+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Для чего нужна выписка из пзз на участок

Содержание

Как узнать вид разрешенного использования земельного участка: где посмотреть, как определить и куда обратиться

Для чего нужна выписка из пзз на участок

Определение вида разрешенного использования земельного участка — важный юридический момент, который позволяет определить, здания какого типа можно строить на той или иной территории.

Этот вопрос регулируется:

  • Министерством экономического развития,
  • Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).

Для чего нужно знать ВРИ?

На приобретенном участке невозможно строить все, что заблагорассудится, поскольку, например, на земле, предназначенной для строительства торговых объектов, невозможно заниматься сельским хозяйством.

Это противоречит юридическим регламентам и за такую самодеятельность можно получить штраф по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Согласно этой статье, в случае, если уже была определена кадастровая стоимость земельного участка, гражданские лица обязаны выплатить до 1% от общей суммы, но при этом она не должна быть менее 10000 рублей.

Для юридических лиц штраф больше, он составляет от 0,5 до 2%.

Если же кадастровая стоимость земли еще не была определена, то первая категория лиц должна выплатить штраф в размере от 10000 до 20000 рублей, а вторая — уже от 100000 до 200000 рублей.

Вопрос очень серьезен, поэтому игнорировать его нельзя.

Способы определения

Определение ВРИ производится теми же способами, что и определение категории земли.

Итак, как определить вид разрешенного использования земельного участка? Куда можно обратиться?

До 1 января 2017 года на территории России действовали кадастровые паспорта, в которые вносилась вся информация о квартире или земельном участке.

Затем паспорта упразднили и собрали ЕГРН — Единый Государственный Реестр Недвижимости, объединив в нем сведения о правах на владение и о технической информации, касаемо земельного участка.

Получение выписки из Реестра — наиболее простой способ определить, какой вид разрешенного использования земельного участка ему сейчас назначен.

Сделать это можно двумя способами:

  • обратиться кадастровую палату или МФЦ;
  • заполнить специальную форму на сайте Росреестра.

На выписке будут указаны: кадастровый номер и номер кадастрового квартала, а ниже находятся строки:

  • «категория земель»
  • «вид разрешенного использования».

Например, там может быть указана категория «земли населенных пунктов», а в информации о ВРИ указано «одноквартирные дома с земельными участками». Также там прописывается возможность содержания птицы или скота.

Если на таком участке планируется построить многоквартирный дом, то такая деятельность без смены ВРИ будет незаконной. По поводу смены вида разрешенного использования также нужно обращаться в кадастровую палату.

Выписка не имеет срока действия, но обязательно нужно получить новую, если произошли какие-либо изменения в информации по поводу участка, например, сменился собственник, поменялось ВРИ и т.д.

Информацию об участке земли может при желании получить любой интересующийся, оплатив необходимую госпошлину.

Такого рода сведения может получить любой человек, даже не являющийся собственником участка.

Но получить документы, устанавливающие право на владение участком, либо их копии может только собственник земельного надела.

Для получения выписки нужно иметь с собой:

  • паспорт;
  • доверенность, полученную у нотариуса;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для юридических лиц потребуется также свидетельство о директорских полномочиях.

Готовую выписку можно будет забрать примерно через 5 дней, в случае обращения в МФЦ этот срок увеличится на 2-4 дня. Можно забрать документ как в бумажном виде, так и в электронном.

Физическому лицу придется отдать:

  • 150 р. за электронную версию выписки;
  • 400 р. за распечатанный документ.

Для юридических лиц стоимость составит 300 р. за электронную и 1200 р. за бумажную кадастровую выписку.

Кроме личного обращения, есть еще вариант послать письмо, желательно заказное и отслеживаемое.

В конверте должно быть заявление, составленное в соответствии с приложениями к приказу Минэкономразвития (схему составления можно посмотреть здесь), а также квитанцию об уплате госпошлины.

Отправлять письмо необходимо на адрес кадастровой палаты, которая располагается в том же городе или поселке, где находится и земельный участок.

В век развитых технологий необходимость ходить по инстанциям постепенно отпадает, это касается и вопросов получения выписки.

Получить ее очень просто, для этого нужно:

  • зайти на сайт Росреестра,
  • выбрать вкладку «Физическим лицам»,
  • найти справа зеленую таблицу с названием «Электронные сервисы»,
  • кликнуть на строку «Получение сведений ЕГРН».
  • После этого можно начинать заполнение формы запроса.

Если получать выписку на сайте Росреестра, то за бумажный вариант физическим лицам придется заплатить 250 рублей, электронная выписка стоит столько же.

Юридические лица отдадут 1100 и 700 рублей за бумажный и электронный вариант соответственно.

Если подробная кадастровая выписка не требуется, а нужна общая информация об участке, то можно перейти по ссылке и заполнить форму.

Для более успешного результата желательно знать кадастровый номер земельного участка, можно также ввести условный или ранее присвоенный номер, но обычно это не требуется.

