+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Содержание

Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.

В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.

Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.

То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.

в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

Зарплата Контрактного Управляющего По 44 Фз В 2020

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Зарплата Контрактного Управляющего По 44 Фз В 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контрактный управляющий – специалист, несущий ответственность за проведение закупок. Какие требования предъявляются к должности и профессии, чем они регламентируются, за что контрактный управляющий несет ответственность?

Мы рассказывали ранее о том, в материале по ссылке. Контрактная служба — это объединенная общим руководством (руководителем контрактной службы) совокупность должностных лиц заказчика, выполняющих на постоянной основе функции по осуществлению всех закупок.

Как установить оклад начальнику контрактной службы?

На федеральном уровне нет указаний по данному вопросу. В случае государственного учреждения, субъект РФ на правах учредителя вправе нормативно-правовым актом устанавливать размер оплаты работников организации.

Если наименование должности в рассмотренных выше случаях не будет соответствовать справочникам, что сотрудник лишится прав на льготы. Кроме того, при проверке организация может быть привлечена к ответственности за нарушение трудового законодательства.

В этом случае необходимо учитывать действующие нормативы, регулирующие трудовые отношения руководителя и сотрудников организации. По правилам, совмещение должностей не запрещено законом, однако, такие ограничения могут быть прописаны в других законодательных актах, на уровне федерации и регионов.

Контрактная служба по 44-ФЗ и контрактный управляющий

Важным основанием для назначения контрактного управляющего является наличие у предприятия годового объема закупок на сумму свыше 100 млн рублей. В этом случае организация контрактной службы и назначение КУ является обязательным.

Эти случаи прописаны в п. 1 ст. 38 ФЗ-44, по которому заказчики обязаны формировать специальные контрактные службы, если совокупный доход за год превышает 100 000 000 рублей. Создавать при этом специальное подразделение нет необходимости, но назначить руководителя нужно. Образец должностной инструкции приложен в конце статьи.

Обязанности контрактного управляющего

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует деятельность госзакупок и устанавливает, что такое контрактный управляющий — это трудовая функция и должность в штатном расписании организации.

44-ФЗ определяет также перечень обязанностей, которые возлагаются на сотрудника, такую должность занимающего.

В соответствии с этим нормативным актом, заказчики обязаны выделить в штате специальное лицо, уполномоченное на обработку таких закупок, а в определенных случаях создать контрактную службу.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

  • подготовка и разработка, согласование условий;
  • приемка товаров и подготовка документов по ней, в том числе на отдельных этапах создание комиссии по приемке;
  • организация и санкционирование экспертизы;
  • организация оплаты.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими.

Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности

Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

Требования

Законодательство дает заказчикам выбор – изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства.

И это при показателе ниже 100 млн. рублей. Если контрактная служба не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

и в чем разница с бюджетом?)))У нас так и пашут. Без выходных работаем. В 8 приходишь утра, в 12 ночи возвращаешься домой. Спасибо закупки.гов, которые тормозят, как говорится).
Хотя, везде свои тараканы. В коммерции не работала, не с чем сравнить бюджет.

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

и в чем разница с бюджетом?)))У нас так и пашут. Без выходных работаем. В 8 приходишь утра, в 12 ночи возвращаешься домой. Спасибо закупки.гов, которые тормозят, как говорится).
Хотя, везде свои тараканы. В коммерции не работала, не с чем сравнить бюджет.

Re: Зарплата контрактного управляющего

я вам как советник государственной гражданской службы 2 класса скажу — в гробу я видел эту госслужбу:)) за последние пару лет только убеждался не раз в том, что правильно сделал, что ушел. Да, в мегаполисе работы больше, не спорю, но опять же всегда можно сменить род деятельности в крайнем случае.

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе[4] обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

2. В штатном расписании заказчика не предусмотрено отдельных должностей работников контрактной службы, контрактного управляющего.В этом случае выполнять обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего могут только уже работающие на других должностях работники заказчика.

Если изначально должность работника не предполагает выполнение функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, то в рамках трудовых отношений необходимо изменить условия трудового договора по соглашению сторон в обычном порядке в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а также должностную инструкцию.

Изменение заработной платы в этом случае также производится по соглашению сторон. При этом нормы Трудового кодекса РФ, обязывающие увеличить заработную плату при изменении круга обязанностей работника, отсутствуют.

Если же трудовые обязанности, выполняемые работником в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, не отличаются от тех, которые он должен выполнять после получения статуса работника контрактной службы или контрактного управляющего, то с точки зрения Трудового кодекса РФ трудовая функция не меняется, а значит, отсутствует необходимость внесения изменений в ранее заключенный с таким работником трудовой договор.Тем не менее внести изменения в трудовой договор в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 или 74 ТК РФ, потребуется, если принято решение о:— переименовании должности работника;

— переименовании структурного подразделения, в котором работает сотрудник, если условие о структурном подразделении является условием трудового договора.

