Лада приора переключение передач схема

Содержание

По какому принципу переключать передачи на приоре

Лада приора переключение передач схема

Переключение передач Переключение передач и положение рычага Ручная коробка передач Положения рычага переключения передач показаны на его ручке.

Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага. При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите.

Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение. Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Андрей Дата:14/8/2021 в 21:22 Рубрика: Приветствую читателей моего блога!

Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей.

Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

Оглавление Несмотря на то, что перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена.

Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Коробка переключения передач на Lada Priora

29.11.2021 Автомобиль Лада Приора привлекает многих потенциальных покупателей своим изысканным внешним обликом.

Расход топлива оптимален во всех циклах.

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала.

Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала.

Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Коробка передач автомобиля Лада Приора

Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств.

Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач.

В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей.

Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:

Первичный вал, который расположился в верхней части устройства:Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала. Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;Ведомые шестерни всех передач переднего хода;Синхронизатор передач переднего хода;Передние и задние подшипники;Маслосборник.

Как Включить Заднюю Передачу На Приоре

Posted on by Коробка Лада Приора На автомобиле установлена пятиступная коробка лада приора, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи.

На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13.

На какой скорости, какую передачу включать?

Вождение автомобиля является очень важным и ответственным занятием, который от Вас потребует знаний ПДД, технического оснащения, а также при непредвиденных ситуациях и некоторых навыков по его обслуживанию.

Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что для продолжительной работы, необходима и бережная эксплуатация транспортного средства.

Одним их основных правил для плавной и аккуратной езды является правильное переключение передач.

1).На транспортном средстве может быть установлена, как механическая коробка передач (МКП), так и автоматическая. Но в случаи, если на вашем автомобиле стоит механическая коробка, нужно учитывать то, что для каждой передачи существуют свои конкретные интервалы.

То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу. 2).Для первой передачи скоростной интервал составляет от 0 до 20 км/ч.

Как правильно переключать передачи на приоре

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.

На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка.

Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим

На каких оборотах двигателя нужно переключать передачи

Умелое управление транспортным средством подразумевает наличие навыка быстро и в нужный момент производить переключение передач.

При отсутствии такового управление транспортным средством существенно будет затруднено. Потому прежде, чем приступить к вождению ТС, нужно будет ознакомиться с алгоритмом переключения скоростей. Процесс данный различается на автомобилях разных марок, различных моделей.

Причем важно осуществлять процесс переключения в соответствии с определенными правилам.

Это существенно продлевает срок бесперебойной работы двигателя, а также коробки переключения передач.

В свою очередь неумение переключать скорости может стать причиной появления большого количества самых разных затруднений.

Лада Приора Седан LadaSport › Бортжурнал › КПП и все что с ней связанно

За зиму я наездился с родной минералкой в коробке, которая на морозе густеет как мед, а когда нагревается не дает включать передачи.

Плюс ужасный вой на 5 ой передачи уже достал.Решил поменял масло, и выбор пал на Castrol TAF-X 75W-90 синтетика.

Благо мне дружище его подогнал по закупочной цене 350 р за литруху)ТрансмисионкаТак же была куплена короткоходная кулиса StingerКулиса и жесткий карданчик этой же фирмы.

Как мне объяснили в отличии от разноцветных кулис про-спорт и прочих у этой опорный шарик не отваливается, да и кардан был готов установке, пилить его не надо как калиновский.Ну дальше все просто, слил масло, залил новое на 4-5 мм выше макс уровня, чтоб 5 передача не выла.

Источник: http://zem-vopros.ru/po-kakomu-principu-perekljuchat-peredachi-na-priore-31956/

Как переключать скорости на приоре

Лада приора переключение передач схема

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:

Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.

На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка.

Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.

Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно.

Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику.

Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь.

Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко.

Почему так происходит?

Как правильно переключать передачи скорости

А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости.

Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора.

Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу.

Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.

Как научиться правильно переключать передачи

Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом.

Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение правильно переключать скорости.

Как переключать передачи

Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

Источник: https://ProDemio.ru/kak-perekljuchat-skorosti-na-priore/

Как включить заднюю передачу на приоре

Лада приора переключение передач схема

статьи Загрузка…

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и 2-мя сателлитами 10 конической формы. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи ваз 2172.

Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении , в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

Как включается задняя передача на приоре

Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи.

На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые.

