+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новые потенциально опасные психоактивные вещества список

Содержание

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ список

Новые потенциально опасные психоактивные вещества список

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ список

Объём их изъятий за последние пять лет возрос с 20 тонн до 191 тонн [3, C.21].

Отмечаемый стремительный рост производства и вариативности состава синтетических наркотиков вынудил в 2015 году законодателя к введению нового состава преступления, связанного с незаконным оборотом новых потенциально опасных психоактивных веществ с целью оперативности реакции на производство новых психоактивных веществ [3].

Однако практическое применение статьи 234.1 УК РФ отсутствует, что обуславливается наличием проблем и пробелов в нормативном регулировании данных правоотношений. Наибольшую сложность при этом составляют определении предмета данного состава преступления

Юридически вопрос о точном определении предмета преступления должен решаться ведением Реестра. Порядок ведения Реестра регламентирован приказом ФСКН России N 69.

В каком случае наказание неприменимо

уйти от наказания за преступление невозможно, однако срок в некоторых случаях станет условным или сумма штрафа снизится.

в судебной практике это применимо, если будет доказано, что найденные психоактивные средства использовались в личных интереса и не подлежали дальнейшей реализации, но в случае наличия большого объема веществ доказать это сложно.

имеют место и отмена либо смягчение приговора из-за неустановленного места и времени приобретения продукции или при предъявлении обвинений за совершение нескольких запрещенных действий, но доказанных не во всех случаях.

административная ответственность

наказания распространяются не только за реализацию, но и за употребление или вовлечение несовершеннолетних в процесс.

федеральным законом от 3 июля 2016 года n 305-фз.

9.

исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из реестра осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом. (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года федеральным законом от 3 июля 2016 года n 305-фз.

10. решение об установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества, включенного в реестр, санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом должно быть принято уполномоченными органами государственной власти российской федерации не позднее двух лет со дня включения такого вещества в реестр.

решняк, «в процессе медицинского освидетельствования невозможно определить наличие опасности для жизни и здоровья человека со стороны нового психоактивного вещества», поскольку в «лаборатории химико-токсикологического исследования специалисты проводят исследование только на предмет установления состояния опьянения, вызванного тем или иным веществом»8.

федоров а. в. вопросы криминализации и квалификации оборота новых потенциально опасных психо-

активных веществ// антинаркотическая безопасность. 2016. № 1. с. 7. указ. соч. с. 7.

федоров а. в. вопросы криминализации и квалификации оборота новых потенциально опасных психо-

активных веществ // антинаркотическая безопасность.

2016. № 1. с. 8.

лихолетов а. а., решняк о. а. противодействие новым потенциально опасным психоактивным веществам: проблемы правоприменения// наркоконтроль. 2015. № 2. с. 28. лихолетов а.

реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень

Уполномоченные органы ужесточают контроль за реализацией, УК Рф устанавливает наказания за незаконные действия.

Ст.234.1 УК РФ содержит полную информацию о составе преступления и мерах наказания, комментарии к ней классифицируют действия по тяжести. Ответственность подразумевает серьезные наказания, даже привлечение без вынесения приговора имеет последствия, неблагоприятные для обвиняемых. КоАП РФ содержит меры за употребление и вовлечение других лиц в процесс.

Реестр психоактивной продукции пополняется новыми веществами в связи с появлением вновь синтезированных средств, уполномоченные лица контролируют его содержание.

Внимание

К примеру, по аналогии со сроками вступления в силу нормативных актов после их официального опубликования. Также необходимо закрепить, обстоятельства, исключающие преступность деяния по аналогии с примечанием к статье 228 УК РФ, то есть дать возможность добровольно сдать новое потенциально опасное психоактивное вещество без правовых последствий.

Анализ проведенного исследования позволяет выделить основные проблемы предмета преступления, предусмотренного статьей 234.1 УК РФ. Наблюдаются проблемы определения социального критерия новых потенциально опасных психоактивных веществ, как оценочного суждения, не подкрепленного нормативной базой.

