Должностная инструкция методиста в доу по фгос

Содержание

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Должностные инструкции методиста доу в соответствии с фгос

Осуществляют контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности, обеспечением условий для освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам.

Здесь все стандартно: прописывается, что методист — как и большинство работников, имеет право:

  • на работу по трудовому договору;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • на получение информации об условиях труда;
  • на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
  • на ознакомление с решениями руководства по своей должности;
  • на внесение предложений руководству;
  • на получение информации от коллег;
  • на привлечение коллег к решению задач по своей должности;
  • на получение от руководства содействия в решении таких задач.

Здесь дается отсылка на Приказ № 761н — как нормативную основу для составления документа. Также в разделе отражаются:

  • порядок назначения и увольнения методиста;
  • требования к квалификации кандидата на должность методиста;
  • перечни требуемых знаний методиста;
  • нормативы, которыми руководствуется методист;
  • лица, которым методист подчиняется.

Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

Перед словом «СЛУШАЛИ» проставляется номер в соответствии с повесткой дня. Слова «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» печатают от левого поля прописными буквами и заканчивают двоеточием. Текст разделов «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» печатается через 1,5 межстрочный интервал с красной строки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказывают помощь воспитанникам, детям в проведении культурно- просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляют комплектование и принимают меры по сохранению контингента воспитанников в студиях и кружках.

Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

Осуществлять научно-методическое обеспечение при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

Методист в детском саду. Секреты успешной работы

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ… ВЫСТУПИЛИ…

Права Методист структурного подразделения имеет право: 4.1. Методист структурного подразделения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами Гимназии и структурного подразделения.

Во время отсутствия воспитателя-методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности За виновное причинение структурному подразделению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6.

Воспитатель-методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

В случае служебной необходимости методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Методист имеет право: 3.1.

Требования к квалификации, а также перечень знаний берутся (как и должностные обязанности) из нормативных Квалификационных характеристик.

Но можно при необходимости уточнять исходные — предусмотренные текстом приказа — формулировки. Например, указать, что методист осуществляет работу конкретно в учебно-методических кабинетах, если в иных местах работа по существу не ведется (в ДИ по Приказу № 761н к числу возможных таких мест отнесены также «центры» и «учреждения»).

Принимают участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников образовательного учреждения.

Трудовые отношения в сфере образования регулируются строже, чем во многих других областях. Есть официально утвержденные должностные обязанности для педагогических работников, в том числе — для методиста. Рассмотрим, для чего они нужны и как их закрепить в должностной инструкции.

На должность методиста детского сада может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Обязанности методиста в должностной инструкции

Методист в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО. 1.

И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог — профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д.

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает?

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия 10 «Сказка» Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1.

Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

Творческая группа состоит из опытных педагогов, которые разрабатывают положения конкурсов, смотров, организуют различные мероприятия, являются образцами передовой мысли.

Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. 3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. 3.10.

Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные воспитания детей.

Должностная инструкция методиста детского сада в соответствии с фгос

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3.

Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.
Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности.

Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

На должность старшего воспитателя и старшего методиста принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. Стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 2 лет.

Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Как составляется должностная инструкция

Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3.

Направляет и контролирует работу воспитательного персонала. Утверждаю: Директор Ю.Д. Козырь. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа».

Должностная инструкция классного руководителя. 1.

Источник: https://massage-donetsk.ru/chastnoe-pravo/6307-dolzhnostnaya-instrukciya-metodista-v-dou-po-fgos.html

Методист в детском саду обязанности

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Рекомендуем к прочтению: Права и обязанности военнослужащих

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-10/metodist-v-detskom-sadu-obyazannosti.php

Должностные обязанности методиста в доу по фгос

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке. 1.3.

Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания. 1.4.

Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям. 3.8.

Функциональные и должностные обязанности методиста

.

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает?

Читайте далее. Любое нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист.

Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы. Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях.

Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает.

Обязанности методиста в детском саду

статьи: Детский сад представляет собой место, где дети:

  1. учатся,
  2. узнают что-то новое,
  3. развиваются,
  4. общаются с другими малышами.

Скачать файл .docx Скачать файл .docx Именно в этом учреждении дети понимают, что есть какие-то правила, распорядок дня и так далее.

