+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пример оформления расчета штрафа по 44 фз

Содержание

Неустойка по 44-ФЗ: виды неустоек, расчет, начисление, сроки уплаты

Пример оформления расчета штрафа по 44 фз

Почти в любом договоре встречается раздел, описывающий, какая ответственность предусмотрена для сторон в случае нарушения условий. В статье мы поговорим о неустойке и ее видах, как она регулируется законодательством и как ее правильно рассчитать.

Неустойка в 44-ФЗ

Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

В ч.4 ст.34 говорится об обязательном включении в договор условия об ответственности, как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили, либо некачественно исполнили свои договорные обязательства.

В договор необходимо вносить все случаи, по которым возможно наложение штрафа во избежание уклонения от ответственности со стороны исполнителя.

В действующем законодательстве сказано, что оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств можно избежать, если у организации имеются неопровержимые доказательства того, что условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч.9 ст.34 44-ФЗ). В других случаях оплата санкций должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Нормативные правовые акты

Для поиска необходимой информации о неустойках следует обращаться к следующим документам, предложенным законодательством:

  • В Гражданском Кодексе РФ: ст. 530, 533, 534, 384, 720, 783.
  • В 44-ФЗ: ст.34.
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042). Именно на этот документ опираются заказчики при начислении неустойки. Здесь отражены актуальные меры ответственности, связанные с исполнением контракта. Суды и контролирующие органы используют их в своей деятельности.

В Постановлении № 1042 сказано, что размер штрафа напрямую зависит от суммы контракта. Приведен порядок исчисления штрафов для представителей СМП и СОНКО. А также для штрафов, когда торг проводится на повышение (в этом случае  закон — на защите заказчика). Стоит акцент на важном моменте: за каждое нарушение необходимо выставлять соответствующие неустойки.

В Постановлении можно найти термин «стоимостное обязательство». Что оно означает? Согласно ст.424 ГК РФ стоимостными называются обязательства по договору, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Таким образом, нестоимостными будут обязательства, которые выразить в денежном эквиваленте не представляется возможным.

14 августа 2019 г. начало действоватьПостановление Правительства РФ № 1011 от 02.08.2019 г. Оно вносит изменения в Постановление № 1042. Что же поменялось в новом регламенте? Коррективы коснулись штрафов.

  1. Теперь штрафы, по аналогии с пеней, не рассчитываются по нормам Постановления РФ № 1042. Законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Это говорится в п.13, которого раньше не было в ПП РФ № 1042.
  2. Полностью изменился п.4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, проводимой только для представителей СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
  3. Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными. Теперь, если цена контракта менее НМЦК, то штраф составляет:

10% НМЦК, если цена контракта менее 3 млн. руб.;5% НМЦК, если цена 3-50 млн. руб.;

1% НМЦК, если цена 50-100 млн. руб.

Если же сумма контракта выше НМЦК, то штраф:

10% цены контракта, если цена контракта менее 3 млн. руб.;5% цены контракта, если цена 3-50 млн. руб.;

1% цены контракта, если цена 50-100 млн. руб.

Разница между первым и вторым случаями очевидна: в первом случае проценты берутся от НМЦК, а во втором – от цены контракта.

  1. Изменились указания относительно общей суммы неустойки. Ранее она не должна была превышать цену контракта. С 14 августа в этой сумме не учитываются пени. То есть – общая сумма начисленных штрафов как для заказчика, так и для исполнителя, не должна превышать цены контракта.

Что же касается расчета пеней, то он, по сути, не поменялся. В Постановлении №1042 утратил силу пункт относительно того, как рассчитываются пени заказчиком за просрочку исполнения обязательств поставщиком.

Изменилось и название Постановления: «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Таким образом, 14 августа ПП РФ № 1042 не регулирует правила начисления пени, а устанавливает порядок только для штрафов.

Расчет же пени не изменился – он указан в ч.5 и 7 ст.34 44-ФЗ.

Виды неустойки

В сфере закупок применяются две формы неустоек. Они кардинально отличаются друг от друга, и заменять одну на другую непозволительно.

  1. Пени — начисляются за просрочку исполнения обязательств. Например, когда исполнитель должен поставить товар сегодня, а поставляет через месяц.
  2. Штрафы — за некачественное исполнение (кроме случаев просрочки), неисполнение обязательств по контракту. Например, исполнитель поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте.

