Некоммерческие организации сферы культуры виды роль и значение
Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение, Менеджмент – Курсовая работа
1. Понятие и роль некоммерческой организации
в сфере культуры
2. Юридические аспекты деятельности
некоммерческих организаций
3. Основы менеджмента некоммерческих
организаций в сфере культуры
4. Анализ деятельности некоммерческой организации
в сфере культуры – Центр «Знание»
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста
Гипотеза: роль и значение хозяйственного учета в системе управления аптечной организацией заключается в том, что именно правильная организация учета определяет экономическую эффективность рабаты аптеки.
Объект исследования: некоммерческая организация БЭК “Сила Души”
- это Благотворительный и экологический клуб для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, целью которого является благотворительная, правовая, медицинская и психологическая помощь этим семьям.
В современном мире кооперация между странами имеет первостепенное значение, мы учим иностранный язык, узнаем культуру других народов.
Такие организации в области обмена опытом могут вносить существенный вклад для того что бы лучше узнать друг друга, это особенно актуально в свете происходящих международных событий.
В то же время проблемы третейского разбирательства остаются одними из самых актуальных, требующих постоянного развития и изучения.
Целью исследования является изучение роли и значения суда общей юрисдикции в производстве по делам об оспаривании решений третейских судов.– рассмотреть право на обжалование решения третейского суда и определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда;
Залогом успешной оценки является качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние как внешней (макроэкономической и микроэкономической), так и внутренней среды в различные периоды времени.
Рыночная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.
цель работы – рассмотреть роль и значение праздников в деятельности культурных учреждений клубного типа. Определить роль, функции, значение праздников в деятельности культурных учреждений клубного типа.
В СМИ находят свое отражение практически все виды институционального дискурса. После длительного периода послереволюционного и послевоенного атеизма в обществе активно формируется и распространяется религиозная повестка дня. Взаимодействие религии и СМИ институционализируется, регламентируется целым рядом общественных норм и становится предметом общественных дискуссий
Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти
20. производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем
85. по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы.
От деятельности данных банков находится в зависимости эффективность и устойчивость функционирования денежно-кредитной сферы, которая, в свою очередь, воздействует на стабильность экономического развития страны.
На самых ранних стадиях экономического развития государств не было разграничения между центральными (эмиссионными) и коммерческими банковскими учреждениями, однако в процессе развития денежно-кредитной системы был процесс централизации банкнотной эмиссии в небольшом количестве крупных коммерческих банковских учреждений, в результате чего монополия на выпуск банкнот была закреплена за одним банковским учреждением.Цель бакалаврской работы – исследование и анализ роли и значения Центрального банка Российской Федерации в банковской системе.
От деятельности данных банков находится в зависимости эффективность и устойчивость функционирования денежно-кредитной сферы, которая, в свою очередь, воздействует на стабильность экономического развития страны.
На самых ранних стадиях экономического развития государств не было разграничения между центральными (эмиссионными) и коммерческими банковскими учреждениями, однако в процессе развития денежно-кредитной системы был процесс централизации банкнотной эмиссии в небольшом количестве крупных коммерческих банковских учреждений, в результате чего монополия на выпуск банкнот была закреплена за одним банковским учреждением.Цель бакалаврской работы – исследование и анализ роли и значения Центрального банка Российской Федерации в банковской системе.
Специфика менеджмента в организациях сферы культуры и искусства
Методологическую основу исследования составляют: положения материалистической диалектики, совокупность общенаучных методов познания, отражающих взаимосвязь теории и практики, а также системно-структурный подход, методы логико-юридического, сравнительно-правового, исторического, конкретно-социологического и статистического анализа.
Многочисленные данные западных и отечественных исследований свидетельствуют об исключительно глубоком и разностороннем воздействии на формирование индивидуально-личностных особенностей ребенка его ранних эмоциональных связей с близким взрослым, привязанности к матери.
Лицо матери распознается прежде всех остальных лиц, и по мере того как ребёнок растёт (меняются его отношения с родителями, трансформируются представления о них, возникают и сглаживаются прежние детали, появляются новые) глубоко запечатлённый образ матери продолжает влиять на ребенка, который затем становится подростком, юношей и взрослым человеком.