Ниже находятся строки для ввода адреса, а также несколько строк по поводу прав и ограничений.

Для определения ВРИ нужно обратить внимание на строку «Разрешенное использование».

Получение информации по кадастровой карте

Кадастровая карта — самый наглядный вариант определения вида разрешенного использования земельных участков, где посмотреть информацию можно, даже не зная точного номера участка. Для осуществления этого способа нужно перейти по ссылке, нажать на значок лупы и ввести кадастровый номер участка.

Помимо ВРИ, кадастровый номер помогает также определить категорию земель, к которой относится участок. После этого появится таблица со всей необходимой информацией по участку. Способ удобен еще и тем, что можно на карте сразу найти свой участок, он будет выделен желтым цветом.

Убедитесь, что рядом со строкой поиска написано слово «Участки», иначе поиск будет некорректным.

На видео продемонстрирован поиск участка по кадастровой карте:

По классификатору

Рассмотрим конкретную ситуацию: человек приобрел земельный участок и собирается использовать его по прямому назначению, например, для сельского хозяйства. Как узнать вид разрешенного использования земельного участка заранее?

Для того, чтобы узнать, что именно он имеет право строить на данном участке, в первую очередь необходимо определить, к какой зоне относится территория, поскольку для каждой зоны может быть прописан отдельный регламент.

Для того, чтобы человек мог заниматься сельским хозяйством на своем участке, земельный надел должен принадлежать к категории зон для сельскохозяйственного использования.

Территориальное зонирование можно наглядно увидеть на публичных кадастровых картах, которые составляются как для отдельных субъектов Российской Федерации, так и для всей страны.

После того, как определена зона, к которой принадлежит земельный участок, можно приступать к определению непосредственно ВРИ.

С 3 ноября 2015 года были внесены изменения в процесс определения вида разрешенного использования земельного участка.

На их основе был составлен новый Классификатор, позволяющий достоверно узнать, каким именно типом ВРИ обладает участок и что можно строить на его территории.

Посмотреть приказ Минэкономразвития можно на этом сайте.

Важно! Классификатор может быть использован только для основных видов разрешенного использования земельного участка, остальные регулируются местными градрегламентами.

Если внимательно рассмотреть документ, то можно увидеть, что каждой зоне соответствует свой раздел, которому присваивается цифра.

Например:

  • территории для сельскохозяйственного использования отмечены цифрой 1,
  • жилая застройка — 2,
  • территории для постройки общественных объектов — 3 и т.д.

Каждый раздел делится на подпункты, которым также присвоен номер, который пишется после основного номера территориальной зоны, отделяясь точкой.

Рассматривая ситуацию с участком для сельскохозяйственных нужд, нужно отметить, что человек должен определить, чем именно он будет заниматься на этой территории и затем проинформировать об этом Кадастровую Палату, чтобы данные были внесены в ЕГРН.

Если человек решил разводить свиней, то код его ВРИ будет 1.11, если на территории планируется выращивать зерновые культуры, то числовое обозначение будет 1.2 и т.д.

Для максимального охвата всей возможной деятельности, производимой на участке, авторы Классификатора сделали его раздробленным, разделив каждую территориальную категорию на множество подразделов.

Благодаря этому можно утвердить:

  • возможность продать, купить или подарить участок,
  • установить размер налога на землю и возможные льготы,
  • определить размеры используемой территории и т.д.

В каждом из подразделов классификатора подробно указано, что может быть построено на участке.

Например, в категории «Развлечения» прописано, что кроме:

  • аквапарков,
  • дискотек,
  • клубов и других заведений,

могут быть построены:

В категории «Торгово-развлекательные центры» упоминается возможность обустройства стоянок и гаражей.

Согласно п. 4 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ владелец участка имеет право самостоятельно выбрать ВРИ, не обращаясь при этом за специальными разрешениями и другими документами. Но это правило не распространяется на органы власти и самоуправления, а также на государственные учреждения и предприятия.

Возможные проблемы

Классификатор, несмотря на свою подробность и проработанность, не может охватить все возможные способы использования земельных участков.

Например, в нем нет категории для жилых домов, построенных на территории для ведения фермерского хозяйства.

Но, поскольку Классификатор работает только для основных ВРИ, то есть смысл обратиться к Правилам землепользования и застройки, установленным в районе, где находится земельный надел.

Вполне возможен вариант, что строительство дома для жилья на территории для сельского хозяйства будет относиться к условно разрешенным ВРИ.

Для того, чтобы землю можно было в таком случае полноценно использовать, необходимо обратиться в комиссию по ПЗЗ и написать заявление о смене вида разрешенного использования. После проведенных слушаний собственник получит разрешение на строительство.

Если участок изначально имел условно разрешенный ВРИ, то владельцу придет постановление о том, что нужно подать заявление по поводу разрешения на использование. Это еще один способ определить, какой ВРИ имеет территория: основной или условно разрешенный.

Подробнее о видах разрешенного использования земельных участков смотрите в данном видео:

Подводя итоги

Наиболее достоверный способ определить вид разрешенного использования участка — получить выписку в кадастровой палате или онлайн на сайте Росреестра.

