Должностная инструкция главного механика по транспорту

Содержание

Должностная инструкция механика по автотранспорту – образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности

Должностная инструкция главного механика по транспорту

Время чтения: 5 минут(ы)

Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.

Как составить: общие положения

В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

  • категория работника;
  • порядок назначения на должность и снятия с нее;
  • непосредственное руководство сотрудника;
  • квалификационные требования;
  • порядок замещения.

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.

Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

  • высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;
  • среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.

Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

  • законов и нормативных актов, касающихся его профессиональной деятельности;
  • постановлений, распоряжений, приказов и нормативных документов вышестоящих организаций, касающихся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации;
  • технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и правил эксплуатации используемого оборудования, организации производственного планирования и диспетчеризации;
  • технических регламентов, национальных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, устанавливающей требования к автотранспортных средствам, запчастям, используемым материалам и процессам эксплуатации;
  • конструктивных особенностей автомобилей и требований, предъявляемых к исправному подвижному составу;
  • порядка и методов производственного и технико-экономического планирования;
  • технологии производства ремонтных работ;
  • методов диагностики технического состояния транспорта;
  • организации и технологии техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  • технологии производства ремонтных работ;
  • методов диагностики техсостояния автомобилей;
  • организации и технологии обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • установленных форм учета и отчетности;
  • правил эксплуатации средств коммуникации, связи и вычислительной техники;
  • основ экономики, организации труда, производства и управления;
  • основ трудового законодательства;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • норм и правил охраны труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности и техники безопасности.

Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:

  • действующим законодательством;
  • внутренней документацией предприятия;
  • собственной должностной инструкцией.

Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.

Должностные обязанности: на что имеет право механик по автотранспорту и его ответственность

Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.

В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:

  • обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска на линию в соответствии с графиком, а также выявление неисправностей при приеме с линии по окончании работы;
  • выявление причин неисправностей, ставших причиной простоя автомобилей и принятие мер по их устранению;
  • разработка графиков обслуживания и ремонта автотранспорта и осуществления контроля за своевременностью и качеством выполнения работ;
  • осуществление технического надзора за состоянием транспортных средств на линии и в отстое;
  • участие в оказании техпомощи автотранспорту на линии;
  • осуществление контроля з соблюдением водителями правил эксплуатации автотранспорта и выполнением правил техники и безопасности и охраны труда;
  • проведение инструктажа водителей перед выходом на линию;
  • участие в приеме новых транспортных средств, а также в списании автотранспорта и сдаче шин, агрегатов и автомобилей в ремонт, оформление документации на ремонт транспорта с повреждениями аварийного типа;
  • изучение условий работы автотранспорта, узлов и отдельных деталей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществление анализа продолжительности и причин простоев, связанных с техсостоянием подвижного состава, разработка и внедрение мероприятий по увеличению сроков службы и по сокращению простоев из-за неисправностей технического характера;
  • обеспечение соблюдения норм расхода эксплуатационных материалов;
  • участие в рассмотрении рационализаторских предложений в части вопросов поддержания транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение внедрения принятых предложений;
  • обеспечение внедрения мероприятий по научной организации труда, соблюдению рабочими производственной и трудовой дисциплины, а также высокого качества выполняемых ими работ.

Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:

  • принимать участие в обсуждении проектов решений руководства и вопросов, касающихся его профессиональной деятельности;
  • получать от других работников необходимые сведения и документы;
  • подписывать и визировать документы в рамках собственных полномочий;
  • давать подчиненным сотрудникам указания;
  • проводить проверки своевременности и качества исполнения указаний.

Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:

  • ненадлежащее исполнение трудовых функций;
  • правонарушения и преступления, совершенные во время рабочего процесса;
  • причинение материального вреда организации.

Следует отметить, что руководитель предприятия вправе вносить в должностную инструкцию механика любые необходимые корректировки, однако при этом сотрудник должен быть ознакомлен со всеми внесенными в документ изменениями.

По ремонту автотранспорта

Образец типовой должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта выглядит так: https://yadi.sk/i/g22clY583XwXme

По выпуску транспорта на линию

Должностная инструкция механика по выпуску транспорта на линию выглядит так: https://yadi.sk/i/pad_a2M83XwY5B

Главного

Скачать пример инструкции главного (старшего) механика вы можете здесь: https://yadi.sk/i/MkoD0AwJ3XwYQC

Школьного автобуса

В школе рекомендуется использовать инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/JWMznV663XwYYf

Гаража

Бланк инструкции для работника гаража выглядит так: https://yadi.sk/i/2ESPVLu33XwYkY

Автоколонны

Шаблон инструкции для работника автоколонны мы поместили сюда: https://yadi.sk/d/joyW1F-X3XwYom

Такси

Образец документа для служб такси: https://yadi.sk/i/FNTlr8SQ3XwYyd

Диспетчера-механика

Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/dNr1oXLS3XwZ4k

Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/mexanika-po-avtotransportu.html

Должностная инструкция главного механика по транспорту

Должностная инструкция главного механика по транспорту

› Разное

06.03.2021

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ главного механика автотранспорта

(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика автотранспорта Организации. 1.2. Главный механик автотранспорта назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации. 1.3.

