+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Коэффициент осаго для сельской местности

Содержание

Тарифы по ОСАГО

Коэффициент осаго для сельской местности

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/

Коэффициент территории по ОСАГО – таблица

Коэффициент осаго для сельской местности

Важным фактором, оказывающим значительное влияние на стоимость полиса, является территориальный коэффициент ОСАГО. Величина тарифа напрямую зависит от региона регистрации собственника автомобиля.

Принцип начисления процента простой: чем более многонаселенным и масштабным является субъект РФ, тем выше возрастает показатель.

То есть чем больше машин поставлено на учет в городе, тем выше будет плата за страховку для их владельцев.

Территориальный коэффициент — что это?

От уровня концентрации машин в населенном пункте зависят показатели ДТП на данной территории.

В мегаполисе количество автомобилей самое большое, потому и коэффициент будет выше, чем в сельской местности или небольшом региональном центре с количеством жителей чуть более 100 тысяч человек.

Для всех страховщиков устанавливается единый территориальный коэффициент. Никто не может повысить или понизить параметры по своему усмотрению. При выборе страховщика лучше ориентироваться не на этот показатель, а учитывать надежность той или иной фирмы в целом.

На величину коэффициента страховых тарифов оказывают влияние территория преимущественного использования конкретного ТС и адрес прописки, указанный в личном паспорте владельца. Для юрлиц ведущее значение имеет место регистрации предприятия или фирмы индивидуального предпринимателя.

Также при вычислении КТ учитываются следующие показатели:

  • численность населения: в небольшом городке или районном центре КТ будет ниже, а в мегаполисе возрастет, потому что общее количество зарегистрированных автомобилей на периферии меньше, чем в федеральных центрах и крупных городах;
  • загруженность дорог: показатель будет выше там, где зарегистрировано и эксплуатируется больше машин;
  • показатели ДТП в конкретном населенном пункте. Коэффициент напрямую зависит от количества аварий. Чем их больше, тем полис стоит дороже.
  • общая продолжительность дорог федерального значения, в малых населенных пунктах это важный параметр;
  • средний возрастной показатель автовладельцев, проживающих в городе (для лиц, управляющих спецтранспортом).

Поскольку автомобилей на проезжей части много, вероятность попасть в ДТП возрастает, в результате число страховых выплат увеличивается, соответственно, растет транспортный коэффициент. Кем устанавливаются параметры КТ? Существует два главных документа, которые регулируют покупку и использование полисов:

  1. Правила расчета суммы компенсации и нормы применения того или иного коэффициента при продаже полисов устанавливаются в законе об ОСАГО.
  2. Базовую ставку и критерии, влияющие на величину ТК в каждом отдельном случае и регионе, определяет Центробанк РФ.

Немаловажное влияние оказывает и то, какую политику проводит правительство России в отношении некоторых регионов РФ, например, Грозного и Симферополя. Для их жителей КТ понижен до 0,6 с целью снизить нагрузку на местных автовладельцев. Расчеты проводятся по особенной экономической программе, разработанной только для этих территорий.

Коэффициент рассчитывается отдельно для легковых авто, самоходных машин, сельскохозяйственной и прочей тяжелой техники.

Таблица

Для удобства автовладельцев коэффициент для расчета страховки по регионам указан в одной специальной таблице Указания ЦБ. Сама таблица довольно длинная, поэтому вам видна только ее часть. Если хотите посмотреть ее всю, то скачайте полный текст документа.

Как применяется для ОСАГО

Предлагаем формулу для расчета стоимости полиса ОСАГО:

Ц = Бс х Кт х Кбм х Ко х КВС х Км х КПР х КПИ х КСС х Кн

Расшифровка используемых параметров:

