+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разряд водителя автобуса

Содержание

Разряд водителей 2020 год

Разряд водителя автобуса

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Разряд водителей 2020 год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Тарифные Разряды Водителей Автобуса 2020 Год В Зависимости От Длины

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 6 июня 1996 года № 32 утверждены разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих, которые приводятся ниже (табл. 8.3).

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

Водителям грузовых авто­мобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за класс­ность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отра­ботанное время в следующем размере: водителям второго класса — 10%, первого — до 20%.

При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам. Водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может дополнительно выплачиваться сумма в размере до 3% от сдан­ной выручки за проданные билеты.

III — подметально-уборочные автомобили, автомобили по перевозке мусора и других грузов, оказывающих вредное воздействие на ор­ганизм водителя.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель автомобиля» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

Тарифный разряд для водителей 2020

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 56, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

1. Водитель автомобиля 4-й разряд

Прапорщик, мичман 8 000 8320 Старший прапорщик, старший мичман 8 500 8840 Младший лейтенант 9 500 9880 Лейтенант 10 000 10400 Старший лейтенант 10 500 10920 Капитан, капитан-лейтенант 11 000 11440 Майор, капитан 3 ранга 11 500 11960 Подполковник, капитан 2 ранга 12 000 12480 Полковник, капитан 1 ранга 13 000 13520 Генерал-майор, контр-адмирал 20 000 20800 Генерал-лейтенант, вице-адмирал 22 000 22880 Генерал-полковник, адмирал 25 000 26000 Генерал армии, адмирал флота 27 000 28080 Маршал Российской Федерации 30 000 31200

:  Документы для подачи заявления на возмещение из фсс в 2020

В первой ситуации у работодателя будет точное понимание о навыке квалификации водителя. Знание классности по КБМ ОСАГО помогает предприятию сокращать расходы в том случае, если оно оплачивает страховку сотрудникам, или просто составить понимание о степени безаварийности езды конкретного работника.

Классность водителей: порядок присвоения и доплата

Работодатели имеют право самостоятельно установить надбавки водителям легковых и грузовых автомобилей так же, как и автобусов, за классность. Водители, у которых имеется второй или первый разряд, могут рассчитывать на доплату.

Эту возможность следует предусмотреть в трудовом договоре сотрудника с работодателем либо в коллективном соглашении. Чаще всего размеры надбавки следующие: за второй класс лицо получает десять процентов, а за первый ему начисляют двадцать пять.

Если в положении по трудовой оплате (в договоре, соглашении) не предусматривают надбавку за данный критерий, работодатель может ее вообще не выплачивать.

Классность водителя по категории

В 2020 году никаких изменений в отношении данного деления не предусмотрено. В настоящее время предполагается классифицирование водителей на три возможных категории. К каждой из них предъявляют особые требования, например:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу.

Доплата за классность трактористам в 2020 году

Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий.

Доплата трактористам

Должен знать», рабочий должен знать: правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; правила пользования средствами индивидуальной защиты; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте; сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов; правила перемещения и складирования грузов; виды брака и способы его предупреждения и устранения; производственную сигнализацию.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.

Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2020 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям в 2020 году в России

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение. Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом.

здесь: . Далее классность может быть повышена.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

:  Новый порядок расчета крупной сделки в бюдж

Оклады водителей бюджетных организаций

2 Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если водитель самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы. 3 Исходя из базовой суммы оклада или почасовой тарифной ставки, произведите дополнительные начисления за классность, с наличием у водителя 1 класса прибавьте 25%, второго – 10%.

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2020 года .ГубернаторМосковской областиА.Ю.

Воробьев УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваМосковской областиот 31 июля 2020 года N 620/26 (с изменениями на 5 апреля 2020 года)1.

Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области (далее — учреждения).2.

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений.

При ее использовании во время расчета зарплаты работника учитываются республиканские тарифы. Данный механизм является инструментом социальной защиты, так как позволяет обеспечить гарантированный доход работникам определенных квалификаций.

Но как же это все работает?