Все штрафы и пени заказчики отражают в тексте контракта, а также прописывают их в проекте. Чтобы себя подстраховать организаторы торгов максимально указывают все возможные штрафы и неустойки, т.к.

на этапе разработки проекта они не всегда знают сумму контракта, от которой зависит неустойка.

Поэтому поставщику следует внимательно изучать закупочную документацию и знать, что его ждет в случае ненадлежащего исполнения обязательств, и если он не будет укладываться в срок.

В проект заказчики включают:

  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств (кроме просрочки);
  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (кроме просрочки), в т.ч. гарантийное обязательство;
  • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком и заказчиком обязательства, начиная со дня окончания установленного срока.

Как рассчитать заказчику?

При расчете штрафов и пеней по контракту (неустойки) заказчик должен руководствоваться специальным порядком, указанным в Постановлении Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Но сначала следует прояснить, по каким показателям будет применяться неустойка:

  • Допустил ли исполнитель просрочку в работе, и количество дней этой просрочки. Данный критерий ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • Присутствовали ли нарушения других обязательств стороной исполнителя. Они бывают стоимостного и нестоимостного типа.

В первом случае пени будут рассчитываться по формуле:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

Ст – величина ключевой ставки ЦБ на день уплаты пеней;

Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;

Д – количество дней просрочки.

Например: Сумма контракта – 300 тысяч руб. Дата уплаты пеней за просрочку – 15 февраля 2019 г. Ставка рефинансирования равна 6,25%.

По условиям контракта поставка происходила в 3 этапа:

  • по первому — просрочка вышла 29 дней. Продукция поставлена полностью, но заказчик не принял работу, т.к. часть товара не соответствует требованиям контракта. По результатам приемки заказчик принял товар на 30 тыс. руб. Просрочка исчисляется от всей цены контракта, т.к. условия были исполнены только через 29 дней после окончания срока. Размер пеней составит:

(1/300 * 6,25%) * 300000 * 29 =1812,50 руб.;

  • по второму этапу просрочка составила 10 дней. За этот период поставлено продукции на 170 тыс. руб. Пени исчисляется от цены контракта, уменьшенной на сумму принятой части в первом этапе, т.е. 270 тыс. руб. По формуле находим пени:

(1/300 * 6,25%) * 270000 * 10 = 562,50 руб.;

  • в третьем этапе последняя часть товара была поставлена на сумму 100 тыс. руб., но с просрочкой в 20 дней. Пени необходимо рассчитать от последней неисполненной в установленный период суммы, т.е.  от 100 тыс. руб.:

(1/300 * 6,25%) * 100000 * 20 = 416,70  руб.;

Чтобы узнать общую сумму пеней, нужно сложить получившиеся в каждом из этапов 3 цифры:

1812,50+562,50+416,70=2791,70 руб.

В случае, если поставщик нарушил условия контракта по каким-либо условиям (кроме просрочки), Постановление Правительства № 1042 утвердило размеры штрафов в виде процентного отношения к цене контракта (для стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции учитываются при исчислении неустойки.

Штрафные санкции за нарушение стоимостных обязательств, применяемые к исполнителю – НЕ субъекту малого предпринимательства (СМП):

Цена контракта (руб.)Штрафы в % отношении к цене контракта
Менее 3 млн.10
3-50 млн.5
50-100 млн.1
100-500 млн.0,5
500 млн.-1 млрд.0,4
1-2 млрд.0,3
2-5 млрд.0,25
5-10 млрд.0,2
Более 10 млрд.0,1

Если исполнитель относится к СМП – см. раздел 2 «Нормативные правовые акты» данной статьи

Когда стоимость контракта ниже и выше НМЦК – также см. раздел 2 «Нормативные правовые акты» данной статьи.

Для нарушения нестоимостных обязательств штрафы начисляются в виде фиксированной суммы от цены контракта, и неважно, относится исполнитель к СМП или нет:

Цена контракта (руб.)Фиксированный штраф (руб.)
Менее 3 млн.1000
3-50 млн.5000
50-100 млн.10000
Более 100 млн.100000

Как рассчитать поставщику?