  1. Ц – цена атогражданки.
  2. Бс – величина базовой ставки, определяемая в зависимости от места проживания автовладельца и вида принадлежащего ему транспорта.
  3. Кт – тот самый коэффициент, значение которого представлено было в расположенной выше таблице.
  4. КБМ — всем известный показатель коэффициента бонус-малус, зависящий от уровня профессионализма водителя, количества попаданий в ДТП, периода безаварийной езды.
  5. Ко – показатель или коэффициент, на величину которого влияет число водителей, допущенных к управлению автомобилем. Это может быть конкретный список лиц или неограниченное количество.
  6. КВС – возрастной коэффициент и стаж водителя. Не учитывается при оформлении полиса, где число водителей неограниченное. В остальных случаях берется наибольший показатель.
  7. Км – мощность движка авто, которая указывается в ПТС или регистрационном свидетельстве.
  8. КПР — коэффициент, применяемый для машин с прицепами. Для автолюбителей может не учитываться.
  9. КПИ – показатель того, сколько времени эксплуатируется авто, наименьший период равен трем месяцам.
  10. КСС – срок, на который оформляется полис ОСАГО. Обычно — это 12 месяцев.
  11. Кн – количество дорожных аварий, правонарушений, совершенных водителем. При наличии в прошлом страховом периоде грубых нарушения закона в области автострахования или привлечения к административной ответственности величина показателя составит 1,5, в остальных случаях равняется единице.

Нужно еще отметить, что некоторые из показателей применяются не для всех ТС, например, мощность двигателя учитывается только для легковушек, а КПР используется для крупногабаритных машин, перевозящих грузы.

Таким образом рассчитывается стоимость полиса ОСАГО. Без него выезжать на дорогу сегодня строго запрещено. Тем, кто не имеет достаточных средств для покупки полноценной страховки или желает снизить стоимость страховки за счет транспортного коэффициента, нужно либо проживать в сельской местности, либо оформить автомобиль на родственников, зарегистрированных в небольшом городке.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/territorialnyiy-koeffitsient-osago.html

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Коэффициент осаго для сельской местности

» Автострахование » ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Хотите узнать, как оформляется диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

сюжет о возможном подорожании ОСАГО

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Осаго для регионов. Региональный коэффициент ОСАГО в Москве

Коэффициент осаго для сельской местности

Региональные коэффициенты определяются по месту регистрации владельца автомобиля. Чем более оживленный регион будет записан в документах, тем больше придется заплатить за страховку.

Для физических лиц региональный коэффициент определяется местом регистрации собственника. Таким образом, если транспортное средство было зарегистрировано в столице, а его владелец проживает в удаленном регионе, то стоимость полиса будет просчитываться именно по месту жительства человека.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определение тарифа обязательного страхования автомобиля по регионам происходит по месту регистрации предприятия. Если машины стоят на учете в регионах, а сама компания находится в столице, то к страховке применяются московские коэффициенты.

Существует специальный список мест, имеющих коэффициентное значение по ОСАГО. Он оформляется в виде нормативной таблицы.

В данную таблицу входят:

  1. Автономные республики;
  2. Автономные округа;
  3. Автономные области;
  4. Края;
  5. Области;
  6. Города федерального значения;
  7. Значимые города субъектов федерации;
  8. Обобщенные пункты для менее значимых городов и населенных пунктов, относящихся к субъектам федерации;
  9. Особые территории, не входящие в состав РФ.

То есть здесь нет строгой привязки к субъектам РФ, как может показаться на первый взгляд. Более того – список территорий с присвоенным ТК в данной таблице изменяется со временем. Например, сейчас в этом документе значится 255 пунктов (входящих в 62 раздела), а в 2005 г. их было больше.

Коэффициентное значение, которое имеет каждый пункт, может быть:

  • Повышающим – показатель более единицы;
  • Нейтральным – показатель равен единице;
  • Понижающим – показатель менее единицы.

Также имеются предельные значения показателей, которые на 2017 г. составляют:

  1. Максимальное значение – 2.1 (это дает повышение цены на ОСАГО в 14 тыс. 385 руб.);
  2. Минимальное значение – 0.6 (это дает понижение цены на ОСАГО в 4 тыс. 110 руб.).

Разница составляет довольно значительную сумму – 10 тыс. 275 руб.

Название коэффициента указывает на то, что цена страхового полиса будет напрямую зависеть от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Чем более плотный поток на дороге, тем больше вероятность аварийной ситуации. Поэтому в мегаполисах КТ выше, чем в небольших населенных пунктах. Кроме того на величину коэффициента влияет статистические данные аварийности в регионе.