В документе указана вся информация об участке, в том числе категория земель и ВРИ.

Для того, чтобы лучше понять, как именно можно использовать землю, необходимо обратиться к Классификатору, найдя свою категорию территориальных участков.

При возникновении несоответствий ВРИ и строительным задумкам владельца нужно написать заявление и сменить вид разрешенного использования на желаемый.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/vri/kak-uznat-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-kuda-obratitsya

Пзз что это такое: правила землепользования и застройки сельского поселения, муниципального образования, градостроительный регламент

Для чего нужна выписка из пзз на участок

При этом учитываются требования, которые содержат действующие правила/документы, касающиеся вопросов территориального планирования (с учётом изменений, внесённых в ГрК законом 342-ФЗ).

В ПЗЗ необходимо предусмотреть места, где будут размещаться объекты федерального (регионального, местного подчинения).

Если проект готовится не для всего земельного участка, а для его части, то его можно разрабатывать даже при отсутствии соответствующего генплана.

Решение о начале разработки ПЗЗ требует создания специальной комиссии.

Подготовленный проект «Правил» проверяется на соответствие положениям действующего российского законодательства. Если оно соблюдено, ППЗ выносится на обсуждение, которое организуется согласно положениям 31, 28, 5 статей ГрК.

При необходимости, по результатам прошедших обсуждений предлагаемой застройки, в него вносятся необходимые изменения.

Утверждение ПЗЗ

Подготовленные «Правила» подлежат утверждению уполномоченными структурами местного самоуправления (кроме ситуаций, перечисленных ст.63 ГрК).

Детально вопрос рассмотрен в тексте ст.32 Кодекса.

Внесение необходимых изменений в действующие «Правила»

Правилами предусмотрены следующие причины:

  • Несоответствие действующих ПЗЗ Генплану населённого пункта (территории, находящейся в юрисдикции муниципалитета), возникшее вследствие внесения в последние документы одного и более изменений;
  • Поступлении таких предложений, реализация которых потребует поменять существующий ГР;
  • Изменение «Правил» необходимо оперативно выполнять при выявлении несоответствия границ (фактические отличаются от тех, которые учтены в ЕГР);
  • Если установлено, что хотя бы один из объектов (участков земли) из числа поименованных в ПЗЗ, который полностью или частично располагается в зонах с особым порядком регулирования их статуса, не соответствуют ограничениям для застройки данной зоны;
  • Когда меняются границы таких зон или они полностью прекращают своё существование.

Решение, согласно которому вносятся изменения в ПЗЗ, должно быть принято в течение месяца после проработки всех рассмотренных предложений (есть случаи, когда такого решения придётся официально ждать до 6 месяцев).

Установление видов зон

Определяя границы территорий, при написании текста ПЗЗ, разработчики обязательно учитывают следующие факторы:

  • Возможность совмещения в единой зоне разных вариантов использования имеющегося участка (реального/планируемого);
  • Определённые Генпланом параметры развития тех либо иных функциональных зон;
  • Фактически сформировавшееся в рассматриваемой ТЗ землепользование (с обязательным учётом фактической планировки территории);
  • Предстоящие изменения участков, относящихся к землям, имеющим различные категории;
  • Исключение повреждений ОКС, возведённых на соседних участках;
  • Расположение объектов, имеющих статус исторических (культурных), находящихся в региональной либо федеральной юрисдикции.

Важно понимать, что с высокой вероятностью границы таких территорий будут отличаться от тех, которые установлены местной администрацией (в разработанных ПЗЗ) для муниципальных участков.

При зонировании правила, разработанные администрацией, могут предусматривать наличие зон различного назначения. Например, жилых или сельскохозяйственных, промышленных либо со специальными режимами охраны, иных.

Градостроительный регламент

ГР устанавливает правовой режим конкретных участков, включая расположенное под ним и находящееся над его поверхностью (при условии применения для эксплуатации возведённых на нём ОКС).

Под положения ГР подпадают ОКС и участки земли, расположенные в границах территории (согласно имеющейся карте зонирования), для которой разработан ГР.

Участки, не подпадающие под требования ГР, поименованы в п.4 ст.36 Гражданского Кодекса. В ней же рассмотрены вопросы, касающиеся разработки такого документа как ГР и его последующего использования.

Существующие виды земельных участков

Их можно свести в три группы разрешённого использования.

К первой относятся основные. Во вторую собраны условно разрешённые. А к третьей принято относить вспомогательные.

Задание в тексте ПЗЗ предельных параметров, а также определение допустимых отклонений последних в части, касающейся разрешённого строительства (с одной стороны), установленных правилами, размеров конкретных участков (с другой), детально рассмотрено в ст.38 Кодекса.

Предоставление разрешения

Для внесённой в ПЗЗ территории, имеющей статус участка с условно разрешённым строительством, порядок получения разрешения на возведение ОКС регламентируется положениями ст.39 Кодекса.

