+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бюджетная система германии статья

Содержание

Бюджетная система Германии: особенности и проблемы (стр. 3 из 10)

Бюджетная система германии статья

Каждый субъект Российской Федерации и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему.

Согласно БК РФ Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Из вышесказанного можно сделать вывод о схожести бюджетного устройства ФРГ и РФ. И РФ и ФРГ свойственна кооперативная модель бюджетного устройства. Особенностью Германии является то, что специальные правительственные фонды выделены в отдельное звено бюджетной системы.

1.3 Принципы построения бюджетных систем различных стран

Бюджетные системы зарубежных стран строятся на общих основных принципах. К ним относятся:

– облечение бюджета в форму акта, принимаемого представительным органом власти;

– полнота бюджета;

– единство бюджета;

– приоритетность публичных расходов;

– достоверность и наглядность бюджета;

– ежегодное утверждение бюджета;

– бюджетное равновесие.

Бюджетная система Германии основана на следующих принципах:

– единство и полнота бюджетной системы страны(Принцип полноты означает, что все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Принцип единства т.е. единство бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, формирования бюджетной документации, бюджетной отчетности и т.д.) ;

– совокупное покрытие расходов бюджетов(расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета);

– годичный бюджетный период (Совпадает с календарным – с 1 января по 31 декабря. Бюджетразрабатывается исполнительной властью и рассматривается, утверждается законодательной властью на год );

– своевременность представления бюджетов (до начала бюджетного года);

– неизменность бюджетных параметров (отсутствие возможности изменять размер расходов по определенным статьям);

-экономичность и экономность расходования бюджетных средств (означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.);

– сбалансированность бюджетов (Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета. При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит — это превышение доходов бюджета над расходами);

– достоверность и ясность бюджетов (надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета);

– брутто-принцип (доходы и расходы представлены раздельно и в полном объеме, без сальдирования);

– принцип «разделения учетных единиц» (доходы – по источникам возникновения, расходы и обязательства – по целевым статьям);

– принцип разделения правомочности осуществления бюджетных расходов от правомочности принятия бюджетных обязательств уполномоченными лицами ./ 3 /

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

– единства бюджетной системы Российской Федерации;

– разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

– самостоятельности бюджетов;

– равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

– полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

– сбалансированности бюджета;

– результативности и эффективности использования бюджетных средств;

– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

– прозрачности (открытости);

– достоверности бюджета;

– адресности и целевого характера бюджетных средств;

– подведомственности расходов бюджетов;

– единства кассы. /2, с. 40/

Можно сделать вывод о том, что основные принципы на которых строятся бюджетные системы РФ и ФРГ общие.

2.1 ФРГ и РФ: сравнительный анализ доходной части федерального бюджета

Формирование доходов госбюджета – это мощный регулирующий процесс, он определяет такой важный для экономики показатель как “квота государства” (его доля в ВНП).

Формирование доходов определят целую систему финансовых каналов, по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц. Здесь особую роль играет налоговая политика как важнейшая подсистема бюджетной политики.

Налоговые поступления составляют 4/5 всех доход бюджета ФРГ, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового). Однако их доля в бюджетах различных уровней разная (Приложение А).

В бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно: 9/10; 7/10 и 1/3 (Приложение Б)./26, стр.54/

В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики.

Проведем сравнительный анализ налоговых доходов федерального бюджета РФ и ФРГ в 2006-2010 гг. в РФ и ФРГ. Рассмотрим сначала налоговые доходы ФРГ (Приложение В). В 2008году их объем в абсолютном выражении составил 216,8 млрд. евро.

По сравнению с 2006 годом налоговые доходы увеличились на 14,6 млрд. евро, а к 2010г. планируется их увеличение еще на 8,9 млрд. евро. В общем с 2006 и до 2010 налоговые поступления должны четкую тенденцию к увеличению (Приложение Г).

рассмотрим подробнее динамику основных налогов ФРГ:

1. Налогом на добавленную стоимость облагается вся система частного и общественного потребле­ния. Взимание налога с налога принципиально исключается путем вычета так называемого «вход­ного» НДС.

В качестве его можно вычитать НДС на товары, приобретенные внутри Европейского союза, а также импортный НДС, уплаченный предпринимателем в таможенный орган при ввозе товара из стран, не являющихся членами ЕС. Пла­тельщиками НДС являются предприниматели, т, е.

лица, самостоятельно занимающиеся предприни­мательской деятельностью или профессиональной деятельностью. Только предприниматели имеют право вычитать «входной» налог.