Тарифная Ставка Водителя 4 Разряда В 2020 Году

Тарифная ставка 1-го разряда – базовая величина, которая является основанием установления размера заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам. Для каждой профессии и квалификации в Единой тарифной сетке (нормативный документ) установлен тарифный разряд.

Он определяет величину коэффициента, которая вместе с тарифной ставкой 1-го разряда формируют размер оклада работника.
Примечание.

Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на пункт выше по грузоподъемности.

Тарифная сетка по разрядам на 2017-2020 годы

Обычно тарифную ставку первого разряда в Беларуси пересматривают 1-3 раза в год. В первую очередь она важна для бюджетных организаций, а также для предприятий, получающих государственные дотации. На основании ставки:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Тарифный разряд для водителей 2020 г

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 56, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

:  Мрот в нао на 2020

Любая страховая выплата, будь то Росгосстрах, Ресо или другая, снижает классность мгновенно, причём на целый ряд параметров, и это заставляет водителей ответственнее подходить к управлению их транспортным средством.

В связи с количеством компенсационных выплат из-за виновника аварий, или из-за их отсутствия, коэффициент бонус-малус и классность увеличиваются либо понижаются, что воздействует на итоговую стоимость полиса.

Таблица по категориям

Основной получатель выгоды в ОСАГО – это не страховая компания, не страхователь, и не сама жертва аварии, а скорее государство. Страховщики в данном случае играют роль торговых подрядчиков, и контролирующие органы страны в свою очередь следят за выполнением их функций.

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2020 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Присвоение классности водителям

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Для этого способа подсчета необходимо определить среднемесячную норму часов путем деления годовой нормы рабочего времени на 12 месяцев. На 2020 год установлена норма рабочего времени – 1 973 часа, следовательно, среднемесячный показатель ставки составит 164,42 часа.

Часовую тарифную ставку можно будет высчитать путем деления оклада (месячной ставки) на среднемесячную норму часов.
Чтобы пример был более наглядным, используем тот же оклад в 32 000 рублей, при котором тарифная ставка за час составит 194,62 рубля.

Этот рассчитанный показатель останется постоянным весь год и будет применяться для любых доплат и компенсаций. По такому методу более точно определяется почасовая оплата.

Так как она в течение года не меняется, то и расчет сумм доплат и компенсаций более понятен самим рабочим.

Доплата за классность водителям в 2020 году – Дело

Разряд водителя автобуса

Далеко не все работодатели или даже водители знают, как именно производится доплата за классность в 2019 году, какие положения законодательства ее регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права сторон взаимоотношений. В этом аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Работа водителем автобуса подразумевает особенную специфику, которая связана с различными трудностями: вероятные нарушения здоровья, опасность при движении, ненормированный трудовой график.

Стоит отметить, что зарплата напрямую зависит от его тарификационного разряда и количества отработанных по специальности лет. Стаж отражается на классности, которую присваивают сотрудникам.

Но этот показатель отличается нестабильностью. Разряд легко можно утратить, а также потерять, если сменить место трудоустройства.

Обязательность доплат

Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем.

Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты.

То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

Положения трудового кодекса

В соответствии с трудовым законодательством, помимо зарплаты, водителю начисляются доплаты за класс, размер которых работодатель формирует сам. На дополнительные деньги могут рассчитывать специалисты 1 и 2 класса.

Во многих случаях размер финансовой выплаты определяется следующим образом:

  1. Доплата в размере 25 % от зафиксированной ставки за каждый рейс положена водителю 1 класса.
  2. Прибавка в размере 10 % положена водителю 3 класса.

За 3 разряд доплата не предусматривается, однако может быть установлена по желанию работодателя. Кроме того, для водителей 1 и 2 класса размер доплат тоже может отличаться и изменяться по усмотрению руководства организации.

Доплаты за 1 и 2 класс водителям могут быть зафиксированы в трудовом соглашении. Причем сотрудник на момент трудоустройства может не иметь никакого разряда. Но у него есть возможность его получения в ходе своей трудовой деятельности.