Решение принимается в несколько этапов:

  • Застройщик подаёт в муниципальный орган соответствующую заявку;
  • Заявка рассматривается на публичных слушаниях, либо проходит общественное обсуждение. На это отводится не более месяца;
  • По их результатам оформляются рекомендации (разрешить/запретить);
  • На основании данных рекомендаций глава администрации принимает в течение 3 рабочих дней соответствующее решение.

Все расходы, которые потребуется понести в рамках выполнения каждого из упомянутых этапов, в результате которых будет оформлено разрешение на застройку, правилами возлагаются на лицо, пытающееся получить разрешение.

Вынесенное отказное решение можно обжаловать в суде.

Пзз и гпзу

ГПЗУ – градостроительный план земельного участка. После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.

ППЗ достаточно подробно рассмотрен действующим законодательством (в частности, ст.30 Кодекса). ГПЗУ в статье 57.3 этого же документа.

Источник: https://dmstr.ru/articles/pzz-pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya/

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – что это, для чего нужны, их структура, в чем отличия Генплана

Для чего нужна выписка из пзз на участок

Правожил.com > Оформление недвижимости > Оформление земли > Градостроительные документы ПЗЗ — что это и для чего они утверждаются?

Использование земельного фонда должно осуществляться с учетом действующих нормативных актов. К землям, расположенных в черте поселений, предъявляются особые требования. Их границы, степень застройки, зонирование, назначение строго регламентированы.

Одним из документов, необходимых для решения этих вопросов являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Подробнее о ПЗЗ, о том, что это такое и для чего требуется, расскажем далее.

Что такое ПЗЗ земельного участка и для чего оно предназначено?

ПЗЗ — что это такое в строительстве, какова расшифровка? Понятие ПЗЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (ГРК РФ). В первых статьях кодекса раскрывается их понятие.

По ГРК РФ ПЗЗ является документом градостроительного зонирования. Им устанавливаются градостроительные регламенты, территориальные зоны, а также порядок их применения и изменения.

Иными словами, в этом документе вся земля в пределах города разделяется на зоны, которые должны использоваться определенным образом.

Разрабатываются и принимаются такие документы актами муниципальных органов. Поэтому для каждого муниципального образования эти правила будут разными, учитывая особенности местности, условия и планы развития данного населенного пункта.

Следовательно, общие положения о ПЗЗ содержатся в ГРК РФ. А правила для конкретного поселения должны утверждаться местными властями.

Для чего нужны ПЗЗ?

Из положений ГРК РФ следует, что этот документ является очень важным и нужным. И в статье 30 указанного кодекса прямо прописываются цели его принятия.

Они принимаются с целью обеспечения условий для:

  • планирования и развития территорий городов (иных муниципальных образований);
  • привлечения инвесторов для их развития;
  • охраны объектов культурного наследия, окружающей среды;
  • защиты законных интересов правообладателей объектов капитального строительства, земельных участков, а также иных физических и юридических лиц.

ПЗЗ состоит из нескольких частей. Это сам план и описательная часть. В нем имеется собственно карта (план), на котором вся земля поделена на отдельные зоны. Для каждой из них указаны правила использования, плотности и высоты застройки.

Фактически этот план показывает, где и какие земли размещаются, каковы их границы, как их можно использовать, что на них разрешается строить.

Почему это так важно? Благодаря таким планам жилые кварталы (зоны) стараются не размещать рядом с промышленными. А при застройке свободных участков соблюдаются определенные требования, не позволяющие возводить строения произвольно.

Нарушение этих требований, например, в части слишком плотной или высотной застройки, может создавать некомфортные, даже небезопасные условия проживания на данной территории.

Структура ПЗЗ

Кратко о содержании Правил землепользования и застройки

Правила представляют собой официальный документ, нормативный акт муниципальных властей.

Он имеет текстовую часть, включающую градостроительные регламенты, а также порядок их применения, изменения. В нем также должна иметься карта, отображающая различные зоны конкретной территории.

Отдельно прописывается содержание регламентов. Они должны указывать на:

  • разрешенные виды пользования участками, капитальными объектами;
  • устанавливаемые ограничения в их использовании;
  • предельные допустимые размеры участков, параметров строительства (реконструкции) различных объектов;
  • уровень обеспечения территории различной инфраструктурой.

В чем отличия генплана и пзз?

Генеральные планы отнесены ГРК РФ к документам территориального планирования городов и поселений. В них посредством карт отображаются границы поселения, его зонирование, а также планируемого в будущем размещения различных объектов. Имеется в этом документе и текстовая часть.

Однако Генплан не содержит никаких градостроительных регламентов, соответственно не регулирует вопросы разрешенной застройки.

В этом плане отображаются функциональные зоны поселений. Фактически он создается на перспективу, обозначая основные направления развития территории конкретного города (поселения).

ПЗЗ же больше отражают текущее состояние конкретной территории. В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить.

Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, ПЗЗ содержат регламенты градостроения. По своей сути они являются актом местного органа, утверждаются постановлениями организаций муниципальной власти, публикуются в официальных СМИ.

Ппз или генплан — что первично?

Какие проблемы возникают при разработке Правил землепользования и застройки

По своему содержанию ПЗЗ и Генплан схожи, включают и планы территорий, и текстовую часть для их описания. Именно поэтому нередко встает вопрос о том, а какой же документ основной и первоочередной.

Логично и последовательно было бы предположить, что сначала принимаются планы развития территории на будущее (Генплан), а потом для их реализации утверждаются ПЗЗ.

Фактически Генплан должен служить основной для разработки правил. И даже в самом ГРК РФ говорится о том, что подготовленный проект правил должен проверяться на соответствие имеющемуся Генплану.

Однако далеко не во всех населенных пунктах происходит именно так. Да и многие Генпланы были разработаны уже давно, и совершенно не отвечают нынешним потребностям.

Поэтому эти два документа могут даже противоречить в определенной степени друг другу. С другой стороны, если Генплана в каком-либо городе нет, то правила могут быть взять за основу для его составления. Именно из-за такой неразберихи споры о том, что первоначально до сих пор не прекращаются.

Проблемы разработки ПЗЗ

О важности принятия этого документа было сказано выше. Однако в дополнение следует отметить, что важно не просто его принять, но правильно составить. Если правила составлены некорректно, это может создать определенные трудности для различных субъектов земельных и иных имущественных отношений.

К примеру, они могут затронуть интересы различных строительных компаний, являющихся крупными застройщиками в жилой сфере. Если назначение выделенного под строительство участка меняется, то они несут значительные убытки. Принятие ПЗЗ является достаточно непросто процедурой.

Сначала должен быть разработан проект. Эта работа поручается специальным комиссиям. При этом решение о подготовке плана и создании комиссии должны быть обнародованы.

Затем подготовленный проект передается мэру (главе муниципального образования). А он должен принять решение об организации публичных слушаний по нему. По их результатам проекты могут быть направлены на утверждение или доработку.

Учитывая тот путь, который приходится пройти проекту до утверждения, с его принятием зачастую возникает немало сложностей.

Появлению в городе ПЗЗ могут препятствовать несогласованность различных должностных лиц и органов, недовольство планом на публичных слушаниях. При этом это недовольство во многих случаях вполне обоснованно.

Организации, которым поручается составление проектов, нередко допускают в них ошибки. Найти хорошего специалиста для такой работы бывает непросто.

Порой наличие ошибок обуславливается не только уровнем профессионализма, но и отсутствием градостроительной документации. В отсутствие Генплана в работе с утвержденными правилами могут возникнуть проблемы.

Если впоследствии он будет принят, то, возможно, придется вносить изменения и в ПЗЗ. Что на практике происходит далеко не сразу. Именно в таких ситуациях часто возникают несоответствия в этих документах.

Кому нужны ПЗЗ?

Для чего нужны Правила землепользования и застройки?

Коротко отвечая на это вопрос можно сказать, что эти правила важны для всех лиц, проживающих в конкретном населенном пункте.

Ведь одной из целей их принятия является охрана среды обитания человека, природных и культурных объектов, прав землепользователей и иных проживающих, работающих в этой местности лиц.

Если бы их не было, то, к примеру, промышленные производства размещались бы рядом с густозаселенными жилыми зонами. А это напрямую сказалось бы на качестве их жизни, безопасности и здоровья.

Застройщик, руководствуясь правилами, понимает, какого рода постройки он может возводить на конкретных участках земли. Следовательно, он сможет составлять проекты застройки и привлекать инвесторов.

Власти города посредством правил получают возможность упорядочить все вопросы обустройства территории, использования земель своего поселения (города).

ПЗЗ также служат основой для достижения предусмотренных Генпланом преобразований в различных населенных пунктах. Так или иначе, этот документ охватывает интересы всех жителей конкретного города. Поэтому крайне важно принимать его в полном соответствии с законами страны, а также интересами населения регулируемых территорий.

Является ли ПЗЗ окончательным документом?

Иногда возникает вопрос о том, являются ли утвержденные правила постоянными. Отражает ли документ конечное положение вещей или может меняться.

Любые имущественные, в том числе и земельные, отношения имеют обыкновение изменяться. Также не остаются неизменными и потребности, и планы развития различных территорий. Именно поэтому правила не являются статичным документом.

Еще на стадии разработки проекта они могут дорабатываться и изменяться. Они могут изменяться и после утверждения в зависимости от имеющихся или появляющихся вновь обстоятельств.

Особенно это актуально, кода они были приняты ранее Генплана. Его позднее принятие может вызвать необходимость внесения корректив и в существующие правила.

Следует иметь в виду, что правила открыты и доступны для изучения всеми. После утверждения они должны быть опубликованы.

У любых физических, а также юридических лиц имеется возможность оспаривать решение, которым они были приняты.

