+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проводки казенного учреждения по возврату расходов прошлых лет в бюджет

Содержание

Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России

Проводки казенного учреждения по возврату расходов прошлых лет в бюджет

Практика учета

Продолжение статьи «Как провести сверку с налоговой инспекцией», опубликованной в ГиМУ № 9/2019.

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.

Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).

Поэтому надо будет использовать2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1)    запросить возврат.

Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения3 Бюджетного кодекса РФ:

«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:

– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

– на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Таким образом, единственное, что казенное учреждение может сделать с переплатой прошлых лет, – запросить ее возврат и направить в доход бюджета.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору.

И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям.

У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет.

Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего годаХХХ 1 40120 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетномуХХХ 1 40128 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых летХХХ 1 40129 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
4Начисление штрафа, пеней853 1 40120 292853 1 30305 731
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40120 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40128 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет  (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)ХХХ 0 40129 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
4Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40110 1ХХ180 2 303ХХ 731
5Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40118 1ХХ180 2 303ХХ 731
6Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40119 1ХХ180 2 303ХХ 731
7Начисление штрафа, пеней853 2 40120 292853 2 30305 731

После того как будут выявлены лица, виновные в нарушении налогового законодательства, что привело к необходимости уплаты штрафов, пеней, надо отразить в учете задолженность виновных лиц. Сумма задолженности – это сумма налоговых санкций, предъявленных учреждению:

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 1 20945 567140 1 40110 145
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 2 20945 567140 2 40110 145

Казенному учреждению сумму ущерба, взысканную с виновных лиц, надо будет направить в доход бюджета.

1) п. 9.7.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Приказ № 209н)

2) п. 12.1.7 приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н)

4) п. 9.3.6 Приказа № 209н

Источник: https://bino.ru/blog/praktika-ucheta/otrazhenie-v-uchete-rezultatov-sverki-s-ifns-rossii.html

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Проводки казенного учреждения по возврату расходов прошлых лет в бюджет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность фсс. в балансе задолженность отражена по счету 303.02. в феврале 2018 года фсс перечислил задолженность сразу в доход бюджета. учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.
какими проводками отразить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений «Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК). Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.

Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве «доходной» операции — с использованием счета 2 209 30 000. Поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения одновременно отражается в качестве увеличения по забалансовому счету 17 с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и статье 130 КОСГУ.

Источник: https://val-park.ru/kakie-provodki-sdelat-pri-vozmeshhenii-deneg-iz-fss-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/

Проводка по возврату денег на лицевой счет

Проводки казенного учреждения по возврату расходов прошлых лет в бюджет

проводки на перечисление в доход бюджета

проводки на перечисление в доход бюджета

Подскажите, пожалуйста. Мы являемся бюджетным учреждением, сторонний человек (не является нашим работником) нанес вред имуществу, суд его признал виновным и обязал возместить ущерб.

Человек возмещает ущерб небольшими суммами через кассу. Начисление мы сделали по счету 205.04 (суммы принудительного изъятия).

А какой проводкой перечислить в доход бюджета, если мы не являемся администратором доходов? Мы подведомственное учреждение, получатели..

Можно ли не администраторам использовать счет 210 02? Или мы должны ущерб возмещать через 303 05? Если сделать через проводку 210 02, то в балансе уже возвращенная и перечисленная в доход сумма болтается по этому счету.. Возникает много вопросов..

нельзя:
148н 178. Данный счет предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Вот как раз со счетом 21002000 проблем не возникает, потому что инструкцией (п.

179) предусмотрено, что «Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

проблемы возникают как раз при отражении через 30305000, этот счет в конце года никуда не списывается и остается «висеть».

есть в описании счета 30305000 интересный абзац.

«сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленные Извещениями (ф.

0504805), отражаются соответственно по кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет», соответствующего счета аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов» с корреспонденцией по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов», счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет».

если опустить то, что этот пункт странно написан (такое впечатление, что человек сам в словах запутался), и убрать оттуда странные сочетания слов и понятий, то получается, что надо предварительно найти администратора дохода, средства перечислить на лицевой счет администратора и обменяться с ним извещением, после этого перенести сумму перечисления в бюджет с 30305000 на 30404100 а 30404100 в конце года спокойно закрыть на 40103000.
Если вы этого не сделаете, то ваши отправленные в бюджет средства просто напросто зависнут на счете «невыясненные» в ФК.. у них будут невыясненные, у вас зависший 30305000..

вот такая вот на сегодняшний момент печальная песнь.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

В казенном учреждении на числится дебиторская задолженность фсс

Источник: https://emarkethelp.ru/provodki-po-vozvratu-deneg-v-dohod-bjudzhe-p04/

Дебиторка прошлых лет бюджетное учреждение проводки

Проводки казенного учреждения по возврату расходов прошлых лет в бюджет

В учете оформите проводки: Д. КРБ.1.304.05.213 – К. КРБ.1.303.02.730 — зачислен на лицевой счет ПБС возврат от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.303.05.830 – К. КРБ.1.304.05.

213 — перечислена с лицевого счета в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.210.02.130 – К. КДБ.1.303.05.

730 — отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета).

А и ее перечисление пройдет оборотами с плюсом и минусом в разделе 3 и 4 в строках 421, 501, 980, в итоге в этих строках будет нулевое значение. Обоснование Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.

2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов (абз. № 125н). Ситуация: какой код классификации нужно сообщить должнику для перечисления

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению.

Заполняем Отчет (ф. 0503737)

26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.

Разберемся в очередной статье.

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  1. контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
  2. подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет.

Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.

Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух.

Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации.

Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года.

Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды. Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах. Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды — в статье.

Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены.

Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо. Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха.

Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта.

Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

.

Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной.

Проводки по возврау дебиторской задолженности прошлых лет

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.

226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.

730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.

560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.

1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты.

Отражение в учете поступления на счет АДБ дебиторской задолженности прошлых лет

В учете администратора доходов бюджета возврат дебиторской задолженности прошлых лет, который поступил минуя счет ПБС, отразите проводками: 1.

Источник: https://gaarant.ru/debitorka-proshlyh-let-bjudzhetnoe-uchrezhdenie-provodki-11834/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

Проводки казенного учреждения по возврату расходов прошлых лет в бюджет

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.

Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

В каких ситуациях осуществляется

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.

Какие проводки используются в бухгалтерском учете

Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.

Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.

Особенности списания ДЗ прошлых лет

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.

https://www.youtube.com/watch?v=H0dBYJtP91A

Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.

В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:

Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.

В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:

Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.

Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.

Заключение

В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://gidbankrot.ru/debitorskaya-zadolzhennost/vozvrat-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.