+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Содержание

Права и обязанности кондуктора общественного транспорта

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Кондуктор — профессия, почти утратившая свое значение в 70-80 годы прошлого века, обрела «второе рождение» в начале века XXI.

Сознательность пассажиров общественного транспорта оказалась не такой высокой, как на то рассчитывали муниципальные власти многих городов с развитой инфраструктурой. Почти всем видам наземного ТС пришлось отказаться от касс самообслуживания и вернуться к архаичному методу сбора платежей кондуктором.

Перечень обязанностей кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Существует довольно старый нормативный документ 1993 года – Общероссийский классификатор занятий, сокращенно – ОКЗ. В нем содержится должностная инструкция к профессиональной пригодности кондукторов.

Для контролера общественного ТС основная задача – сбор платежей за проезд. Попутно он исполняет ряд иных обязанностей.

Современные системы расчетов позволяют производить оплату, как наличными, так и безналично. Именно на кондуктора возложена обязанность проверять наличие проездных документов, их соответствие установленным АТП требованиям.

Кроме сбора оплаты за проезд, обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров включают:
  1. Своевременное информирование об остановках транспорта, их названии;
  2. Информирование об изменении маршрута ТС;
  3. Контроль соблюдения требований нахождения в салоне;
  4. Обеспечение безопасности во время посадки и высадки, а так же во время движения транспорта;
  5. В случае возникновения непредвиденной ситуации, принятие мер эвакуации пассажиров из салона;
  6. Оказание первой помощи до прибытия медицинских работников;
  7. Осмотр салона на предмет забытых вещей;
  8. В конце рабочей смены, сдача найденных вещей диспетчеру, по акту;
  9. При обнаружении в салоне предметов не известного назначения – сообщение органам полиции;

Права кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Главное правило контролера – проверять наличие билетов, дающих право на проезд, либо документов, заменяющих такие билеты.

Права кондуктора:

  • запретить посадку:
    • пьяному пассажиру, который грубо нарушает общественный порядок;
    • пытающемуся перевезти в салоне крупногабаритный, взрыво/огнеопасный груз или предметы, которые могут загрязнить салон или одежду пассажиров;
  • запретить громкие разговоры, музыку, которая мешает другим пассажирам;
  • воспрепятствовать распитию спиртных напитков, а также курению.

При нарушения перечисленных правил перевозки, кондуктор вправе потребовать высадиться на ближайшей маршрутной остановке. При этом плата, внесенная за проезд, обратно не возвращается.

Кроме этого, у кондуктора общественного ТС имеется комплекс трудовых и социальных прав, как у любого иного наемного работника. Их перечень устанавливается в тексте трудового договора.

Привлечение кондуктора к ответственности

Должность кондуктора не относится к категории профессий, связанных с большими профессиональными рисками. Исключениями являются ситуации, когда несоблюдение обязанностей или неадекватное поведение по отношению к пассажирам может повлечь к административной и уголовной ответственности.

По степени тяжести, ответственность может быть:

  • дисциплинарной (замечание, выговор со стороны руководства АТП);
  • материальной (штраф, лишение премии);
  • административной (денежные взыскания по КоАП РФ);
  • уголовной (вплоть до лишения свободы).

Наказание за нарушение должностных обязанностей наступает при грубом обращении с пассажирами или необоснованном отказе в проезде.

Какое предусмотрено наказание?

Самая суровая из возможных видов ответственности для кондуктора – уголовная. Привлечение к статьям УК РФ наступает в нескольких случаях.

Не оказание первой помощи пассажиру, находящемуся в состоянии угрозы жизни – например, потерявшего сознание, зажатого автоматическими дверями транспортного средства.

Прямая обязанность кондуктора – экстренно остановить ТС путем подачи сигнала водителю, а также незамедлительно вызвать скорую помощь.

Если контролер безучастно отнесся к судьбе пассажира, ответственность наступает по статье №125 УК РФ.

Еще одна ситуация – высадка пассажира вне остановочного пункта за безбилетный проезд или нарушение правил нахождения в транспорте, если в результате этого пассажиру причинен вред. Доказать наличие прямого умысла достаточно сложно. Однако если высаженный пассажир погибнет или получит травму – кондуктор может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/obyazannosti-konduktora-avtobusa-pri-perevozke-passazhirov/

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].

1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

— правила перевозки пассажиров, багажа;

— тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

— льготные категории граждан;

— остановочные пункты по маршруту следования;

— настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей;

— правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

— правила оказания первой доврачебной помощи;

— правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Сбор платы за проезд.

