Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади пример

Содержание

Извещение о ДТП. Образец заполнения, схема, бланк

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади пример

Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Образец заполнения извещения о ДТП по ОСАГО 2021, лицевая и оборотная сторона с планом (схемой) дороги.

Извещение о ДТП образец заполнения Вы можете скачать в формате pdf. 

При заключении договора ОСАГО или КАСКО страховая компания должна вместе с полисом выдать следующий комплект документов:

  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) — бланк (двусторонний самокопир);
  • Инструкция по заполнению Извещения о ДТП.

Инструкция по заполнению Извещения о ДТП

Внимание: заполнение Извещения о ДТП и его подписание не является актом, признающим Вашу виновность или виновность другого участника ДТП.

Общие рекомендации по заполнению

Заполнить извещение о ДТП (далее – Извещение) необходимо при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинен вред: транспортному средству и/или имуществу других лиц;жизни или здоровью других лиц, включая пассажиров Вашего транспортного средства; Особенно важно отметить, что полное и правильное заполнение Извещение о ДТП, позволит воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке (по европротоколу), т.е. оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В этом случае обязательно наличие только двух участников ДТП, у обоих должен быть полис ОСАГО и вред причинен только имуществу. Извещение состоит из лицевой (самокопирующейся) части и обратной стороны.Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталях и элементах, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация. Обратная сторона Извещения содержит поля и графы, в которых указываются необходимые, по мнению участников ДТП, дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.

И лицевая, и обратная стороны Извещения должны быть заполнены. 

Правильно заполнить извещение о ДТП это главное что нужно сделать в сложившейся ситуации. Добросовестно и внимательно заполняйте все позиции на бланке Извещения, учитывайте всю информацию о данном ДТП, о его участниках и свидетелях. Правильно заполненное Извещение ускоряет работу страховщиков, и Вы сможете быстрее получить страховое возмещение.

Чтобы исключить последующие споры участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений ТС, Вы должны заполнить лицевую часть Извещения вместе с другим водителем-участником ДТП на месте происшествия.

Извещение должно быть подписано (предпочтительно шариковой ручкой) обоими водителями (участниками ДТП): проследите за тем, чтобы каждый подписал не только тот лист, который остается у него. В ближайшее удобное для Вас время заполните обратную сторону Извещения.

В случае если на обратной стороне Извещения Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку.

При этом на основном бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц — заверить печатью).

Учтите, что если один из водителей (участников ДТП) забыл, например, написать название и адрес страховой компании или он не поставил крестик там, где это нужно, или номер страхового договора указан не полностью, или второй лист Извещения плохо читается, в таком случае страховщик вынужден искать недостающие сведения.

Это потерянное время для него и для владельца поврежденного транспортного средства или иного имущества. Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В.

Используйте шариковую авторучку и пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, – тогда страховщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения. Попросите, по возможности, заверить Извещение своей подписью сотрудника ГИБДД (ГАИ), прибывшего на место ДТП (с указанием Ф.И.О., должности и звания) для его оформления. Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно при этом, обязательно укажите марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП, попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) и указать сведения о них в Извещении.

Пошаговое заполнение извещения о ДТП

п.1 Место ДТП — указываем точное место ДТП. Если оно произошло в городе: город, улица, дом. Если на перекрестке, указываем пересечение улиц. Если вне населенного пункта — Республику, край, область, название трассы, километр, направления движения. п.2 Дата ДТП — пишем дату и время цифрами. п.

3 Количество поврежденных транспортных средств — если 2 участника, то 2, если участника 3, то 3 и т.д. (т.е. свое авто тоже указываем). п.4 Если в результате аварии имеются раненные (лица получившие телесные повреждения) и(или) погибшие, то заполняем данный пункт. Если их нет ставим прочерки. п.

5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения (алкогольного или нарготического) — ставим галочку в соответствующий чекбокс. п.6 Материальный ущерб нанесенный другим транспортным средствам или другому имуществу, также проставляем галочки в соответствующих чекбоксах. При отсутствии свидетелей нужно написать в п.

