Налоговая система в японии

Налоги Японии

Налоговая система в японии

Налоги в Японии уплачиваются с доходов, имущества и потребления на национальном, префектурном и муниципальном уровнях. Ниже приводится краткое описание некоторых наиболее важных видов налогов, уплачиваемых физическими лицами:

Типы налогов

  • Подоходный налог,выплачиваемый ежегодно физическими лицами на национальном, префектурном и муниципальном уровнях. Также известен как «налог с резидентов» на префектурном и муниципальном уровне. Сумма рассчитывается на основе чистого дохода физического лица.
  • Налог самозанятыхПрефектурный налог ежегодно уплачивается самозанятыми лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Эта сумма рассчитывается исходя из чистого дохода человека и вида его деятельности.
  • Налог на имуществоМуниципальный налог, уплачиваемый ежегодно физическими лицами, владеющими землей, жильем и другими видами амортизируемых активов.
  • Налог на потребление,уплачиваемый потребителями при покупке товаров и услуг. Уровень обычно составляет 10 процентов. Для еды и напитков (кроме алкоголя и еды в ресторанах, кафе и т.д.) и подписки на газеты ставка составляет 8 процентов.
  • Налоги, связанные с транспортными средствамиЕжегодно автомобильный налог префектуры оплачивают лица, владеющие автомобилем, грузовиком или автобусом. В случае легковых автомобилей сумма рассчитывается на основе объема двигателя. Муниципальный налог на легкие транспортные средства уплачивается ежегодно лицами, которые владеют мотоциклами или другими легковыми моторизованными транспортными средствами. Национальный налог на тоннаж автотранспортных средств уплачивается владельцами транспортных средств во время проведения обязательных проверок (shaken). Префектурный налог на приобретение автомобилей уплачивается лицами, когда они приобретают автомобиль.
  • Налоги на спиртные напитки, табак и бензин  Национальный налог на алкоголь уплачивается потребителями, когда они покупают алкогольные напитки. Национальные, префектурные и муниципальные налоги на табак уплачиваются потребителями при покупке табачных изделий. Национальный налог на бензин уплачивается потребителями, когда они покупают бензин. Налоги на алкоголь, табак и бензин включены в цены, указанные магазинами.

Подоходный налог

Подоходный налог выплачивается ежегодно с доходов, полученных в течение календарного года.

Для целей налогообложения люди, живущие в Японии, подразделяются на три категории. Эта категоризация не относится к типам виз:

  • НерезидентЛицо, прожившее в Японии менее одного года и не имеющее основную базу жизни в Японии. Нерезиденты платят налоги только с доходов из источников в Японии, но не с доходов из-за рубежа.
  • Непостоянный жительЛицо, которое проживает в Японии менее пяти лет и не намерено постоянно проживать в Японии. Непостоянные резиденты платят налоги со всех доходов, кроме доходов из-за границы, которые не отправляются в Японию.
  • Постоянный жительЛицо, которое проживает в Японии не менее пяти лет или намерено остаться в Японии на постоянной основе. Постоянные жители платят налоги на все доходы из Японии и за рубежом.

Обратите внимание, что налоговые соглашения между Японией и более чем 50 странами, в том числе США, Великобританией, Канадой, Австралией, Китаем, Южной Кореей и большинством европейских стран, могут иметь приоритет над вышеуказанными принципами.

Как оплатить налоги?

Подоходный налог в Японии основан на системе самооценки (человек сам определяет сумму налога путем подачи налоговой декларации) в сочетании с системой подоходного налога (налоги вычитаются из окладов и заработной платы и представляются работодателем).

Благодаря системе подоходного налога большинству работников в Японии не нужно подавать налоговую декларацию. На самом деле, сотрудники должны подавать налоговую декларацию только в том случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • если они покинут Японию до конца налогового года
  • если их работодатель не удерживает налоги (например, работодатель за пределами Японии)
  • если у них более одного работодателя
  • если их годовой доход превышает 20 000 000 иен
  • если они имеют побочный доход более 200 000 иен

Работникам, которым не нужно подавать налоговую декларацию, их подоходный налог будет удерживаться работодателем из их заработной платы, и возможная корректировка производится с окончательной зарплатой за год.

 Люди, которым необходимо подать налоговую декларацию, например, лица работающие не по найму, должны сделать это в местной налоговой инспекции (zeimusho), по почте или через Интернет (электронный налог) в период с 16 февраля по 15 марта следующего года.

 Налоговая декларация за 2021 год должна быть подана в период с 17 февраля по 16 апреля 2021 года (продлена на один месяц в этом году из-за коронавируса).

Когда платить налоги?

