+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конфликт интересов и коррупция различия

Содержание

Признаки конфликта интересов: в каких случаях возникает, понятие и определение

Конфликт интересов и коррупция различия

Среднестатистический человек большую часть времени проводит на работе. Выполняя различные обязанности, решая множество задач, любой сотрудник может столкнуться с ситуацией конфликта интересов. Такие моменты возникают не только в малом бизнесе, но и на государственной службе.

Чаще всего такие недоразумения происходят тогда, когда в конфликтную ситуацию вмешивается человек, способный получить личную выгоду. Здесь большую роль играет умение урегулировать стороны с наименьшими финансовыми и моральными потерями.

Так что означает понятие «конфликт интересов», и как решать данную проблему?

Конфликт интересов

Что это за ситуация

Конфликт интересов – это возникшая ситуация, в которой работник имеет личную заинтересованность, и он начинает любыми способами пытаться получить свою выгоду, независимо от того, что результат может привести к финансовым или любым другим потерям на фирме. В трудовом праве Российской Федерации нет определения понятию «конфликт интересов». Эта правовая неопределенность часто становится причиной невозможности решения данной проблемы на предприятии.

Понятие и определение в психологии

В психологии это понятие имеет 2 разновидности:

К сведению. Организационный конфликт возникает в том случае, когда предприятие, оказывающее услуги Заказчику, не может объективно выполнить работу, прописанную в Договоре оказания услуг, в силу, например, конкурентных преимуществ.

Под определением личного конфликта может пониматься ситуация, когда личные интересы работника противоречат трудовому законодательству Российской Федерации, например, при получении финансовой выгоды. Чаще всего нарушается закон «О коррупции». Тут не действуют педагогические законы по решению и урегулированию данного процесса, в отличие от предыдущего вида.

Личная выгода

Разногласия при конфликте интересов

Разногласия при конфликте интересов, как правило, возникают. Хотя это зависит от нескольких факторов:

  • типа личности участника конфликта интересов;
  • цивилизованности и компетентности участников ситуации;
  • взаимоотношений между сотрудниками.

Личная заинтересованность

Личная заинтересованность часто присутствует в разногласиях. Под личной заинтересованностью предполагается получение финансовой выгоды.

Чаще всего такая ситуация возникает между родственниками, работающими на одном предприятии. В антикоррупционном законе должны быть прописаны такая ситуация и способы ее решения.

Также это понятие упоминается в 19 статье Федерального закона «О гражданской и государственной службе».

Личная заинтересованность

Основные причины

Межличностный конфликт — что это в психологии

Разногласия могут возникать по различным причинам. Их настолько много, что перечислить все не представляется возможным. Среди них можно выделить самые потенциальные:

  • Наряду с полученным заказом, возникает возможность выполнить дополнительную работу или оказать услуги, за которые взимается дополнительная плата;
  • Личный интерес может возникать при владении активами предприятия, ценными бумагами и т.д.;
  • Ситуация может возникнуть во время получения подарков за оказанные услуги или финансовых «благодарностей»;
  • Часто ситуация возникает во время судебных тяжб, при разделе имущества и т.д.;
  • Оказание услуг бывшими сотрудниками государственных или иных структур;
  • Превышение должностных полномочий;
  • Оказание услуг по проведению различных работ людям, состоящим в родственных связях с государственными служащими, без заключения договора, вне очереди, с заниженной себестоимостью товаров и др.;
  • Невыполнение должностной инструкции или нарушение должностных обязанностей во время выполнения предмета Договора;
  • Несоблюдение закона государственным служащим, нарушение прав отдельно взятых граждан;
  • Проведение публичных тендеров с фирмами, директорами которых являются близкие родственники государственных служащих. Такие тендера проводятся с целью «отмывания» денег и открытия новых финансовых потоков, которые могут не облагаться налогами;
  • Несанкционированная помощь в решении какого-либо вопроса, за которую взимается плата.

Основные причины разногласий

Формы, которые принимает конфликт интересов

Внутриличностный конфликт в психологии — типы, причины и последствия

Личная заинтересованность не всегда приводит к конфликту интересов. Более того, не всегда конфликт интересов является неправомерным и карается законом. Именно поэтому не существует отдельно взятого закона, который бы оценивал непосредственно преступность конфликта интересов.

Личный интерес является первой ступенью на пути к совершению преступления или неправомерного действия.

Он также может привести к административному нарушению, за которое можно получить штраф в виде нескольких необлагаемых минимумов с дохода служащего либо условное ограничение свободы, особенно, если такая ситуация случилась впервые у человека с отличными рекомендациями, работающего на госслужбе.

Интересно. Предотвращение конфликта интересов или умение разрешить такие споры приводит к сохранению свободы, финансов, репутации отдельно взятых служащих и предприятия в целом.