7 Извещения «нет свидетелей». Если свидетели есть, то впишите их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого транспортного средства (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить. п.

8 Сотрудник ГИБДД, который проводил оформление ДТП — указывает только номер нагрудного знака и только при условии, что ДТП оформлялось с участием ГИБДД. При Европротоколе этот пункт не заполнятся, делается прочерк.

Данные о транспортном средстве и собственнике

Данные в колонке «Транспортное средство -А» и «Транспортное средство — B» -заполняются каждым водителем на свой автомобиль п.9 Сведения о транспортном средстве (марка, VIN и др.

) — заполняем на основании свидетельства о регистрации транспортного средства. п.

10 Собственник ТС — указываем лицо, на которое зарегистрирован автомобиль (оно может отличатся от водителя).

Данные водителей

п.11 Водитель ТС — указывается лицо, управляющее транспортным средством на момент совершения ДТП. ФИО, дата рождения, адрес (по прописке), телефон, водительское удостоверение.

Данные страховщиков

п.12 Страховщик — указываем наименование страховой компании, в которой приобретен полис ОСАГО, серия, номер страховки и срок ее действия. Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО от ущерба, ставим галочку в чекбоксе.

Место удара, повреждения, схема ДТП

В п. 13 Извещения четко укажите место первоначального удара, а не детали, которые повреждены. При заполнении п. 14 Извещения постарайтесь максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов.

При характеристике повреждений элементов автомобиля, в зависимости от степени повреждения, выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Будьте внимательны: при отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента), страховая компания, рассматривая Ваше заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) данной детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства (имущества) экспертами. Тщательно нарисуйте схему ДТП (п.17 Извещения). Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение транспортных средств во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т.п.), а по возможности – расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т.п. Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения. Схема дтп образец заполнения — скачать

Обстоятельства ДТП

При указании обстоятельств ДТП (п. 16 Извещения) необходимо правильно отразить маневры  Вашего транспортного средства. Учитывайте, что: стоянка – это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте поз. 1 «На стоянке». Отмечается поз.

20 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить поз. 10 «Менял полосу» и поз. 11 «Обгонял»;не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток».

Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

Замечание к Извещению и подписи водителей

В п.15 «Замечания» Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в п. 16 «Обстоятельства ДТП».

Кроме того, если второй участник ДТП указывает в Извещении обстоятельства, которые вам кажутся неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информацию об этом Вы можете привести в этом же пункте.

Обратите внимание, что лицевая сторона Извещения подписывается каждым водителем дважды: после того, как каждый из водителей указал сведения по своему ТС, и в п.

18 в подтверждение отсутствия разногласий участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда в результате ДТП, а также характера и перечня видимых повреждений ТС. После подписания обоими водителями и разъядения бланков вносить изменения в Извещение — ЗАПРЕЩЕНО!

Заполняем оборотную сторону

На оборотной стороне мы указываем более подробно обстоятельства ДТП, дополнительные данные о транспортных средствах и причиненном ущербе. Оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно.

Дополнительные сведения

п.7 Примечание — если у Вас имеются сведения, которые Вы считаете нужным отразить в документе, то внесите их в данном пункте. ПОМНИТЕ! Заполненное извещение о ДТП передается в страховую организацию втечение 5-ти дней с момента ДТП. Срок начинает течь со следующего дня. Все внесенные сведения заверяются подписью водителя дважды.

В случае столкновения нескольких транспортных средств:

Заполните Извещение с водителем (участником ДТП), который был перед Вами, и еще одно с водителем (участником ДТП), который был за вами. Если Ваше транспортное средство было «подтолкнуто» на транспортное средство, находящееся перед Вами, укажите это в п. 15 Извещения; уточните в каждом из заполненных Извещений, кто именно Вас толкнул.

Не забудьте заполнить обратную сторону Извещения. В п.4 следует изложить всю необходимую информацию (марку, модель ТС; государственный регистрационный номер ТС; Ф.И.О. или наименование юридического лица–собственника ТС, его адрес и телефон; Ф.И.О.