Необходимо учитывать, что классность, полученная на одном месте трудоустройства, не сохраняется, если водитель увольняется и переходит в другую организацию.

Приказ о начислении

Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

  1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
  2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
  3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
  4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
  5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
  6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
  7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

Приказ о доплате за классность водителям составляется также руководителем, в нем должна быть отражена информация о составе квалификационной комиссии, сроки начисления надбавок, данные тестируемого водителя.

Размер полагающейся доплаты

Доплату к официальному окладу за присвоенный тарификационный разряд водителям начисляют, которые имеют 1 или 2 разряд:

  1. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 1 разряд, положена доплата в размере 25 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 50 %.
  2. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 2 разряд, положена доплата в размере 10 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 25 %.

Определенный разряд водителю ТС назначают только в том случае, если он прошел полную профессиональную подготовку, получил специальное удостоверение, в котором отражена одна или несколько категорий:

  1. Если водителю присвоен 1 класс, то он может управлять транспортными средствами категории В, С, Д, Е.
  2. Если присвоен класс 2, управлять можно транспортными средствами категорий В, С, Е, либо только Д.
  3. Классу 3 соответствуют категории В и С, либо только Д.

В бюджетных организациях доплата водителям за классность аналогична подобным начислениям в других организациях. Порядок выплаты компенсации устанавливается внутренними правилами выплаты заработной платы, то есть доплату сотрудник получает вместе со своим основным окладом.

Лишение доплат за классность водителям

Руководство может понижать присвоенный водителю уровень профессионализма либо отменять его вовсе. Все зависит от ситуации. Если классность водителя понижена, запись об этом вносят в трудовую книжку. Но у работника есть возможность вернуть себе разряд. Лишить классности могут в следующих ситуациях:

  1. Несоблюдение водителем техники безопасности.
  2. Частое зафиксированное нарушение ПДД, участие в ДТП.
  3. Невыполнение, несоблюдение установленного плана работы, графика перевозки.
  4. Игнорирование должностных инструкций.
  5. Превышение расхода топлива (отклонения от заверенных норм).

В этом случае водителя лишают разряда на 3 месяца, но у сотрудника остается возможность заново пройти аттестацию, восполнив потери. Процедура присвоения квалификации производится аналогичным способом, как и в первый раз.

В случаях, когда водителя по определенной причине отстранили от права управления производственным ТС, то имеющуюся у него классность аннулируют, пока сотрудник не получит свои водительские права назад. Какие еще бывают доплаты за классность водителям?

За работу в ненормированном графике

Ненормированным рабочим днем у водителей легкового транспорта считается время, когда наниматель требует выйти на работу после того, как сотрудник отработал трудовые часы.

В случаях, когда с водителем заключено трудовое соглашение, в котором отмечена возможность ненормированной работы (водителем автобуса, например), то переработку после отработанных трудовых часов сверхурочной считать не будут. Это значит, что руководство компенсировать ее деньгами не обязано.

В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса, водителю за это положена только компенсация, заключающаяся в предоставлении внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездная работа

Под разъездной работой понимаются условия труда, отличные от нормальных. Обусловлены они, как правило, тем, что водителю приходится основную часть своего трудового времени быть в дороге.

Но, несмотря на то, что подобная работа предполагает определенные неудобства, заключающиеся в ненормированном рабочем дне, непривычном климате, сверхурочных часах, трудовое законодательство не предусматривает обязательных доплат водителю за подобные условия труда.

В статье 168.1. ТК РФ указано, что работодатель обязан компенсировать водителю все его материальные затраты, связанные с приобретением топлива, оплатой проживания и питания. Однако за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время начальство начислять компенсацию не обязано.

Денежные доплаты, управляющим машинами скорой помощи

Для водителей машин скорой помощи определена специальная надбавка за разрядность к официальному окладу. Выплачивают ее ежемесячно. Размер доплаты за классность водителям определяется конкретной процентной ставкой. Так, при первом классе положена надбавка в 25 %, при втором – в 10 %. Рассчитывают доплату с учетом фактически отработанных часов.