Под фронтальным подшипником вторичного вала лада приора размещен маслосборник 5, направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Хочу этим способом поделиться с вами, на фото постарался все написать, но тут расскажу более детально:1) Едем на яму.Перед тем, как открутить хомут привода, нужно запомнить на каком расстоянии находитсяокончание привода до карданчика.

Или потом отрегулировать чтоб рычаг КПП стоял вертикально при нейтральном положении.2) Включаем первую скорость, ослабляем хомут привода кулисы я брызнул ВД40, чтоб привод свободно мог вращаться.3) Не выключая скорость вращаем привод против часовой, пока он не упрется.

4) Как только рычаг КПП уперся в пластиковый стопор задней скорости, ищем лучшее положение включенияпередач прокручивая по пару миллиметров привод кулисы по часовой стрелке. Не забывая каждый разперед очередной пробой включения передачи затягивать хомут привода.PS.

Мне пришлось раз 7 отворачивать и затягивать хомут, пока я по пару миллиметров прокручивал привод и

пробовал включать передачи.

Ну а так конструкция коробки такая. Включаешь, чувствуешь, что вот хрустит, не пытаешься воткнуть, а втыкаешь первую, затем заднюю. Сцепление не останавливает диска, он продолжает вращаться.

Конструкция синхронизатора позволяет сначала застопорить вращение первичного вала, а уже потом воткнуть передачу.

Там блокирующее кольцо давит на конус шестерни передачи и плавно останавливает вращение вала.

Все нормально это приора! В коробке на задней передаче нет синхронизатора от сюда и хруст.

Есть несколько моментов которые помогут уменьшить или устранить этот эффект:— Включение с задержкой (слоупок стайл) утапливаешь рычаг, ждешь пару секунд и включаешь— Включение через вторую (да и такое извращение).

Врубаешь вторую и затем заднюю (причем если остановился и с ходу воткнул заднюю все норм)— Регулировка счепления по мурзилке. Суть уже не помню, но под капотом выставляется зазор (в инете все есть)

— Получше масло в коробке (У меня нормальная полусинтетика минимизировала проблему, да и остальные передачи в целом включаться получше стали). Ну и залить масла чуть выше нормы

Теперь предлагаем ознакомиться с решением проблемы (хруст при включении задней передачи) которыми с нами поделились работники сервисов, а также владельцы Приор, которые сталкивались с данным недостатком в своем автомобиле:

Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата. Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.

29. Смещайте промежуточную шестерню заднего хода до момента ее упора в механизм выбора передач, после чего поверните ее на 30– 40 градусов. Демонтируйте промежуточную шестерню, выведя ее из-под валовых шестерен.

  • Поднимите перед машины при помощи домкрата и снимите передние колеса, после чего полностью открутите ступичные гайки и демонтируйте установленные под ними упорные шайбы. Учтите: демонтировав гайки, их обязательно нужно будет заменить на новые.

    Переключение передач

    Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

    Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

    Причины и решение проблемы нестабильного включения первой передачи на Приоре

    • шлицевая отвертка;
    • набор головок для откручивания болтов;
    • набор гаечных ключей;
    • монтажная лопатка;
    • молоток;
    • пассатижи с тонкими губками;
    • крестообразная отвертка;
    • смазка «Литол»;
    • домкрат;
    • емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
    • технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП.

    Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз Приора

    Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры.

    Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач.

    Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.

    Как на приоре включить заднюю скорость

    Всем привет такая проблема на приоре 2012 при включение задней скорости происходит хруст причём не всегда но очень раздражает куда смотреть? Пробег 30000. Спасибо за внимание).Как на приоре включить заднюю скорость.

    если корзина устала от хуста на задней вообше не избавишся и если не поменяешь хрустеть начет при движении вторая сначала на высоких потом на низких оборотах двс при переключениях а затем после втрой начнет хрустеть третья

    Почему не включается задняя передача? Причины и способы их устранения

    Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни.

    Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности — и просто так на ровном месте не ломается.

    Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

    Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

    Почему не включается (или плохо включается) задняя передача на LADA

    Причиной дефекта может быть бракованная пружина храпового механизма, расположенного в «салонном» наконечнике троса сцепления. В этом случае ее следует заменить. А до замены можно после нескольких нажатий на педаль сцепления подтягивать ее, чтобы не мучить коробку.

    Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.

    Хруст при включении задней передачи на приоре

    а вы не думайте (без обит) я в курсе что на задней нет синхрона, и как стоит её включать. Так и делаю, как вы описали — эффект от такого включения описан в моем первом посте.