Итак, региональные коэффициенты обязательного автострахования напрямую зависят от:

  • количества жителей, зарегистрированных в населенных пунктах региона;
  • общего числа стоящих на учете ГИБДД транспортных средств;
  • данные об аварийности в данной местности.

Статья 9 Закона «Об ОСАГО» предписывает определять значение КТ по адресу места жительства владельца авто. Будьте внимательны, страхователь может не быть собственником транспортного средства.

https://www..com/watch?v=JjzpGIleIC8

Сведения о регистрации можно получить из любого указанного документа:

  • паспорта гражданина РФ;
  • свидетельства о государственной регистрации ТС;
  • ПТС.

Место приобретения автомобиля на стоимость ежегодной страховки не влияет. Если вы зарегистрированы в Самаре, а приобрели автомобиль и желаете оформить ОСАГО в Новороссийске, то в расчете будет учитываться КТ применимый для Самары.

С юридическими лицами, их филиалами, частными предпринимателями ситуация обстоит иначе. Для них региональный коэффициент будет определяться по адресу, который указан в учредительных документах.

Например, фирма зарегистрирована в Волгограде, а принадлежащий ей транспорт в Санкт-Петербурге. Тогда при расчете будет применяться значение коэффициент Волгограда, по адресу, прописанному в Уставе.

Такой параметр, как показатель территории, определяют так:

  • Для физлиц – местом, где зарегистрирован автовладелец (указано в гражданском паспорте). Пример: ТС зарегистрировано в Туле, тогда как его собственник прописан в Ульяновске. В этом случае Кт определяется по данным Ульяновска.
  • Для юрлиц и ИП (индивидуальных предпринимателей) – регионом, в котором предприятие зарегистрировано. Пример: компания зарегистрирована в Саратове, а ТС поставлено на учет в Саратовской области. В этом случае Кт определяется по показателю Саратова.

Под коэффициентом территории по полису ОСАГО (сокращенно – КТ) понимается определенное числовое значение, зависящее от территории (региона, города, муниципального образования), на которое умножается базовый тариф (наряду с другими коэффициентами, такими как КВС, КМ, КО, КП, КПр и др.).

Данный множитель по ОСАГО может принимать минимальное значение 0,6 и максимальное 2,1 (для всех ТС, кроме тракторов, самоходных машин и прочей техники, регистрируемой в органах Гостехнадзора). В отношении самоходной техники минимальное значение 0,5, а вот максимальное – всего лишь 1,2.

При этом конкретное значение данного коэффициента по ОСАГО зависит от того, где живет (зарегистрирован) или находится собственник (владелец) автотранспорта, указанного в полисе. Порядок определения места жительства (нахождения) зависит от статуса лица – физическое или юридическое.

Так, если собственник – гражданин, то территорией его проживания, в целях определения показателя КТ, признается место, указанное:

  • или в паспорте транспортного средства;
  • или в свидетельстве о регистрации;
  • или в общегражданском паспорте.

Региональный коэффициент участвует в стандартной формуле подсчета стоимости ОСАГО и устанавливается на законодательном уровне.

Список территорий, имеющих коэффициентное значение по ОСАГО

Коэффициент региона зависит от:

  • загруженности дорог. Чем выше плотность движения, тем выше коэффициент. Поэтому полис дешевле обойдется для жителей небольшого города в области, чем для людей, проживающих в мегаполисе;
  • аварийности в местности. Зависит исключительно культуры вождения в конкретном регионе. Пока частота ДТП находится на низком уровне, коэффициент действует на снижение. Если водители станут чаще попадать в аварии, то произойдет пересчет и платить со следующего года они начнут больше.

Фактически коэффициент по регионам не зависит от параметров конкретного водителя. Он применяется на основании предварительно проведенных расчетов.

Территориальный коэффициент формируется для каждого конкретного региона в зависимости от таких моментов:

  • Загруженность дорог – для мегаполисов коэффициент будет существенно выше, чем для городов небольших, поскольку зарегистрированных автомобилей там больше.
  • Показатель аварийности – повышение коэффициента отмечается в регионах, где фиксируется большое число ДТП.