Доплаты трактористам

Водителям, осуществляющим управление тракторами, в зависимости от их квалификации, присваивают 1, 2, 3 разряд. Подобная классификация отражается на размере дополнительной выплаты:

  1. Размер доплаты за классность водителям трактора первого разряда составляет 20 % от фиксированного оклада.
  2. Трактористам второго разряда положена доплата в виде 10 % от их должностного оклада.

Для трактористов 3 разряда доплаты не предусматриваются, однако могут быть назначены по усмотрению нанимателя. Кроме того, размер компенсации может варьироваться с учетом специфики деятельности организации.

Нюансы

Основной нюанс в вопросе начисления доплат за водительскую квалификацию является то, что классность не сохраняется, если водитель меняет место трудоустройства. Однако она должна сохраняться в том случае, когда руководство переводит сотрудника на работу другого характера по своему усмотрению.

То есть, если водитель 1 класса расторгает трудовое соглашение с одним предприятием и трудоустраивается в другую организацию, то его звание будет недействительным. Для получения разряда сотруднику придется вновь пройти аттестацию. Но некоторые руководители проявляют лояльность и сохраняют за новым сотрудником его разряд.

Источник:

Доплата за классность водителям в 2019 году

— Организация бизнеса — Кадры — Доплата за классность водителям в 2019 году


Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2019 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений.

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2019 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

  • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.

Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые  следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение. Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом.

Доплата за классность водителям в 2019 году в России

Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

Источник: https://okarb.ru/kadrovyj-uchet/doplata-za-klassnost-voditelyam-v-2020-godu.html

Водитель автобуса правильное название еткс

Разряд водителя автобуса

  • Водитель автомобиля Транспорт Профессия рабочих
  • Как правильно назвать должность водителя, если он будет работать на автобусе?
  • Как привести наименование должностей в соответствие с ЕТКС?
  • Водитель автомобиля
  • Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих

Водитель автомобиля Транспорт Профессия рабочих

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель автомобиля» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция водителя автомобиля, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту.

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров.

Вопрос: .При подготовке штатного расписания работники службы охраны труда предложили дополнить наименования должностей специалистов, рабочих описаниями, важными для предоставления льгот и гарантий, например «Водитель автомобиля (автобуса) ПАЗ-423001, дежурного, длиной 8,25 метра». (Консультация эксперта, 2008)

Вопрос: При подготовке штатного расписания работники службы охраны труда предложили детализировать наименования должностей специалистов, рабочих, а именно дополнять их теми описаниями, которые важны для льгот и гарантий, например писать: «Водитель автомобиля (автобуса) ПАЗ-423001, дежурного, длиной 8,25 метра»; «Водитель автомобиля ЗИЛ-433362, поливомоечного, грузоподъемностью 7 тонн».

Можно ли такой подход назвать правильным, если в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов профессия лица, управляющего автотранспортным средством, называется «водитель автомобиля» (код 11442)?Ответ: По сути специалисты службы охраны труда предлагают включать в штатное расписание не наименования должностей (профессий), а конкретный вид поручаемой работы, описываемый помимо собственно наименования должности (профессии) указанием рабочего места (оборудования).

Как правильно назвать должность водителя, если он будет работать на автобусе?

Ответ на вопрос: Водитель автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=_a3duAVhgTw

В ЕТКС нет должности «водителя автобуса». Должность «водителя автомобиля» не может именоваться произвольно (ст.

Рекомендуем прочесть:  53 зона в верхотурье

57 ТК РФ). Как-то «разграничить» наименование должности можно только в случае присвоения классности водителям. По данной должности есть определенные ограничения (например, проведение обязательных медосмотров и др.).

№ 58/3-102, и квалификационным справочником должностей утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30. В части требований к квалификации: приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г.

Как привести наименование должностей в соответствие с ЕТКС?

Помогите разобраться.

Мы пассажирское автотранспортное предприятие. У нас есть три вида перевозок: городские, пригородные и междугородние перевозки.