О Правилах землепользования и застройки известно далеко не всем. Однако они представляют важность для всех жителей каждого города (поселения).

Их принятие обеспечивает комфортную и безопасную среду обитания, интересы землепользователей, застройщиков, властей и обычных жителей города. Хорошо проработанные и верно составленные правила смогут стать основой для нормального развития и даже улучшения жизни муниципальных образований.

О том как искать Правила землепользования и застройки через систему ФГИС вы можете узнать, посмотрев видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

01 Дек 2017      kasjanenko         261      

Источник: https://PravoZhil.com/oformlenie/zemlya/pzz-chto-eto.html

ПЗЗ: что это такое, правила землепользования и застройки муниципального образования, выписка из пзз на земельный участок – где взять

Для чего нужна выписка из пзз на участок

  • Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
  • Происходит зонирование территорий.
  • Утверждают строительные проекты.
  • Проводится муниципальный земельный контроль.
  • Выделяют земли для муниципальных нужд.

Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки.

Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.

ПЗЗ — что это такое в землепользовании?

Землепользование проводят в разных формах. Например, землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, проводить обустройство водоохранных зон, создавать национальные парки, заповедники.

Но в нашем случае речь идет о землепользовании в градостроительных целях. Иными словами — об освоении природных территорий с целью застройки и развития конкретного населенного пункта. Именно из-за этой связи в правовых актах объединены понятие землепользования и застройки. Освоение и застройка территории невозможна вне процесса землепользования.

Правила землепользования и застройки утверждаются как своего рода регламент градостроительной деятельности. Основная цель правил — максимально упорядочить процесс застройки населенных пунктов, установив четкие границы между разрешенными и неразрешенными действиями.

Как конкретно нужно регулировать процесс, описано в Градостроительном кодексе РФ. Введение отдельных статей кодекса, в частности, Пп. 8 п. 1 ст. 1, статьи 30-33, позволило четко прописать, какие именно аспекты градостроительной деятельности этими правилами регулируются.

Согласно ГрК, ПЗЗ — документ градостроительного зонирования. Он определяет, как города будут делиться на отдельные зоны. Каждой зоне приписываются определенные правила использования.

Утверждаются эти правила нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По этой причине конкретные правила в каждом городе могут сильно отличаться, в зависимости от особенностей местности, условий и планов стратегического развития населенного пункта.

Местные власти разрабатывают правила в соответствии с особенностями отдельно взятого муниципального образования. Их составляют в соответствии с общими положениями о ПЗЗ, которые содержатся в Градостроительном кодексе.

Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?

Резюмируем: ПЗЗ представляют собой нормативно-правовой акт, который разрабатывают органы местного самоуправления. Его цель — регулировать использование земельных участков в населенном пункте, устанавливать зонирование территории, генеральный план территории.

Застройщикам о ПЗЗ нужно знать одно — они регламентируют использование конкретного земельного участка.

Прежде чем приступить к строительству любого объекта, застройщик должен знать — какой вид строительства разрешен на выбранном им участке, можно ли вообще организовывать его застройку, есть ли какие-то существенные ограничения? При выборе участка для застройки в первую очередь необходимо опираться на ПЗЗ.

  • Разрабатывая ПЗЗ, местные власти руководствуются:
  • Градостроительным кодексом;
  • Земельным кодексом;

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Чем полезны ПЗЗ?

  • Позволяют грамотно планировать развитие населенного пункта, чтобы сохранять объекты культурного наследия, обеспечивать охрану окружающей среды.
  • Облегчают деятельность бизнес-структур на территории конкретного города: четко регулируют отношения между бизнесом и властью. защищают интересы населения.
  • Создают поток инвестиций, привлекая застройщиков на конкретные территории.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Как разрабатывают ПЗЗ

ПЗЗ разрабатывают органы местного самоуправления. В готовом виде их чаще всего выкладывают на официальные сайты администрации конкретного населенного пункта.

Название документа содержит отсылку к конкретному территориальному образованию, например: Правила землепользования и застройки муниципального образования город Саратов.

Правила землепользования и застройки разрабатывают в соответствии со ст. 31 ГрК. В ходе разработки обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Именно местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ. Глава населенного пункта отвечает за все этапы разработки Правил, следит за порядком ее проведения. Для разработки правил назначают специальную комиссию, состав которой одобряет глава муниципалитета.

Информацию о начале разработки ПЗЗ и созыве комиссии в течение 10 дней нужно опубликовать на сайте администрации или в любых СМИ. Сообщение должно включать информацию о:

  • составе комиссии;
  • каждом этапе разработки Правил;
  • порядке и предварительных сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • правилах взаимодействия с общественностью в рамках разработки проекта.

Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Готовый проект направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам. В течение 10 дней глава администрации назначает общественные слушания по подготовленному проекту. Длительность публичных обсуждений в среднем составляет 3 месяца.

В процессе обсуждений комиссия может вносить в проект изменения по мере необходимости. После внесения изменений проект вновь направляют на проверку в администрацию. В течение 15 дней принимают решение: утвердить или снова отправить на доработку. Утвержденные ПЗЗ публикуют на сайте муниципального образования или любым другим способом, доступным для связи с населением.