В детских садиках достаточно большие рабочие коллективы, ведь сюда входят:

  1. преподаватели по музыке,
  2. воспитатели,
  3. хореографии и т.п.
  4. нянечки,

1 января 2021 года вступил в силу ряд изменений в методической работе ДОО, если еще не внесли их — пора это сделать, чтобы избежать неприятностей при проверках.

Быстро адаптироваться к нововведениям помогут карточки с готовыми поручениями для сотрудников Однако далеко не все знают, что имеется еще одна ответственная должность – методист.

По причине того, что методист не ведет общение ни с детьми, ни с родителями, многие не понимают, что входит в должностные обязанности методиста в детском саду.

Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения.

Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной.

Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы.

Должностные обязанности методиста

(включая старшего) Должностные обязанности.

Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях).

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста)

Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада (методиста) 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания. 1.4.

Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям. 3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. 3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками 3.7.

Чем занимается методист в детском саду

8 июня 2014 Автор КакПросто!

Методист (ранее старший воспитатель) в детском саду занимается административной работой наряду с заведующей.

Эта должность эквивалентна завучу школы. Методист — правая рука руководителя детсада.

  1. Что входит в обязанности психолога детского сада
  2. Как оформить методический кабинет Вопрос «В поисках работы.

    Советы соискателям.» — 2 ответа Методист в детском саду курирует воспитательную работу.

    В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

    В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми. Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая.

    Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного

3. Должностные обязанности

П Р И К А З«26»августа 2010 г.

N 761нОб утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст.

2080; 2008, № 11 (1 ч.), ст. 1036 № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст.

244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст.

1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст.

394;№ 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, 4251), п р и к а з ы в а ю:Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

согласно приложению.Министр Т.А. ГоликоваЗарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г.Регистрационный № 18638Приложение к приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

№ 761н Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов и служащихРаздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. «Квалификационные характеристики должностей работников

Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

March 9, 2021 Обсудить 0 0 Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности.

За это отвечает отдельный сотрудник – методист.

Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.

Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.Методист- который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности.

Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет.

Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам.

Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования.

Но существуют возможность трудоустройства и со по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость.

От работы методиста зависит организация

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/dolzhnostnye-objazannosti-metodista-v-dou-po-fgos-88050/

Кто разрабатывает должностную инструкцию методиста и как ее оформляют? Обязанности и права работника

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

Должностная инструкция методиста – документ внутреннего порядка, определяющий положение сотрудника в структурном подразделении организации. Это эффективный управленческий инструмент, позволяющий решать разноплановые задачи. Если работодатель хочет привлечь подчиненного к дисциплинарной ответственности, он, как правило, ссылается именно на этот документ.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Профстандарт

У профессии методиста нет собственного профстандарта, прописанного в отдельном документе. Однако упоминание профессии присутствует в нескольких профстандартах (некоторые из них уже действуют, другие пока не утверждены).

Методист упоминается в профессиональных стандартах:

Кто разрабатывает ДИ?

Разработать должностную инструкцию для методиста может сам руководитель.

Однако если по каким-то причинам это сделать невозможно, то подготовить документ может кадровик, руководящий вопросами, связанными с методическим обеспечением, или начальники отделов. Они самостоятельно определяют обязанности подчиненных, для которых пишется инструкция. Кроме того, разработать ДИ может юрист.

Правила оформления

ДИ методиста содержит следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Рассмотрим каждый из разделов.

Знания методиста касаются следующих областей:

  • принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  • основ психологии, экологии и социологии;
  • способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;
  • принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  • способов систематизации методических и информационных материалов;
  • требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  • законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  • положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции. Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.

Методист:

  1. Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  2. Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  3. Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  4. Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  5. Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  6. Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  7. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.
  8. Координирует работу методических объединений педагогов.
  9. Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.
  10. Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  11. Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  12. Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.

Права

Методист имеет право на:

  1. Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  2. Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  3. Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  4. Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  5. Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Ответственность

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках должностной инструкции и трудового законодательства Российской Федерации. За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства.