В ходе исполнения контракта заказчик также может нарушать свои обязанности. При исчислении пеней в отношении заказчика, поставщик должен руководствоваться ч.9 Правил, о которых говорится в Постановлении №1042. Для заказчика предусмотрены фиксированные штрафы за некачественное исполнение обязательств (кроме просрочки).

Цена контракта (руб.)Фиксированный штраф (руб.)
Менее 3 млн.1000
3-50 млн.5000
50-100 млн.10000
Более 100 млн.100000

Если заказчик просрочил срок оплаты за работу поставщику, то на него налагается штраф в виде процентов на сумму долга согласно ст.395 ГК РФ.

В этом случае используется та же формула, что и для расчета неустойки для исполнителя:

1/300 Ст * Ц * Д

Например: Стоимость контракта – 300 тыс. руб. Исполнитель относится к СМП, а значит, заказчик должен оплатить работу в 15-дневный срок после итоговой приемки. А заказчик произвел оплату только через 30 дней (по общим основаниям), т.е. опоздал на 15 дней. Рассчитываем по формуле:

(1/300 * 6,25%) * 300 000 * 15 = 937,50 руб.

Онлайн калькулятор

В помощь лицам, заключающим договоры, разработан специальный онлайн калькулятор для исчисления штрафов и пеней. В интернете их много, рассмотрим на примере сайта dogovor-urist.ru.

Калькулятор находит сумму неустойки по введенным в окно параметрам:

— Сумма задолженности;— Период просрочки;— Доля от ставки ЦБ;

— Применение процентной ставки и др.

Важный момент! С 10 февраля 2020 г. ключевая ставка ЦБ РФ понижена и составляет 6%.

Вам также может понравиться

Источник: https://azbukatenderov.ru/praktika-zakupok/neustojka-po-44-fz.html

Нарушение статей 44-ФЗ в закупках: штрафы и пени

Пример оформления расчета штрафа по 44 фз

Минфин планирует обновить данные о штрафных санкциях в сфере государственных закупок по проекту кодекса административных правонарушений (КоАП РФ), которые планируется вывести в законодательно-правовой оборот начиная с 1 января 2021 года.

В 2020 году ответственность по 44-ФЗ наступает как для заказчиков, так и для участников закупочных процедур и составляет:

  • 10 процентов от номинальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не превышающей 50000 рублей для участников;
  • от 1000 рублей для участников имеющих статус СМП или СОНКО, но не превышающей 5000 рублей;
  • от 5 процентов от НМЦК, но не превышающих 500000 рублей для организаторов торгов, согласно действующему КоАП РФ.

Новый проект КоАП РФ не будет затрагивать минимальный и максимальный диапазоны штрафных санкций для правонарушителей, он дополнит и изменит многие положения, касающиеся самих видов правонарушений. Для малозначительных нарушений будет предусмотрено предупреждение вместо штрафа.

В целом перечень измененных пунктов, предусматривающих штрафные санкции, выглядит следующим образом:

  • нарушение требований, установленных законом 44-ФЗ, во время постановления решения о способе определения победителя аукциона;
  • несоблюдение достаточного обеспечения госзакупок в информационном плане;
  • штрафы за нарушение порядка проведения закупочной процедуры;
  • штрафы, предусмотренные за несоблюдение сроков возврата финансовых средств, а также блокировки операций по гарантийному специальному счету для получения обеспечения контракта;
  • нарушение порядка проведения закупочных процедур, публикуемых на электронных торговых площадках (ЭТП);
  • несоблюдение норм заключения, а также произвольное изменение государственного контракта;
  • нарушение сроков и условий оплаты полученных товаров, услуг и работ;
  • несоблюдение норм проведения госзакупок отдельными разновидностями юридических лиц;
  • отказ либо уклонение победившего участника от заключения или исполнения контракта по гособоронзаказу (ГОЗ);
  • штрафы за несоответствие поставляемых товаров, произведенных работ либо услуг, направленных в интересах государственной обороны;
  • штрафы, предусмотренные за перераспределение либо ликвидацию производственных ресурсов, обеспечивающих контракты ГОЗ;
  • нарушение целевого использования бюджетных средств, направленных на удовлетворение нужд ГОЗ;
  • несоблюдение правил ведения раздельного вида учета в финансовой и хозяйственной деятельностях;
  • штрафы, предусмотренные за необоснованное завышение цен при исполнении контрактов ГОЗ;
  • нарушение условий госконтракта с ГОЗ, включая недостаточный уровень информирования;
  • штрафы для финансовых организаций и банков, проводящих операции, запрещенные в сфере государственного оборонного заказа, а также неисполнение финансовых обязанностей при банковском сопровождении;
  • несоблюдение норм публикации данных в системе ЕИС, а также неверное указание цен на типовые товары, как в гражданской, так и в оборонной сферах.