    Думаю стоит почитать как устроены КПП на ВАЗах (как впрочем и на других машинах).
    На задней передаче нету синхронизатора, поэтому включать стоит только на стоячей машине и после 2-3 секунд после выключения «прямой» передачи.

    Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла

    Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках.

    «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа.

    Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.

    На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

    Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

    Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу.

    Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость.

    Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа).

    Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

    Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается.

    Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

    Читать еще:  Гранта свет в багажнике при открытии

    Как включить заднюю передачу как включить заднюю передачу на приоре

    Та же фигня, в пробках при медленном движении очень напрягает, приходится сразу вторую включать. И опять же, иногда вообще ни в какую не втыкается, иногда как по маслу. Когда со второй спускаюсь — делаю легкую перегазовку. Задняя без хруста.

    Но один раз такой косяк был — 1ая передача включилась, но если ручку еще на 1см вперед «подтолкнуть» — начала хрустеть. Такое было только один раз.

    Если синхроны то сразу понятно, едешь на второй километров 15-20, сцепу выжимаешь, и включаешь первую, включиться туго, часто с хрустом. Есть проблема с включением при короблении диска, от нагрева, я с таким сталкивался только на крафте и ВИСе. Ну и известный баг плохого включения 1ой с завода. Получается 3 варианта, выбирай любой )))

    Как включить заднюю передачу на renault

    Если вы обладаете автомобилем с механической коробкой передач, то здесь возможны различные варианты. Обычно на рычаге переключения передач есть картинка включения скоростей автомобиля.

    Различные схемы включения скоростей зависят от коробки переключения передач, установленной на вашем автомобиле.

    Что будет если нечаянно включил заднюю скорость на автомате (АКПП), либо на механике? КАПЕЦ трансмиссии.

    В корпусе 10 механизма выбора передач лада приора крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач лада приора, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

    Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач ваз 2172. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода ваз 2170.

    Основные моменты при переключение передач, какие в основном ошибки при переключении механической коробки.

    Лада Приора Хэтчбек ٠٢٤ › Бортжурнал › Задняя передача

    В моей машине есть одна неприятная вещь: переключение на заднюю передачу дается с трудом, не всегда получается переключиться с 1 раза, плюс еще издается неприятный хруст во время процесса. И еще.

    Когда еду, к примеру, на 1-й, останавливаюсь, вот здесь, чтобы воткнуть на заднюю приходится выжимать сцепление еще раз, т. е. не получится переключится не снимая ногу с педали.

    В чем может быть причина?

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3700 км

    Смотрите также

    Источник: https://alians-avto96.ru/raznoe/kak-vklyuchit-zadnyuyu-peredachu-na-priore-2.html

    Конструктивные особенности КПП Лада Приора

    Лада приора переключение передач схема

    Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей

    Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

    При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

    В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

    Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

    Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

    На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

    Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

    Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.

    Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

    Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

    К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

    Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

    Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

    На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

    Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

    Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

    Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.

    На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

    Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

    Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.

    На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

    При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

    Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

    В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

    Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

    При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

    После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

    В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Трансмиссионное масло (группа по API)GL—4 или GL—4/5
    Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:—40 ˚C— +35 ˚C—40 ˚C— +45 ˚C—26 ˚C— +35 ˚C—26 ˚C— +45 ˚C75W80, 75W8575W9080W8580W90
    Заправочный объем, л3,1
    Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;левый* – 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина57359
    Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина45259
    Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина30167

    * сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

    Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

    Наименование узлов и деталейРезьбаМомент затяжки,Нм (кгс.м)
    Резьбовая пробка сливного отверстияМ22х1,528,7—46,3 (2,9—47)
    Выключатель света заднего ходаМ14х1,528,4—45,3 (259—4,6)
    Гайка крепления корпуса привода датчика скоростиМ64,5—7,2 (11,7—18,6)
    Гайки крепления коробки передач к картеру сцепленияМ815,7—25,5(1,6—2,6)
    Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передачМ816,3—20,1 (1,7—2,1)
    Болты крепления корпуса рычага переключения передачМ815,7—25,5 (1,6—2,6)
    Болты крепления механизма переключения передачМ66,4—10,3 (0,7—1,1)
    Гайки хомутов тяги привода переключения передачМ815,7—25,5 (1,6—2,6)
    Болт крепления ограничителя рычага переключения передачМ611,7—18,6(1,2—1,9)
    Болты крепления кронштейна реактивной тягиМ814,0—32,0 (1,4—3,2)
    Пробка фиксатора вилки заднего ходаМ16х1,528,4—35,0 (2,8—3,6)