Цель контрольной работы заключается в определении роли и значения отношений с матерью для развития личности ребенка.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации.
Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/nekommercheskie-organizatsii-sferyi-kulturyi-vidyi-rol-i-znachenie/
Некоммерческие организации сферы культуры виды роль и значение
Вам нужна курсовая работа? Часть диплома Дипломная Курсовая Контрольная Решение задач Реферат Научно — исследовательская Отчет по практике Ответы на билеты Тест/экзамен online Монография Эссе Доклад Компьютерный набор текста Компьютерный чертеж Рецензия Перевод Репетитор Бизнес-план Конспекты Проверка качества Единоразовая консультация Аспирантский реферат Магистерская Научная статья Научный труд Техническая редакция текста Чертеж от руки Диаграммы, таблицы Презентация к защите Тезисный план Речь к диплому Доработка заказа клиента Отзыв на диплом Публикация в ВАК Публикация в Scopus Диплом MBA Повышение оригинальности Копирайтинг Другое Интересует Менеджмент?
Узнать стоимость Принимаю Оставьте заявку на Курсовую работу Получите бесплатную консультацию по написанию Сделайте заказ и скачайте результат на сайте 1 2 3
- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Доклад
- Курсовая работа
- Ответы на билеты
- Реферат
- Эссе
- Менеджмент
- Реферат
- Ответы на билеты
- Готовые работы
- Дипломная работа
- Эссе
- Курсовая работа
- Доклад
- Добавлена 28.02.2007
- 35 страниц
- 24 источника
246 руб. 820 руб.
- Вопросы/Ответы
- Список литературы
- Часть работы
Введение 1.
Понятие и роль некоммерческой организации в сфере культуры 2. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций 3.
Основы менеджмента некоммерческих организаций в сфере культуры 4. Анализ деятельности некоммерческой организации в сфере культуры – Центр «Знание» Заключение Список литературы Фрагмент для ознакомления 30 000.
Расходы, установленные на работы, необходимые для выполнения программы: 31 800. -разработка методики работы библиотек с одаренными 4 500. детьми; -формирование базы данных «Творческий потенциал 6 000.
и одаренность», «Диагностика развития интеллекта»; -социологические исследования с помощью компьютер- 4 500. ных программ; -издание методических и библиографических пособий; 3 000.-экспериментальное исследование внедрения программы 4 800.
внесение изменений, корректировка; -привлечение специалистов к работе студий, кружков, 4 500.
школ, курсов, диагностического центра; -проведение досуговых мероприятий и художественно 3 000. творческих занятий с детьми – инвалидами; -повышение профессиональной квалификации библиоте- 1 500.
карей; Калькуляция себестоимости.
2.1. Прямые затраты (всего) 330 000.
В том числе: — материальные затраты; 300 000.
— материальные поощрения и доплаты. 30 000. 2.2. Накладные расходы 31 800. Итого: себестоимость программы 361 800.
Часть расходов (в размере 260 000 руб.) осуществлено за счет бюджетного финансирования субъекта РФ (Санкт-Петербурга), часть (80 500 руб. – спонсорская помощь), оставшуюся часть расходов Общество осуществляло за счет собственных средств, находящихся в распоряжении.
Что касается конкурентной среды, то в последнее время количество предложения на информационном рынке значительно увеличилось.
Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы. Основные источники н особенность финансирования деятельности предприятий социально-культурной сферы
Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы.
Классификация организаций СКС:
- по способу хозяйственной деятельности.
- по формам собственности;
- по виду продукта (услуги) пли результату деятельности;
Особенность финансов социально-культурной сферы. Основные источники финансирования организаций социально-культурной сферы:
- централизованные (прямое бюджетное финансирование, целевые программы, косвенное финансирование, государственные премии, гранты, льготные тарифы, целевые внебюджетные фонды);
- децентрализованные (коммерческая деятельность предприятии СКС; авторское право; Международные проекты и программы; сотрудничество организаций СКС с бизнесом и обществом и виде спонсорства, благотворительности, патронажа; фандрейзинг) Формирование расходов предприятий СКС на основе сметного и нормативного планирования. Роль и значение системы минимальных социальных стандартов в РФ. Государственные минимальные социальные стандарты (ГМСС) как установленный в РФ минимально необходимый уровень обеспечения социальных гарантий населения. Основные типы ГМСС. Преимущества использования стандартов и норм в расчете бюджетной потребности организаций СКС.