Данные пункты указаны в статье 28 нового проекта КоАП РФ, и будут приняты не ранее 1 января 2021 года. Размеры штрафов в сумме до 500000 рублей и 50000 рублей для заказчиков и должностных лиц соответственно останутся в силе.

Материальная ответственность

Ответственность в рамках исполнения государственных заказов по 44-ФЗ наступает и для организаторов торгов, и для их участников вне зависимости от формы проведения закупочной процедуры.

Различают два вида материальной ответственности, предусмотренные законодательством:

  1. Штрафы имеют фиксированную сумму установленную законодательством и назначаются за конкретные виды правонарушений во время исполнения контракта.
  2. Пеня начисляется исключительно по факту просрочки исполняемых контрактных обязательств и составляет 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ. Для расчета данной неустойки удобнее всего использовать специальный калькулятор.

Что касается штрафов, то есть несколько категорий с соответствующими суммами:

  • неисполнение обязательств по госконтракту предусматривает штрафы от 0,1 до 10 процентов в зависимости от суммы его стоимости;
  • неисполнение обязательств по госконтракту заключаемому в «минус», если его сумма не превышает НМЦК, предусматривает от 1 до 10 процентов в зависимости от суммы НМЦК;
  • если сумма превышает НМЦК, то те же самые проценты рассчитываются от цены контракта (ЦК);
  • для участников СМП и СОНКО предусмотрен штраф в размере 1 процента, но не менее 1000 и не более 5000 рублей;
  • при выполнении строительно-монтажных и реконструкционных работ и ненадлежащем исполнении контрактных обязательств предусмотрен штраф в 5 процентов от их стоимости;
  • в случае если контракт не имеет стоимостного выражения, предусмотрен штраф от 1000 до 100000 рублей в зависимости от его цены;
  • если не были привлечены субъекты СНП и СОНКО в требуемом законодательством объеме, предусмотрен штраф в размере 5 процентов от стоимости такового объема привлечения.

Калькулятор пени

Чтобы выполнить расчет неустойки, нужен калькулятор пени по 44-ФЗ, с помощью которого можно сделать это наиболее быстрым и удобным способом. Например, калькулятор сайта Договор-юрист.ру.

Данный онлайн-калькулятор учитывает все актуальные законодательные поправки и методы начисления пени за просрочку обязательств по выполнению государственных контрактов и опирается на значение ключевой ставки ЦБ РФ.

Для расчета пени необходимо:

  1. Внести данные о цене контракта и фактической стоимости исполненных обязательств.
  2. Указать актуальную для вас ключевую ставку Центрального Банка РФ (можно нажать на кнопку «Текущая», чтобы получить текущее значение).
  3. Обозначить срок выполнения обязательств и количество просроченных дней.

Таблица штрафов

Ниже представлена полная таблица, где указаны все имеющиеся штрафы по 44-ФЗ как для организатора, так и для участника в лице поставщика/подрядчика.

Помимо материальных штрафов могут быть дополнительно применены иные меры, вроде внесение участника в реестр недобросовестных поставщиков, либо запрет на проведение закупочных процедур. Данными видами санкций занимается федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Все нижеизложенные пункты базируются на статьях текущего КоАП РФ. В столбцах указаны виды правонарушений, регулирующая их статья, и сумма штрафа в рублях.