В трудовых договорах написано, что работник устроен водителем городских регулярных маршрутов, или водителем пригородных маршрутов, или водителем междугородних маршрутов. В ЕТКС таких профессий нет, есть профессия водитель автомобиля. Руководитель хочет привести наименование должности в соответствие с ЕТКС и «обозвать всех» водителем автомобилей (1,2, 3 класса).

Но Водители автобусов, занятые на регулярных городских маршрутах (полный рабочий день), могут уйти на пенсию раньше. Пенсионный фонд требует от нас, чтобы в трудовую мы вносили запись — водитель городских регулярных маршрутов и соответствующая справка, уточняющая специфику работы.

Еще отдел кадров делает персонифицированный отчет в пенсионный фонд. Все вроде бы хорошо. Но если мы введем должность «водитель автомобиля», как отследить работу на городском маршруте.

В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя

В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя автомобиля?

Какой класс присваивать? И писать ли этот класс в названии должности по штатному расписанию?Если менять название должности обязательно, как прописать обязанности именно для персонального водителя, если водителей в штате несколько и обязанности у них разные?В Системе Кадры есть форма должностной инструкции персонального водителя.

Правомерно ли в ней указаны пункты об обязанностях, касательно членов семьи и поручений личного характера (нам бы тоже хотелось их вменить для исполнения):2.1.

Выполняет:– различные мелкие поручения (профессионального или личного характера) работодателя, членов его семьи;Можно ли привлекать водителя к ответственности за неисполнение поручений

Водитель автомобиля

размер шрифта КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ МЕСЯЧНЫЕ ОКЛАДЫ (утв- Постановлением Госкомтруда СССР.

Актуально в 2020 году 3 классХарактеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Источник: https://ohrana-truda-kurs.ru/voditel-avtobusa-pravilnoe-nazvanie-etks-26432/

Тарифные Разряды Водителей Автобуса 2019 Год В Зависимости От Длины

Разряд водителя автобуса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Тарифные Разряды Водителей Автобуса 2019 Год В Зависимости От Длины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За месяц водитель перевез 2248 т груза, выполнил 9984 ткм, осуществлял руководство бригадой в составе 12 чел. Нормы выработки бригадой за месяц выполнены. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 40 руб.

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах.

Положение об оплате труда водителей легковых автомобилей

К первым двум степеням относятся работы по руководству подразделениями, входящими в состав отдела, к трем следующим — работы по руководству самостоятельными структурными подразделениями, к шестой степени — работы по руководству несколькими подразделениями, высшую степень фактора составляют работы по комплексному руководству предприятием.

Коммерческий осмотр вагонов для установления наличия пломб, плотности закрытия люков и дверей полувагонов и крытых вагонов, бортов платформ, правильности крепления грузов на открытом подвижном составе, плотности закрытия крышек люков и сливных приборов цистерн, закрепления бункерных полувагонов крюками-зацепами и т.п. в прибывающих и сформированных поездах.

Организация погрузки мелких отправок и контейнеров с учетом требований плана формирования вагонов. Проверка морских, речных, воздушных судов, вагонов и контейнеров перед погрузкой и выгрузкой грузов. Составление коммерческих актов и актов общей формы при обнаружении несохранных перевозок грузов.

При этом собственником имущества либо органом, уполномоченным управлять имуществом организации или осуществлять владельческий надзор, могут быть установлены другие показатели: рост производительности труда, прибыли, снижение затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении и другие.

Роль тарифной сетки в определении зарплаты работников

Погрузка, выгрузка и внутрискладская переработка грузов с применением средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов. Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других приспособлений для погрузки и выгрузки грузов. Крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах.

В организациях, применяющих бестарифную систему оплаты труда, с 1 января 2014 года устанавливается минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса), отработавшего месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда).

Согласно подп. 3.2 постановления № 1651 для коммерческих организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, базовый предельный норматив тарифной ставки 1-го разряда может повышаться по решению Совета Министров Республики Беларусь.

Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов.

В региональных (территориальных) отраслевых соглашениях может предусматриваться более короткий период индексации, например, ежеквартально или один раз в 6 месяцев.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

В той части, в которой режим рабочего времени и времени отдыха водителей не регулируется Положением, применяются общие нормы Трудового кодекса.

