+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

Содержание

Изменения 44-ФЗ 2020 год

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

1-й блок изменений: изменения в правилах осуществления конкурентных закупок

1-е изменение: с 01 января 2020 года для участников закупок обязательно указание наименование страны происхождения поставляемого товара в заявке на участие в закупке

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. 

Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-44-fz-2020-god/

Федеральный закон № 44-ФЗ для участников в государственных и муниципальных закупках

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

В настоящее время в России, в условиях кризиса вызванного пандемией и сокращения рынка труда, все больше компаний и организаций начинают интересоваться сферой государственных закупок по причине ее стабильности, возможности получения реальных доходов и сохранения рабочих мест.

Между тем названная сфера очень специфична, требует основательной подготовки, достаточного опыта и уровня знаний у участников.

Предлагаемые программы обучения в области госзакупок по 44-ФЗ помогут как начинающим, так и опытным специалистам организовать свою работу в сфере закупок, почувствовать себя уверенным в этой области.

 Запись на обучение по телефону +7 (831) 437-08-51. Звоните сегодня!

Также заявки можно отправлять на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1. Программа курса: «Начальный» – 4 часа (1500 рублей):

  • Основные понятия и задачи контрактной системы.
  • Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
  • Аккредитации участников закупок на электронных площадках.
  • Планирование и обоснование закупок.
  • Понятие НМЦК контракта, методы ее обоснования.
  • Использование каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).
  • Единый агрегатор торговли (ЕАТ «Березка»).
  • Требования к участникам закупки.
  • Обзор основных способов определения поставщиков.

2. Программа курса: «Базовый» – 16 часов (3000 рублей):

Основные положения и подготовительные процедуры

  • Цели, задачи и принципы контрактной системы.
  • Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
  • Аккредитации участников закупок на электронных площадках.
  • Планирование и обоснование закупок.
  • Понятие НМЦК контракта, методы ее обоснования.
  • Использование каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).
  • Требования к участникам закупки.
  • Обзор основных изменений в сфере закупок.

Способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей

  • Электронные аукционы, конкурсы, запросы котировок.
  • Изменения в порядке проведения электронного аукциона – новые сроки, предельные суммы и др.
  • Установление обеспечения заявок.
  • Порядок рассмотрения заявок.
  • Особенности осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Единый агрегатор торговли (ЕАТ «Березка») для малых закупок (300 тыс./600 тыс.) – схема регистрации и обзор функционала.
  • Порядок применения антидемпинговых мер c 01.01.2020.

Порядок заключения, исполнения и расторжения контрактов.

  • Порядок установления и возврата обеспечения контракта.
  • Процедура заключения контракта.
  • Обеспечение исполнения контрактов.
  • Размер и формы обеспечения исполнения контрактов.
  • Понятие «банковская гарантия».
  • Обеспечение гарантийных обязательств.
  • Ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы. Размер штрафа процент от цены контракта.
  • Особенности исполнения контракта.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Порядок расторжения контракта, расторжение контракта в одностороннем порядке.

3. Программа курса: «Специалист» – 12 часов (2400 рублей):

Особенности осуществления отдельных этапов закупок

  • Техническое задание. Правила описания объекта закупки.
  • Изменение порядка закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительств.
  • Специфика и порядок проведения электронных процедур.
  • Оценка заявок и окончательных предложений участников.
  • извещения и документации открытого конкурса и аукциона в электронной в форме.
  • Последствия признания электроннойпроцедуры несостоявшейся.
  • Особенности участия СМП и СОНО в закупках.
  • Национальный режим в 2020 – запреты, ограничения и преимущества при закупках мебели, изделий легкой промышленности, машин и оборудования, радиоэлектроники, лекарственных средств, медицинских изделий, продуктов и др. Порядок подтверждения соответствия продукции.

Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок

  • Общественное обсуждение закупок.
  • Контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок гражданами и общественными объединениями, и объединениями юридических лиц.
  • Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы.
  • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов комиссий.
  • Порядок подачи жалобы. Изменения в сроке подачи жалоб.
  • Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (РНП).
  • Нарушения в сфере закупок.
  • Состав и виды административных правонарушений.
  • Типичные нарушения заказчиками.
  • Обзор основных положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Программа курса: «Профессионал» – 4 часа (1500 рублей):

  • Порядок организации антимонопольного комплаенса.
  • Обзор особенностей применения контролирующими органами положений Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».
  • Обзор решений ФАС и судебной практики.
  • Обзор особенностей применения контролирующими органами положений Федерального законаN 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Обсуждение частных вопросов участников, помощь в решении сложных ситуаций в сфере контрактной системы.

