Как надеть цепи на колеса ваз 09

Содержание

Из чего и как сделать цепи на колеса своими руками за час

Как надеть цепи на колеса ваз 09

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства.

Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов.

Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения.

Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим.

В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах.

В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов.

Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели.

Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины».

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи.

Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры.

Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами.

Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.

Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

  • Autoclub
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/samodelnye-cepi-na-kolesa/

Как надеть цепи на колеса ваз 09

Как надеть цепи на колеса ваз 09

Цепи противоскольжения значительно увеличивают проходимость автомобиля на льду , в условиях снегопада и по любому другому бездорожью и в основном их делают сами на Уаз, Ниву или ВАЗ.

Данная статья поможет тем, кто хочет готовить цепи противоскольжения собственными руками прочитав инструкцию с фото или посмотрев видео материал.Цепь противоскольжения на Уаз конструктивно представляет собой конструкция из армированной цепи или проволоки, которые связаны так, что равномерно по всей окружности оплетают шину.

Эта конструкция состоит из двух продольных тросов – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса и соединяются резиновыми грунтозацепами или поперечными элементами.• в виде лесенки;• в виде ромба;• в виде сотов.

Каждый отдельный вид имеет свои преимущества и недостатками, но так как изготовление цепи противоскольжения на ниву или ваз в форме лесенки более проще, поэтому для примера будем брать этот вид.Цепь в виде лесенки состоит из поперечных ( 1), продольных (2) и хвостовых(3) ветвей, запорного крюка (5), гака (4) и кольца(6).

Элементы цепи соединяются с помощью связующих колец (рисунок).• Крючки — 32штуки; • Цепь с диаметром прутка 4-5 мм — 15метров; • Натяжное устройство — 2штуки.Процесс изготовления цепей своими руками:И так, для продольных цепей необходимо нарезать 4 куска цепи по 83 звеньев, а для поперечных цепей нарезаем 16 кусков по 13 звена.

Первую поперечную цепь нужно закрепить на 6-ом звене продольных цепей, а остальные, кроме последней (последнюю нужно закрепить на 12-ом), на каждом 10-ом звене от предыдущей.Кстати, а вы уже сделали ? Если нет, то посмотрите как его сделать в гаражных условиях.

Продольные звенья с поперечными нужно крепить при помощи колец или крючков.После 4-ой поперечной цепи, необходимо закрепить отрезок из 5-ти звена на одну сторону, а на концы продольных звеньев одевать карабины диаметром 5 мм.

На закрепленную сторону на карабин необходимо закрепить натяжное устройство, а на другой конец закрепить крюк.И все, изготовление цепи уже завершено, можно уже одевать их на колес.После всего этого можно уже испытывать цепи на автомобиле.

Цепи противоскольжения на , ВАЗ или Ниву монтируются на ведущие колеса машины.

Монтаж цепи противоскольжения производится 2 способами:• с поддомкрачиванием автомобиля;• без поддомкрачивания автомобиля.В зависимости от дорожных условий и навыков, водитель сам выбирает способ монтажа.

Рекомендуется монтаж таких цепей производить до выезда на участок бездорожья.

Для монтажа без поддомкрачивания автомобиля необходимо:• детально расправить цепь (звена цепи не должны быть накручены);• разложить цепи на поверхность дороги и накатить на них ведущими колесами;• автомобиль фиксировать в положении, которое исключает самопроизвольное движение;• надеть цепи на шину так , чтоб запорный гак (4) с запорным кольцом (6) находились с внешней стороны колеса;• зацепить запорный крюк (5) с внутренней стороны колеса за одно из звена хвостовой ветви (3);• равномерно разделить поперечные

Это видео недоступно

Браслеты противоскольжения сделанные своими руками, как надеть эти цепи на колеса, тест драйв — браслеты на колеса из Китая (Alliexpress)В этом видео я подробно покажу как надеть самодельные цепи на колеса и проведу тест драйв этих цепей противоскольжения.

Так же расскажу о своем неудачном опыте с цепями противоскольжения для грузовых автомобилейПредыстория: Собрался я ехать в деревню, но зная как все ГАЗели буксуют на ровном месте (я и сам недавно буксовал в небольшом снегу), решил позаботиться о проходимости моего грузовика.