Встает вопрос о юридическом критерии ввиду отсутствия Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ. Представляется ошибочным временный статус новых потенциально опасных психоактивных веществ. Представляется, что упразднение ФСКН России, а также недостаточно полное регулирование вопросов включения новых потенциально опас-

1 См.: Влияние спайса на организм человека // URL: http://www.vrednovsyo.ru/index.php?newsid=139 (дата обращения: 16.02.2017).

Источник: https://ik-spektr.ru/reestr-novyh-potentsialno-opasnyh-psihoaktivnyh-veshhestv-spisok

Новые потенциально опасные психоактивные вещества список

Новые потенциально опасные психоактивные вещества список

1.

В Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее — Реестр), включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом. 2. Оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ в Российской Федерации запрещается.

3.

Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ разрешается в целях осуществления научной, учебной и экспертной деятельности Следственным комитетом Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службой безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, судебно-экспертными организациями федерального органа исполнительной власти в области юстиции, судебно-медицинскими экспертными организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. 4. Решение о включении вещества в Реестр принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. Включение вещества в Реестр осуществляется при получении должностными лицами органов, перечисленных в пункте 1 статьи 53 настоящего Федерального закона, сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества, проведенного в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона.

6. Порядок формирования и содержание Реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Реестр и решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 8.

Решение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о включении вещества в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.

Исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

(редакция, действующая с 1 января 2017 года).

Новые потенциально опасные психоактивные вещества: неадекватность правового реагирования на вызовы наркорынка Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

It is proposed to develop a mechanism of judicial precedent for cases related to drug trafficking in analogues, which requires establishment of the register of narcotic drugs analogues and psychotropic substances.

Several proposals on improvement of the criminal law and the law on administrative offences are made. Article info Received May 10, 2016 Accepted May 25, 2016 Available online June 10,2016 Keywords Narcotic drugs; new psychoactive substances; potentially dangerous substances; analogues; derivatives of narcotics; criminal liability © А.

М. Бычкова, 2016 ISSN 1993-3541 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г.

№ 6831, относит деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанную с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, к основным угрозам государственной и общественной безопасности.

Спайсы, соли и другие новые психоактивные вещества – кто виноват и что делать?

Существует несколько основных классов НПВ, в соответствии с теми веществами, действие которых они воспроизводят: синтетические каннабиноиды (например, «спайсы»), стимуляторы (воспроизводят действие кокаина, амфетаминов и MDMA, к ним относятся, например, мефедрон и т.п.

, получившие название “соли”, так как одно время продавались под видом солей для ванн).

Третий разряд НПВ — галлюциногены/диссоциативы — сюда входят синтетики, воспроизводящие эффект известных галлюциногенов, но также в этот разряд относят вещества, которые до недавнего времени оставались легальными, например, шалфей предсказателей и даже кетамин (в некоторых странах).

Формулы прародителей различных новых веществ появлялись в совершенно легальных научных лабораториях, например, первый известный синтетический каннабиноид был разработан ученым Джоном Уильямом Хаффманом (не путать с Альбертом Хоффманом!) и получил название в честь трех первых букв имени ученого — JWH.

Правовая составляющая определения новых потенциально опасных психоактивных веществ для целей уголовного законодательства и экспертной деятельности Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

© А.

Ф. Федоров, 2016 1И О.Е. Кугафина (МПОА) FEDOROV A. V.

, PhD in Lav, Professor, Honoured Lawyer of the Russian Federation Deputy Chairman of the Investigative Committee The Russian Federation, Honoured Lawyer of the Russian Federation (Moscow) LEGAL ASPECT OF DEFINITION OF NEW POTENTIALLY DANGEROUS PSYCHOACTIVE SUBSTANCES FOR THE PURPOSE OF CRIMINAL LEGISLATION AND EXAMINATION ACTIVITIES iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис .

The article covers the aspects concerning definition of new potentially dangerous psychoactive substances, including legal aspect of definition of such substances, material, medical, social and legal attributes resulting from definition of new potentially dangerous psychoactive substances that is set in the Federal law»On narcotic drugs and psychotropic substances» are analyzed, suggestions on enhancement of Russian legislation to the extent applicable

Спайсы соли и другие новые психоактивные вещества – кто виноват и что делать?

Формулы прародителей различных новых веществ появлялись в совершенно легальных научных лабораториях, например, первый известный синтетический каннабиноид был разработан ученым (не путать с Альбертом Хоффманом!) и получил название в честь трех первых букв имени ученого — JWH. Известный галлюциноген 25I-NBOMe – кузен ЛСД – был синтезирован в 2003 году

Информация о статье

М.

Бычкова, Д. П. Мандыбура // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления : сб. науч. тр. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. — С. 24-29.Карпов Я. С. Дизайнерские наркотики и новые прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ: вопросы правового статуса / Я.

С. Карпов // Наркоконтроль. — 2013. — № 1. — С. 35-37.Дизайнерские наркотики и проблема отнесения их к аналогам наркотических средств / О.

А. Степущенко, И. М. Фицев, В. А. Морозов// Эксперт-криминалист.

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ

В день вступления в силу такого распоряжения ФСКН Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

В случае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарно-эпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

Данное решение должно быть принято не позднее двух лет со дня включения такого вещества в Реестр (в соответствии со статьей 2.2 ФЗ № 3). Также приказом ФСКН России от 18.02.2015 № 69 установлен список сведений, подлежащих

О запрете новых потенциально опасных психоактивных веществ

Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ разрешен лишь в целях осуществления научной, учебной и экспертной деятельности Следственным комитетом Российской Федерации, рядом уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также при проведении оперативнорозыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность.

Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ(Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 234.1)и административная –за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Законом вводится механизм приостановления оборота новых психоактивных веществ сроком до двух лет.

Службе наркоконтроля законом предписывается ведение реестрановых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен,

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ/Глава I

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в (далее — Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных и настоящего Федерального закона; (далее — Список II); (далее — Список III); (далее — Список IV), включающий: (далее — Таблица I); (далее — Таблица II); (далее — Таблица III). 2.

Проблемы незаконного оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ

Но до его принятия правовая регламентация данного круга правоотношений остается в подвешенном состоянии.

Также возникает вопрос о временном статусе новых потенциально опасных психоактивных веществ. Отнесение веществ к категории новых потенциально опасных психоактивных веществ ограничено определенным временем, а именно — двумя годами. Так, согласно ст. 2.

2 Федерального закона № 3-ФЗ, в течение двух лет со времени включения вещества в Реестр должно быть принято уполномоченным органом решение об установлении в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом [4].

Однако как поступать в случае исключения из Реестра нового потенциально опасного психоактивного вещества без установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

Источник: http://konsalt74.ru/novye-potencialno-opasnye-psihoaktivnye-veschestva-spisok-67731/

Новые психоактивные вещества (НПАВ)

Новые потенциально опасные психоактивные вещества список

Другие вещества

Самая сложная группа наркотических и психотропных веществ называется «новые психоактивные вещества» (англ. new psychoactive substances, сокращенно NPS, или НПАВ).

В целом новые психоактивные вещества можно разделить на следующие группы: синтетические каннабиноиды, синтетические стимуляторы, синтетические галлюциногены и синтетические опиоиды. В некоторых случаях у НПАВ имеются свойства сразу нескольких групп веществ.

Проще говоря, новые психоактивных вещества – это вызывающие наркотическое опьянение вещества, имитирующие самые распространенные, т. н. классические наркотические вещества. Основная причина их употребления – легальность (в зависимости от вещества) и низкая цена, кроме того, их легко достать.

Новые вещества продаются через интернет, а в некоторых странах даже в уличных магазинах и киосках. Чтобы достать НПАВ, не нужно знать лично дилеров или иметь знакомых среди потребителей.