Главный механик автотранспорта подчиняется непосредственно руководителю Организации. 1.4. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю Организации отрасли не менее 5 лет.

1.5.

Главный механик должен знать: – нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; – профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры Организации, перспективы его развития; – основы технологии производства продукции Организации; – организацию ремонтной службы в Организации; – порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; – Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; – производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования Организации, правила его эксплуатации; – методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ; – порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; – правила приема и сдачи оборудования после ремонта; – требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки; – передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания Организации; – основы экономики, организации производства, труда и управления; – основы экологического законодательства; – основы трудового законодательства;

– правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности главного механика определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности главного механика и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Главный механик: 2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение их сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. 2.2.

Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. 2.3.

Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. 2.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации. 2.5.

Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. 2.6.

Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. 2.7.

Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению Организации, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охране окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства. 2.8.

Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. 2.9.

Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений. 2.10.

Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации; организует в Организации специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования. 2.11. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению. 2.12. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов. 2.13. Обеспечивает контроль качества работ по монтажу оборудования, рационального расходования средств на капитальный ремонт, правильности хранения оборудования на складах, своевременности проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесением изменений в паспорта на оборудование. 2.14. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы. 2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений. 2.16. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.

2.17. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений Организации, организует работу по повышению их квалификации.

Главный механик имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела. 3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3.3.

Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела. 3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации. 3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции. 3.6.

Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный механик несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ. 4.3.

За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации, – в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

5.1. Режим работы главного механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации. 5.2. В связи с производственной необходимостью главный механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности главному механику может выделяться служебный автотранспорт.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Механик по автотранспорту назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Механик подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. На должность механика назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального по специальности:

• «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

• «Техника и технологии наземного транспорта» с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

• Либо наличие диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

1.5. Механик должен знать:

1.5.1. Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

1.5.2. Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

1.5.3. Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;

1.5.4. Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

1.5.5. Основы транспортного и трудового законодательства; правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты;

1.5.6. Профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития;

1.5.7. Основы технологии производства продукции предприятия;

1.5.8. Организацию ремонтной службы на предприятии;

1.5.9. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования;

1.5.10. Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования предприятия, правила его эксплуатации;

Источник: https://expertrating.ru/raznoe/dolzhnostnaja-instrukcija-glavnogo-mehanika-po-transportu.html

Должностная инструкция главного механика по автотранспорту

Должностная инструкция главного механика по транспорту

Ответственность.

Данный раздел предусматривает привлечение работника к административной, дисциплинарной, материальной, а в отдельных случаях и к уголовной ответственности за неисполнение предъявляемых требований или же халатного отношения к своей работе. В интересах работодателя предусмотреть в этом разделе все возможные нюансы.

В шаблонном варианте предусмотрена ответственность за:

  • неисполнение или халатное выполнение своих должностных обязанностей;
  • предоставление недостоверных данных о выполнении работы;
  • причинение материального ущерба;
  • нарушение техники безопасности и противопожарной безопасности, а также правил внутреннего распорядка.

Руководитель предприятия имеет право внести в инструкцию любые поправки, но при этом работник должен быть с ними ознакомлен в обязательном порядке.

Особенности ДИ

Назначение на должности главного механика или автомеханика по выходу транспортных средств на линию предполагает наличие в профессиональной деятельности и, соответственно, в должностных инструкциях возложения дополнительных полномочий и ответственности.

Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

Внимание

Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.

), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности. 3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев. 3.12.

Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств. 3.14.

Должностные инструкции главного механика автотранспорта

  • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
  • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
  • делать своевременные проверки;
  • и в целом руководить деятельностью специалистов.

Важно

Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция главного механика автотранспорта. Права механика по автотранспорту Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность.

Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту.
ООО, ОАО или ЗАО — любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

Ответственность

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.

Должностная инструкция механика по транспорту образец

» Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника.

Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию. В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

  1. непосредственное руководство сотрудника;
  2. квалификационные требования;
  3. категория работника;
  4. порядок замещения.
  5. порядок назначения на должность и снятия с нее;

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия. Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

  1. высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;
  2. среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.

Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

Должностные обязанности механика по транспорту

Общие положения 1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица). 1.3.

На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника.

Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье. Должностная инструкция механика Должностные обязанности механика гаража Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен!

Подписаться на канал Должностная инструкция механика Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии.

Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения. Инфо Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию. 4. Права Главный механик имеет право: 4.1.

Должностная инструкция главного механика

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ главного механика (примерная форма) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика Организации.

1.2. Главный механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации. 1.3. Главный механик подчиняется непосредственно руководителю Организации.

1.4. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю Организации отрасли не менее 5 лет.

Должностные обязанности механика

1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Механик должен знать

2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Образец типовой должностной инструкции механика по автотранспорту

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право.

В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника.

Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.

Права

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации.

Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности. Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов.

Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.

1. Общие положения

1.1. Механик относится к категории специалистов.

1.2. Механик назначается на должность и освобождается от нее приказом директора по представлению………………………………………………………………………………………………………

(руководителя производства, структурного подразделения / иного должностного лица)

1.3. Механик подчиняется непосредственно………………………………………………………………………………………………………

(руководителя производства, структурного подразделения / иного должностного лица)

1.4. На должность Механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Источник: https://udiviego.ru/bankrotstvo-ip/9965-dolzhnostnaya-instrukciya-glavnogo-mekhanika-po-avtotransportu-2.html

Должностная инструкция главного механика

Должностная инструкция главного механика по транспорту

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного механика Главный механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.

Главный механик подчиняется непосредственно генеральному директору .

На должность Главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на механико-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли.

Главный механик должен знать:

1.1.

Нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение.

2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.

2.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.

2.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.

2.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

2.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.

2.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.

2.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.

2.10.

Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации, организует на предприятии специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.

2.11. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.

2.12. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.

2.13. Обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование.

2.14. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.

2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ.

Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.

2.16. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.

2.17. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений предприятия, организует работу по повышению их квалификации.

ПРАВА

Главный механик имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненное ему подразделение.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного механика..

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный механик несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности, отнесенной к его функциональным обязанностям, указанным в разделе 2 настоящей Инструкции.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб и подразделений.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений генерального директора.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и работниками, находящимися в подчинении Главного механика.

РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

5.1. Режим работы Главного механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью, Главный механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности, Главному механику может выделяться служебный автотранспорт.

5.4. Главному механику, для обеспечения его деятельности, предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/transport-avtobiznes/dolzhnostnaja-instrukcija-glavnogo-mehanika.html

Должностная инструкция механика по автотранспорту. Должностная инструкция главного механика автотранспорта

Должностная инструкция главного механика по транспорту

В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.

Кто такой механик по автотранспорту?

Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже – механиком в автоколонне).

К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний.

Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей.

Их также регулирует должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности механика по автотранспорту

Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

Например, работник должен:

  • организовывать плановый и своевременный ремонт имеющегося транспорта;
  • периодически составлять планы, связанные с техническим обслуживанием автотранспорта;
  • контролировать график проведения ремонтных работ;
  • составлять заявки на получение каких-то определенных технических элементов;
  • разрабатывать меры по экономному пользованию техническим оборудованием;
  • проводить инструктаж начинающих работников

…и многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.

Кто такой механик по автотранспорту в школе?

Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.

Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник – это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта.

И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника.

Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:

  • уметь оказывать доврачебную помощь;
  • уметь проводить эвакуацию;
  • знать технику безопасности;
  • участвовать в модернизации транспортных средств и т. д.

Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения – это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности главного механика по автотранспорту

Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист – на то он и главный.

Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:

  • контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
  • контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
  • грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т. д.;
  • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
  • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
  • делать своевременные проверки;
  • и в целом руководить деятельностью специалистов.

Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция главного механика автотранспорта.

Права механика по автотранспорту

Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО – любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

Среди них, например:

  • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
  • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
  • Право требовать защиту и социальные гарантии.
  • Право на спецодежду и спецобувь.
  • Право повышать уровень своей квалификации
  • И многое другое.

Ответственность механика по автотранспорту

Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:

  • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
  • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
  • за совершение правонарушения на рабочем месте;
  • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
  • за систематические прогулы или опоздания;
  • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
  • за разглашение рабочей тайны;
  • за невыполнение приказов начальства и т. д.

Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой

Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он “охраной труда”. Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

  • Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
  • Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
  • Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
  • Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.
  • Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.

Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.

О безопасности во время работы

Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.

Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:

  • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
  • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
  • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
  • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
  • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.

Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).

Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.

Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:

  • Работник обязан провести уборку рабочего места.
  • Сотрудник предприятия должен обесточить все имеющиеся электроинструменты.
  • Инструментарий необходимо спрятать в надежные для хранения места.
  • Руководству необходимо сообщить обо всех неполадках, выявленных во время рабочего процесса.

Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.

Источник: https://FB.ru/article/282308/doljnostnaya-instruktsiya-mehanika-po-avtotransportu-doljnostnaya-instruktsiya-glavnogo-mehanika-avtotransporta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.