    Возможные неисправности КПП и методы устранения

    – Причина неисправности

    Методы устранения

    Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление): 

    – Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

    Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

    – Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

    Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

    – Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

    Замените изношенные подшипники, шестерни

    Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:        

    – Деформирована тяга привода механизма переключения передач

    Выправьте или замените тягу

    – Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

    Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

    – Поломка пластмассовых деталей привода управления

    Замените детали

    – Неправильная регулировка привода

    Отрегулируйте привод

    – Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

    Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

    – Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

    Подтяните фиксаторы вилок на штоках

    – Не затянуты гайки валов коробки передач

    Затяните гайки

    – Не полностью выключается сцепление

    Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

    Передачи самопроизвольно выключаются:   

    – Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

    Замените дефектные детали

    – Неправильная регулировка привода

    Отрегулируйте привод

    – Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

    Замените изношенные детали

    – Не затянуты гайки валов коробки передач

    Затяните гайки

    – Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

    Замените опоры

    Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:          

    – Сцепление выключается не полностью

    См. диагностику неисправностей сцепления

    – Нет масла в картере коробки передач

    Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

    – Повреждены подшипники, зубья шестерен

    Замените подшипники, шестерни

    – Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

    Замените кольцо

    Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):   

    – Износ или разрушение подшипников

    Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

    Не включается передача заднего хода:

    – Неисправен соленоид

    Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

    – Неисправна цепь включения соленоида           

    Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

    Утечка масла                                 

    – Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

    Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

    – Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

    Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники

    – Большой люфт первичного вала коробки передач

    Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

    – Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

    Подтяните резьбовые соединения

    – Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

    Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

    Источник: http://autoruk.ru/lada-priora/transmissiya/konstruktsiya-kpp-lada-priora

    Как правильно переключать передачи на приоре

    Лада приора переключение передач схема

    На полсекунды рычаг задерживаем в нейтральном положении и включаем вторую Плавно. передачу отпускаем педаль сцепления до точки задерживаем и схватывания ее в этой точке примерно на полсекунды. газу Добавляем, одновременно отпуская педаль сцепления до Возвращаем. конца левую ногу на площадку рядом с сцепления педалью, а правую руку на рулевое колесо.

    , ММ 98 л. С. При 5600 об/Легко. мин заметить, что рядом с этими стоит характеристиками значение оборотов коленчатого вала.

    словами Другими, максимальный крутящий момент и максимальная двигателя мощность достигаются лишь при определенной вращения частоте коленчатого вала.

    Не нужно углубляться в работы анализ двигателя, надо просто запомнить, режиме в что ММ (максимальная мощность) двигатель развивает скорость максимальную, а в режиме МКМ (максимальный крутящий максимальное) момент ускорение.

    Как правильно переключать передачи

    В первую очередь нужно понять, что двигатель, работая на разных оборотах, выдает разную мощность. На оборотах холостого хода (750-850 оборотов в минуту), она совсем мала, на высоких оборотах соответственно высока, хотя тоже до определенного момента, на отечественных машинах примерно 5500 оборотов в минуту.

    Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче. Если на первой передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных оборотов, машина очень резко ускорится. Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.

    Как правильно переключать передачи на механике

    Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи. Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

    • необходимо приблизится к автомобилю, едущему впереди, и уравнять скорость передвижения, соблюдая, конечно, при этом безопасную дистанцию;
    • убедиться в том, что встречная полоса свободна;
    • включить более низкую передачу. Например, если Вы ехали на пятой передаче, включите четвертую;
    • быстро и аккуратно совершить обгон.

    Лада Гранта как правильно переключать передачи на

    Переключение передач это всё , конечно , хорошо. Хотел поинтересоватся по поводу ВЫключения передач. У меня ланос и некоторые передачи , в частности 3, 4 и 5-я.

    особенно 3 и 4 Очень легко , без малейших усилий выходят в нейтральную без выключения сцепления. Что вы на это скажете? Как это влияет на саму коробку шестерни, синхронизаторы и т. д.

    и влияет ли вообще? Или можно пользоватся таким методом не опасаясь никаких последствий? Достаточно удобно между прочим.

    Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Лада Гранта как правильно переключать передачи на«, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
    05 Авг 2021      toplawyer         2791      

    Источник: https://lawyertop.ru/otpusk/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-priore

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.