+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

Содержание

Освещение улиц в сельской местности закон

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/osveshenie-ylic-v-selskoi-mestnosti-zakon

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги.

Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории.

Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения.

Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному.

Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города.

Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада.

Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления.

Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам.

Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней.

Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы.

В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

(27 2,67 из 5)
Загрузка…

Источник: http://ProOsveschenie.ru/landshaftnoe-osveshhenie/kto-obsluzhivaet-ulichnoe-osveshhenie.html

Освещение улиц в частном секторе | ЮрБлог

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности.

Что делать, если вам отказали?

Предприятие «РЭС» взяло на себя установку новых несущих опор вместо сгнивших старых, «Горсвет» провел линии освещения и оснастил опоры светильниками. И такая работа была проделана во всех районах города. Мэр отметил, что сейчас программа по восстановлению уличного освещения, запланированная на 2014 год, практически уже выполнена.

К вопросам местного значения городского поселения относятся: 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; Как правильно написать заявление в сельскую администрацию по поводу подключения уличного освещения на конкретной улице в селе.
Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине.

Освещение в частном секторе закон

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации.

Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.

  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк.Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Согласно п. 1.5 приказа Минрегиона России № 613, благоустройство территории — комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Весьма актуальная проблема. В данный момент пытаюсь пройти путь указанных инстанций. Вокруг нашего многоквартирного дома установлено восемь светодиодных светильников на столбах уличного освещения. Прошедшей зимой перегорел последний из них.

Территория вокруг дома погрузилась во тьму. Обращался в обслуживающий дом ЖЭУ. Там пояснили, что это вопрос не к ним.

Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп.

Какие цели преследует современное уличное освещение? Можно выделить три основных:

  1. Благоприятные условия для человека.
  2. Безопасность.
  3. Эстетичность.

Если они были списаны в счет погашения долга, по решению суда — вы можете обжаловать, предоставить справку что на данный счет поступали например пособия. И тогда деньги возвратят на счет. Но задолженность придется гасить из ЗП.Ниже перечень доходов на которые не могут налагаться аресты.Статья 101.

Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Кроме того пояснил, что в бюджете поселения на благоустройство выделены незначительные денежные средства, которых не хватит на освещение села. В настоящее время им принимаются меры по освещению мест общего пользования: … и … Для этого необходимо подключение линии наружного освещения к .., проходящей в том числе по … от … до …, а также по … от … до ….

Образец жалобы на отсутствие уличного освещения украина

Таким образом, законодательством освещение территории муниципального образования, в том числе улиц, отнесено к правилам благоустройства, соответственно к полномочиям сельского поселения. Несмотря на указанные положения законодательства, на территории … освещение территории в темное время суток должным образом не организовано, не производится вообще.

Но чем частный сектор отличается от кварталов многоэтажных домов непонятно. Ул.Цветочная находится в секторе завода Силикатный и на весь этот сектор необходимо максимум 10 шт уличных фонарей.

На улице Липецкое шоссе нет освещенности 2 года со времени замены световых опор- на участке от остановки Калининская и до конца улицы. Я еще в конце 2017 года писала заявку и до сих пор нет ответа, такое впечатление, что никому это не надо, опять осень и темнота полная, помогите решить этот вопрос!!!

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

Вопрос в селе (деревня) там есть жители ну большинство старики, я получил дом и был в шоке нет освещение уличное раньше было куда жалобу можно написать?

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.

Перенаправили меня в Управление благоустройство города, где добросовестно приняли заявку. Через месяц подал повторную. Диспетчер пояснила, что очень много заявок и они не справляются физически. Попробую собрать подписи жителей дома.

Многим пешеходам, например, кажется, что если автомобиль движется с включенными фарами, то они будут хорошо видны водителю на достаточно большом расстоянии. Это очень опасное заблуждение, стоившее многим и здоровья и жизни.

Кто отвечает за уличное освещение во дворах и городе?

В темноте, при грамотном решении вопроса с уличными светильниками, город преобразуется до неузнаваемости. Любые объекты и сооружения, вполне обыденно выглядящие днем, приобретают неповторимый, удивительный вид при их вечернем или ночном освещении, особенно это заметно в случае с парками и скверами.

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк.

Добрый вечер! У меня частный дом, напротив дома на улице стоит столб с фонарем уличного освещения, но фонарь не работает. Я обратился местным властям по поводу установки фонаря, но толку от них не было.

Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.

