Как составить акт по факту сливаа топлива

Содержание

Акт о сливе топлива из автомобиля

Как составить акт по факту сливаа топлива

Для определения реального значения расхода горючего может производиться специальный контрольный замер.

При этом в обязательном порядке заполняется акт слива топлива, в который вносится значение объема бензина в баке (залитого после полного слива), показания одометра до начала и после завершения контрольного замера, объем оставшегося после замеров горючего (также определяется путем полного слива), фактический пробег, измеренный в километрах, вычисленный расход топлива (в литрах на сто километров). После заполнения акта нормы расхода горючего утверждаются приказом руководства организации.

Полученные данные становятся нормативными, однако в дальнейшем к ним могут применяться коэффициенты поправки.

Внимание Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

Взыскание ущерба с водителей в результате слива топлива с автотранспорта

Так же согласно условиям Договора в обязанности Фролова С.Н.

входила обязанность отчитываться за полученные им денежные средства в полном объеме, в случае непредвиденных расходов согласовывать их с руководством. В распоряжение Фролова С.Н. была передана топливная карта ХХХ № ***. **.**.****г. механиком ООО «МВА — Инвест» П.

В.И. на имя директора ООО «МВА — Инвест» Б.

Л.Я. была составлена докладная записка согласно, которой водитель Фролов С.Н.

в течении рейса ХХХ, длящегося с **.**.****г. по **.**.****г. осуществил *** заправки автомобиля по карте ХХХ № *** на *** литров ДТ, что превышает необходимое количество для данного рейса на *** литров.

По данным сообщениям были изданы приказы директора Б. Л.Я. о проведении проверки № *** от **.**.****г. по **.**.****г. Фролов С.Н. причинил ущерб Обществу с ограниченной

Акт на списание ГСМ

23019 Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей.

В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями). Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек.

Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо.

При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет.

Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2021 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Акт замера топлива в баках

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле.

  1. расчетный остаток.
  2. фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  3. наименование емкости;
  4. сколько было израсходовано по отчетным документам;
  5. сколько было заправлено в текущем месяце;
  6. марка ГСМ;

При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ.

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

В конце акта ставят подписи председатель и члены комиссии.

helpmsk24.ru

При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.

Важно Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке.

При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии. В самом акте обязательно отражаются пофамильно все члены комиссии. Соответственно, после составления акта он также подписывается всеми лицами, входящими в такую комиссию.

Инфо Есть только ведомость,куда вписывается количество литров и подпись водителя.

Как составить акт по факту сливаа топлива

Как составить акт по факту сливаа топлива

Как составить акт по факту сливаа топлива

На одном и том же автомобиле опытный водитель расходует, например, 26 литров на 100 км, а молодой водитель, у которого еще мало опыта – 30 литров на 100 км. Разница в расходовании топлива может достигать до 20-30%.Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга:

Система спутникового контроля транспорта сохраняет все данные о скорости движения контролируемого объекта. Построив графики скорости и проанализировав их можно увидеть стиль вождения каждого человека.

Нервный стиль езды с частыми разгонами и резкими торможениями не только приводит к перерасходу топлива, но и еще к повышенному износу двигателя, тормозных колодок, резины и кроме того увеличивается вероятность попадания в ДТП.

Фиктивная работа

На спецтехнике водитель заводит двигатель и оставляет его работать всю смену на холостом ходу.

Коррупция все уже оплела своими грязными лапами, а на работе — безжалостная эксплуатация! По всей видимости, в такие моменты у этих людей возникает чувство глубокой обиды на все вокруг, складывается ощущение, что весь мир ополчился против них, что все уже давно заняли места «у кормушки» и больше мест не осталось.

И тогда появляется непреодолимое желание тоже что-нибудь украсть. В понимании такого человека он не ворует — он просто берет свое, возвращает недополученное.

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

Также существуют методические рекомендации в этом отношении.

Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле.

Внимание

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций.

Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ.

При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Бланкер.ру

Важно

Россия — уникальная страна! Здесь живут люди с уникальным менталитетом.