2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда.

2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.

2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.

2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.

2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.

Источник: https://trudpravorf.com/prava-i-obyazannosti-konduktora-obschestvennogo-transporta/

Кондуктор – актуальная профессия

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Общественный транспорт для любого города — залог комфорта и удобства. И чем крупнее город, тем больше разновидностей общественного транспорта существует, поэтому профессия кондуктора востребована в любом городе.

Водителям трамваев, автобусов и троллейбусов удобнее концентрироваться на выполнении основной работы, не отвлекаясь на получение платы за проезд. Для выполнения этой работы требуются услуги кондуктора.

Особенности профессии кондуктор


Появление общественного транспорта стало стимулом к возникновению этой профессии. Основные обязанности не претерпели значительных изменений, но со временем изменились способы взимания платежей.

В разное время профессия кондуктора переставала быть актуальной. Например, в Воронеже с 2003 года часть маршрутов стала бесплатной. Отдельные города также обходились без кондукторов, вместо них использовались компостеры, которые гасили проездные талоны.

Некоторые страны экспериментируют и вводят бесплатный общественный транспорт, для этого они предоставляют ряд аргументов:

  • Уменьшение пробок.
  • Улучшение экологии за счет уменьшения пользования автомобилями.
  • Снижение затрат на персонал.
  • Уменьшаются издержки на изготовление турникетов, билетов и талонов.

В крупных мегаполисах наземный транспорт часто обходится без кондукторов —  их заменили валидаторы. Кондукторов оставляют только на междугородних рейсах.

Но профессия не исчезла. Кондукторов когда-нибудь вытеснят электронные средства контроля, но это долгий процесс, который наступит очень нескоро.

Профессия кондуктора имеет еще одну особенность — в основном ее выбирают женщины. Возможно это связано с тем, что средняя зарплата кондуктора низкая и мужчины реже соглашаются на такие условия работы.

Обязанности кондуктора

  • проведение операций по оплате проезда пассажиров;
  • проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
  • оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
  • после завершения маршрута проведение осмотра транспорта на наличие оставленных вещей.

Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:

  • принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
  • тарифную сетку маршрута, где он работает;
  • названия остановок маршрута, их последовательность.

Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу.

Требования к кондуктору


Строгих требований к кондуктору не предъявляют, главное для работника — иметь хороший вестибулярный аппарат и выносливость. Это нужно, так как смены могут длиться более 10 часов, а автобус почти все время находится в движении.

Будущему кондуктору также следует регулярно проходить медицинские обследования. Для работы не подойдет человек с проблемами в работе опорно-двигательного аппарата, плохим зрением и другими заболеваниями.

Ответственность кондуктора

Он несет личную ответственность за покупку билетов всеми пассажирами транспортного средства. В противном случае его ждут штрафные санкции со стороны работодателя, что отдельным пунктом прописывается в трудовом договоре.

Руководство предприятия несет ответственность за обеспечение специалистов всем необходимым для работы инструментарием, а также униформой.

Обучение кондукторов

Не существует учебных учреждений для получения профессии кондуктора. Все знания работник получает на рабочем месте. Поэтому должность кондуктора доступна практически каждому — это дает возможность получить работу людям без образования и специальных знаний.

Перспективы карьерного роста для кондукторов

Профессия кондуктора не подразумевает карьерного роста. Можно выполнять свою работу на разных видах транспорта, но это практически не сказывается на заработке.

Личностные качества профессии кондуктор

Работа кондуктора в первую очередь подразумевает общение с пассажирами, поэтому специалист должен проявлять следующие качества:

  1. вежливость;
  2. коммуникабельность;
  3. доброжелательность;
  4. стрессоустойчивость;
  5. ответственность;
  6. исполнительность.

Уровень заработной платы профессии кондуктор


По информации сервисов поиска сотрудников, работник может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — 12 тысяч рублей.
  • Максимальная — 30 тысяч рублей.

На зарплату влияет регион и количество смен.

Плюсы и минусы профессии кондуктор

Плюсы:

  • возможность работать без образования;
  • получение профессиональных навыков на рабочем месте.

Минусы:

  • сложные условия труда;
  • конфликтные ситуации;
  • отсутствие карьерного роста;
  • низкий уровень заработной платы.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/konduktor

Кондуктор, контролер

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Кондуктор или контролер в транспорте – это тот, кто продает пассажирам билеты, и/или контролирует их наличие.

Специфика этой работы может немного различаться в зависимости от населенного пункта (например, в некоторых городах есть электронные проездные и валидаторы, в других их нет), однако суть ее неизменна.