Если работодатель не удерживает их, национальные подоходные налоги подлежат уплате в полном объеме к 15 марта следующего года (в середине апреля, если вы производите оплату автоматическим банковским переводом), причем две предоплаты вносятся в июле и ноябре текущего налогового года. Предоплата рассчитывается на основе дохода за предыдущий год, т.е. вы не платите их в течение первого года в Японии.

Например, если вы должны платить национальные подоходные налоги за 2021 год, они должны быть полностью оплачены к 16 апреля 2021 года (или 21 апреля 2021 года в случае оплаты автоматическим банковским переводом), причем предоплаты выплачиваются в июле и ноябре 2021 года.

Если префектурные и муниципальные подоходные налоги не удерживаются работодателем, они должны выплачиваться ежеквартально в течение следующего года. Например, налоги 2021 года уплачиваются четырьмя частями в июне, августе и октябре 2021 года и январе 2021 года.

Налоговые ставки

Налоговая ставка определяется исходя из налогооблагаемого дохода. Как и в других странах, налогооблагаемый доход представляет собой совокупный доход за вычетом базового освобождения, освобождения для иждивенцев и различных видов вычетов, таких как вычеты по страховым взносам, медицинским расходам и деловым расходам самозанятых.

Ставки национального подоходного налога
Налогооблагаемый доходСтавка налога
менее 1,95 миллиона иен5% от налогооблагаемого дохода
1,95 до 3,3 млн иен10% облагаемого дохода минус 97 500 иен
3,3 до 6,95 млн иен20% облагаемого дохода минус 427 500 иен
6,95 до 9 миллионов иен23% налогооблагаемого дохода минус 636 000 иен
От 9 до 18 миллионов иен33% облагаемого дохода минус 1 536 000 иен
От 18 до 40 миллионов иен40% налогооблагаемого дохода минус 2 796 000 иен
более 40 миллионов иен45% налогооблагаемого дохода минус 4 796 000 иен
Ставки подоходного налога префектуры
Налогооблагаемый доходСтавка налога
все4% от налогооблагаемого дохода
Ставки муниципального подоходного налога
Налогооблагаемый доходСтавка налога
все6% от налогооблагаемого дохода
Ставки налога с префектурных предприятий(в случае самозанятых лиц)
Налогооблагаемый доходСтавка налога
всеОт 3% до 5% в зависимости от типа бизнеса

Просмотры: 215

Похожее

Источник: https://masakaru.ru/byt-prostyx-yaponcev/jekonomika/nalogi-japonii.html

Налоговая система Японии

Налоговая система в японии

Как и другие развитые страны, Япония сталкивается с неравенством в доходах и благосостоянии граждан. Это остается наиболее важной и серьезной проблемой для страны. В значительной степени налоговая политика Японии, опираясь на прогрессивный подоходный налог (в сочетании с программами социального обеспечения), смягчает это неравенство.

Налоговая система Японии в ее современном виде является результатом реформы 1988 года, сократившей нагрузку на экономику и повысившей косвенные налоги населения. Главные составляющие – подоходный и корпоративный налоги.

Несколько категорий резиденции определяют налоговые обязательства. В целях налогообложения в Японии необходимо сообщать о доходе в виде заработной платы, о любых бонусных выплатах, в том числе и не денежных льготах, например, если работодатель предоставляет жилье, оно также считается налогооблагаемым.

Налоговые органы в Японии

Кокудзэй-тё (Национальное налоговое управление) – внешний орган Министерства финансов – контролирует 12 региональных налоговых бюро по всей Японии, в рамках которых создано 524 органа для осуществления администрирования.

Это налоговое управление, отвечающее за оценку и сбор национальных доходов, было создано в качестве дочернего агентства Министерства финансов 1 июня 1949 года. Представляет трехуровневую организационную структуру, состоящую из головного офиса, региональных налоговых бюро и иных органов.

Штаб-квартира Кокудзэй-тё имеет четыре отдела:

  • Секретариат комиссара;
  • Налоговый департамент;
  • Отдел управления доходами и сборами;
  • Отдел экспертизы и уголовного розыска.

Последний на уровне регионального налогового бюро изучает корпоративные и потребительские налоги крупных корпораций и расследует случаи уклонения от уплаты средств.

Миссия налоговых органов Японии – предоставить возможность налогоплательщикам грамотно и беспрепятственно выполнять свои обязательства. Национальное налоговое управление несет ответственность за выполнение обязанностей, предусмотренных в статье 19 Закона об учреждении Министерства финансов, при должном учете прозрачности и эффективности.