В любое время и среди любых слоев населения можно услышать множество , постоянно недовольно брюзжащих, мол, воруют-воруют. И те, кто у власти — воруют, и все остальные вокруг тоже — воруют.

Коррупция все уже оплела своими грязными лапами, а на работе — безжалостная эксплуатация! По всей видимости, в такие моменты у этих людей возникает чувство глубокой обиды на все вокруг, складывается ощущение, что весь мир ополчился против них, что все уже давно заняли места «у кормушки» и больше мест не осталось.
И тогда появляется непреодолимое желание тоже что-нибудь украсть. В понимании такого человека он не ворует — он просто берет свое, возвращает недополученное.

Налог на прибыль»); – другими нормативными документами. Нормы расхода ГСМ (в зависимости от их видов) могут быть установлены как законодательством, так и организацией.Отдельно выделяют нормирование смазочных материалов и топлива.

Рассмотрим, какие положения законодательства должны соблюдаться при нормировании и списании на затраты стоимости потребленных ГСМ.Ни в Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (отменены с 27 ноября 2010 г.), ни в НК не сказано, что при списании на затраты использованные ГСМ подлежат нормированию.

Вместе с тем на территории Республики Беларусь действует Инструкция № 141.ВниманиеПри сверхнормативном расходе ГСМ перерасход на себестоимость продукции (работ, услуг) не относят, а списывают на внереализационные расходы как сумму потерь активов, если пережог будет установлен по вине организации.

Нормы расхода топлива устанавливаются приказом руководителя, образец которого можно скачать по этой ссылке .Само списания ГСМ производится с помощью оформления акта списания при наличии путевого листа транспортного средства.

Контрольные замеры расхода топлива проводятся специально созданной для этой цели комиссией, именно члены комиссии впоследствии составляют акт контрольного замера расхода топлива и подписывают его.

Образец акта контрольного замера расхода топлива

Состав комиссии назначается распоряжением руководителя. В число членов комиссии включают водителя того транспортного средства, в отношении которого проводятся контрольные замеры.

Также должен быть экономист, который провел расчет, устанавливающий нормативы расхода топлива, механик, обслуживающий транспортное средство.

Важно

Доказательством в суде являются любые подтверждённые сведения о фактах, имеющих юридическое значение. Доказательства должны быть относимые и допустимые. Суд оценивает доказательства в их совокупности.

3.

Источник: https://consulomsk.ru/kak-sostavit-akt-po-faktu-slivaa-topliva

Акт о сливе топлива образец

Как составить акт по факту сливаа топлива

В его формировании участвует:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Специалист, отвечающий за соблюдение и разработку нормативов.
  3. Главный бухгалтер. В каком порядке составляется – узнайте в статье по ссылке;

Важно: документ является юридически значимым, если он содержит подписи всех лиц, участвующих в составлении.К горюче-смазочным материалам имеют отношение:

  1. Природный газ;
  2. Дизельное топливо;
  3. Бензин;
  4. Различного рода смазочные материалы.
  5. Моторное масло;
  6. Прочие виды топлива;

ГСМ списывается в основном при использовании 2-х основных нормативов проведения данного процесса:

  1. В соответствии с разработанными нормативами на предприятии плюс сопоставление их с законодательно установленными
  2. На основании фактического расходования материала с учетом официальных источников подтверждения количества бензина в баках;

Акт контрольного замера топлива

превышения норм.

В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик. Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.

Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав. Далее заполняются сведения о том, какой вид топлива используется в ТС, условия проведения замеров, период проведения замеров, результаты замеров.

Результаты должны включать количество литров горючего в баке в начале замеров, показания спидометра перед и после замеров, количество залитых литров горючего, остаток в баке на конец замеров, фактический пробег в километрах, расход топлива на 100 км.

Все эти данные берутся из

Акт контрольного слива топлива образец

Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, будь то заправка или слив.

Акт контрольных замеров расхода топлива Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива.

Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер.

Для ее создания руководитель: выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;

Акт об установлении ненадлежащего качества нефтепродуктов

Наименование и адрес изготовителя (отправителя и поставщика) ______________________________________________________________________ 5. Дата и N телеграммы об уведомлении изготовителя (отправителя) или поставщика об отгрузке некачественного нефтепродукта ______________________________________________________________________ 6.