Как предотвратить и разрешить конфликт

Примеры конфликтных ситуаций их описание и решение

Существуют способы предотвращения и разрешения конфликта интересов. Их довольно много, все они подкреплены законами Российской Федерации.

Человек, который знает о конфликте интересов, но не имеет возможности урегулировать данную ситуацию, вместе с тем не сообщает о нем высшему руководству, тоже несет ответственность, иногда даже не только административную.

Не существует таких ситуаций, способных регулироваться самостоятельно.

В первую очередь, следует понимать, что, несмотря на четкий механизм действий в процессе регулирования конфликтов, поведение участников данной ситуации не всегда предсказуемо. Поэтому часто возникают внештатные ситуации, в которых рекомендуется разбираться профессионалам, как на юридическом, так и на политическом поприще:

  • Самой первой мерой по предотвращению конфликта является полная прозрачность сделки. Должно быть ясно, где происходила закупка товаров, какова их себестоимость, какие ресурсы были потрачены на выполнение тех или иных работ, с какими фирмами проводилось сотрудничество, и нет ли среди них налоговых «ям» и т.д.
  • Должен проводиться постоянный анализ организации. Его может делать специально нанятый сотрудник, а может им заниматься непосредственно руководитель предприятия.
  • Рекомендуется контролировать процесс принятия на работу наемных служащих, чтобы среди них не было людей, состоящих в близких родственных отношениях.
  • Ввести в нормативные документы предприятия запрет на получение подарков, финансовой помощи и других различных благ.
  • На предприятии обязательно должен быть составлен Кодекс этики, с которым следует ознакомить всех сотрудников.
  • Если при заключении договора или возникновении спорной ситуации присутствуют лица, относящиеся предвзято к происходящему, их необходимо отстранить на время решения конфликта.
  • Госслужащий не должен содержать все активы предприятия.

Методы борьбы

Конфликт интересов на государственной службе

Признак реального конфликта интересов проявляется в ситуации, когда человек работает в отделе кадров государственного предприятия и оформляет на службу своих родственников или родственников кого-либо, работающего на данном предприятии, с целью получения финансовой выгоды.

Другие примеры:

  • Государственный служащий является посредником в оказании услуг или выполнении работ между фирмами, в которых работают его близкие родственники. При этом в отношении фирмы, которая продает данные услуги, используются отдельно взятые функции государственного управления.
  • Госслужащий оказывает платные услуги государственной организации, в которой он несет службу.
  • Государственный служащий участвует в тендере на закупку товаров в фирме, директором которой является близкий его родственник.
  • Государственный служащий участвует с использованием функций государственного управления в выполнении работ для банковских структур, в которых у него есть сбережения.

В жизни никто не застрахован от участия, прямого или косвенного, в конфликте интересов. Самыми важными моментами остаются объективная оценка своих действий и знание законодательства Российской Федерации.

Источник: https://srazu.pro/lichnost/konflikt-interesov.html

Чем отличается конфликт интересов от коррупции

Конфликт интересов и коррупция различия

В кризисе политической власти, в росте терроризма, в межэтнических и национальных военных столкновениях, во всех громких и опасных экономических срывах обязательно обнаруживается «коррупционный след». Коррупция выступает не только самостоятельным тяжким преступлением против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступлением против государственной власти и т.д.

Она характеризует собой способ жизни, построенной на обмане и мошенничестве.

На сегодняшний день удалось внедрить механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне и вовремя реагировать на них, а при необходимости -изолировать коррупционеров.

Противодействие конфликтам интересов и коррупции в системе государственного управления

Эти действия могут рассматриваться как злоупотребление служебным положением или даже как факт коррупции и должны быть в сфере внимания правоохранительных органов.

3. Конфликт интересов выражается в неправомерных действиях должностного лица в органе государственной власти, в результате которых в нарушение закона оказываются информационные, консультативные и другие услуги той организации, где чиновнику предстоит работать после увольнения с государственной службы.

Такое развитие событий создает угрозу функционированию государственных институтов и требует развития общественного контроля, обеспечения прозрачности в принятии решений, правовых ограничений в использовании информации ограниченного пользования, других мероприятий по формированию уважения к ценностям государственной службы.

В связи с этим для урегулирования конфликта интересов лицам, находящимся на государственной службе, следует

Памятка «Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования»

широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой, учитывая характер совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административ­ного правонарушения

Таким образом, первостепенной целью системы профилактики конфликта интересов является предотвращение возникновения коррупционного комплекса личностных свойств.

Отмечаются меры и механизмы, минимизирующие возможность возникновения коррупционных проявлений, такие как применение систем «одного окна» и электронного обмена информацией, внедрение административные регламентов, обеспечение взаимного контроля независимыми структурными подразделениями.