Местные органы

Местное налоговое управление – административный орган, отвечающий за оценку и сбор внутренних налогов на префектурном и муниципальном уровнях и имеющий тесные контакты с налогоплательщиками.

Служба уполномочена оценивать и собирать внутренние налоги в пределах своей сферы ответственности. Организационная система управления варьируется в зависимости от масштаба налоговой инспекции.

Как правило, имеет отделение по управлению доходами и сбору налогов, отделы для физических лиц, корпораций и налога на имущество.

Основные виды налогов

Подоходный и резидентский налоги господствуют в системе налогообложения в Японии, занимая значительную часть поступлений. Второй по величине источник – корпоративные налоги.

Налоги в Японии уплачиваются с доходов, имущества и потребления.

Налог на недвижимость

Лица, владеющие правом собственности на землю, здание, другие амортизируемые активы на 1 января каждого года, платят налог за этот календарный год и, скорее всего, получают счета где-то между апрелем и июнем. На основании уведомления средства можно внести единовременно или четырьмя платежами поквартально.

Даже если право собственности на недвижимость изменится 2 января или в последующую дату, ответственность за уплату налога не поменяется.  Выплата состоит из котэйсисан-дзэй (налог на основные средства) и тосикэйкаку-дзэй (муниципальный налог). Они основаны на стандартизированной оценке имущества, которое делится на землю и структуру:

  • ставка налога на основные средства составляет 1.4% от стоимости имущества, указанной в «Книге налогов на основные средства» для конкретного актива;
  • муниципальный налог – 0.3% от «налогооблагаемой стоимости», что, как правило, ниже рыночной цены и применяется он только к объектам недвижимости, расположенным в определенных городских районах в соответствии с японским законодательством о зонировании.

Налогообложение производится посредством определения цены для конкретного участка земли в данной области, на основании расположения его по отношению к транспортным развязкам: дорогам, железнодорожным линиям.

Оценка структуры основывается на строительных материалах, особенностях (по мере старения она обесценивается). Хотя кондоминиумы располагают меньшими участками земли, они, как правило, оцениваются выше, чем дома, поскольку считаются более долговечными конструкциями.

Ставки определяются центральным правительством, но налоговый контроль осуществляется местными органами власти, которые получают 52 процента доходов,  остальное делится между центральным правительством и префектурами.

В большинстве населенных пунктов также взимается второй городской налог на услуги.

Если жилой район обозначен как «городская зона», то есть жители имеют доступ к услугам и инфраструктуре, они платят дополнительный налог на имущество.

Одна из ироний взаимоотношений между налоговыми и городскими службами заключается в том, что дома, оцененные как «более прочные» (огнестойкие и устойчивые к землетрясениям), имеют высокие оценочные значения. Особенность в том, что владельцы таких домов платят налоги выше, даже несмотря на то, что эта «прочность» снижает вероятность того, что им потребуются услуги городских служб (например, пожарной).

По истечении первого года владелец собственности получает накладную от местного управления, в которой указываются различные сборы, но не значится стоимость самой собственности. Оценка имущества корректируется каждые три года, но большинство домовладельцев, как правило, никогда не встречаются с инспекторами.

Налоги на ведение бизнеса

Ставки местных взысканий могут варьироваться в зависимости от размера бизнеса и места расположения компании. Согласно законодательству, существует четыре вида налогов, взимаемых с прибыли корпораций:

  • корпоративный (национальный);
  • с корпоративных клиентов (местный);
  • с предприятий (местный);
  • специальный корпоративный (национальный, однако декларации подаются в местные органы власти).

Корпорации обязаны подать окончательную налоговую декларацию в течение двух месяцев после окончания финансового года. Продление срока подачи допускается, если компания получает одобрение налоговой инспекции в связи с проведением бухгалтерского аудита.

https://www.youtube.com/watch?v=kX3Xb7E-mYM

Если сумма корпоративного налога за первые шесть месяцев финансового года превышает 100 тысяч иен, требуется промежуточная декларация. Подача и оплата должна завершиться в течение двух месяцев после окончания первого полугодия.

В соответствие с налоговой реформой 2021 года, «чистый операционный убыток», понесенный в каждом финансовом году (начиная с 1 апреля 2021 года), может переноситься на следующие десять лет.

Но если компания имеет капитал, превышающий 100 миллионов японских иен, или является дочерней компаний крупной корпорации с капиталом более 500 миллионов японских иен, сумма убытка, которая может быть вычтена из налогооблагаемого дохода, не может превышать 80% от его размера.

Хотя корпорация не может получить возмещение в принципе, малым и средним компаниям, отвечающим определенным критериям, разрешается переносить убытки на финансовый год.