Номер транспортной накладной и паспорта на отпускаемый нефтепродукт _________________________________________________________ 7. Дата прибытия продукции на станцию назначения, время доставки продукции на склад получателя (нефтебазу) _______________ 8. Условия хранения нефтепродукта на нефтебазе до составления акта _________________________________________________________________ 9.

Состояние тары (бочек, банок и др.) в момент осмотра продукции, содержание маркировки тары и др.

Источник: https://27advokat.ru/akt-o-slive-topliva-obrazec-48094/

Акт контрольного замера расхода топлива. образец и бланк 2021 года

Как составить акт по факту сливаа топлива

Что это такое.

автотранспортных средств, снабжение их горюче-смазочным материалом приводит к определенным затратам, связанным с эксплуатацией автотранспорта. Они включаются в перечень расходов в налоговом учете.

При совпадении размера затрат на покупку ГСМ с установленными законодателем нормативами на них не осуществляется начисление НДФЛ. В противном случае предприятиям приходится уплачивать налог на прибыль в большем размере.

Какие необходимы документы

Как правило, на всех предприятиях ведется первичная документация по расходованию ГСМ.

Материальный бухгалтер ведет первичные документы на списание ГСМ, в число которых входит:

  • ведомость учета;
  • путевой лист;
  • накладная, чек на покупку.

В ведомости учета предприятия поступающий ГСМ подлежит оприходованию по фактической его стоимости с учетом размера НДС.

Она устанавливается на основании предоставленных поставщиком документов, например, накладной. В нее включаются не только расходы на покупку ГСМ, но и стоимость посреднических услуг.

Учет израсходованного топлива и смазочных материалов производится на специальном бланке, который имеет унифицированную форму ведомости «Списание ГСМ».

Зависимость точности датчиков от качества топлива

Существует проблема, связанная с тем, что на наших заправках не всегда продается идеальное горючее, что отрицательным образом влияет на точность измерения датчиков, а также на их работоспособность.

Причем не имеет значения, используете ли вы механический датчик или электронный, если топливо некачественное, то проблема будет в обоих случаях.

В механическом датчике начнет застревать поплавок, а в электронном – будут загрязнены измерительные электроды, что не лучшим образом скажется на его показаниях.

Собственно еще и по этой причине многие руководители автофирм используют и ДУТ-ы, и GPS-навигаторы одновременно.

Повреждения датчиков водителями

Начнем, пожалуй, с наиболее агрессивных способов воздействия водителями на ДУТ-ы с целью полнейшего вывода их из строя.

Обратите внимание, что данный раздел статьи носит исключительно информационный характер и будет интересен в большей степени владельцам автопарков (информацию для водителей мы дадим чуть ниже), которые вложили свои финансы в покупку оборудования и хотели бы, чтобы данное приобретение не стало «спуском денег на ветер» по вине далеко не самых честных работников.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Акт списания ГСМ

0 Горюче-смазочные материалы (ГСМ) – это особый вид производственных запасов, к которому относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) (, утв.

Минсельхозом 16.05.2005). Вопросы бухгалтерского учета ГСМ актуальны для всех организаций, которые арендуют или используют собственные транспортные средства.

Одной из основных задач учета ГСМ является правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по отпуску горюче-смазочных материалов.

Документ, которым обычно оформляется списание ГСМ, — это соответствующий акт.

Как такой акт составить, расскажем в нашей консультации.

Образец акта и других документов на списание ГСМ

/ / 15 марта 2021 0 Рекомендуем подборку Акт на списание ГСМ — образец его вы можете загрузить ниже — поможет обосновать ваши топливные расходы.

Рассмотрим особенности его применения и оформления. Списание тех или иных активов в расходы хозсубъекта всегда должно осуществляться на основании оправдательных документов.

Распространенная разновидность таких документов — акт.

Акт на ГСМ характеризуется тем, что:

  • Его составляет комиссия из компетентных в части организации учета ГСМ работников (например, главного бухгалтера, инженера по снабжению, водителей).
  • Его, как правило, заверяет руководитель фирмы.