Устроиться на такую работу, как правило, несложно, однако она несет общественную значимость и требует определенных умений и навыков для успешного выполнения.

Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?

Пожалуй, это та работа, суть которой объяснять не надо. Все люди хотя бы иногда пользуются общественным транспортом, и поэтому неизбежно прибегают к услугам кондукторов или сталкиваются с контролерами. Это профессия, которую вряд ли выбирают по призванию, но в ней, как и в любой другой, есть свои плюсы.

Особенности профессии кондуктора/контролера

Как правило, работник, которого называют кондуктором, занимается именно продажей билетов.

Чаще всего для покупки проездного талона пассажирам нужны наличные, хотя в крупных городах имеется и возможность оплаты картой, равно как и технология оплаты проезда при помощи электронного проездного или покупки билетов через электронный терминал.

В таком случае к обязанностям кондуктора добавляется проверка того, оплатил ли проезд каждый конкретный пассажир, и продажа ему билета лишь в случае необходимости. В этой ситуации он совмещает в себе функции кондуктора и контролера.

В некоторых системах общественного транспорта существует отдельная должность контролера. Он не находится в транспортном средстве, следующем по конкретному маршруту, постоянно.

Вместо этого он заходит в автобус/трамвай/троллейбус/поезд, проверяет у всех пассажиров наличие билетов, взимает штрафы с безбилетников, и покидает транспортное средство.

Такой способ контроля сознательности граждан распространен в городах, где нет кондукторов как таковых, а процесс «обилечивания» в принципе выполняется через электронные терминалы.

Таким образом, основные обязанности кондуктора/контролера в общем случае сводятся к следующим:

  • Продажа билетов пассажирам.
  • Контроль за тем, чтобы все пассажиры приобрели проездные документы.
  • Взимание штрафов с безбилетников.

Кондуктор/контролер также помогает пассажирам и водителю при возникновении каких-либо сложных ситуаций.

Он должен хорошо разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода транспортного средства. Кроме того, к нему могут обращаться с вопросами по поводу маршрута.

Отвечать на них кондуктор не обязан, но поделиться своими знаниями с пассажирами, которые плохо ориентируются на местности, он может.

Плюсы

  1. Стабильная работа и заработная плата.
  2. Возможность общаться с разными людьми.
  3. Разнообразные виды за окном, необходимость двигаться, а не проводить весь рабочий день в сидячем положении на одном месте.

Минусы

  1. Не очень высокий уровень дохода.
  2. Физические нагрузки.
  3. Психологический дискомфорт: в транспорте может быть давка, пассажиры могут нагрубить кондуктору.

Важные личные качества

Для того, чтобы успешно занять вакансию кондуктора/контролера, нужно обладать физической и психологической выносливостью, умением выполнять монотонную работу, ответственностью, коммуникабельностью.

Обучение на кондуктора/контролера

Это работа, на которую можно устроиться и без какого-либо специального образования.

Главное – обладать качествами, которые были перечислены выше, и уметь быстро выполнять несложные математические подсчеты (если в обязанности входит продажа билетов за наличные).

Как правило, муниципальные организации, которые нанимают таких сотрудников, быстро знакомят их со спецификой работы, и дополнительного обучения не требуется.

Место работы

Кондуктор/контролер может работать на любых маршрутах муниципального или коммерческого транспорта, где есть необходимость в сотруднике, продающем проездные документы и подтверждающем их наличие. Это могут быть как маршруты в пределах населенного пункта, так и междугородние направления.

Зарплата кондуктора/контролера

Уровень доходов такого работника обычно не очень высок и сильно зависит от количества отработанных часов и дней. При регулярной занятости он может доходить до средней зарплаты по региону.

Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Хотя кондуктор может получить профильное образование и углубиться в сферу организации пассажирских перевозок как профессионал.

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности в движущемся транспортном средстве.
  2. Правила эвакуации из транспортного средства в случае аварии.
  3. Правила оказания первой медицинской помощи.
  4. Правила расчета с пассажирами, приобретающими проездные документы за наличные деньги или по безналичной оплате.
  5. Правила использования специализированной техники (например, валидаторов).

Источник: https://www.profguide.io/professions/konduktor.html

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

3. Права работника

Кондуктор общественного транспорта имеет право:

3.1. Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т. д.].

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-konduktora-obshchestvennogo-transporta

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Все найденные в автобусе вещи, деньги и ценности сдать линейному диспетчеру по акту установленной формы и потребовать от диспетчера поставить в билетный лист (в графу «сдача и прием найденных в автобусе вещей») номер акта и штамп.