Оплата труда водителя школьного автобуса

В коммерческих организациях государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе размер тарифной ставки 1-го разряда не может превышать предельный норматив, определяемый в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2004 г. № 1651 (с изменениями и дополнениями; далее — постановление № 1651).

Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъем­ностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности авто­мобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров.

ОПЛАТА ТРУДА [«Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 — 2016 годы» (утв.

Наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с квалификационными справочниками.

Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с 1 января 2017 года в размере 7500 рублей в месяц.

Как величина окладов соотносится с должностями штатного расписания, узнают из типовой тарифной сетки разрядов. Благодаря пониманию функций такой сетки, механизму определения разрядов по каждому сотруднику можно легко определить базовую часть будущего оклада.

За что лишают доплаты за классность?

Прием, погрузка, подгруппировка в пути следования поезда, выгрузка и сдача грузов и багажа на станциях. Обеспечение рационального размещения грузов и багажа в вагоне в соответствии с сетевым планом формирования, сопровождение и обеспечение сохранности грузов и багажа в пути следования.

Если же Минтруд РФ включит работу водителя в перечень особо важных и особо ответственных работ, то она может оплачиваться даже по 11 и 12 разряду ЕТС.

В дальнейшем присвоение разрядов и классов производится нанимателем в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.

2008 № 583).
Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей определяется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее — Положение).

В случаях направления водителей в служебную командировку учет их рабочего времени осуществляется в порядке, установленном по месту их основной работы.

Некоторые особенности имеет определение грузоподъемности грузовых автомобилей в зависимости от их типа.

Эти размеры устанавливаются исходя из параметров и назначения грузового автомобиля, указанных заводом-изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля.

Кратные размеры тарифной ставки 1-го разряда определяются с учетом отдельных особенностей определения грузоподъемности автомобиля.

Поправочные коэффициенты для грузов, обеспечивающих меньшее использование грузоподъемности автомобилей при полной их загрузке с наращенными бортами по габариту (объему), определяются делением единицы на фактический коэффициент использования грузоподъемности.

От качества транспортных услуг, оказываемых организациям и населению автомобильным транспортом (далее — автотранспорт), во многом зависят эффективность работы отраслей экономики и качество жизни населения. Вот почему оплата труда работников автотранспорта должна способствовать обеспечению высокого качества этих услуг.

Определить нормы времени и сдельные расценки. для оплаты труда водителей, работающих на автомобилях ГАЗ-3307 в городских условиях на перевозке мелкоштучных товаров. Время на погрузку и разгрузку 30 мин. При полной загрузке автомобиля по объему коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,38. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 30 руб.

Управление грузовыми автомобилями (ав­топоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопо­ездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобу­сами габаритной длиной до 7-12 метров.

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

В соответствии с п.

7 Инструкции № 123 наниматель с учетом финансового состояния организации может устанавливать работникам повышение их тарифных ставок (окладов), а также сдельных расценок до 300 % включительно, если больший размер не установлен законодательством.

Данные квалификационные характеристики и разделение должностей могут быть использованы при установлении оплаты труда и формировании тарифной сетки. Для этого система оплаты труда должна быть закреплена на локальном уровне с использованием элементов справочника.

Доплата за классность водителям и ее особенности

При работе на автомобилях-тягачах с полуприцепами норма времени на 1 ткм корректируется коэффициентом 1,2.

При работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) установленные сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом от 0,5 до 0,9.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически проработанное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени (выполненную работу).

При закреплении за водителем автомобиля нескольких автомобилей разряд устанавливается по наибольшему удельному весу выполняемой работы, если иное не определено законодательством.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).

Тарифно-квалификационные характеристики на общеотраслевые профессии рабочих по тарифным разрядам, которым устанавливались месячные оклады, разработаны в соответствии с введением единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г.

Источник: https://avto-kros.ru/prava-rabotnikov/7345-tarifnye-razryady-voditeley-avtobusa-2019-god-v-zavisimosti-ot-dliny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.