водителя ТС, его адрес и телефон, наименование страховой компании, застраховавшей ответственность, серию, номер страхового полиса и иную информацию, аналогичную п.п. 1-18 лицевой стороны Извещения). После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений Скачать инструкцию по заполнению в формате .

word. Бланк извещения о ДТП скачать  в формате .rtf ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник: https://proins.ru/dtp/izveshchenie

Схемы дтп при ударе сзади

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади пример

31.03.2021

(Так получилось что с точностью события не помню в деталях, в голове отложились две возможные версии) 1)Ехал таксист я поравнялся с ним(он ехал левее) нам вместе нужно на поворот, он начинает поворот заблаговременно, то есть по режущей траектории, я замечаю это(бью по тормозам) и ухожу правее.

Каждый день на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия. Спорные моменты и неразбериха приводят к затягиванию разбирательств и появлению трудностей в установлении виновника аварии.

Определение виновника дтп при ударе сзади

О как. Собака, значит, вышла на дорогу, потому что выгуливал ее ребенок (в глазами) , а водитель виноват. Ну да — водитель должен был кувыркнуться в кювет, резко затормозить на скорости, чтобы слететь с дороги. Ну а почему нет, действительно? Он же так, всего лишь человек, должен был рискнуть жизнью и машиной.

Вина полностью лежит на хозяевах, которые отпустили ребенка выгуливать собаку — это раз, не объяснили ребенку, что собаку надо водить на поводке, особенно рядом с дорогой — это два. И не обучили собаку выполнять команду ко мне, например — это три. Сами и виноваты полностью.

И не стоит обвинять всех окружающих в том, что лично Вам плевать на безопасность собственной собаки. Было плевать, сейчас плевать уже не на что.

Кстати, если человек внезапно выскочит на трассу, его вероятнее всего собьют. Не потому, что водители такие гады и очень любят давить людей, а потому, что не надо выходить на трассу.

Вообще то взрослый человек должен понимать, что такое электрички и железная дорога. Тем более электричка выехала явно не из-за угла. И едет она достаточно шумно!! Не знаю, как женщина добилась такой экспертизы. мне кажется, что это доказать нельзя. А вдруг мужчина бы так растерялся и сделал шаг вперёд от испуга сигнала??

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади

  • Не допускайте ошибка в именах, названиях улиц, марок автомобилей и т.д.
  • Некоторые дополнительные инструкции и советы могут быть найдены в извещении о ДТП, зачастую прилагаемые к страховому полису автогражданской ответственности.
  • Не забывайте скрепить документ подписями.
  • Не чёркайте и не допускайте помарок. В противном случае у сотрудников ГАИ есть все основания не принять вашу схему.

Основная проблема заключается в том, что при заполнении сведений в этом разделе необходимо использовать узкоспециализированную терминологию, которую обычно применяют страховые агенты, судьи и работники дорожной инспекции.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения [1], учитывая при этом интенсивность движения [2], особенности и состояние транспортного средства и груза [3], дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения [4].

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства [5]. . . .
[4] Дорожные условия — понятие, включающее в себя собственно дорогу (см. комментарии к термину «дорога» в пункте 1.2 Правил) и элементы ее обустройства — дорожные знаки, светофоры, разметку, ограждения и т.п.

Наиболее важными факторами, определяющими дорожные условия и влияющими на выбор скорости, являются ширина проезжей части и ее состояние (сухая, влажная, заснеженная, обледенелая), продольный и поперечный профили дороги, радиусы закруглений.

Естественно, что на широкой и прямой дороге с твердым покрытием при благоприятных условиях можно двигаться с наибольшей разрешенной скоростью. На узких, извилистых участках скорость должна быть снижена, поскольку наличие на дороге других транспортных средств ограничивает возможности для маневрирования.»

Таким образом, автомобили, движущиеся по левой стороне (как двигался я до ДТП), не могут занять левый крайний ряд своей половины дороги в силу того, что этот ряд постоянно занят встречным движением.
Это, важное для дела обстоятельство мною зафиксированно, как я упомянул выше, фотосьёмкой (фото прилагаю).