❕ Положения Правил могут затрагивать интересы строительных компаний и организаций по охране окружающей среды. В связи с этим принятие ПЗЗ может затянуться на долгие месяцы: проект будут блокировать на этапе общественных обсуждений.

Можно ли оспорить ПЗЗ

Если разработанные ПЗЗ все же затронули интересы отдельных лиц, их могут оспорить в суде. Обратиться в орган правосудия могут физические лица или организации, чьи интересы пострадали. Право есть у органов государственной и региональной власти, но только в случае, если ПЗЗ противоречат схемам территориального планирования субъекта или всей страны.

Территориальные зоны

Их выделяют с учетом вида использования земли. Они делятся на:

  • зоны жилой застройки;
  • общественно-деловые зоны для школ, учреждений здравоохранения,
  • спортивных сооружений;
  • рекреационные зоны, например, леса, пляжи;
  • производственные зоны, например, коммунальные и частные
  • производственные предприятия;
  • зоны транспортно-инженерной инфраструктуры — дороги,
  • железнодорожные пути, зоны расположения инженерных коммуникаций;зоны сельскохозяйственных участков — садовое, дачное, крестьянско-фермерское хозяйство;
  • специальные зоны, такие как кладбище.

Чтобы определить такие зоны, проводят территориальное зонирование.

Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?

Получить подробную информацию о ПЗЗ в интересующем вас населенном пункте можно разными способами:

  • в градостроительном департаменте местной администрации;
  • МФЦ;
  • через сайт Госуслуги.

Сам документ очень объемный, поэтому из него предоставляют выписку с конкретной информацией, которую запросил человек. Выписку можно запросить в отношении конкретного участка или территориальной зоны.

В заявлении на выписку из ПЗЗ на земельный участок нужно указать все данные об интересующем участке: кадастровый номер, площадь, адрес.

В выписке будет вся информация об участке: технические параметры участка, правила использования и другие сведения.

Как вносят изменения в ПЗЗ

В некоторых случаях в ПЗЗ можно вносить изменения. Эти случаи прописаны в ст. 33 ГрК, к ним относятся:

  • обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки;
  • обжалование Правил;
  • расширение или уменьшение территории поселения.

Потребовать внести изменения могут органы исполнительной власти на всех уровнях, если ПЗЗ мешают сооружать или поддерживать функционирование объектов в их ведении.

Физические лица и организации могут инициировать изменения ПЗЗ, если

  • считают использование земельного участка неэффективным;
  • собственнику причиняется вред в процессе градостроительства;
  • из-за действующих регламентов снижается рыночная стоимость земельных участков;
  • нарушаются права собственников или существенно ограничиваются.

Заявление подают в Комиссию, ответственную за разработку ПЗЗ. Обращение рассматривают в течение 30 дней и вносят изменения или отказывают.

Генеральный план и правила землепользования и застройки

На первый взгляд кажется, что генплан и ПЗЗ — идентичные документы. Это не так. Генеральный план определяет границы поселения, его зонирование и размещение различных объектов в будущем. Эти границы подробно отражаются в текстовой и графической частях документа. Но в генплане нет никаких градостроительных регламентов, он не регулирует градостроительный процесс.

Генеральный план скорее носит описательный характер, в то время как ПЗЗ — регламентирующий. Генеральный план учитывается в ПЗЗ. Он выступает как база для разработки Правил. При этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

ПЗЗ — важный документ, по ним организуют весь процесс градостроительства. Правила определяют: что, как, где и когда можно строить в конкретном населенном пункте. Грамотно разработанные ПЗЗ позволяют сохранить в первозданном виде памятники культурного наследия, природный ландшафт местности, внешний облик города.

Источник: https://J.Etagi.com/ps/pzz-chto-takoe/

Получение ГПЗУ (выписка из ПЗЗ)

Для чего нужна выписка из пзз на участок

Ранее для того, чтобы оформить разрешение на строительство или реконструкцию недвижимости, требовалось получить ГПЗУ, в котором указывались разрешенные параметры застройки. С июля 2017 года этот документ фактически заменила выписка из ПЗЗ. Заказать ГПЗУ или, точнее, выписку вы можете в компании «ЭксПроф» – нужный документ будет подготовлен за кратчайшее время и по доступной стоимости.

Получить выписку можно и самостоятельно, обратившись лично в Москомархитектуру (только для физических лиц) или через интернет-портал правительства Москвы. Для этого нужно будет правильно заполнить специальный бланк заявления в бумажной или электронной форме.

При использовании интернет-портала необходимо зарегистрировать личный кабинет, для чего потребуется получить личную электронно-цифровую подпись. Выдача готового документа производится по усмотрению заявителя – в электронном виде или на бумажном носителе. При этом земельный участок должен состоять на государственном кадастровом учёте.