В итоге формулируется вывод о том, что для исследования процессов социальной детерминации коррупционных правонарушений необходим комплексный анализ системы взаимодействия коррупционных факторов между собой и, соответственно, на систему урегулирования конфликта интересов The article is devoted to the conflict of interest as a factor of corruption occurring in the state civil service. The emergence and consolidation of the legislative institution conflict

Конфликт интересов – основа коррупции

Конфликт интересов Именно поэтому в Концепции реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г.

, предусмотрено, что на государственной службе формируются механизмы конфликтов интересов, когда у служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

Принятый во исполнение данной концепции Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определил конфликт интересов на гражданской службе как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью

Статья 10. Конфликт интересов

на государственных и муниципальных служащих;2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

«Мягкая» коррупция

В этом материале мы расскажем о «мягкой коррупции» — непотизме, кронизме, протекционизме, фаворитизме, семейственности, клановости, местничестве.

Отрывок из монографии: Сулакшин С.С., Максимов С.В., Ахметзянова И.Р. и др. «». Монография в 2-х томах. В одном из наиболее часто используемых научно-практических коммен-тариях к УК РФ65 указывается, что корыстная заинтересованность как мотив преступления в составе, предусмотренном ст.

Иная личная заинтересованность, как мотив злоупотребления должностными полномочиями, может быть выражена в желании субъекта извлечь из своих действий выгоду неимущественного характера: угодить начальству, карьеризм, кумовство и т.

и почти по настоящее время понятийный аппарат и основная регулятивная нагрузка в вопросе обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов находились в Трудовом кодексе, а также в Федеральном законе «О противодействии коррупции» .

Трудовой кодекс распространял свое действие на работников госкорпораций, Федеральный закон N 273-ФЗ — на госслужащих, подобные нормы были включены также в: — ст.

14.1 Федерального закона «О муниципальной службе» ; — ст.

19 Федерального закона «О государственной гражданской службе» ; — ст. 71 Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. ——————————— Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред.

Источник: http://cppyurist.ru/chem-otlichaetsja-konflikt-interesov-ot-korrupcii-39612/

Скрытая аффилированность

Конфликт интересов и коррупция различия

Комиссией по координации работы по противодействию коррупции органам местного самоуправления указано на необходимость принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении фактов, содержащих признаки возникновения конфликта интересов, уделив первоочередное внимание выявлению скрытой аффилированности.

Аффилированное лицо

— физическое или юридическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность (участвовать в деятельности) юридических и/или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Участие (аффилированность) может быть выражено в учреждении таким лицом коммерческой организации, то есть организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки антикоррупционным запретам, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. Максимальное наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до 2-х лет.

К мероприятиям по выявлению указанного конфликта интересов можно отнести:

1. Анализ сведений на наличие аффилированности – взаимодействия органа, в котором муниципальный служащий замещает должность, с организациями:

– в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу,

– в которых служащий осуществлял иную оплачиваемую деятельность,

– где работают родители, братья, сестры, дети, супруги (в том числе бывшие) служащего.

2. Определение, участвовал ли служащий в осуществлении функций управления (административно-властных полномочий) в отношении аффилированных организаций.

3. При установлении аффилированности проверка наличия соответствующего уведомления служащего о возможном возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и правового акта о мерах по урегулированию ситуации.

Антикоррупционное законодательство предусматривает принятие следующих мер по противодействию аффилированности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления:

1. Самим служащим. Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2. Представителем нанимателя. Если представителю нанимателя стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, то он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Комиссией по урегулированию конфликта интересов. Для соблюдения антикоррупционных требований в органах местного самоуправления образуются коллегиальные органы – комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов у служащего может состоять:

– в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов;- в отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего со службы.

Основание для такого увольнения – утрата доверия.

По тому же основанию может быть уволен и представитель нанимателя (руководитель, начальник), которому стало известно о возникновении у работника конфликта интересов и который не принял мер к предотвращению или урегулированию этого конфликта.

Статьей 289 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное участие должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления в предпринимательской деятельности.

Другой ситуацией возникновения конфликта интересов на муниципальной службе является соподчиненность лиц, находящихся в близких родственных отношениях или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), связанных имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на муниципальной службе и порядка их урегулирования представлен в подразделе «Методические рекомендации» раздела «Против коррупции» официального сайта администрации города Пензы.

При этом напоминаем, что требование по предотвращению и урегулированию конфликта интересов распространяется на организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе на муниципальные учреждения и предприятия (ст.13.3. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

На основании изложенного,

1. Представленная информация доведена до сведения муниципальных служащих органов местного самоуправления и руководителей муниципальных организаций.

2. Приняты предложенные меры по пресечению, предупреждению и выявлению возможных фактов конфликта интересов муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Особое внимание уделено выявлению возможных фактов аффилированности и соподчиненности лиц (муниципальных служащих, работников муниципальных организаций, в чьи обязанности входит соблюдение антикоррупционных требований), находящихся в близких родственных отношениях или свойстве.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b34a034b6502700a9e448f4/5b3b22c759a87e00a95d43c5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.