HQ — — — Адвокат

всегда. даже сидя сзади. без ремня штаны сваливаются))))) Всегда. Слишком вы свою голову переоцениваете и потом не всегда все зависит только от вашей головы. в 90 % пристёгнутый ремень спасает вашу морду лица и не только от сильнейшего.

стаж 10 лет — 2 аварии, одни из них гололед 5 лет езжу. 2 ДТП. Не тока мое авто, но зато я не виноватая всегда была.)) ) Чесна чесна.))) ) Да и мялась я все эти 2 раза по минимуму, а вот виновники побольше. Вот. с 93го штук 3-4 будет дтп.

Дтп — удар сзади, но виновным признают водителя двигавшегося впереди автомобиля

Повреждения ВАЗ 2112: бампер, задний фонарь — под замену. Крышка багажника — скорее всего под замену. Крыло — хз, возможно под замену. + покраска задней двери — импульс передался через крыло и оно каким-то образом зацепило дверь. Примерно оценили с другом-оценщиком на 25-30 т.р.

Автомобили столкнулись углами: задний правый угол ВАЗ 2112 (друга) и левый передний угол 6-ки. Полоса была широкая — столкновение произошло в именной на 1-й полосе, после удара друг проехал метров 5 по ней и остановился.
Водитель ВАЗ 2106 признавал свою вину, не отрицал что ехал без ближнего света. Однако сотрудники ГИБДД приняли другое решение — виновным признают друга.

Типовые ДТП

В совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). А перед поворотом налево не занял крайнюю левую полосу. Таким образом, А и В нарушили п. 8.5 ПДД [4].

А, двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей не менее 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (транспортное средство, скорость которого не может быть более 40 км/ч), которое двигалось спереди. Таким образом А нарушил п. 9.10 ПДД.

Типовые схемы оформления ДТП по ОСАГО

Обстоятельства ДТП:

  • Водитель автомобиля «А» выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на нерегулируемом перекрестке при движении по дороге, не являющейся главной, или на регулируемом перекрестке, где совершил столкновение с автомобилем «В».
  • Водитель автомобиля «А» совершал обгон транспортного средства, которое в свою очередь совершало обгон или объезд препятствия и в процессе маневра совершил столкновение с автомобилем «В», следовавшим во встречном направлении.
  • Водитель автомобиля «А» совершал обгон движущегося транспортного средства в конце подъема, либо на других участках дороги с ограниченной видимостью, либо не убедился в безопасности обгона при встречном разъезде и совершил столкновение с автомобилем «В», следовавшим во встречном направлении.

Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):

  • водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
  • водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

Авария на парковке

  • составить схему дорожного происшествия;
  • определить виновника столкновения;
  • произвести осмотр транспортных средств и выявить (подробно описать) полученные повреждения;
  • опросить свидетелей при их наличии или просмотреть видеозапись столкновения;
  • оформить протокол, в котором отражаются все важнейшие аспекты дорожной аварии.

Некоторые парковки обустроены с несоблюдением норм расположения автомобилей или размечены в несоответствии с габаритами транспортных средств. Еще одной проблемой может быть слишком узкий проезд между парковочными местами.

Обычно — связями. ,у кого мент знакомый круче,хотя бывают исключения.
Сам был в сложной ситуации,Мерену 320-му всю бочину Галлом вскрыл,и когда на разбор ДТП приехал инспектор «заряженный» от обоих участников события,но через разных посредников,по ржали конкретно.

Вот еще по этому тезису: Если машину на шипованной резине без знака Ш протаранили сзади, то у инспектора могут быть все основания, чтобы вину считать обоюдной. Логика проста – шипованная резина проходит меньший тормозной путь и идущие сзади автомобили должны знать об этом и соблюдать дистанцию, чтобы успеть затормозить.Основные положения о допуске ТС к эксплуатации п 8.2

Кстати с ABS логика та же — но это не регламентировано

Тема: Удар сзади — вменяют п

В протоколе об АПН написано:
Водитель ххх управляя вышеуказанным а/м следуя по Софийской набережной у д.2 с правого ряда произвела перестроение налево не уступив дорогу а/м Пежо 307 следовавшему в попутном направлении сзади нее, произошло столкновение.

