,4 млн. руб.).

На какую пенсионную выплату может рассчитывать логопед

Так же как и все педагогические работники, педагоги-логопеды имеют право на льготную пенсию, при условии работы в образовательном учреждении не менее 25 лет. Для того чтобы оформить такую пенсию нужно обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства.

Уровень пенсионного обеспечения логопедов невелик, он составляет около 10-12 тыс. рублей.

К сожалению, люди такой нужной и важной профессии, как логопед, имеют низкие доходы. Хотя есть надежда, что Указы Президента РФ будут исполнены и уровень зарплат специалистов возрастет на 30%.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

Зарплаты

Источник: https://kupit-krohe.ru/litsenziya/stavka-logopeda-detskom-sadu/

Указ о количестве детей в логопедической группе 2021год

Сколько детей должно быть в логопедической группе

от 14.07.2021, 22:13 Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) сообщили о нарушениях исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования.

Группы в российских детских садах переполнены в 15% случаев — таковы данные мониторинга, проведенного ОНФ.

Также среди выявленных проблем активисты называют нехватку подготовленных кадров, обучающих материалов, игрушек и оборудованных площадок для прогулок.

ОНФ провел исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования, по результатам которого представители «Народного фронта» заявили, что поручения президента можно считать выполненными лишь формально.

Правительство РФ отчиталось, что на 1 апреля доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет в среднем по стране составила 98,73%.

По информации кабинета, средняя наполняемость групп в дошкольных организациях составляет 25,3 человека.

Однако по итогам опроса ОНФ, в котором участвовали 500 воспитателей из 63 регионов, в 15% случаев в группах занимаются 30–39 воспитанников (согласно нормативам СанПиНа, максимальное количество человек в группе не может превышать 20 детей до трех лет и 25 — старших дошкольников). Самыми переполненными по результатам мониторинга оказались детские сады в Башкирии: в одной из групп занимаются 52 дошкольника.

По мнению экспертов «Народного фронта», о недоступности дошкольного образования свидетельствуют и другие данные. Так, больше половины воспитателей

Вопрос о чилленности детей в логопедической группе

Чем дальше,тем все чудесатее.Я уже не знаю, как с ней бороться.Нахожусь в Московской области.

В районное управление образованием звонила, но похоже что у нее, как она говорит некоторым, там все «схвачено» , они мне сказали, что она сама может распоряжаться кого включать в списки, а кого нет, и дали совет самой подыскать ребенку логопеда и заниматься летом, чтобы в сентябре моя дочь пошла в обычную группу.И добавили, что комиссия эти рекомендации дала лично для меня.

Ну не бред?Вчера видела заведующую уходящую из детсада мило беседующей с председателе ПМП комиссии, которую мы проходили, — похоже там тоже все «схвачено».

Воспитателей затерроризировала, вижу как они на меня стали смотреть по — другому.Сказала, что ни при каких обстоятельствах теперь в группу мы не попадем и писать я могу куда угодно,хоть президенту, ей все равно.

Правда, еще добавила, что логопедическая помощь возможно моему ребенку все же будет оказана в саду, но не в логопедической группе, что меня не устраивает, так как при стертой дизартрии как я поняла показана именно группа.В понедельник поеду за выпиской.

Подскажите, каковы должны быть мои следующие действия и куда мне писать? Дело происходит в МО и похоже

Логопедическая группа

  1. Какие нибудь доплаты есть в детских садах в логопедический группе.
  2. Является ли логопедическая группа в детском саду структурным подразделением? Спасибо.
  3. Продолжительность рабочего дня у помощника воспитателя логопедической группы.

  4. Должен ли быть увеличенный отпуск у помощника воспитателя логопедической группы?
  5. Скажите пожалуйста со скольки должны работать логопедические группы?
  6. Положены ли какие-либо льготы младшим воспитателям в логопедической группе.
  7. В саду закрывают логопедическую группу.

    Может ли родитель повлиять на данное решение.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. В саду закрывают логопедическую группу.

Может ли родитель повлиять на данное решение.

1.1. Если напишите коллективное письмо в отдел образования и местную администрацию, то хуже точно не будет. 2. Положены ли какие-либо льготы младшим воспитателям в логопедической группе. 2.1. Добрый вечер! Смотрите Положение об оплате труда и другие внутренние документы по образовательному учреждению.

3. Скажите пожалуйста со скольки должны работать логопедические группы? 3.1. Здравствуйте Дмитрий! Рабочее время устанавливается логопедическими группами самостоятельно.

Для более точного ответа уточните вопрос.