5. Программа курса: «Юрист» – 10 часов (2200 рублей):

  • Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы.
  • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов комиссий.
  • Порядок подачи жалобы. Участие в заседании комиссии ФАС.
  • Вопросы включения организаций в Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Нарушения в сфере закупок.
  • Состав и виды административных правонарушений.
  • Основные изменения гражданского и арбитражного процесса в 2020 году.
  • Обзор судебной практики Верховного суда по некоторым вопросам.
  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа в суде.
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности в административном и судебном порядке.

 Запись на обучение по телефону +7 (831) 437-08-51. Звоните сегодня!

Также заявки можно отправлять на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поделитесь ссылкой на наш сайт в социальных сетях!

Источник: http://cpp-nnov.nalog.ru/edu/paid-edication/state-procurements-44fz/1495-goszakupki-2020

Какие изменения произойдут в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2020 году? | IT-компания Простые решения

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

В конце 2019 года Госдума приняла поправки в законы о госзакупках. В этой новости расскажем о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время.

Участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, могут участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС только до конца 2019 года. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС становится обязательной. Требование касается участников закупок по 44-ФЗ, а также участников закупок по 223-ФЗ, проводимых только для МСП.

За участниками системы госзакупок будет наблюдать «Независимый регистратор»

Информационная система «Независимый регистратор» — это официальное программное обеспечение, разработанное для того, чтобы участники торгов могли записать действия или бездействие участников государственных закупок на электронных площадках, в ЕИС.

Она разработана и введена в работу Минкомсвязью России. Целью данной системы является защита прав и законных интересов участников закупок в ФАС России.

Страну происхождения товара нужно указывать во всех закупках

Раньше это требовалось только в закупках с нацрежимом. Теперь всегда, в том числе, когда товары используются при оказании услуг (например, краска для ремонта). Исключение — закупки, в которых техническим заданием является проектная документация.

Действуют новые перечни ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств

Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнили 24 препаратами, а один препарат исключили

Отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы

Минстрой России приказами от 2 декабря 2019 года № 753/пр и № 754/пр отменил типовые контракты на строительство и реконструкцию, проектные и изыскательские работы, ранее утвержденные приказами Минстроя России от 05 июля 2018 года № 397/пр и 398/пр соответственно.

Реестр российской радиоэлектронной продукции переведут в онлайн

С 1 января 2020 года Минпромторг России должен обеспечить ведение реестра российской радиоэлектронной продукции в электронной форме.

Казначейство получит право проверять поставщика по контракту

Поставщиков обяжут предоставлять информацию и документы, при необходимости пускать к себе контролеров. Заказчики должны будут включать в контракты условие о том, что поставщики согласны на проверки. Если поставщик не исполнит предписание, должностное лицо поставщика оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалифицируют на срок от 1 года до 2 лет (ч. 20 ст. 19.5 КоАП).

Поставщиков для организации детского отдыха заказчики будут выбирать из спецреестра

Организации, не включенные в реестр, будут не вправе оказывать услуги по организации детского отдыха. Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства. Поставщикам для участия до 1 мая 2020 года нужно предоставить сведения для включения в реестр, а заказчикам проверить наличие организации или индивидуального предпринимателя в этом реестре.

Действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме

  • Начальную (максимальную) цену контракта, по которому заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме повысят с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика. Однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн. рублей.
  • Минимальный срок подачи заявок сократят до 4 рабочих дней. Сейчас 5 дней.
  • У заказчиков появиться возможность требовать копии лицензий и других документов, которые подтверждают соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  • Отменить процедуру можно будет за один час до окончания сроков подачи заявок (раньше было за 2 дня).

Упростят проведение закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

  • Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн. рублей, если такие закупки проходят в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений.
  • Разрешили закупать у единственного поставщика услуги на аренду земельных участков.

С 1 января 2020 года минимальный годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса вырос с 18 % до 20 %

При этом доля стоимости прямых договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только субъекты МСП, увеличится с 15% до 18%.

Платить МСП будут быстрее

Также с 1 января 2020 года максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращается с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Самозанятые получат те же льготы, что и субъекты МСП

Самозанятые граждане, участвующие в закупках, получат те же льготы и преференции, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства. Воспользоваться льготами можно будет с 28 марта 2020 года.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/kakie-izmeneniya-proizojdut-v-zakupkah-po-44-fz-i-223-fz-v-2020-godu

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.