Контрактный управляющий с 1 января 2020 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Re: Включение контрактного управляющего в штатное расписание

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

Даже подумываю в будущем переквалифицироваться, но пока не решилась)))Хочешь узнать больше о накоплениях, разумной экономии и хитростях, позволяющих покупать не только со скидками, а иногда и с доплатой тебе? Тогдаобязательно подписывайся, впереди много интересного и полезного!Если понравилось, поставь пальчик вверх!

Рекомендуем прочесть:  Как перейти в налоговую по новому месту жительства

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

  • экономическое или юридическое образование;
  • желание работать;
  • если есть хоть какой-то опыт в данной сфере, то и вовсе оторвут с руками;
  • специальные корочки, подтверждающие вашу подготовку в данной сфере (если таковых нет, то организация с большим удовольствием обучит вас за свой счет, только бы работали).

Контрактный управляющий — одна из востребованных профессий в 2020 году!

Источник: https://reg-jurist.ru/kodeksy-rossijskoj-federatsii/zarplata-kontraktnogo-upravlyayushhego-po-44-fz-v-2019

Обязанности контрактного управляющего в бюджетном учреждении

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

[ организационно-правовая форма,
наименование юридического лица ] [ должность, подпись, Ф. И. О.руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию ] [ число, месяц, год ]

Должностная инструкцияконтрактного управляющего

(осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

[ наименование юридического лица ]

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

1.2. Контрактный управляющий назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

1.3. Требования к квалификации: высшее образование (бакалавриат), дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок) и опыт работы не менее трех лет в сфере закупок.

1.4. Контрактный управляющий должен знать:

— требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

— основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

— особенности составления закупочной документации;

— особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

— порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);

— экономические основы ценообразования;

— основы информатики в части применения к закупкам;

— основы статистики в части применения к закупкам;

— дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;

— требования охраны труда;

— регламенты работы электронных торговых площадок;

— порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

2. Должностные обязанности

На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг.

2.2. Организация общественного обсуждения закупок.

2.3. Разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.4. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений.

2.5. Обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок.

2.6. Разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.7. Публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений.

2.8. Организация утверждения плана закупок и плана-графика.

2.9. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.10. Уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.11. Обработка, формирование, хранение данных.

2.12. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.13. Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.

2.14. Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение.

2.15. Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов.

2.17. Составление отчетной документации.

2.18. Обработка, формирование, хранение данных.

2.19. [ Другие должностные обязанности ].

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Контрактный управляющий несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы

[ инициалы, фамилия, подпись ] [ число, месяц, год ] [ должность, инициалы, фамилия, подпись ] [ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен:

[ инициалы, фамилия, подпись ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции контрактного управляющего (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Разработана: Компания «Гарант», май 2016 г.

Основные понятия

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Источник: https://business-doc.ru/obyazannosti-kontraktnogo-upravlyayushhego-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Важную информацию о вы найдете в материале здесь. Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»

.

Согласно профстандарту на , должность контрактного управляющего относится к категории «специалисты». В представлены квалификационные уровни по должностям специалистов, служащих, но рассматриваемой должности нет (есть только агент по закупкам, но это должность служащих, а не специалистов). Полагаем, что это пробел в законодательстве.

Рекомендуем по данному вопросу обратиться непосредственно в Администрацию по Вашему региону.

Государственному бюджетному учреждению нужно ввести в штатное расписание должность специалиста по закупкам. Как правильно назвать эту должность: контрактный управляющий, специалист по закупкам или как-то еще?

Возможно ли работу специалиста по закупкам

Кроме того, изменение трудовой функции в порядке ст. 74 ТК РФ невозможно. Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст.

60.2,151 ТК РФ). К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. 57 ТК РФ, п. 5 письма Минтруда России от 4 апреля 2016 г.

№ 14-0/10/13-2253). Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует

Требования к контрактному управляющему с 1 января 2020 года

При этом возможны 2 варианта решения данного вопроса:

  • При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.

При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п.

Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более

Зарплата контрактного управляющего

Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего.

Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия.

При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Источник: https://yu-pegas.ru/oklad-kontraktnogo-upravljajuschego-v-bjudzhetnoj-organizacii-2019-31855/

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним – руководство

Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2.  На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задачи контрактного управляющего

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробно, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

Контрактная служба и контрактный управляющий

Кадровые аспекты, организация работы. Вебинар в Контур.Школе

Посмотреть вебинар

1 задача — организовать и вести процесс закупок

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2 задача — работать в соответствии с законодательством

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

3 задача — заключать выгодные заказчику контракты

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы  заказчику.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

Обязанности заказчика 

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1541

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.