Этим веществам придумывают разные интересные и забавные названия, они продаются в красочной упаковке, что и привлекает к ним внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=8Pym4zEZ4XY\u0026list=PLoOUI8Ot3eDfnVsyAARG6bk2x8dLduhTm

И хотя в правовом смысле некоторые новые психоактивные вещества могут быть легальными, не стоит забывать о том, что можно избежать юридической ответственности, а ответственность за жизнь и здоровье лежит на самом человеке.

Употреблять НПАВ  рискованно именно потому, что никто не знает их исходных веществ и компонентов, степень чистоты и крепости.

Из-за недостатка информации невозможно предсказать воздействие вещества на организм, как и потенциальный вред для здоровья.

Воздействие синтетических каннабиноидов на организм в целом схоже с воздействием природной конопли, но оно может оказаться сильнее в разы.

И поскольку компоненты синтетических каннабиноидов неизвестны, то возможны и другие риски для здоровья помимо воздействия и побочных эффектов тетрагидроканнабинола (ТГК). Синтетические каннабиноиды содержат компоненты, которые по своей структуре и химическим свойствам похожи на ТГК.

Их растворяют и обрызгивают ими  растительные компоненты. Обычно продукт выглядит как зеленая смесь, которую курят как обычную или электронную сигарету. синтетических каннабиноидов на этикетке продукта обычно не указывается, пишут, что это смесь для курения растительного происхождения.

Примерами синтетических каннабиноидов являются JWH-007, JWH-200, AM-694, JWH-176, JWH-030, JWH-147, JWH-307, CP 47, 497, APICA, 5F-AB-PINACA, ADB-CHMINACA.

Воздействие новых синтетических стимуляторов и галлюциногенов на мозг похоже на воздействие так называемых классических стимуляторов и галлюциногенов, но вариации побочных эффектов, опять же, зависят от остальных, неизвестных компонентов вещества. Бывают случаи, когда к опасному для жизни состоянию приводит добавление в синтетический стимулятор какого-то другого вещества.

Синтетические стимуляторы бывают очень разные. Обычно их принимают внутрь перорально (глотают), втягивают в нос или курят, внутривенно вводят редко.

Часто новые стимуляторы продаются под видом солей для ванн („bath salts“), удобрений для растений („fertilizers”) или химикатов для опытов („research chemicals“), при этом производитель защищает себя маркировкой «не предназначено для употребления людьми».

Распространены такие синтетические стимуляторы, как MDA, MDEA, DOM, DOI, DOC, 2C-B, 2C-P, 2C-T-21, 25B-NBOMe, 25B-NBOMe,25C-NBOMe, 25D-NBOMe, 25E-NBOMe, 25P-NBOMe, 5-APB, 3-MMC, 3-MEC, 3-EMC, 3-EEC, 4-EMC, 4-EEC, мефедрон, эфедрон, 3-MOMC, 2-FMC, 2-FEC, 3-FMC, 3-FEC, 3-CMC, 4-FEC, брефедрон, FMMC, 3,5-DCMC, 3,5-DFMC, 2,5-DMOMC, bk-MDOM, bk-MDA, 2,3-MDMC, метилон, этилон, BMDP, bk-IMP, MMP, MEP, α-PPP, α-PBP, α-PVP, α-PEP.

Синтетические галлюциногены продаются в виде кусочков бумаги, пропитанных веществом – как и ЛСД, или таблеток. Наиболее распространены такие вещества, как αET, αMT, DALT, DET, DiPT, DPT, 5-MeO- αMT, 5-MeO-DALT, 4-HO-DET,4-AcO-DMT, 4-HO-MET, 4-HO-DiPT, 5-MeO-DiPT, 4-HO-MiPT, 5-MeO-DMT, 5-MeO-NMT и др.

В последнее время все большее распространение получают синтетические опиоиды, которые в большинстве своем являются аналогами фентанила.