Таким образом, акт правомерно отнести к оправдательным документам, которые способствуют тому, что ФНС не будет иметь претензий к фирме в ходе проверок.

Распространенная альтернатива акту — бухгалтерская справка, которая может дополняться ведомостью на снабжение ГСМ.

Акт о списании ГСМ

Организация, которая использует в своей деятельности транспортные средства, неизменно сталкивается с необходимостью проводить учет горюче-смазочных материалов, в том числе и топлива. Порядок списания ГСМ на предприятии должен быть документально закреплен.

Организация должна определить, какие нормы будут использоваться для списания топлива и прочих смазочных материалов. Нормативы могут быть разработаны самостоятельно опытным путем, а могут использоваться нормы, разработанные Минтрансом России.

Установленный порядок списания ГСМ должен быть утвержден приказом руководителя. Для того чтобы бухгалтер мог списать горюче-смазочные материалы в расходы, ему необходимы документы. В числе этих документов могут быть путевые листы, предоставленные водителями, а также акт списания ГСМ. Образец последнего документа предлагаем скачать в данной статье.

Акт составляют по окончанию определенного временного промежутка, например, месяца. Акт позволяет списать не только расходы на топливо, но и прочие материалы. Акт составляется специальной комиссией, все члены которой и подписывают данный документ.

Для определения норма расхода топлива проводятся контрольные замеры, которые оформляют актом, образец которого можно скачать здесь.

Обязательные пункты акта на списание ГСМ

:

  • Технические характеристики и индивидуальные опознавательные знаки транспортного средства;
  • ФИО водителя;
  • Указание календарного периода, за который происходит списание ГСМ;
  • Наименование горюче-смазочных материалов и их количество;
  • Другие информационные данные, по усмотрению участников.
  • Подпись, расшифровка составителя и членов рассматривающей комиссии.

В самом оформлении акта нет ничего сложного. Единственным существенным критерием является согласие всех членов комиссии с техническими данными. Они должны соответствовать реалиям и не разниться с обычными средними параметрами.

Резкое снижение или увеличение потребления топлива повлечет проверку агрегатов и действий водителей. В обсуждаемом листе допустимо внесение корректировок с обязательной подписью и расшифровкой автора.

Небольшая погрешность в расчетах допустима, поскольку невозможно вычислить точный остаток топлива в баке.

Дата: 2021-02-16

Источник: https://mnemaks.ru/transportnoe-pravo/5894-akt-kontrolnogo-zamera-raskhoda-topliva-obrazec-i-blank-2021-goda.html

Акт слива топлива из бака образец

Как составить акт по факту сливаа топлива

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.

Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Источник: https://yuristbase.ru/akt-sliva-topliva-iz-baka-obrazec/

Как выявить слив топлива | Проверка слива топлива по ГЛОНАСС – НавиТрейд

Как составить акт по факту сливаа топлива

Практически каждый владелец даже небольшого автопарка если не сталкивался, то точно наслышан о такой проблеме, как сливание топлива. Недобросовестные водители сливают бензин или дизель для использования в личных целях или на продажу. Причем делают это настолько изобретательно, что невозможно подкопаться.

Система контроля ГЛОНАСС показывает слив топлива и позволяет избежать использования посторонних чеков, подкручиваний одометра, манипуляций с топливными картами, необоснованного расхода автобензина или дизеля и других махинаций.

Расчет ущерба, причиненного сливанием топлива

Работникам кажется, что от периодической кражи небольшими объемами его работодатель сильно не пострадает. В качестве оправданий используются такие аргументы, как «низкая заработная плата», «я же взял совсем чуть-чуть» и другие «доводы». Но действительно ли ущерб незначителен?

Литр автотоплива в Екатеринбурге стоит от 41₽ до 50₽. В среднем за один раз водители сливают 35л, что в переводе на денежный эквивалент составляет от 1435₽ до 1750₽. А если каждый день? А если по 50л? Сумма ущерба может достигать 912 500₽ в год только с одного транспортного средства!