Сегодня в Бачатском активно распространяются слухи о якобы найденном в мусорных баках по ул. Комсомольской расчлененном теле женщины Слух распространяется в мессенджерах и в соцсетях.

Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами).

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в ании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества.

Доброго времени суток уважаемые юристы, вопрос такой: администрация сельского поселения предлагает жителям села сложиться и восстановить уличное освещение села. Вопрос-вправе ли администрация села перекладывать вопрос восстановления уличного освещения на плечи жителей или это ее обязанность его восстановить? Спасибо.

Образец жалоба на освещение улиц

Для большинства жителей деревень и сел проживание в таких местностях зачастую сопряжено с рядом неудобств и ограничений.

Согласно техническому условию, лампу накаливания и установку его на опору освещения собственники дома выполняют за свой счет. После этого муниципалитет берет источник света на свой баланс.

Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Источник: https://metta-online.ru/vozvrat-biletov/17689-osveshhenie-ulic-v-chastnom-sektore.html

Освещение улицы в частном секторе

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

В ночное время в каждом дворе трудятся светодиодные фонари для уличного освещения частного дома. Они имеют разную форму и могут быть закреплены по-разному, но основная их задача – обеспечение безопасности вашего участка и дома. Использовать свет как защиту необходимо аргументированно и взвешено, поскольку не каждый фонарь сможет обезопасить вас.

Статистика говорит о том, что каким бы ярким не был источник света, предотвратить беду можно только правильно расположив светодиодные фонари для уличного освещения дороги и частного дома.

Такой источник света актуален по многим причинам. Например, в момент включения в сеть системы освещения не происходит скачок электроэнергии, как при использовании газовых ламп.

Это позволяет избежать замыканий в сети, а значит и постоянной необходимости в замене оборудования.

Сфера использования

Но используется уличное освещение не только в частном секторе.

На дорогах и автомагистралях светодиодные фонари помогают автомобилям держать дистанцию, а также сигнализировать другим водителям о вашем присутствии на дороге.

Правильное освещение снижает риск возникновения не желаемых ситуаций, таких как ограбления, когда речь идет о домах, и дорожно-транспортные происшествиях, когда мы говорим о дорогах.

Кроме того, такое освещение применяют в скверах и парках, возле общественных объектов, в тоннелях, на железнодорожных платформах, а также на приусадебных участках. Во всех случаях фонари могут выступать элементами декора и даже ландшафтного дизайна.

Приемущества светодиодных фонарей

Преимущества светодиодных фонарей для уличного освещения

  • Экономия. Фонари с таким типом ламп потребляют в 1,5 — 2 раза меньше электроэнергии, чем обычные.
  • Мощность светового потока светодиодных источников сравнима с люминесцентными лампами.
  • Они не приводят к перегрузке электрических сетей, что гарантирует их долговечность и скромную частоту обслуживания.
  • При непрерывном использовании светодиодной лампы срок ее службы оставляет 11 – 15 лет. Если же пользоваться ею только в ночное время, срок эксплуатации увеличивается до 25 лет.
  • Отсутствие необходимости использования стеклянного плафона для ламп позволяет не только экономить, но и говорит о прочности конструкции самой лампы и ее устойчивости к внешним факторам.
  • Температурный диапазон для работы лампы занимает предел от — 60 до + 45 С.
  • Все фонари светодиодные для яркого уличного освещения являются взрывобезопасными, а также устойчивы к пожарам.
  • Они не мерцают и их характеристики цветопередачи способствуют концентрации внимания в местах, где они установлены.
  • Такие источники уличного освещения не нуждаются в особой утилизации. Это возможно благодаря отсутствию ртути и других вредоносных веществ.
  • Легкий монтаж и возможность установить на один фонарный столб несколько однотипных светильников.

Как выбрать светодиодный фонарь?

Светодиодные светильники были созданы как альтернатива газоразрядным лампам. Именно поэтому они имеют одинаковые габариты, форму и крепежные узлы.

Будучи более современный достижением техники, светодиодные лампы служат для замены более старых моделей.

Их яркий свет способен качественно освещать открытые пространства, благодаря чему они являются сегодня самым популярным источником света на улице.

Исходя из целей и специфики объекта, уличные осветительные приборы подбираются индивидуально. Так, если речь идет об освещении городских дорог или заправочных станций, лучше отдать предпочтение консольным светильникам. Они обладают широкой кривой силы света, что позволяет получать на выходе равномерное освещение.