Переход России к рыночной экономической модели сопровождается трансформацией отношений собственности, коренным изменением общественных отношений между людьми и их объединениями по поводу материальных благ.
Специфичность отраслей социально-культурной сферы изначально определила необходимость нестандартных решений, принимаемых в процессе регулирования в них отношений собственности.
Кроме того, объективные сложности переходного периода привели к усложнению институциональной структуры отраслей, а также обострили финансовые проблемы учреждений и организаций отраслей социально-культурной сферы, главным образом общественного сектора — государственных и вновь зарождающихся частных некоммерческих и коммерческих структур.
Отношения собственности формируются под влиянием господствующих экономических отношений я социально-экономических условий жизни.
Эта общая теоретическая предпосылка определённым образом модифицируется в отраслях социально-культурной сферы, которые являются, во-первых, преимущественно, сферой общественного сознания и, во-вторых, совокупностью отраслей, учреждений, хозяйствующих субъектов.
Кроме того, в отраслях социально-культурной сферы имеется большой объём невещественных факторов и результатов производства, что определяет существование особого рода неимущественных отношений собственности, не характерных для большинства отраслей.
Рыночные отношения в России обусловили появление разнообразных форм собственности в социально-культурной сфере, формирование которых происходит под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов. Рассмотрим возможные подходы к классификации организаций социально-культурной сферы.В качестве основных признаков могут быть следующие: 1. Классификация по формам собственности В настоящее время, классифицируя организации социально-культурной сферы по формам собственности, можно выделить:
Роль и значение сферы культуры, ее вклад в социально-экономическое развитие Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология»
Г. Л.
Тульчинский РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ На уровне обыденного сознания, в публицистике, а иногда и в сознании некоторых представителей политической элиты значение сферы культуры трактуется довольно поверхностно. Сферу культуры воспринимают либо циничнопропагандистски, либо «жалостливозаботливо». В лучшем случае в ней видят средство идеологической «обработки» масс.
Недаром все тоталитарные режимы, фундаменталисты и националисты апеллируют к культуре.
«Культура только требует денег, никакого дохода не приносит»
, «это индустрия зрелищ, развлечений», «ее задача — воспитание подрастающего поколения в рамках традиций», «пусть лучше в музей или на концерт сходят, чем по улице болтаться» — ряд таких расхожих суждений можно продолжать и продолжать.
Однако еще в советское время сильные мира сего понимали потенциал сферы культуры. И отнюдь не только пропагандистский. Сокровища из музейных запасников активно и без особой огласки продавались за рубеж.
Между тем, за рубежом реальный вклад сферы культуры в развитие регионов становится предметом все более пристального внимания и исследований.
97 (В дальнейшем использованы материалы, любезно предоставленные К.
Дит-трих ван Вееринг, г. Кельн). В Европе первое такое исследование было проведено в 1984 г.
в Цюрихе (Швейцария). Любопытна сама методика анализа.
Сначала было установлено, сколько бюджетных средств израсходовали на всю культурную жизнь Цюриха — город, кантон (провинция) и прилегающие общины.
Выяснилось (эта ситуация характерна до сих пор для всех крупных городов Европы), что от 70 до 76 % выделенных средств ушло на содержание четырех крупных учреждений: оперного и драматического театров, филармонии и дома искусств (музея). Поэтому исследователи ограничились данными четырьмя учреждениями, поставив себе цель
«экономически обосновать субсидии на содержание учреждений культуры»
. Вот как рассчитывался экономический вклад оперного театра.
Были поставлены следующие ключевые вопросы: — Какая часть субсидий, общий объем которых составил 35,6 млн франков (= марок), прямо или опосредованно возвращается государству?
— Какое воздействие эти субсидии оказывают на экономику и граждан страны?
Не только театр: как НКО предоставлять
В Общественной палате РФ обсудили отчет Минэкономразвития России о доступе СО НКО к предоставлению социальных услуг в 2018 году по направлению «Культура».
В основу отчета легли данные по разным сферам (образование, молодежная политика, здравоохранение) из всех регионов России.