Способов махинаций много, самыми распространенными являются следующие:

  • Сливание непосредственно из топливного бака. Все, что для этого нужно – шланг и канистра. Часть слитых литров можно будет списать на объективные факторы (погодные условия, использование кондиционера летом, большая загрузка ТС), для остальных – можно будет подкрутить одометр, чтобы расход «соответствовал» приложенному отчету.

  • Посторонние чеки. Покупка чеков на АЗС за пару сотен рублей для отчета – не редкость. По таким чекам ТС заправлено самым дорогим бензином или дизелем, а по факту – низкосортным. Разница в деньгах кладется в карман.

  • Обналичивание топливных карт. Карта решает проблему с «левыми» чеками, но предоставляет другие возможности. Схема проста: автоводитель накручивает пробег и заправляется на сумму с учетом «лишних» километров. В «деле» и заправщик, который пробивает по карте, например, заправку на 180л, а по факту заливает 120л. Разницу в стоимости подельники делят между собой.

Также используются блокирующие устройства и магниты, выезды на дополнительные рейсы, о которых неизвестно работодателю… Когда хочешь заработать, проявляется находчивость и изобретательность.

Как выявить слив топлива

Установка на транспортное средство системы мониторинга с дополнительным монтажом датчика уровня топлива (ДУТ) помогает выявить любые манипуляции с автотопливом. На автомобиль или спецтехнику устанавливается навигационное оборудование – ГЛОНАСС трекер, а в каждый топливный бак – ДУТ, который подключается к установленному прибору слежения.

Монтаж ДУТ происходит следующим образом:

  1. под каждый бак подбирается подходящий датчик и обрезается точно по высоте бака,

  2. из бензобаков содержимое переливается в тару,

  3. ДУТ монтируется непосредственно в бак,

  4. производится тарировка – бензобаки постепенно по 10л заполняются автобензином или дизелем с параллельной их настройкой в программе.

Погрешность правильно смонтированных датчиков минимальна – всего до 1%.

Проверка слива топлива производится в программе мониторинга. В программе Wialon можно за любой выбранный период времени просмотреть историю изменения уровня автотоплива в бензобаке. Система предоставляет информацию в виде графика. Нажав на любую точку на графике, можно увидеть, где в этот момент находилось транспортное средство и сколько в каждом из баков было бензина.

Также в Wialon можно составить подробный отчет по всем заправкам и сливам с указанием конкретной точки на карте, точной даты, времени и начальных и конечных данных по уровню автотоплива.

В системе мониторинга указывается фактический расход на 100 км. Эти данные можно сравнить с нормами для конкретной марки и модели автотранспорта и понять, существует ли проблема с завышением фактического расхода или нет.

Пользователь навигационной системы может настроить программу под свои запросы, анализировать данные, тем самым сокращая расходы на содержание автопарка и контролируя работу водителей.

Водитель сливает топливо

Не все недобросовестные сотрудники понимают, но сливание бензина без ведома работодателя, то есть втайне, является кражей чужого имущества. За кражу предусмотрена административная и уголовная ответственность, в зависимости от суммы причиненного ущерба.

Кража топлива на сумму до 2000₽ – это административное правонарушение, влекущее за собой ответственность в виде штрафа, административного ареста или выполнения обязательных работ (ст. 7.27 КоАП РФ).

Кража на сумму свыше 2000₽ подпадает под действие Уголовного кодекса РФ, предусматривающего гораздо более серьезную ответственность.

Компания «НавиТрейд» специализируется на установке систем мониторинга транспорта и ДУТ. Чтобы узнать подробности или оставить заявку на монтаж, нажмите на кнопку ниже, и мы вам перезвоним.

Квалификация и опыт Ваш транспорт в надежных руках опытных и продвинутых специалистов.

Скорость реагирования Ваша заявка будет обработана не дольше, чем в течение одного рабочего дня.

Надежность оборудования Все оборудование закупается только у поставщиков, проверенных годами.

Техобслуживание Техобслуживание даже после истечения гарантийного срока на оборудование.

Ознакомиться с тарифами

Источник: https://navitreid.ru/info/sliv-topliva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.