Вторая водительница оказалась несколько неадекватной — заявила примерно так: «Зачем вы затормозили? Я не поняла вашего маневра и поэтому считаю, что я не виновна, и буду доказывать это из принципа до последнего.» У нее — КАСКО. В отличие от.

Занимательная физика

Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы.

В какой-то момент оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса.

Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

Авария удар сзади

Сонник Авария удар сзади приснилось, к чему снится во сне Авария удар сзади? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Участие в аварии на транспорте или присутствие при поломке оборудования, какой-либо машины или агрегата говорит о нарушениях в деятельности половых органов или страхе за их функционирование, которые могут быть вызваны физической или эмоциональной перегрузкой.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон.

Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Читать еще –>  Пример коммерческое предложение медицинских услуг Схемы дтп при ударе сзади Ссылка на основную публикацию

Источник: https://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/shemy-dtp-pri-udare-szadi

Как правильно описать обстоятельства ДТП в извещении

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади пример

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс. Участники ДТП должны помнить об определенном порядке действий после аварии.

Чаще всего на место дорожно-транспортного происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, чтобы зафиксировать факт аварии, установить виновника произошедшего и получить все необходимые документы.

Но если ущерб от столкновения минимален и стороны сами согласны с тем, кто их них виноват в случившемся, они могут составить европротокол. Именно на этом этапе у автомобилистов возникают проблемы, так как мало кто из них знает порядок совершения действий. Чаще всего стороны ограничиваются составлением протокола, фиксируют повреждения на камеру и разъезжаются.

В Правилах ОСАГО содержится норма о том, что в случае ДТП автовладелец должен заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости, были ли вызваны на место аварии сотрудники ГИБДД.

Так как мало кто из водителей знает о наличии этого требования законодательства, актуальным остается вопрос не только о случаях, в которых заполнение извещения обязательно, но и правильном внесении данных в этот документ.

Что такое извещение о ДТП

Под извещением подразумевается документ о дорожно-транспортном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Такое извещено является обязательным документом для получения страхового возмещения в рамках действия полиса ОСАГО.

Извещено должно быть заполнено при любом ДТП, вне зависимости от того, были ли вызваны на место аварии сотрудники дорожной инспекции или нет.

Однако при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу составления дополнительных документов не требуется. Европротокол – это и есть извещение.

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению. Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

В том случае если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие только два лица, требуется только один комплект документов. Кто именно заполняет извещение, не имеет никакого значения.

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Как заполнить извещение самостоятельно

Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие три и более автомобилиста, водителю необходимо заполнить два отдельных документа с каждым из участников аварии. В каждом извещении обязательно необходимо упомянуть о том, что в аварии принимали участие еще несколько автовладельцев.

В бланке обязательно должна содержаться информация о том, какую роль в случившемся играл каждый из участников.

Если второй автомобилист отказывает заполнять документ, необходимо указать в извещении как можно больше известной остальным водителям информации (марка и модель транспортного средства, государственный номер, цвет авто).

Если один из водителей в результате ДТП погиб, то сведения о нем и об его транспортном средстве заполнять в извещении не нужно.

Если в результате столкновения пострадали пешеходы или иные третьи лица, обязательно нужно указать это в документе.

Где взять бланк извещения

Два экземпляра этого документа передаются автомобилисту при приобретении страхового полиса ОСАГО. Обязательно нужно возить их с собой в автомобиле, чтобы в случае ДТП не останавливать другие машины в попытках найти извещение.

Если же у автомобилиста в момент аварии по каким-либо причинам не было с собой бланков (испорчены, потеряны или уже использованы), собственник может получить их в любом представительстве своей страховой компании также совершенно бесплатно.

Стоит ли заполнять извещение

Многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и намеренно не заполняют извещение о ДТП. Что последует за такими действиями?