Штрафы за несанкционированный способ выбора победителя закупочной процедуры

Нарушение требований 44-ФЗ о методе отбора поставщика/подрядчика Часть 1 статьи 7.2930 000
Иной способ определения победителя при реализации аукциона или конкурса с указанными критериямиЧасть 2 статьи 7.2950 000
Организация конкурсов, не связанных с категориями, предусмотренными в требованиях 44-ФЗЧасть 2.1 статьи 7.2950 000
Нарушение порядка или сроков информирования органов контроля о возможности подписания контракта с единственным поставщикомЧасть 2.1 статьи 7.2950 000
Проведение закрытых торгов или указание произвольных условий данной процедуры, не согласованных с контролирующим органом при исполнении гособоронзаказаЧасть 3 статьи 7.29от 30 000 до 50 000
Нарушение критериев определения цены для единственного поставщика по ходу исполнения гособоронзаказаСтатья 7.29.1от 30 000 до 50 000
Указание в план-графике позиций, которые не установлены действующими требованиями законодательства РФ, а также позиций с нобоснованной ценойЧасть 1 статьи 7.29.3от 30 000 до 50 000

Штрафы за несоблюдение установленных норм проведения торговых закупок

Нарушения, связанные с формой обоснования НМЦКЧасть 2 статьи 7.29.310000
Нарушение условий общественного обсуждения или его отсутствие Часть 3 статьи 7.29.330000
Нарушение сроков утверждения и публикации в ЕИС планов закупок и планов графиковЧасть 4 статьи 7.29.3от 5000 до 30 000
Нарушение сроков отправления в ЕИС документов, требуемых для проведения конкурса или аукциона до двух и более двух днейЧасти 1 и 1.1 статьи 7.30от 5000 до 15000 и от 30000 до 100000
Нарушение сроков отправления в ЕИС документов, требуемых для запроса котировок и предложений, а также закупок у единственного поставщика до одного и более одного дняЧасти 1.2 и 1.3 статьи 7.30от 3000 до 10000 и от 15000 до 50000
Неверное размещение информации о разъеснении положений конкурса или аукциона, а также окончательного решенияЧасть 1.4 статьи 7.30от 15000 до 50000
Нарушения, связанные с отправкой в ЕИС данных о закупке, проводимой ранее чем за 10 дней до внесения в план-график либо не внесенной в него, а также закупки, не устранившей нарушения в полученном предписанииЧасти 1.5, 1.6 и 1.7 статьи 7.3030000
Отклонение заявки, отказ в допуске к аукциону при соответствии участника правиалам, а также вскрытие конвертов раньше срока окончательного приема заявокЧасть 2 статьи 7.301% от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30000
Нарушение составляения протокола в процессе определения поставщикаЧасть 2.1 статьи 7.3010000
Неразмещение в ЕИС документов, требуемых по 44-ФЗЧасть 3 статьи 7.30от 50000 до 500000
Установка собственных порядков расмотрения заявок, суммы обеспечения, требуемых от участника документовЧасть 4 статьи 7.30 1% от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30000
Установка к товарам и услугам требований, не предусмотренных правилами 44-ФЗЧасть 4.1 статьи 7.30 1% от НМЦК, но не менее 10000 и не более 50000
Утверждение закупочной документации с нарушением требованийЧасть 4.2 статьи 7.303000
Отмена заявок в процедуре по основаниям неуказанным 44-ФЗ либо допуск к процедуре несоотвествующих заявокЧасть 6 статьи 7.305% от НМЦК, но не более 30000
Объявление победителя с нарушением правилЧасть 7 статьи 7.3050000
Нарушение установленных сроков приема направляемых заявок или определения выигравшего заявленияЧасть 8 статьи 7.3030000
Нарушение объемов закупок у СНП и СОНКО по истечению календарного годаЧасть 11 статьи 7.3050000
Нарушение сроков подписания требуемых протоколов при проведении закупочной процедуры до двух и более днейЧасть 13 и 14 статьи 7.30от 3000 до 30000
Нарушение срока публикации закупочной процедуры уполномоченным заказчиком гособоронзаказаЧасть 15 статьи 7.30От 30000 до 50000

Штрафы при занесении участника закупок в реестр ФАС

Предоставление заведомо ложных данных на участника в орган ФАСЧасть 1 статьи 7.3150000
Уклонение или несвоевременное/неполное предоставление данных о нарушающем закон участникеЧасть 2 статьи 7.3120000

Штрафы за превышение срока возврата гарантийного обеспечения

Нарушение до 3х днейЧасть 1 статьи 7.31.1от 5000 до 30000
Более 3-х днейЧасть 2 статьи 7.31.1от 15000 до 90000