Налогообложение физических лиц

Подоходный налог является лишь одним из аспектов налоговых обязательств. Резидентский налог на префектурном и муниципальном уровне взимается в зависимости от города, в котором проживает физическое лицо, а не от места работы. Сумма рассчитывается на основе чистого дохода. Ставка префектурного налога составляет 4%, муниципального – 6%.

Транспортные налоги

Автомобильный налог (дзидося-дзэй) часто путают с «налогом на вес транспортного средства» (дзидося дзюро-дзэй), который является национальным и оплачивается во время двухгодичного осмотра автомобиля. По сути, такой налог является местным, взимаемым различными префектурами.

Существует установленная законом, фиксированная базовая формула, которая рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя, но некоторые префектуры предоставляют различные скидки для пожилых людей и инвалидов. Налог оплачивается самостоятельно и квитанция об уплате обязательна для двухгодичного осмотра.

Он взимается только с обычных автомобилей с белыми номерными знаками. Мини-автомобили, мопеды, вид специальных велосипедов – средства с желтыми номерными знаками – платят «налог на легкие автомобили», который взимает орган муниципалитета.

Грузовики и автобусы облагаются национальным налогом под отдельной статьей. Большие грузовые оцениваются на основе общего тоннажа без груза, в то время как автобусы – в зависимости от количества мест.

По отдельной схеме оцениваются мобильные краны, кемперы, прицепы. Специальные транспортные средства, принадлежащие муниципальным и национальным правительственным организациям, налогом не облагаются.

Налог на приобретение автомобиля уплачивается лицами в качестве префектурного.

Потребительский налог

Это работающий как НДС, потребительский налог с товаров и услуг, которые оплачиваются в повседневной жизни. Ставка в настоящее время составляет 8% (6,3% национального и 1,7% местного).

С 1 апреля 2014 года НДС увеличился до 8% в Японии по сравнению с 5% предыдущих годов, с последующим повышением в 2015 году до 10%. Из-за экономической ситуации в Японии правительство Абэ приняло решение отложить повышение до апреля 2021 года.

В 2021 году была объявлена вторая отсрочка, но повышение до 10% в октябре 2021 года находится на стадии обсуждения. Данная политика рассматривается в качестве меры по сокращению государственного долга.

В ответ на повышение ставки до 10% с 1 октября 2021 года будут введены более низкие ставки налога на потребление для определенных товаров.

Другие виды налогов в Японии

Существуют налоги на алкоголь, табак и бензин. Они включены в цены, указанные в магазинах. Все наследники или получатели подарков (имущество, деньги или активы), проживающие в Японии, должны платить налог на наследство и дарение, независимо от их гражданства.

Система налоговых льгот и субсидии

Для своих плательщиков и лиц, представляющих определенные социальные категории, налоговый кодекс предусматривает льготы сроком до 5 лет.

Япония предлагает разнообразные субсидии и стимулы для привлечения иностранных инвестиций. Для предприятий, создающих региональные штаб-квартиры или научно-исследовательские центры и проекты, которые потенциально открывают возможности трудоустройства в особых зонах восстановления, меры правительства более чем благоприятные.

В Японии можно получить налоговый кредит с минимальным процентом, скидки на расходы в рамках исследований и разработок. Субсидии также покрывают затраты, связанные с оборудованием и арендой объектов.

Источник: https://VisaApp.ru/polezno-znat/nalogovaya-sistema-yaponii.html

Какие налоговые органы действуют в Японии

Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора.

Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства.

Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями.

Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  • Отдел по налогообложению.
  • Отдел по сборам налогов.
  • Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны.

Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов. Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом.

Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране.

Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%.

В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%.

Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Существуют местные налоги:

  1. На проживание в гостиницах и пользование предприятиями общественного питания. Так, в случае, если плата за проживание одного человека в течение суток превышает 10 тыс. иен или если плата с человека за одно посещение ресторана превышает 5 тыс. иен, взимается налог в размере 3%.

  2. За один день посещения горячих источников с человека берут налог в размере 150 иен, а за один день использования поля для игры в гольф — 800 иен. Эти налоги взимаются дополнительно к обычному 3% потребительскому налогу.

  3. Владелец автомобиля вынужден платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес.

В частности, налогообложению подлежат:

  1. Процентные доходы с ценных бумаг государства и корпораций.
  2. Проценты, начисляемые на займы, выданные субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность в стране.
  3. Дивиденды от акций.
  4. Встречное удовлетворение за использование движимого и недвижимого имущества.

  5. Все виды вознаграждений (зарплаты, премии и т.п.) за оказание услуг в стране.
  6. Пенсии и выходные пособия.
  7. Доходы от передачи авторских и патентных прав.
  8. Доходы от сдачи в аренду оборудования и машин.
  9. Доходы от рекламной деятельности.