Не платят налог предприниматели с местонахождением в Германии, свободном порту или в определенных районах прибрежных вод, оборот которых с НДС в пред­шествовавшем году не превышал определенной суммы. Объектом импортного налога на добавленную стоимость является ввоз предметов с террито­рии третьих стран на национальную территорию. Отправной точкой определения налоговой базы импортного НДС является таможенная стоимость ввозимого товара./25, стр. 75/

Из диаграммы видно (Приложение Д), что в 2008 г. наибольший удельный вес имеет НДС(36,12%). Этот налог с 2006 по 2009 имеет в относительном выражении динамику к снижению, но в 2010г. предполагается незначительное увеличение.

В абсолютном выражении НДС увеличится с 74,1 до 78,3 млрд. евро (на 4,2 млрд. евро). В плановом периоде предполагается дальнейшее его увеличение. Предполагается, что к 2010 г. по сравнению с 2008г. он увеличится еще на 2,6 млрд. евро.

Темп роста с 2006 по 2008г. составил 105,6%.

2. Налоговая система ФРГ опирается, так же, на подоходный налог. Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений.

Подоходный налог взимается с физических лиц (причем, если они постоянно проживают в Герма­нии, то платят этот налог с доходов, полученных и в других странах, если они еще не были обложены налогом).

Это самый важный вид налогов: он дает немногим меньше 40% всех налоговых поступле­ний. Его разновидностями (с особым способом взимания — путем вычитания) являются налог на заработную плату и налог на доходы с капитала.

Целый ряд категорий граждан (наемные рабочие, инвалиды, слепые) имеют дополни­тельные налоговые льготы, которые носят фик­сированный характер или ограничены верхним уровнем. С доходов без ограничений вычитаются лишь затраты на налоговых консультантов и церковный налог.

Налог взимается по прогрессивной шкале до объема доходов с 10001 евро для тех людей, кото­рые предпочитают платить налог отдельно сами за себя, и 20 001 евро для тех, кто состоит в браке и предпочитает платить налоги вместе и получать налоговые возвраты вместе.

Оплата налога семей­ными парами практикуется чаще всего тогда, когда у одного супруга высокий доход, а у другого — сред­ний или низкий.

Необходимо помнить, что система налогообложения доходов в Германии резко про­грессивная — от 3,8% — ставка на низкий доход до 36,72% — за высокий доход. Доходы, которые превышают 150 000 евро, облагаются по максималь­ной ставке 36,72% для одиноких и 31,45% — для семей.

Существуют налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным об­стоятельствам (болезнь, несчастный случай)./ 24 /

Основной вычет для человека равен 7 664 евро, а для семейной пары — 15 329 евро. Этот налоговый вычет из налогооблагаемого дохода рассчитывается как основные расходы человека на питание, жилье, коммунальные услуги.

Ежегодно он изменяется в зависимости от стоимости жизни. Родители имеют право также на вычет в размере платы за первое образование после школы (до 4 000 евро в год). Это может быть как высшее образование, так и специальное.

/23, стр. 40/

Источник: https://mirznanii.com/a/234393-3/byudzhetnaya-sistema-germanii-osobennosti-i-problemy-3

Бюджетная система Германии в 2020 : структура годового бюджета

Бюджетная система германии статья

Большинство стран Европейского союза в лице Брюсселя считает, что контраст в уровне развития стран-членов ЕС поможет сократить большее участие Германии в жизни менее благополучных участников, живущими в условиях «Европы разных скоростей».

В свою очередь объединенное немецкое государство, демонстрируя дипломатическую открытость, не торопится менять свою финансовую политику.

Несколько лет подряд бюджет Германии формируется, основываясь на принципах бездефицитности, минимизации сторонних заимствований и равного обеспечения госуслугами жителей собственной страны.

Бюджетная система Германии

Поддерживаемая канцлером Меркель задача формирования бюджета по принципу без дефицита и без внешних кредитов успешно выполняется в последние пять лет.

Благодаря высокой налоговой нагрузке в 2017 году профицит бюджета на 2018 год составил почти 14 млрд евро.

Классически структура бюджета федерации выглядит просто:

  • доходная часть – поступления от налогов, акцизов и пошлин;
  • расходная – в основном социальные и инфраструктурные проекты, оборонные затраты и госзаказ.

Поскольку Германия изначально строилась на условиях федерации, здесь не на словах работает принцип децентрализации. Это выражается еще и в том, что каждое федеральное образование, земля или община составляют свой бюджет, подчиняясь общему законодательству.

Правила составления финансовых планов страны и то, из чего складывается бюджет Германии, изложены в Конституции.

Доходная часть

В доход государства в лице федерации, земли или общины идут поступления от любых налоговых и административных сборов и платежей. Разница состоит только в том, как они распределяются между собой. Так, общинам «достаются» доходы от:

На государственный бюджет приходится налог с оборота, половина денег от удержаний из доходов физических лиц и обложения прибыли корпораций и предприятий.