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Существует несколько обстоятельств, при которых автомобилисты могут не вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, а заполнить все необходимые документы для страховщика самостоятельно:

  1. В ДТП приняло участие только два транспортных средства, у водителей которых есть действующий полис страхования ОСАГО.
  2. В результате столкновения ущерб был причинен только участникам аварии, при этом на транспорте есть небольшие повреждения, на устранение которых потребуется отжать небольшую сумму.
  3. Сторонам удалось прийти к соглашению о том, кто из них виноват в произошедшем, а также по всем обстоятельствам аварии.

Во всех прочих случаях сразу же после столкновения участники должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Вопреки существующему мнению, даже при вызове на место аварии сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты все равно должны заполнить извещение. Все обстоятельства ДТП должны быть отображены полностью, упускать важные детали нельзя.

Помимо этого в Правилах страхования содержится требование о том, что потерпевший должен обратиться в страховую компанию (свою или виновника), имея при себе необходимые документы, среди которых есть и Извещение о ДТП.

Принимая во внимание тот факт, что страховщик может отказать в выплате страховки при отсутствии документов и справок, лучше всего позаботиться об их получении заранее.

Если второй автомобилист категорически отказывается заполнять извещение, водитель может внести данные только в свою часть документа и сделать пояснительную запись о том, что другой участник ДТП отказался заполнить бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии.

Такое обстоятельство никаким образом не отразится на размере выплат, так как требование законодательства будет соблюдено, и извещение будет среди пакета обязательных к передаче сотруднику страховой компании документов.

Правильное заполнение извещения

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилист должен придерживаться определенных рекомендаций относительно содержания лицевой стороны бланка:

  1. В шапке документа должна быть отражена информация о месте ДТП, дате, времени и наличии пострадавших.
  2. В разделе, предназначенном для данных транспортных средств, автомобилист указывает данные автомобилей всех участников ДТП. Обязательно должна содержаться следующая информация: государственный номер авто, марка и модель транспорта, серия и номер водительского удостоверения, номер ПТС или СТС (на выбор), номе полиса ОСАГО, наименование и адрес страховщика.
  3. Полоса посередине предназначена для внесения обстоятельств ДТП. Здесь водители должны отметить галочками все моменты произошедшей аварии. В этом же месте необходимо схематично изобразить саму аварию, обязательно учитывая привязку к местности.
  4. В этой же средней полосе отведено место для указания списка видимых повреждений, подписей участников аварии.

После заполнения лицевой части документа нужно раскрепить листы и приступить к оформлению оборотной стороны извещения.

Как оформить обстоятельства ДТП в извещении

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемами при заполнении извещения именно при внесении данных в графу «Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия».

Основная проблема заключается в том, что при заполнении сведений в этом разделе необходимо использовать узкоспециализированную терминологию, которую обычно применяют страховые агенты, судьи и работники дорожной инспекции.

https://www.youtube.com/watch?v=-hNhPXnIZD8

Если при заполнении сведений автовладелец будет изъясняться своей обычной терминологией, у него будет мало шансов на получение страховой компенсации по полису ОСАГО.

Если на лицевой стороне документа допускается краткое изложение обстоятельств произошедшего, то на оборотной стороне придется расписать всю ситуацию максимально точно и подробно, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких вопросов об обстоятельствах случившегося.

Очень часто автомобилисты, находящиеся в состоянии шока после столкновения, совершают ошибки при заполнении этого раздела. Впоследствии это может отразиться на размере страховой выплаты.

Если во время проверки представленных документов специалисты страховой организации заметят, что обстоятельства аварии противоречат схеме происшествия, они могут и вовсе отказать в выплате страховки из-за невозможности установления точной причины аварии и виновника ДТП.

Чтобы правильно описать всю ситуацию, используя нужную терминологию, необходимо вспомнить все уроки из автошколы, на которых разъяснялись примерные правила заполнения этого документа.

Какие ошибки допускают водители

Изучив практику по таким делам, можно выделить целый перечень типичных ошибок, которые совершают практически все автовладельцы при заполнении извещения о ДТП.