Иные штрафы

Реализация закупок не соответствующих требованиям энергетической эффективностиот 30000 до 10000
Невыполнение полученного предписания в установленные срокиот 50000 до 500000
Несвоевременное отправление информации в контролирующие органы, указанные в требованиях к порядку проведения закупочных процедур по 44-ФЗСтатья 19.7.2от 15000 до 100000

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/narushenie-statej-44-fz-v-zakupkah-shtrafy-i-peni

Неустойка по 44-ФЗ: порядок расчета пени и штрафов по контракту для заказчика и исполнителя, формулы, онлайн-калькулятор

Пример оформления расчета штрафа по 44 фз

Для того чтобы в полном объеме правильно и грамотно рассчитать неустойку в виде штрафов и пеней в случае некачественного исполнения контракта, необходимо знать правовую основу данного процесса.

Нормативная основа и основные понятия, требующие толкования

В настоящее время основными нормативными актами являются:

  • Постановление Правительства Российской Федерации №1042, датированное 30 августа 2017 года. Данным Постановлением были утверждены Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет всех сумм штрафных санкций в зависимости от того, о какой сумме контракта идет речь;
  • статья 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая дает толкование понятия «Цена», что необходимо для понимания ключевых терминов, используемых в указанном выше Постановлении Правительства;
  • статья 330 ГК РФ, дающая определение просрочки исполнения обязательств по контракту;
  • статья 395 ГК РФ, которая предусматривает меры ответственности за нарушения обязательств финансового плана (положения данной статьи могут быть применимы в случаях, когда речь идет о невозвращении в установленный срок обеспечения исполнения по контракту, а также о случаях, когда не осуществлена в необходимые сроки оплата по контракту со стороны заказчика).

В Постановлении Правительства Российской Федерации №1042 содержится термин «стоимостное обязательство».

В действующем российском законодательстве, а также в нормативно-правовых актах, принятых во исполнение норм федерального законодательства, не содержится определение указанного термина.

На основании сложившейся практики правоприменения, а также на основании положений статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации в настоящее время под стоимостными обязательствами следует понимать такие обязательства сторон по договору или контракту, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте.

Соответственно, под обязательствами, не имеющими стоимостного выражения, следует понимать такие обязательства, которые в денежном эквиваленте измерить не представляется возможным.

Пример 1. Заказчик заключил контракт на поставку цветов в виде букетов.

Букеты должны поставляться по заявкам заказчика строго в том виде, который описан в техническом задании к контракту, а также в специально согласованном каталоге. Заказчик направляет одну заявку на поставку букета в соответствии с техническим заданием.

Исполнитель составил букет другого вида, а при его осмотре оказалось, что цветы в букете несвежие, а также отличаются от заявленных в техническом задании по своим размерам (мельче).

В данном случае речь идет о нарушении обязательств стоимостного типа, так как у букета (в соответствии с условиями контракта) имеется своя цена, на величину которой заказчик понес убытки, так как ему пришлось срочно искать замену такого букета.

Пример 2. Заказчик заключил контракт на поставку автомобильных  расходных материалов (антифриз и низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость). Во время первой поставки товар оказался не соответствующим заявленным в ведомости поставки физико-химическим свойствам.

Поставщик заменил антифриз (заказчик его принял в полном объеме), а стеклоомывающую низкозамерзающую жидкость менять отказался, сославшись на то, что на заводе-производителе есть только тот вариант, который был поставлен первый раз.

В данном случае отказ от замены является выражением нарушения нестоимостного обязательства по контракту.

Расчет неустойки для заказчика

При расчете неустойки по контракту (штрафов и пеней) заказчику необходимо воспользоваться Правилами, которые были утверждены в рамках Постановления Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Однако прежде чем использовать данное Постановление, следует определить, по каким параметрам будет считаться неустойка:

  • допущена ли просрочка исполнения обязательств, и сколько дней она составляет. Данный показатель необходимо определить, так как он ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • были ли нарушения других обязательств по контракту со стороны исполнителя, которые делятся на нарушения обязательств стоимостного и нестоимостного типа.