Кто устанавливает

Среди законодательных актов, которыми регулируются все аспекты, связанные с полисами ОСАГО, являются:

  1. ФЗ «Об ОСАГО» (№40 от 25.04.2002г.). Этот документ определяет порядок расчетов страховых премий (с применением в расчетах не только ставок базовых, но и различных коэффициентов);

Источник: https://roossaekb.ru/koeffitsient-territorialnosti-osago/

Территориальный коэффициент

Коэффициент осаго для сельской местности

При расчете ОСАГО на конечную сумму страхового взноса влияют семь коэффициентов. Базовые тарифы и схема вычислений единообразны для всех страховщиков и устанавливаются государством. Больше всего на цену полиса влияет коэффициент, который называется территориальным. Что он означает, как применяется при расчетах, можно ли его уменьшить расскажем в материале.

Коэффициент по регионам ОСАГО

Региональным или териториальным коэффициентом (сокращенно обозначают КТ) называют одну из базовых переменных, которую используют при расчете стоимости полиса автогражданской ответственности. Числовое значение КТ располагается в диапазоне от 0,6 до 2,1 и увеличивает или снижает цену страховки до 3,5 раз.

Какое значение используется, зависит от места проживания владельца транспортного средства. Каждый регион рассчитывает собственные тарифы, Центробанк России их утверждает и сводит в отдельную таблицу.

Расчетные критерии для ТК, не относящиеся к страховым рискам

Однако все вышеперечисленное относится к факторам, влияющим на страховой риск. Но в расчетах участвуют и совсем иные критерии, относящиеся к финансово-коммерческой статистике, а не к страховым рискам:

  • Статистика по динамике заключений договоров страхования;
  • Статистика страховых возмещений;
  • Статистика отказов в возмещении;
  • Статистика величин уплаченных сумм за страховую премию;
  • Статистика по уровню рентабельности страхования автогражданской ответственности.

Причем данные по этому списку, согласно пункту 5 (ст. 8, ФЗ № 40), обязательны для официального обнародования Центробанком на ежегодной основе (печатаются в Вестнике ЦБ РФ).

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод – значения ТК рассчитываются:

  1. С использованием критериев, влияющих на страховые риски;
  2. По критериям, не относящимся к страховым рискам.

В результате применения подобной схемы расчетов, ТК может ставить в логический тупик водителей, которые знакомятся с таблицей коэффициентов.

Для примера можно привести полезную саму по себе выборку наиболее высоких (дорогих) ТК:

ГородКоэффициент (ТК)
1ЧелябинскТК = 2,1
2МурманскТК = 2,1
3МоскваТК = 2
4ТюменьТК = 2
5ПермьТК = 2
6КазаньТК = 2
7СургутТК = 2

Как видите, в Челябинске и Мурманске ТК выше, чем в Москве с ее мега-пробками, огромным количеством населения и автомобилей. А Санкт-Петербург вообще не вошел в семерку перечисленных фаворитов. Есть и другие города, ТК которых кажется явно завышенным (Кемерово, к примеру).

С другой стороны, большая часть населенных пунктов РФ, представленных в таблице как «иные» или «другие», имеет нейтральный или пониженный коэффициент. И среди этих городов немало таких, в которых вся приведенная выше статистика по обеим категориям критериев, находится в удручающем состоянии. Почему же коэффициенты для них понижающие или нейтральные?

От каких факторов зависит коэффициент территории

Название коэффициента указывает на то, что цена страхового полиса будет напрямую зависеть от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Чем более плотный поток на дороге, тем больше вероятность аварийной ситуации. Поэтому в мегаполисах КТ выше, чем в небольших населенных пунктах.

Кроме того на величину коэффициента влияет статистические данные аварийности в регионе. Чем больше ДТП в отчетный период – тем выше будут значения КТ.

Именно поэтому в небольших городках, например, Сыктывкаре с населением 245 000 человек (1,6), применяются более высокие значения, чем в крупных мегаполисах, таких как Волгоград, где проживает более 1 миллиона человек (1,3).

Итак, региональные коэффициенты обязательного автострахования напрямую зависят от:

  • количества жителей, зарегистрированных в населенных пунктах региона;
  • общего числа стоящих на учете ГИБДД транспортных средств;
  • данные об аварийности в данной местности.

Коэффициенты территории ОСАГО в формате MS Word Скачать таблицу

На чем основана законодательная база

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/ter-koef/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.