Самым простым было пойти в магазин и купить готовый комплект цепей, посмотрев цены я от этой идеи отказался(около 10000 за хороший комплект я не был готов отдать).

Можно заказать в Китае, есть очень даже не плохие варианты, очень прочные, легкие и не портят диск и резину и стоят вполне приемлемо, но ехать нужно срочно и остался у меня один вариант сделать хорошие цепи (браслеты) противоскольжения своими руками.

Сделал я их очень быстро и вышло совсем не дорого, порядка 1000 рублей. Цепь (6 метров, толщина 6мм) примерно 800 рублей, болты М8 длиной 50мм с гайками рублей на 50 и ремни для грузов самые дешевые по 60 рублей 6 штук.

Для работы понадобится болгарка или мощные кусачки, но можно и пилой по металлу (но это очень долго получится), канцелярские ножницы, зажигалка, иголка с ниткой и 2 ключа на 13.

Ножницами отрезал зажим от ремня и прошил петлю, чтобы можно было его надеть на болт, нарезал ремень по 70 см 6 штук, зажигалкой опалил края ремня, чтобы не распускался ремень, болгаркой распилил цепь на 6 кусков по 1 метру каждый и собрал браслеты противоскольжения.

Были опасения по поводу ремней, но после небольшого теста они развеялись, все держится крепко и внушает доверие.

Источник: https://indsn.ru/kak-nadet-cepi-na-kolesa-vaz-09-96694/

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины.

Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно. Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи.

Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.

Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется. Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса.

Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.

Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать. Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.

Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду. Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые.

А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом. Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон.

Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы.

Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название. «Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого.

Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением. В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию.

Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи.

Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев.

Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок.

Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично. Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя.

В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед.

И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь. Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому.

Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь. В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры.

    В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.

  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним.

    Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.

  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

» » Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу.

https://www.youtube.com/watch?v=VDO1NhYOhEU

Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения.

Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже .

В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно.

Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор.

Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели.

Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины».

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут.

Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок.

Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи.

Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения.

В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи.

Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места.

Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами.

Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт).

В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч.

Нельзя допускать пробуксовки колес.После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру.

Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/kak-nadet-cepi-na-kolesa-vaz-09-88903/

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Как надеть цепи на колеса ваз 09

Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку.

Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем.

В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами — это негативно сказывается на состоянии авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

Браслеты, фото

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробами грунту;
  • автомобиль передвигается «рывками», а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

Ромб

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков «лестничных» собратьев.

Соты

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

Фото цепей по рисунку

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей — их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом «одевать в панцирь» необходимо весь комплект колес.​

Посмотрите видео по теме.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди «одеть, обуть» колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.

Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам — это приводит к повреждению дорожного полотна.Соблюдайте скоростной режим: для жестких — не выше 80 км/ч, для мягких — не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто — Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.

Источник: https://remontautomobilya.ru/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Цепи противоскольжения: назначение, рекомендации по использованию

Как надеть цепи на колеса ваз 09
Использование цепей против скольжения позволяет несколько упростить эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, улучшая его проходимость, выручая в самых сложных ситуациях.

Зима — это всегда сложное время для автовладельца.

Дороги часто покрыты снегом или гололедом, что делает движение по ним достаточно опасным, даже при использовании специальных шипованных покрышек. Решить проблемы с гололедом можно путем использования специальных цепей против скольжения.

Поговорим поподробнее о том, как их правильно использовать, и как управлять автомобилем с такими покрышками, одетыми в специальные цепи.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Обледенелые и заснеженные улицы зимних российских городов – это привычная нам картина.

Если летом управление машиной не представляет особой сложности, то зимой существенно увеличивается риск попасть в аварию по причине заноса на скользкой дороге.

Именно поэтому необходима соответствующая подготовка водителей, использование специальных зимних шин и обязательное соблюдение всех правил дорожного движения.

Если в прошлом большинство водителей использовали обычные летние или универсальные всесезонные шины, то сегодня большинство из нас по сезону меняют покрышки на летние и зимние.

Однако даже использование специальных шипованных шин не позволяет обеспечить беспроблемность управления машиной на такой скользкой обледенелой дороге.