В любом случае самостоятельное получение выписки из ПЗЗ приведет к затратам времени и накладным расходам. Поэтому гораздо выгоднее обратиться к опытным специалистам нашей компании, которые оперативно сделают за вас всю работу.

Что такое ПЗЗ

По определению ГСК РФ, правилами застройки и землепользования называется региональный документ, регламентирующий параметры использования территории, для которой он был разработан. Они могут быть разработаны для населенного пункта, города или поселения.

После утверждения эти правила обязательны к исполнению, а в случае нарушения регламентов ПЗЗ к собственнику или арендатору земельного участка могут быть применены строгие санкции – от существенных штрафов до сноса построенных зданий и даже изъятия земельного участка.

Правила землепользования применяются в следующих целях:

  • для сохранности объектов культурного наследия и окружающей среды;
  • для эффективного развития территорий муниципальных образований;
  • для обеспечения прав владельцев земельных участков и объектов недвижимости;
  • для создания благоприятных инвестиционных условий.

При этом ПЗЗ не противоречат генеральному плану территории и соответствуют уже разработанным и утвержденным проектам планировки и межевания территорий. Для конкретного земельного участка ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, определяющим параметры использования участка.

Как правило, разработанных ПЗЗ достаточно для получения Генерального плана для проектирования и разрешения на строительство. Однако, в некоторых случаях может понадобиться разработка ППТ (проекта планировки территории).

Выписка из ПЗЗ на земельный участок

Заказать выписку из ПЗЗ может только владелец (собственник, пользователь) или арендатор земельного участка. В этом документе содержится подробное описание участка и перечень требований к нему. Он состоит из следующих разделов:

  • Кадастровый номер ЗУ.
  • Площадь (количество квадратных метров).
  • Адрес местонахождения.
  • Номер зоны, где располагается участок.
  • Цели использования этого участка и к какой категории он относится.
  • Условные виды использования ЗУ (при утверждении органами самоуправления) и прочая информация.

При получении выписки к ней прилагается фрагмент карты зонирования прилегающей к участку территории.

С июля 2017 года ГПЗУ приобрел информационно-справочный характер. В нем содержатся следующие сведения, необходимые в процессе проектирования и строительства:

  • Границы ЗУ, зоны с особыми условиями использования, красные линии.
  • Подробные сведения об объектах недвижимости (назначение, высотность, этажность, общая площадь и т.п.), что позволяет выявить факты самовольного строительства или его нецелевое использование.
  • Показатели обеспеченности участка объектами инфраструктуры и их территориальной доступности и другие необходимые для правильного использования земельного участка сведения.

Изменение ПЗЗ

Во многих случаях ПЗЗ могут не соответствовать интересам собственников и арендаторов земельных участков.

Особенно эта проблема актуальна для юридических лиц, использующих землю и объекты капитального строительства в коммерческих целях.

Так, например, большинство земельных участков в Москве относятся к зоне «Ф», то есть могут использоваться только по «факту» (на этих территориях запрещено любое строительство или реконструкция).

Чтобы собственник участка получил возможность его эффективного использования, в ПЗЗ необходимо внести изменения, которые могут выражаться в следующих формах:

  • изменение границ зон;
  • изменение предельных параметров застройки;
  • установка или изменение ВРИ;
  • изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны.

Для внесения изменений в ПЗЗ землепользователь должен подать в органы местного самоуправления заявление и прочие проектные материалы, которые будут рассмотрены на публичных слушаниях. Процесс рассмотрения и внесения изменений в ПЗЗ может занять от полугода до года, при этом, органы самоуправления могут отказать во внесении изменений в любое время.

Специалисты компании «ЭксПроф» помогут быстро и правильно подготовить все необходимые документы и представят интересы заказчика на публичных слушаниях. Большой опыт наших сотрудников поможет существенно сократить сроки рассмотрения заявления заказчика и увеличит шансы благоприятного решения.

Общие затраты инвестора на этапе до подачи заявления на изменение ПЗЗ обычно составляют 500 – 900 тыс. руб.

Кому может потребоваться услуга

Для физических лиц ГПЗУ (выписка из ПЗЗ) потребуется, в основном, при ИЖС и строительстве дома на садовом участке. Полученная информация поможет правильно заполнить уведомление о начале строительства и избежать проблем с контролирующими органами после завершения стройки.

Для юридических лиц в этом документе содержится важная информация, позволяющая оценить инвестиционную привлекательность земельного участка. Например, узнать – пригоден ли данный участок для постройки многоквартирного дома или для использования под сельскохозяйственные угодья.

Заказав услугу получения выписки из ПЗЗ в нашей компании, вы не только оперативно получите нужный документ, но и сможете воспользоваться консультациями наших опытных специалистов. Так, например, изменение вида разрешенного использования в некоторых случаях позволяет уменьшить кадастровую стоимость участка и значительно снизить налог на имущество, что особенно актуально для юридических лиц.

Источник: https://www.exprof-rf.ru/poluchenie-gpzu-vipiska-iz-pzz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.