На объектах промышленного назначения используют светодиодные лампы без оптической системы, это позволяет снизить расходы. Когда же мы говорим о частном доме или территории двора вблизи многоквартирного здания, световая сила типа «Д» будет самым приемлемым вариантом. Мощность света в таких местах подбирается индивидуально, в зависимости от объекта.

Основные параметры уличного освещения

Конечно, подбор освещения лучше оставить специалистам, но фонари уличного освещения на столб, светодиодные, в том числе, можно приобрести и самостоятельно. Необходимо лишь знать выходные данные для покупки и уметь сопоставлять их.

Вам потребуется такая информация:

  • Высота столба, на котором буде расположено освещение.
  • Расстояние между всеми столбами на предполагаемом участке.
  • Обозначить предметы и места, которые вы планируете подсветить.

Правильный учет этих данных поможет выбрать подходящую модель фонаря и тип крепления. Например, оптимальная высота опоры для освещения территории вокруг дома составляет 6 – 8 метров. Светильника мощностью в 40 – 80 Вт будет вполне достаточно.

Организация светодиодного уличного освещения

Независимо от того, какой объект планируется осветить, вам предстоит ряд неизбежных мероприятий:

  • Составить проект освещения. Он включает в себя расчет показателей СНиП и ПУЭ (яркость, освещенность и т.п.). Также необходимо составить кару расположения светильников и определиться, как будет происходить управление ими. На основе этих данных составляется чертеж схемы освещения.
  • Исходя из данных проекта, необходимо подобрать и приобрести светильники.
  • Далее следует монтаж освещения.
  • Когда все готово, время от времени следует проводить технический осмотр и обслуживание осветительной системы.

Пройти все эти шаги можно самостоятельно путем долгих расчетов и подбора специфической литературы. Другой способ – заказать организацию уличного освещения специалистам. Они уже знакомы с государственными нормативными актами и технологией монтажа приборов.

Виды светодиодных уличных светильников

  • Существуют фонари, которые не привлекают различную мошкару, в том числе комаров.
  • Многие светильники имеют встроенный детектор движения. Их рекомендовано устанавливать на входе во двор, либо в местах, где постоянная освещенность не является обязательной, а свет служит лишь ориентиром в пространстве.
  • Глубина траншеи для прокладки электро коммуникаций должна быть не менее 85 см, а ширина – от 25 см.
  • Перед укладкой проводки на дно траншеи засыпается слой песка в 15 см, далее поместите предохранительную оболочку кабеля, вставьте в нее кабель и протяните. Получившуюся проводку засыпьте 10-сантиметровым слоем песка, сверху разложите красную предупредительную решетку и закопайте траншею.
  • План проведения коммуникаций необходимо иметь под рукой, чтобы при необходимости проводить ремонтные работы без возможных повреждений.

Мы можем увидеть, что светодиодное уличное освещение имеет ряд преимуществ: оно экономично, не приносит вреда окружающей среде, не требует специальных погодных условий. Главный недостаток таких источников света – высокая стоимость на первичном этапе организации уличного освещения.

Различные источники освещения

Но в условиях постоянного снижения стоимости светодиодного оборудования, его установка окупится уже через 5 лет. Учитывая, что минимальный срок службы светодиодного фонаря 11 лет с условием круглосуточного включения, установка такого освещения имеет существенные преимущества по сравнению с другими источниками.

Читайте так же:  Заявление об отмене заочного решения

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах. Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас освещение оставляет желать лучшего.

Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н. даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме. Фонари весят в лучшем случае через 5-6 столбов, и то не везде. Село почти не освещается.

Подъезд в село тоже не освещается, дорога к селу извилистая постоЯнные аварии, Маш ины просто слетаются с дороги. К кому обратится за помощью в таком вопросе?

Ответы юристов ( 1 )

Пишите жалобу в прокуратуру.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)4.6.3.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.4.6.4.

Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.

4.6.5.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Это обязанность местной администрации

Источник: https://otdel63.ru/osveshhenie-ulitsy-v-chastnom-sektore/

Кто отвечает за уличное освещение во дворах и городе?

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

Куда жаловаться, если не горят фонари?

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Полезная информация: Куда жаловаться, если не чистят дворы?

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/zhkx/kto-otvechaet-za-ulichnoe-osveschenie/

Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Куда подавать заявку на лампы на улицах в частном секторе

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

В чём проблема?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Обращаемся в администрацию

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О.

каждого заявителя, роспись и адрес его проживания.

Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.

2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом.

Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих  свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик.

Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Итог

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

Источник: https://cdelct.ru/vidy/street/otvechat-za-ulichnoe-osveschenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.