  10. Прибыль от погашения японских облигаций.
  11. Распределение прибыли.
  12. Доходы от хозяйственной деятельности.

Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список.

Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

Обложение налогом недвижимости

Недвижимость в Японии дорогая, и все ее владельцы, независимо от их физического или юридического статуса, ежегодно уплачивают на нее налог в размере 1,4% полной стоимости, определяемой местными властями. Дополнительно взимается 0,3% этой стоимости на местные нужды.

Система поощрений

В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны.

Для иностранной предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны.

Многие иностранные предприниматели, имеющие значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах требует не только намного меньших затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще.

Основными средствами поощрения инвестиций, желательных с точки зрения содействия решению стоящих перед страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.

Система налоговых льгот

Система налоговых льгот, действующая в настоящее время, базируется на различных рода законах о региональном развитии и заключается в основном в мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.

Субсидии

Субсидии подразделяются на национальные и местных органов самоуправления.

Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных заводских площадей.

Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.

Источник: http://worldtaxes.ru/nalogi-v-aziatskih-stranah/nalogovaya-sistema-yaponii/

Краткая характеристика Японии

Япония – островное государство на востоке Евразии. Ее территория состоит из $6852$ островов, объединенных в Японский архипелаг. Но $97$% площади страны приходится на четыре крупнейших острова – Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и Кюсю.

Большая часть островов имеют гористый рельеф и принадлежит к островам вулканического происхождения. Отрицательным физико-географическим фактором является расположение Японии в сейсмически активной зоне «Тихоокеанского огненного кольца».

Япония – древнее государство с многовековой историей формирования и развития. В настоящее время это конституционная монархия. По форме устройства и государственному режиму Япония представляет собой сегодня демократическое децентрализованное унитарное государство делящееся на $47 $префектур.

Страна входит в группу великих экономических держав («большая шестерка») и характеризуется очень высоким уровнем жизни. Японии принадлежит третье место в мире по номинальному внутреннему валовому продукту.

Страна имеет высокотехнологическую многоотраслевую промышленность и высокоразвитое сельское хозяйство.

Ведущими отраслями экономики являются современные отрасли машиностроения (электроника и электрорадиотехника, все отрасли транспортного машиностроения), химическая промышленность, энергетика, металлургия.

Приоритетами в развитии экономики были сделаны акценты на высококвалифицированные кадры и внедрение передовых научных разработок в производство.

После Второй мировой войны Япония резко сократила военные расходы, направив средства на развитие экономики. Проводилась политика активных покупок патентов на всевозможные промышленно-технические разработки и технологии.

Это позволила стране сэкономить средства на собственные разработки.

В послевоенный период (с $1945$ по $1975$ годы) Япония четырежды полностью обновляла свой станочный парк в промышленности. Это позволило существенно повысить производительность труда и качество продукции. Японские товары отличались высокой конкурентоспособностью. Японии удалось существенно потеснить на мировых рынках США.

Особенности налоговой системы Японии

Нельзя приуменьшить роль налоговой политики государства в послевоенный период в деле повышения уровня жизни населения и развитии экономики. Почти $65$% налогов являются государственными налогами, а остальные (почти $35$%) являются местными налогами.

В дальнейшем собранные налоговые средства перераспределяются через государственный бюджет. Происходит отчисление от государственных налогов в местные бюджеты (бюджеты префектур, городов, районов, поселков). В результате почти $2/3$ налоговых средств направляется на местные потребности.

На общегосударственные задачи направляется треть собранных налогов.

Замечание 1

Отличительной чертой Японии является высокая доля в формировании бюджета неналоговых поступлений. В государственном бюджете они составляют примерно $15$%. А в местных бюджетах их доля может доходить до $25$%.

Характерной особенностью японской налоговой системы является многочисленность налогов (множественность). Право взимания налогов имеет каждый орган территориального управления.

Вся совокупность налогов установлена государственным законодательством и зафиксирована в соответствующих нормативно-правовых актах.

Согласно действующему законодательству, сегодня в Японии насчитывается примерно $25$ государственных и $30$ местных налогов. Они разделены на следующие группы:

  • прямые подоходные налоги, удерживаемые с юридических и физических лиц;
  • прямые имущественные налоги (налоги на имущество);
  • потребительские налоги.

Предпочтение отдается прямым налогам. Поэтому они составляют основу бюджета любого уровня.

Источник: https://spravochnick.ru/nalogi/nalogovaya_sistema_ponyatie_i_struktura/nalogovaya_sistema_yaponii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.