По прибытии в парк передать вещи и акт в охрану или другое установленное место. Принимающий вещи расписывается в той же графе билетного листа и ставит штамп «Найденные вещи приняты».4.26. На линии следить за чистотой в автобусе.

После каждого рейса на конечном пункте маршрута осматривать салон.4.27.

В случае обнаружения в салоне автобуса подозрительных посторонних предметов немедленно сообщать об этом в органы внутренних дел и линейному диспетчеру.4.28.

При проникновении в салон автобуса отработавших газов от двигателя, заявить об этом линейному диспетчеру для направления автобуса в парк.Работа на линии «угарного» автобуса не допускается.4.29.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТАУТВЕРЖДЕНАПриказом Генерального директораГП «Пассажиравтотранс»от 06.05.96 N 81ИНСТРУКЦИЯКОНДУКТОРУ АВТОБУСА1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая инструкция определяет основные права, обязанности и ответственность кондукторов, обслуживающих пассажиров в автобусах общего пользования.

На кондуктора возлагается обслуживание пассажиров автобусов, продажа и проверка билетов, наблюдение за безопасностью движения, за порядком и чистотой в автобусе и за соблюдением пассажирами Правил пользования автобусами.1.2. Всякий отказ кондуктора от работы на маршруте из-за незнания его рассматривается как отказ от работы.1.3.

Важно На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. 3.6. Инфо Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т.

д.]. 3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Ну вообще то, учитывая что кондуктор сейчас хоть и не сильно , но за мотивирован тем, чтобы продать побольше билетов (у нас в городе с продажи одного билета кондуктору начисляется 35 копеек), то у нас они еще как носятся по салону и всех обилечивают без вопросов.

Возможно, раньше во времена СССР, когда они сидели на окладе они и могли сказать, что «подходите и покупайте». А сейчас, даже если по должностным инструкциям ни чего не изменилось, изменилась сама жизнь.

И если они не будут ходить сами по салону, то а) они сами себе лишат тех самых 35 копеек с билета, б) многие проедут бесплатно, значит проданных билетов будет мало, и на премию можно не рассчитывать.

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция кондуктора

Инструкция кондуктору автобуса

Документ по состоянию на январь 2016 года УТВЕРЖДЕНА Приказом Генерального директора ГП «Пассажиравтотранс» от 06.05.96 N 81 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая инструкция определяет основные права, обязанности и ответственность кондукторов, обслуживающих пассажиров в автобусах общего пользования. На кондуктора возлагается обслуживание пассажиров автобусов, продажа и проверка билетов, наблюдение за безопасностью движения, за порядком и чистотой в автобусе и за соблюдением пассажирами Правил пользования автобусами.

1.2. Всякий отказ кондуктора от работы на маршруте из-за незнания его рассматривается как отказ от работы. 1.3. Кондуктор, закрепленный за определенным автобусом, в случае необходимости может быть послан на другой автобус и на любой маршрут, обслуживаемый парком.

1.4. Кондуктор подчинен: — В парке — начальнику отдела эксплуатации, а в его отсутствие дежурному по парку; в период выпуска автобусов на линию — также дежурному диспетчеру и ответственному по выпуску. — На линии — линейному диспетчеру.

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Кондуктор обязан знать и выполнять: — Настоящую инструкцию.

— Правила пользования автобусами. — Билетную систему и стоимость проезда и провоза багажа, установленную для городских, пригородных и междугородных маршрутов.

— Образцы и зоны действия абонементных проездных билетов и удостоверений. — Пути следования автобусов, тарифные станции, нумерацию тарифных участков, границу зоны действия единого тарифа и наименование остановок всех обслуживаемых парком маршрутов.

— До начала каждого месяца ознакомиться с графиком своей работы. — Быть вежливым с пассажирами, сохранять спокойствие и не вступать в пререкания. — Давать пассажирам разъяснения по вопросам пути следования автобусов и платы за проезд.

— Сообщать свой служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров.

— Предъявлять служебный пропуск (удостоверение) и билетный лист по требованию администрации парка, линейных работников автобусного транспорта и работников милиции. — Уходя в отпуск сдать числящиеся за ним рулоны билетов, бланки поясных билетов, абонементные книжки, месячные проездные билеты и билетный лист.

— О всех неполадках в работе как на линии, так и в парке, сообщать администрации парка для своевременного принятия мер к их устранению.