4. Должен ли быть увеличенный отпуск у помощника воспитателя логопедической группы? 4.1.

Законодательство о детских садах 2021 года: обзор изменений

Оглавление В 2021 году произошли изменения в базовых законодательных актах регулирующих оформление детей в детские сады. Эта статья поможет вам быть в курсе новшеств по приему ребенка в детский сад, по существующим ограничениям для поступления в дошкольные учреждения и много другой полезной детсадовской информации.

Правила и особенности оформления детей дошкольного возраста в детские сады установлены Законом о детских садах 2021 года, регулирующим основные нормы образования. Нормативный документ и другие законы регламентируют условия набора и возрастные ограничения детей, которые могут воспользоваться правом получения образования в дошкольных учреждениях, для конкретных групп населения.

https://www.youtube.com/watch?v=ongCXdLK4Zc

Рассмотрим основные правила и основания для оформления малолетних детей в детские садики, и что делать лицам, которым не дали место в саду.

Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике.

Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение.

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду.

После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали

Указ президента о дошкольно образовании

ДЛЯ НАС Интересен один пунктик — но там ничего конкретновсе про этот указ говорят, но он не функционален по сути, в ответ мы только можем получить что 2021 еще не пришло, смотрим красным выделила Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; проведение до конца декабря 2012 г.

мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях; разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена; повышение до конца июня 2012 г.

размера стипендий до величины

Способы распределения ребенка в детском саду в 2021 году

Как происходит распределение детей в детском саду в 2021 году? Какие законы регламентируют процесс?

Какие дети попадают под категорию «льготных»? Что делать, если ребенка нет в списках на зачисление?

Набор в дошкольные учреждения чаще всего производится до начала учебного года в школе.

То есть до 1 сентября. Это не значит, что во время учебного года зачисление не происходит. Если появляются места, распределение детей происходит по тому же принципу, что и всегда.

В случае, когда родителям не нравится детский сад, который им предложили, необходимо заранее уведомить об этом местное управление образования и указать предпочтительное учреждение.

Если после завершения комплектования там останутся места – перевод может быть осуществлен.

В соответствии с законодательством РФ, ребенку должны предоставить место в ДОУ спустя 30 дней после обращения родителей, если иного не было указано в заявлении самими родителями.

Но реалии таковы, что в стране просто не хватает мест для всех. Конституция РФ гарантирует гражданам равные возможности развития личности и такие же равные возможности получения образования. Это значит, что Вы обладаете правом подать апелляцию на отказ в предоставлении места.

Чаще, распределение происходит на основании электронной очереди. При этом их существует сразу 2:

  1. дети без льгот.
  2. льготники;

К первой категории относятся:

  1. дети, родители которых работают в прокуратуре, следственном комитете или полиции;
  2. дети без бабушек и дедушек;
  3. дети, живущие в опекунской семье;

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 20 октября, воскресенье 20 октября 2021, 20 октября 2021, 15 октября, вторник 15 октября 2021, 12 октября, суббота 12 октября 2021, 11 октября, пятница 11 октября 2021 11 октября 2021 9 октября, среда 9 октября 2021, 9 октября 2021, 7 октября, понедельник 7 октября 2021, 7 октября 2021, 3 октября, четверг 3 октября 2021, 3 октября 2021, 3 октября 2021, 27 сентября, пятница 27 сентября 2021, 26 сентября, четверг 26 сентября 2021 25 сентября, среда 25 сентября 2021, 24 сентября, вторник 24 сентября 2021, 24 сентября 2021, 24 сентября 2021, 23 сентября, понедельник 23 сентября 2021, 1 Октябрь

  1. Июль
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Апрель
  5. Июнь
  6. Март
  7. Февраль
  8. Декабрь
  9. Май
  10. Январь
  11. Август
  12. Сентябрь

2021

  1. 2014
  2. 2013
  3. 2021
  4. 2021
  5. 2021
  6. 2015
  7. 2012
  8. 2021

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 4 5 6 8 10 13 14 16 17 18 19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела.

Логомаг

Положение о логопедической группе1. Общие положения1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/ukaz-o-kolichestve-detej-v-logopedicheskoj-gruppe-2021god-88050/

Логопедическая группа: особенности ее работы

Сколько детей должно быть в логопедической группе

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

  • Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.
  • Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»).
  • ОНР (общее недоразвитие речи).

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Как попасть в спецгруппу?

Как вообще дети попадают в логопедическую группу? Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада.

Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок.

В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы.

Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.

Источник: https://LogopediaCentr.ru/logopediya/logopedicheskaya-gruppa-v-detskom-sadu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.