Среди новых синтетических опиоидов распространены такие, как карфентанил, 3-флуорофентанил,2-флуорофентанил, 4-флуоробутирфентанил, 4-метоксибутирфентанил, акрилфентанил, бутирфентанил, валерилфентанил, пара-флуорофентанил, трефентанил, тиофентанил, циклопентилфентанил, бензилфентанил, тетрагидрофуранилфентанил (THF-F), 4-хлоро-изобутирфентанил (4Cl-iBF), 4-флуоро-изобутирфентанил (4F-iBF), циклопропилфентанил.

В подпольных лабораториях постоянно синтезируют новые вещества – так, в 2015 году на европейский рынок попало 98 новых веществ (в 2014 году – 101). Часто компетентные учреждения не могут достаточно оперативно проверять их опасность и вносить в списки контролируемых веществ.

Поэтому образуется временной зазор, когда какое-либо вещество некоторое время остается в одной из стран, так сказать, бесконтрольным, то есть в некотором смысле легальным. В связи с этим многие распространители подобных веществ пользуются англоязычным термином legal high, что означает «легальный наркотик».

Некоторое замешательство правового регулирования позволяет распространителям этих веществ действовать намного свободнее, чем распространителям запрещенных веществ, которым приходится скрывать свою деятельность.

https://www.youtube.com/watch?v=VB9wx-sX6r4\u0026list=PLoOUI8Ot3eDfnVsyAARG6bk2x8dLduhTm

Для того, чтобы быстрее восполнять такие «пробелы» в законе, многие государства ввели для новых психоактивных веществ методы контроля целых групп веществ.

Таким образом под государственный контроль подпадают группы веществ, а не отдельные вещества. Все вещества со схожей структурной формулой сразу относятся к такой группе и автоматически попадают под запрет на их бытовой оборот.

В законодательстве Эстонии с 2016 года также выделено 15 групп веществ.

Синтетические каннабиноиды делятся на 11 групп:

  • нафтоилиндолы
  • нафтилметилиндолы
  • нафтоилпирролы
  • нафтилметилиндены
  • фенилацетилиндолы
  • циклогексилфенолы
  • бензоилиндолы
  • индолкарбоксамиды
  • индазолкарбоксамиды
  • циклопропил-карбонилиндолы
  • адамантоилиндолы

Синтетические опиоиды, или группа фентанилов

Здесь можно найти помощь

Источник: https://www.narko.ee/ru/narkotiki/novye-psihoaktivnye-veshhestva/

Об утверждении Порядка формирования и содержании Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, Приказ ФСКН России от 18 февраля 2015 года №69

Новые потенциально опасные психоактивные вещества список

В соответствии с пунктом 6 статьи 2.2 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.219; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.

167, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 49, ст.4845; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 43, ст.4412, N 44, ст.4535; 2007, N 30, ст.3748, N 31, ст.4011; 2008, N 30 (ч.I), ст.3592, N 48, ст.5515, N 52 (ч.I), ст.6233; 2009, N 29, ст.3588, ст.3614; 2010, N 21, ст.2525, N 31, ст.

4192; 2011, N 1, ст.16, ст.29, N 15, ст.2039, N 25, ст.3532, N 49 (ч.I), ст.7019, N 49 (ч.V), ст.7061; 2012, N 10, ст.1166, N 53 (ч.I), ст.7630; 2013, N 23, ст.2878, N 30 (ч.I), ст.4057, N 48, ст.6161, ст.6165; 2014, N 23, ст.2930; Российская газета, 06.02.

2015, N 24)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и содержание Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

2. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России – руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-полковника полиции Аулова Н.Н.

ДиректорВ.П.Иванов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации3 марта 2015 года,

регистрационный N 36347

Приложение. Порядок формирования и содержание Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

Приложениек приказу ФСКН Россииот 18 февраля 2015 года N 69

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (далее – Федеральный закон “О наркотических средствах и психотропных веществах”) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.219; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167, N 27 (ч.