2.3. Во время работы на автобусе кондуктору запрещено: — вести неслужебные разговоры с водителем и посторонними лицами; — при следовании парковым рейсом и на маршруте находиться в кабине водителя; — курить, принимать

sovetnik36.ru

  1. если вы оплачиваете штраф на месте, контролер обязан выписать вам квитанцию;
  2. если же он силой будет препятствовать вашему выходу из транспорта, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

  3. если вы находились в транспорте не более одной остановки, и этому есть свидетели, такой проезд не считается безбилетным (согласно законодательству и правилам пользования общественным транспортом), а потому контролер должен высадить вас из транспортного средства без применения каких-либо санкций;

Помните, что проверяющий не имеет права кричать на вас, унижать, применять физическую силу, задерживать вас в транспорте, а тем более — проверять у вас наличие денег. При этом вы также не можете повышать на контролера голос или распускать руки, ведь, помимо уплаты штрафа, вас также могут привлечь к административной ответственности.

  1. бережно относиться к оснащению салона транспортного средства;
  2. не задерживаться у входных дверей и не заслонять проход багажом и прочими предметами;
  3. соблюдать чистоту и общественный порядок;
  4. уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
  5. при нахождении забытых вещей сдать их водителю, кондуктору или диспетчеру (если вы едете до конечной остановки).
  6. заботиться о личной безопасности, держась за поручни;
  7. предоставлять проездные документы по требованию водителя, контролера или должностных лиц;
  8. заранее готовиться к выходу, не задерживая водителя на остановке;
  9. не препятствовать открытию и закрытию дверей, а также входу и выходу пассажиров;

Что запрещено пассажиру?

Обязанности пешеходов и пассажиров тесно связаны с целым перечнем запретов.

Инфо Водитель автобуса маршрута № 30, совершая обгон другого автобуса, резко затормозил, пассажиры «тридцатки» упали и получили ушибы.

Некоторые из них, стоявшие на передней площадке, даже отлетели назад.

Важно Когда пострадавшие обратились к кондуктору, чтобы она сказала водителю о недопустимости такой езды и тот хотя бы извинился перед упавшими пассажирами, кондуктор отказалась это сделать.

Прошу разъяснить круг служебных обязанностей кондуктора в городском общественном транспорте, помимо взимания платы за проезд.

Наталья Суханова, г. Тюмень Отвечает директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Игорь Сергеевич Фролов (тел. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.6. Внимание Запрашивать лично

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Т. И. РАДОМСКАЯ Важнейшая задача любого руководи- теля, и в том числе руководителя организации здравоохранения, – сохранение жизни и здоровья работающих, создание здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте.

Решение этой задачи невозможно без обучения работающих безопасным приемам и методам выполнения работ, определения профессиональных рисков и работы по их минимизации. И. В. МИКУЛИЧ В конце 2017 г.

произошли стратегические изменения в законодательстве страны: был принят пакет документов, направленных на дальнейшую либерализацию предпринимательской деятельности и стимулирование деловой активности, в том числе Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376

«О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности»

и Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

М. В. КРУТИЙ В связи с изменением законодатель- ства в области промышленной безопас- ности утратили свою актуальность Пра- вила безопасности и охраны труда при геологоразведочных работах, утверж- денные постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окру- жающей среды Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситу- ациям Республики Беларусь от 5 июля 2007 г.

№ 71/64. А. В. Ракевич Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 июля 2016 г. № 85 утверждены Санитарные нормы и правила

«Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов»

(далее – постановление № 85, Санитарные нормы и правила)*, подготовленные с учетом требований Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и вступившие в силу с 1 августа 2016 г. Т. В. Заневская В целях реализации ст.

9, 31 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г.

«О промышленной безопасности» (далее – Закон) разработаны и утверждены постановлением МЧС Республики Беларусь от 6 июля 2016 г.

№ 31

«О некоторых вопросах подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности»

(вступило в силу с 24 августа 2016 года) Инструкция о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (далее – Инструкция), Инструкция о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (далее – Инструкция о комиссиях), Инструкция о порядке выдачи удостоверения на право обслуживания потенциально опасных объектов (далее – Инструкция о выдаче удостоверения).

постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

Prom-Nadzor.ru

Источник: https://indsn.ru/objazannosti-konduktora-prigorodnogo-avtobusa-96694/

Инструкция по охране труда для кондуктора троллейбуса и трамвая

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для кондуктора троллейбуса и трамвая

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования охраны труда для кондуктора троллейбуса и трамвая. 1.2.