В таких случаях решить проблемы управления авто можно с помощью специальных цепей против скольжения.

Выбор «правильных» шин

Сегодня в специализированных магазинах можно найти соответствующие зимние шипованные или фрикционные покрышки, которые обеспечивают максимальную безопасность управления автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге.

Бытует мнение, что использование одних таких специализированных покрышек будет достаточно для решения всех проблем при управлении машины на скользких дорогах. Однако, в действительности, даже на качественной шипованной резине подняться на горку с накатанной колеей бывает проблематично.

В подобном случае следует использовать цепи против скольжения, которые станут отличным помощником в зимнее время года.

Не следует экономить на качестве зимних покрышек, так как во многом от этого будет зависеть безопасность управления автомобилем.

Современные фрикционные шины и шипованная резина — это высокотехнологичный продукт, изготовленный из специальной смеси компаунда, сохраняющего свои свойства в широком диапазоне отрицательных температур.

Водитель, управляя автомобилем на таких покрышках, будет уверен в своей машине, исключается скольжение в поворотах, авто лучше разгоняется, не пробуксовывает при нажатии газа, что позволяет несколько сократить расход топлива.

Виды цепей противоскольжения

Сегодня в продаже можно найти различные разновидности цепей против скольжения, которые предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Последние по причине особенностей эксплуатации грузового транспорта наиболее востребованы на рынке. Изготавливаются они из прочных сплавов, способны выдержать максимальную нагрузку, при этом отличаются простотой в использовании.

Цепи против скольжения отличаются своим рисунком, что напрямую сказывается на показателях управляемости транспорта.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются рисунки «соты» и «лесенка», которые обеспечивают уверенное сцепление колес как с гололедом, так и заснеженными дорогами с укатанным снегом.

Нужно лишь помнить о том, что использовать такие цепи против скольжения на чистых дорогах с холодным асфальтом не рекомендуется, так как это приводит к повышенной нагрузке на металл, быстрому истиранию, и необходимости приобретать новый комплект таких аксессуаров.

Преимущества и недостатки

Популярность таких автомобильных аксессуаров объясняется их универсальностью и простотой использования, доступной стоимостью, а также возможность существенно улучшить проходимость автомобиля на заснеженных дорогах.

К преимуществам цепей против скольжения относят следующее:

1. доступная цена;

2. прочность и долговечность;

3. универсальность применения;

4. существенное улучшение проходимости автомобиля.

недостаток использования цепи против скольжения – это зависимость их качества и долговечности от конкретного исполнения и стоимости.

сегодня в продаже имеются различные модели таких аксессуаров, изготовленные как российскими и китайскими производителями, так и качественные варианты от европейских брендов, которые имеют соответствующую стоимость.

при выборе следует придерживаться золотой середины, приобретая одновременно качественные, прочные и недорогие аксессуары.

особенности использования

при использовании таких цепей противоскольжения необходимо учитывать правила их эксплуатации и рекомендации опытных автовладельцев, что позволит исключить повреждение этих аксессуаров, гарантируя существенное улучшение сцепления автомобиля с дорогой. обрыв цепи во время движения автомобиля может привести к повреждению шины и элементов подвески, вплоть до возникновения на дороге аварийной ситуации.

следует придерживаться следующих рекомендаций:

Запрещено использовать неисправные цепи. Если появились следы повреждения или выраженная ржавчина, то такие аксессуары следует заменить. Если цепь спала с колеса или произошла ее поломка, то следует остановиться, снять её с автомобиля, что позволит предупредить повреждение шины и подвески.

Разгоняться и тормозить на автомобиле с покрышками, на которые одеты цепи против скольжения, необходимо медленно и плавно. Следует избегать поездок на высокой скорости, так как увеличившаяся нагрузка может привести к разрыву даже полностью исправной и прочной цепи.

Выравнивание и разположение

Перед тем как одеть цепь на колесо необходимо ее правильно подготовить, в том числе выровнять и разложить. Для такой раскладки следует выбирать твердую и ровную поверхность.

Цепь раскладывается перед автомобилем, разглаживаются все её звенья, что позволит исключить перехлест и ненужную повышенную нагрузку на покрышки.