Кроме тех функций, которые возлагаются на методиста, методист дополнительного образования должен обладать следующими умениями и знаниями:

  1. Исследовать рынок дополнительного образования, формулировать задачи и выносить их на обсуждение с администрацией и руководством, делая акцент на ресурсах, которые для этого потребуются.
  2. Создавать план выборки и инструментарий исследования (возможно, с привлечением дополнительных специалистов по конкретному вопросу.
  3. Оптимизировать затраты, направленные на исследование какой-либо области.
  4. Проводить обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования рынка дополнительного образования, привлекать к работе экспертов.
  5. Апробировать инструментарий исследования, который был разработан.
  6. Наделять специалистов обязанностями, обучать их использованию инструментами работы.
  7. Разрабатывать предложения относительно новых образовательных программ, способствовать продвижению услуг дополнительного образования.
  8. Вести обработку персональных данных в связи с требованиями, прописанными в законодательстве.
  9. Анализировать занятия и мероприятия, обсуждать их с коллективом.

Профессия методиста подойдет тем людям, кто не гонится за миллионами, предпочитает спокойную работу со:

  • стабильной заработной платой;
  • социальным пакетом;
  • и отпуском.

Кроме того, сейчас она востребована на рынке труда, поэтому не будет проблем с трудоустройством.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

      

Источник: https://pravovoi.center/trudovoe-pravo/dolzhnostnaya-instruktsiya/uchitelya/metodista.html

Должностные обязанности методиста доу в соответствии с фгос

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Должностные обязанности методиста доу в соответствии с фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.

Профессионально – методическая готовность организовать других и себя на выполнение конкретных педагогических дел.

Профессионально – методическая зрелость. В основе ее лежит умение включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности методиста. На этом уровне можно говорить о сформированности у него метода логической концептуальной культуры, характеризующей научно – методическое и научно – педагогическое понимание собственной деятельности.

Должностная инструкция воспитателя-методиста дошкольного учреждения

Дабы работать методистом следует преодолеть достаточно сложный путь обучения. Как правило, на это место предпочитают «садить» педагогов, что имеют большой опыт.

Изначально назначенное лицо обязано осознавать и принимать свои обязанности в роли данной должности. Но, обычно, администрация берет в учет и иные нюансы.

Все зависит от того, как педагог может сориентироваться в плане и организации учебы.

Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию. Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.

Моя профессия называется методист детского дошкольного учреждения. Я работаю в детском саду уже 15 лет.

Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности».

А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».

Должностные инструкции работников ДОУ

Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

А. Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Документы кафе, ресторана, столовой

Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу.

На межрегиональных семинарах-совещаниях, прове­денных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999—2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ об­разовательному учреждению предоставлено право само­стоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий

Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование.

Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.

Положение — это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Самоконтроль. На практике выходит так, что проконтролировать работу сего специалиста достаточно сложно, так как ее практически нереально продокументировать или оформить.

Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г.

Методист назначается и освобождается от должности заведующим детским садом. Методист подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, выполняет работу под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (старшего методиста) дошкольного образовательного учреждения.

Методист в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А.И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность. Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям.

Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учрежде­ния» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в ус­таве образовательного учреждения в обязательном поряд­ке указываются: «Структура, порядок формирования ор­ганов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности».

На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные инструкции работников дошкольной организации

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

Особенностью данной должностной инструкции является включение в нее, помимо требований к квалификации и перечня прав и обязанностей, подробного описания действий при возникновении пожара. А также обязательное включение вопросов:

  • подчиненности;
  • замещения при отсутствии;
  • действий до начала работы и по ее завершении;
  • ответственности;

Я учусь и у нее. Это некий генератор идей, которые она вырабатывает и осуществляет вместе с педагогами. Вот такие люди и «куют» квалифицированные кадры.

Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обследование воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

Образец типовой должностной инструкции заведующего по административно-хозяйственной работе в детском саду. Составлена по профстандарту на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Тем более, когда хочется получать от работы не только удовольствие, но еще и приличный доход. Специалисты по подбору персонала весь процесс поиск работы в г. Уфа и трудоустройства разбивают на ряд этапов или шагов.
Материалы на сайте представлены исключительно в справочных целях и получены из открытых источников или от представителей соответствующих организаций.

Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне. Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями. Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.

Обеспечение взаимодействия детского сада по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.

Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения.

Источник: https://omorashi.ru/trudovoe-pravo/9472-dolzhnostnye-obyazannosti-metodista-dou-v-sootvetstvii-s-fgos.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.