  1. Если участники аварии принимают решение о самостоятельном оформлении ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, стоит первым делом заполнить извещение. Некоторые водители соглашаются оформить этот документ позднее, к примеру, дают другому автомобилисту свой номер телефона, нельзя соглашаться на такие действия. Есть большая вероятность того, что автовладелец просто не возьмет трубку, а документ так и не будет составлен.
  2. Как правило, при заполнении средней полосы в извещении автомобилисты не указывают общее количество всех отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховой компании могут придраться к тому, что в документе указаны не точные сведения, имеет место подтасовка фактов.
    Чтобы получить возмещение необходимо всегда заполнять этот пункт.
  3. При заполнении лицевой части документа подписи водителей должны быть проставлены уже после раскрепления извещения. Роспись должна быть оригинальной на обеих частях документа.

Куда обращаться с заполненным извещением

В соответствии с правилами об ОСАГО заявление о выплате в страховую компанию может подавать только собственник транспортного средства или лицо, обладающие такими полномочиями по закону.

Уполномоченным лицом может быть только человек, имеющий генеральную доверенность на право совершения таких действий, или представитель юридического лица, чье имя вписано в страховку.

Пострадавшее лицо имеет право написать заявление на получение страховой выплаты в свою компанию по поводу прямого урегулирования данного вопроса. Также такое заявление может быть подано страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

Вне зависимости от страховой компании, в которую решил обратиться пострадавший, он должен подать все документы и представить автомобиль на осмотр в течение 5 дней с момента аварии.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-pravilno-opisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii/

Дтп удар сзади как описать в обстоятельствах

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади пример

Есть еще она стратегия поведения, но решать, применять её или нет только вам….

Можно врать и выгораживать себя, конституция вам это не запрещает, но делать это надо продумано и очень аккуратно, так как при явном вранье вы настроите против себя инспектора а возможно и суд.

Поэтому если вы никогда это не делали лучше отложить объяснения до того момента как вы обсудите с юристом конкретный случай, а пока сослаться на ст 51 конституции.

Как правильно написать объяснительную при ДТП ( примеры объяснительных)

В России был случай, когда признали виновным второго водителя. Третий оказался очень хитрожопым и доказал, что второй не соблюдал дистанцию. Поэтому второй остановился мгновенно.

А третий мол, вправе считать, что ВСЕ ВОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА. Значит, вправе считать, что второй держит дистанцию и мгновенно остановиться не может.
Но так выкрутиться мало кому удаётся.

Третий обычно всё равно виноват.

Также, водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Пишем обстоятельства ДТП правильно

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Как правильно описать обстоятельства ДТП в извещении

Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.1 ПДД. Обстоятельства ДТП: Водитель автомобиля «В» увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его автомобиль «А», либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

Пример заполнения обстоятельства дтп удар справа впереди

По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди. В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто. Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.

Три случая, когда ударивший сзади не виноват

При оформлении полиса ОСАГО страховщик выдает вам 2 экземпляра извещения о ДТП. Извещение о ДТП и есть европротокол, который необходимо заполнить. Он состоит из 3-х скрепленных между собой листов.

Не отклеивая листы, заполняйте первый лист на второй все копируется. Рекомендуется заполнять шариковой ручкой.

Европротокол составляется один обоими водителями, после чего расклеивается, заполняется оборотная сторона и по одному экземпляру каждому из водителей.

Европротокол при ДТП

Самые распространенные ошибки в документах

        • Бывает так, что из-за сокращенного наименования страховой компании второго участника аварии, невозможно точно определить какой же страховщик выдал этот полис
        • Номер и серия у страхового полиса второго участника ДТП указаны не полностью или перепутаны цифры
        • Нет данных о том, сколько всего участников ДТП
        • В справке отсутствует информация о нарушении правил дорожного движения или нет конкретных пунктов ПДД, которые были нарушены
        • Нет никаких данных об отсутствии или наличии пострадавших в аварии, т. е. нет лиц, которым нанесен вред здоровью или жизни
        • Полученные в результате аварии повреждения автомобиля, указаны не все
        • Нет никаких данных о номерах автотранспорта попавшего в аварию

        Источник: https://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/dtp-udar-szadi-kak-opisat-v-obstoyatelstvah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.