«Сейчас собран определенный массив информации. Потом на основании всех данных: анкет, материалов совещаний, форумов – мы подготовим доклад о результатах мониторинга. Его проект представим на итоговом форуме «Сообщество», — сказала модератор встречи — председатель Комиссии ОП РФ и директор Агентства социальной информации Елена Тополева.
Начальник отдела развития некоммерческого сектора экономики Департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития РФ Елена Иваницкая рассказала о том, что Минэкономразвития второй год подряд готовит обширный доклад по всем социальным сферам и передаче услуг НКО, в том числе в области культуры. Однако в проект федерального закона «О государственном социальном заказе» сфера культуры, отметила Иваницкая, не вошла.
По сравнению с 2017 годом объем бюджетных средств, переданных НКО в 2018 году, уменьшился с 3,9 млрд рублей до 2,89 млрд. Однако на этом фоне есть несколько регионов-лидеров, которые удерживают свои позиции второй год и получают больше всего государственного финансирования: Санкт-Петербург, Татарстан, Москва, Мордовия и Башкортостан.
Вместе с тем сейчас практически в каждом регионе страны есть свой грантовый конкурс для НКО в сфере культуры, отмечает Оксана Коротеева, эксперт комиссии, директор Центра развития гражданского общества, некоммерческого сектора и социально ориентированных НКО РГСУ.
Как посчитать культурных гостей
Одной из главных сложностей Иваницкая назвала подсчет точного количества получателей услуг в сфере культуры, особенно если это культурно-массовые мероприятия. Часто это практически невозможно.
Вместе с тем мероприятия на стыке культуры и социального обслуживания, например деятельность больничных клоунов, легко поддается количественной оценке.
По мнению эксперта, такое смешение направлений в целом хорошее решение для некоммерческих организаций, потому как у них есть наработанная годами экспертиза именно в сфере социальной поддержки граждан.
Как НКО работать с госучреждениями
Одна из проблем, с которой сталкиваются НКО, работающие в сфере культуры, — отсутствие эффективного взаимодействия с государственными учреждениями.
Вместе с тем эксперты подчеркивают, что часто мероприятия некоммерческих организаций более интересные и наполненные, чем аналогичные от бюджетных учреждений.
Это связано в первую очередь с тем, что НКО привлекают много партнеров, которые помогают сделать событие ярче.
Что касается проведения кружков и студий, то помещение для них должно соответствовать нормам СанПиНа. У госучреждений есть определенная база, отвечающая всем требования, у НКО — часто нет.
Решением в такой ситуации могло бы стать взаимодействие с бюджетными учреждениями в сфере культуры: библиотеками, домами культуры.
Однако, полагают эксперты, учреждения не всегда рискуют идти на контакт с НКО, и этому есть объяснение.
«Конечно, здесь многое зависит от руководителя учреждения: если он понимает, что такое НКО и как они работают, он может их привлечь.
Но не дай Бог, если НКО вдруг сделает что-то, что прописано в госзадании для бюджетного учреждения! Руководитель потом замучается объяснять это проверяющим органам», — отметил директор по развитию Агентства инновационных технологий в образовании и культуре,член президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Олег Пычин.
С ним солидарен Артур Латыпов, директор Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. «Если госучреждение получило госзадание и в качестве соисполнителя привлекло НКО, то Счетная палата скажет: «Вам выделили деньги, и потратить их должны вы», — сказал Латыпов.
«Одно из решений – НКО может заключать договоры не с учреждением, а с конкретными сотрудниками или даже привлекать их как добровольцев. Но есть еще одна проблема: в НКО не хватает квалифицированных специалистов, и договоры часто составляют неграмотно», — отметил Латыпов.
Активная НКО
Член Общественной палаты РФ Денис Кирис уверен, что сотрудникам НКО для эффективного взаимодействия с учреждениями нужно повышать свои компетенции.
Часто, отметил он, «люди не умеют работать с чиновниками на местах». Кроме того, по мнению Кириса, необходимо быть проактивным.
«Если вы участвуете в нацпроекте «Культура», значит, нужно подать заявку, открыть счет – не ждать, что это сделает кто-то другой».
Обновление от 25.10.19, 10.25: уточнена должность Олега Пычина.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.
Источник: https://www.ASI.org.ru/news/2019/10/02/nko-sotsuslugi-kultura/