I), ст.2700; 2004, N 49, ст.4845; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 43, ст.4412, N 44, ст.4535; 2007, N 30, ст.3748, N 31, ст.4011; 2008, N 30 (ч.I), ст.3592, N 48, ст.5515, N 52 (ч.I), ст.6233; 2009, N 29, ст.3588, ст.3614; 2010, N 21, ст.2525, N 31, ст.

4192; 2011, N 1, ст.16, ст.29, N 15, ст.2039, N 25, ст.3532, N 49 (ч.I), ст.7019, N 49 (ч.V), ст.7061; 2012, N 10, ст.1166, N 53 (ч.I), ст.7630; 2013, N 23, ст.2878, N 30 (ч.I), ст.4057, N 48, ст.6161, ст.6165; 2014, N 23, ст.2930; Российская газета, 06.02.

2015, N 24) и определяет правила формирования ФСКН России Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее – Реестр), а также его содержание.

2. При формировании Реестра должностные лица ФСКН России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

II. Формирование Реестра

3.

Формирование Реестра осуществляется ФСКН России с применением технических и программных средств, позволяющих обеспечить внесение в Реестр либо исключение из Реестра сведений о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом (далее – новые потенциально опасные психоактивные вещества).

4.

Реестр формируется ФСКН России посредством внесения в него сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения о включении их в Реестр, а также посредством внесения в него записей об исключении из Реестра сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения об их исключении из Реестра.

Реестр и решения ФСКН России о включении новых потенциально опасных психоактивных веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте ФСКН России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.________________

Пункт 7 статьи 2.2 Федерального закона “О наркотических средствах и психотропных веществах”.

5.

При получении от должностных лиц органов, перечисленных в пункте 1 статьи 53 Федерального закона “О наркотических средствах и психотропных веществах”, сведений о потреблении веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасного для его жизни и здоровья, не входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст.3198; 2004, N 8, ст.663, N 47, ст.4666; 2006, N 29, ст.3253; 2007, N 28, ст.3439; 2009, N 26, ст.3183, N 52 (ч.I), ст.6572; 2010, N 3, ст.314, N 17, ст.2100, N 24, ст.3035, N 28, ст.3703, N 31, ст.4271, N 45, ст.5864, N 50, ст.6696, ст.6720; 2011, N 10, ст.1390, N 12, ст.1635, N 29, ст.4466, ст.4473, N 42, ст.5921, N 51, ст.7534; 2012, N 10, ст.1232, N 11, ст.1295, N 19, ст.2400, N 22, ст.2864, N 37, ст.5002, N 41, ст.5625, N 48, ст.6686, N 49, ст.6861; 2013, N 6, ст.558, N 9, ст.953, N 25, ст.3159, N 29, ст.3962, N 37, ст.4706, N 46, ст.5943, N 51, ст.6869; 2014, N 14, ст.1626, N 23, ст.2987, N 27, ст.3763, N 44, ст.6068, N 51, ст.7430), подтвержденных результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием данных веществ, должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляют указанные сведения в Оперативно-разыскной департамент ФСКН России.

6.

Оперативно-разыскной департамент ФСКН России совместно с Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России организует работу по установлению химической структуры нового потенциально опасного психоактивного вещества, а также устанавливает в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствие санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

7. При установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствия санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр.

8. Распоряжение ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

9. В день вступления в законную силу распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

10.

В случае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарно-эпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

11. Распоряжение ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

12. В день вступления в законную силу распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

III. Реестра

13. В Реестр подлежат включению следующие сведения:

номер реестровой записи;

дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр;________________

Дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр является датой вступления в силу распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного вещества в Реестр.

наименование нового потенциально опасного психоактивного вещества, в отношении которого принято решение ФСКН России о включении его в Реестр;

химическая структура и формула нового потенциально опасного психоактивного вещества;

дата и номер распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр;

дата и номер распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра;

причины исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра;

дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.________________

Дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра является датой вступления в силу распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного вещества из Реестра.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 05.03.2015,

N 0001201503050023

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420257537

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.