Нужно помнить о том, что некачественное выравнивание цепей приводит к излому металла, цепи разрываются, что может стать причиной аварии.

Все замки правильно разложенной цепи будут располагаться с внешней стороны. Имеющиеся крепежные крючки, которые в последующем защелкиваются друг с другом, должны находиться с внутренней стороны.

Только так можно будет обеспечить правильную фиксацию цепи против скольжения, которая не раскроется и не порвется во время движения автомобиля.

Во время таких подготовительных работ необходимо осмотреть защитные конструкции на предметы их повреждения и наличия изломов, трещин и коррозии.

Как грамотно надеть цепи на колеса?

Одним из преимуществ таких цепей против скольжения является легкость их использования. Надеть такие аксессуары на колесо можно буквально за 5-10 минут.

Нужно припарковать автомобиль и наехать колесом на такую цепь, после чего следует аккуратно расправить защиту и одеть ее на шину. Фиксировать их можно специальными крючками или же внешними крепежными замками.

Последние надёжнее и предупреждают разрывы цепей во время движения автомобиля.

Распространённой ошибкой является одевание цепи на колёса на мягкой поверхности, например, на рыхлом грунте или снеге. Это приводит к деформации покрышек, что в особенности опасно для низкопрофильной резины.

Поэтому такую работу следует проводить на асфальте, ещё перед тем как съехать на рыхлый или укатанный снег. Это позволит исключить повреждение шин, а сами цепи против скольжения прослужат на протяжении многих лет.

Правильная небольшая обкатка шин с цепями противоскольжения

Часто автовладелец, надев цепи против скольжения, начинает быстро разгоняться, тогда как неправильно застегнутое крепление раскрывается, что приводит к повреждению покрышки или дорогостоящих элементов подвески автомобиля.

Необходимо правильно обкатать колёса, для чего проезжают около 50 метров на минимальной скорости, после чего следует остановиться, подтянуть замки и проверить правильность натяжения.

Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность использования таких защитных конструкций, а автовладелец будет уверен в своём автомобиле.

Цепи против скольжения имеют небольшие замки, которые позволяют отрегулировать степень натяжения. Такие защитные конструкции должны плотно обхватывать колёса, ни в коем случае не болтаться и не заламываться на покрышках.

В последнем случае имеется риск продавить колесо, которое выстрелит на скорости, что приведёт к повреждению подвески, колесной ниши и расположенных поблизости кузовных элементов.

Поэтому в обязательном порядке проводится обкатка шин, с последующей проверкой правильности натяжения цепей.

Рекомендации по выбору

Сегодня в продаже можно найти различные виды цепей против скольжения для автомобилей, которые различаются своим материалом, формой, рисунком и так далее.

В Европе наибольшей популярностью пользуются резиновые и синтетические модели, однако в России традиционно востребованы исключительно надежные стальные защитные аксессуары. Выбирая такие цепи против скольжения, необходимо обратить внимание на их рисунок.

Наилучшее сцепление с обледенелой дорогой обеспечивают такие аксессуары с рисунком «ромб» и «ёлочка».

Сами цепи против скольжения изготавливаются из качественной закаленной стали, в обязательном порядке они должны иметь крючки и замки для улучшенной фиксации с возможностью регулировки натяжения.

При езде исключительно по бездорожью с минимальной скоростью эффективны аксессуары с тонкой цепью, которая хорошо вгрызается в рыхлый снег, лёд и укатанную поверхность, обеспечивая качественное сцепление с дорогой.

А вот на асфальте они не столь эффективны, быстро перетираются, рвутся и служат не более одного сезона.

Выводы

Цепи против скольжения — это универсальные автомобильные аксессуары, которые позволяют существенно улучшить показатели проходимости и управляемости автомобиля на обледенелой и заснеженной дороге.

Основное предназначение таких приспособлений — это преодоление опасных участков, подъемов и спусков с укатанным снегом и гололедом в колее. Нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, которые должны изготавливаться из качественной стали, и в последующем правильно их одевать и грамотно обкатывать покрышки.

Управлять автомобилем необходимо максимально аккуратно и плавно, что обеспечивает эффективность цепей против скольжения, исключая их обрыв и повреждение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5c6734a559bb7100af15b7ba

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.