В том случае, если исполнитель по контракту допустил просрочку в отношении исполнения своих обязательств, сумма пеней будет рассчитываться по формуле:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример: Цена контракта составляет 311 704,04 рублей. Датой уплаты пеней за просрочку является 13 апреля 2019 года. Ставка рефинансирования равна 7,75%.

Поставка по контракту осуществлялась в три этапа:

  • по первому этапу просрочка составила 29 дней. Товар поставлен в полном объеме, но не принят заказчиком по причине несоответствия части товара требованиям условий контракта. По итогам приемки стоимость товара, который заказчик принял, составляет 23 649,80 рублей. Сумма просрочки считается от всей цены контракта, так как в полном объеме контракт был исполнен с просрочкой в 29 дней. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 311 704,04 * 29 =2 335,08 рублей;
  • просрочка поставки по второму этапу составляет 9 дней. В рамках второго этапа поставлено товара на сумму 191 037,99 рублей. Сумма пеней считается от цены контракта, которая была уменьшена на сумму принятого товара на первом этапе, то есть от 288 054,24 рублей. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 288 054,24 * 9 = 669,69 рублей;
  • на третьем этапе поставка товара была завершена на сумму 97 016,25 рублей, однако, с просрочкой в 21 день. Сумма пеней будет рассчитана от оставшейся неисполненной в установленный срок суммы, а именно от 97 016,25 и составит: (1/300 * 7,75%,) * 97 016,25 * 21 = 526,26 рублей;
  • общая сумма пеней высчитывается за счет сложения всех сумм, полученных по каждому этапу поставки, и составляет 3531,03 рубля.

В том случае, если исполнитель по контракту нарушил свои обязательства по контракту иным способом, кроме просрочки, в соответствии с положениями Постановления 1042 на него могут быть наложены и штрафные санкции в виде процентного отношения к цене контракта (если речь идет о нарушении стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции также включаются в расчет неустойки по контракту.

Если контракт заключен с исполнителем, который не относится к субъектам малого предпринимательства, то за нарушение стоимостных обязательств на него накладываются следующие санкции в виде процентного отношения к цене контракта:

  • 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
  • 0,4% – если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
  • 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
  • 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
  • 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
  • 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.

Если исполнитель по контракту является подтвержденным субъектом малого предпринимательства, то в отношении него штрафы иные:

  • 3% при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 2%, если цена контракта находится в пределах от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1%, если цена контракта в диапазоне от 10 до 20 миллионов рублей.

Если речь идет о нарушении обязательств нестоимостного типа вне зависимости от того, кто является исполнителем по контракту (представитель СМП или нет), штрафы начисляются в виде фиксированной суммы в зависимости от цены контракта, а именно:

  • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5 000 рублей при цене контракта в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей, если цена контракта в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей при цене контракта от 100 миллионов рублей.

Расчет неустойки для поставщика

Поставщик осуществляет расчет пеней в адрес заказчика за неисполнение им своих обязательств на основании положений части 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года.

В соответствии с положениями данной статьи на заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки, налагаются штрафные санкции в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, а именно:

  • 1 000 рублей при цене контракта до 3 миллионов рублей включительно;
  • 5 000 рублей, если цена контракта находится в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей при цене контракта от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 миллионов рублей.

Если заказчик не вовремя выплатил причитающиеся исполнителю средства в качестве вознаграждения по контракту, то на заказчика налагается штраф в виде процентов на сумму долга на основании положений статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Проценты от суммы долга рассчитываются так же, как и при расчете неустойки в отношении исполнителя:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример. Сумма контракта составляет 311 000 рублей. Исполнителем является представитель СМП.

Для таких исполнителей срок оплаты по контракту составляет не более 15 дней после окончательной приемки результатов исполнения контракта.

Заказчик осуществил оплату причитающегося вознаграждения через 30 дней, то есть по обычному порядку, допустив просрочку в 15 дней. Сумма неустойки составит: (1/300 * 7,75%) * 311 000 * 15 = 1205,13 рублей.

Онлайн-калькулятор

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/rascet-neustojki.html

Штрафы по 44 ФЗ

Пример оформления расчета штрафа по 44 фз

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2020 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  ​​Отказ от госпитализации в больнице

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2020 году

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.

Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.

Читать так же:  Закон о животном мире

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник: https://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.