К работе кондуктора допускаются лица, достигшие 18 лет, представившие заключения психиатра и нарколога по показаниям, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, вводный инструктаж по пожарной безопасности и проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I. 1.3.

Допуск к самостоятельной работе оформляется внесением соответствующих записей в журнал. 1.4. В процессе работы кондуктор обязан проходить: повторный инструктаж по охране труда – не реже одного раза в 3 месяца; проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I – один раз в год. 1.5.

Кондуктор, своевременно не прошедший повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по электробезопасности, не должен приступать к работе. 1.6.

В процессе работы на кондуктора возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов: — движение подвижного состава; — противоправные действия посторонних лиц; — падение в результате неосторожных действий при выходе из подвижного состава и передвижении по территории; — повышенная или пониженная влажность, температура и подвижность воздуха; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — эмоциональные перегрузки. 1.7. Нормами выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты кондуктору предусмотрен жилет кондуктора со сроком носки 12 месяцев. Кондуктор имеет право не приступать к работе, если он не обеспечен специальной одеждой. 1.8. Кондуктор должен работать в удобной обуви на низком каблуке, обеспечивающем устойчивое положение тела. 1.9. Кондуктор обязан: — соблюдать требования настоящей Инструкции; — выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа; — соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину; — курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах; — не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время; — знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций; — быть внимательным, выполнять требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими; — знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения; — в случае получения травмы или став очевидцем получения травмы другим лицом, немедленно оказать первую помощь потерпевшему, по возможности сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить об этом администрации маршрута (службы, депо); — извещать администрацию маршрута (службы, депо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в организации, замеченных неисправностях подвижного состава, оборудования, инструмента и средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания; — не хранить и не употреблять на рабочем месте пищу и питьевую воду во избежание попадания в них вредных веществ; — перед приемом пищи, после посещения туалета и по окончании работы тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и застегнуть ее. 2.2. Осмотреть салон подвижного состава, проверить его чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места. 2.3. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона и убедиться в исправности механизмов их аварийного открытия. 2.4.

Убедиться в отсутствии острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин транспортного средства, которые могут привести к получению травмы. 2.5. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения и место их расположения.

2.6.

Убедиться в наличии вытяжных колец на шнурах аварийных выходов и молотков для разбития стекол при аварии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Запрещается выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией кондуктора, и по которым он не проинструктирован. 3.2. Кондуктор должен быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо. 3.3.

Необходимо сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. 3.4. Во время движения транспортного средства передвигаться по салону, только держась за поручни. 3.5. При работе на маршруте не выходить из подвижного состава на проезжую часть. 3.6.

Во время выхода из подвижного состава на территории депо и конечных станций убедиться в отсутствии движущегося транспорта. Быть внимательным и осторожным при передвижении, руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части, указателями и предупредительными надписями. 3.7.

Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтной ситуации между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить их. В некоторых случаях можно призвать на помощь пассажиров или работников милиции. 3.8.

Во избежание попадания под действие электрического тока не наступать и не прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.

3.9. При обнаружении утечки тока немедленно сообщить об этом водителю и поступать по его указаниям.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

В случае возникновения аварийной ситуации следует: — прекратить работу, не связанную с ликвидацией аварии; — принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; — если есть пострадавшие, принять меры по оказанию им первой помощи; — обеспечить вывод людей из салона подвижного состава, если есть опасность для их здоровья и жизни; — возобновить работу только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации. 4.2. При пожаре необходимо эвакуировать пассажиров, известить администрацию маршрута (службы, депо) и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этой цели используются углекислотные и порошковые огнетушители. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101. 4.3. При несчастном случае необходимо: — принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказать потерпевшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации маршрута (службы, депо); — обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни или здоровью окружающих) – фиксирование обстановки доступным методом.

4.4. При получении травмы самим кондуктором он должен немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю (начальнику маршрута, службы).

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место. 5.2. Сдать в установленном порядке материальные ценности (деньги, проездные билеты). 5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неполадках, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.

5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D1%8F.html

Обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Обязанности кондуктора пригородного автобуса

Кондуктор — профессия, почти утратившая свое значение в 70-80 годы прошлого века, обрела «второе рождение» в начале века XXI.

Сознательность пассажиров общественного транспорта оказалась не такой высокой, как на то рассчитывали муниципальные власти многих городов с развитой инфраструктурой. Почти всем видам наземного ТС пришлось отказаться от касс самообслуживания и вернуться к архаичному методу сбора платежей кондуктором.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.