В централизованный фонд поступают также таможенные пошлины и сборы в рамках работы Евросообществ.

Больше о налогах в Германии читайте в нашей статье.

Расходная часть

Обязательства в пределах федеративного образования могут отличаться между собой. Общим, согласно Основному закону, является принцип стремления к возможно равному доступу всех жителей страны к социальным благам и услугам. Именно поэтому наибольшая доля затрат приходится на эти расходы – до 60%.

Кроме обеспечения государственных обязательств перед населением, из федерального фонда финансируются:

За счет финансов земель и общин могут реализовываться и другие проекты, предварительно одобренные правительством.

Особенности немецкой бюджетной системы

Как и в любом государстве, в Германии существует объективное неравенство в плане фискального благополучия и обеспечения гособязательств. Чтобы сгладить данное обстоятельство и не провоцировать перекосы в демографической ситуации и не только, ФРГ использует инструменты вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания.

Это выражается в том, что поступления от налогов и страховых сборов могут по-разному распределяться между бюджетом федерации и самого административного субъекта.

Если и после этого средств для покрытия общегосударственных статей расходов недостаточно, то прибегают к системе дотаций и субсидий из Фонда выравнивания.

Наибольшая статья расходов покрывает социальную сферу, чтобы обеспечить заложенный в Конституции страны принцип справедливого распределения и единого уровня жизни граждан.

В последние годы особенности бюджетной системы Германии пополнились новой характерной чертой: выделение все возрастающих сумм на адаптацию беженцев. До 2020 года эти затраты планируют увеличить до 77,5 млрд евро.

Бюджет ФРГ на 2018 и 2019 годы

Наибольшую часть доходов федерального бюджета формирует налог с оборота капитала. Наполнение земельных бюджетов зависит от того, какие предприятия активно функционируют на их территории. Поскольку планирование финансов предполагает перераспределение ресурсов между субъектами, бюджетный процесс начинается еще летом, чтобы к концу осени утвердить окончательный вариант документа.

Общая сумма расходной части бюджета в 2018 году установлена в пределах 335,5 млрд евро, это почти на 2% больше, чем было запланировано на 2017 год.

Пропорционально возрастут затраты на оборону (до 38, 45 млрд – на 1,23% от объема производства), что можно расценить как реакцию на призыв Трампа.

Ведь американский президент не раз указывал на неисполнение членами НАТО обязательств по финансированию коллективной безопасности в размере 2% от ВВП.

В целом бюджет Германии на 2018 год в цифрах немного вырастет по сравнению с предыдущим годом. Больше денег выделят на культуру (почти на 23%), на интеграцию уже прибывших беженцев , а также на предотвращение предпосылок для массовой миграции во всем миренаправят около 21 млрд евро.

Планируется некоторое снижение государственного инвестирования в 2018 году (до 35,7 млрд евро), но одновременно в финансовом прогнозе на 2019 год закладывается его восстановление (до 36,2 млрд евро).

Благодаря накопленной «финансовой подушке» в размере 14 млрд евро правительство может выдвинуть предложения по снижению налогов. Предпосылки для такой инициативы создает фиксируемый уже несколько лет подряд рост немецкой экономики, а также стойкий политический запрос на это, сложившийся в обществе.

В 2019 году Германия приняла бюджет, в котором расходная часть составила 356,4 млрд евро. Это на 6% больше, чем в 2018 году. В том числе суммы на оборону заложены в размере 43,2 млрд евро (на 4,75 млрд больше, чем в 2018), на социальные нужды (145,3 млрд евро), цифровизацию экономики, помощь развивающимся странам.

Возможные коррективы

В связи с тем, что финансовый план ФРГ был утвержден еще до выборов в парламент, существует небольшая вероятность, что после формирования Кабинета министров в документ могут быть внесены изменения.

В частности, одна из политических партий выступает за снижение налогового бремени на бизнес и уменьшение процента актуального переизбытка средств с целью увеличения размера государственного инвестирования.

Последние пять лет Германия придерживается стратегии schwarze Null, то есть “черный ноль”. Она базируется на том, что планируемые расходы финансируются из доходов бюджета, а не за счет получения новых кредитов .

Несмотря на политическую паузу в стране, бюджетная политика Германии вряд ли будет реформирована кардинально, поскольку нужно признать, что, хоть идея сбалансированного бюджета и вызывает разногласия, экономика ФРГ остается крупнейшей в Европе.

В Германии приняли рекордный бюджет на 2019 год:

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/finansy-germanii/biudzhet-germanii.html

Бюджет Германии: структура, доходы, условия наполнения и распределения

Бюджетная система германии статья

Германия – одна из самых влиятельных стран Западной и Центральной Европы, крупная экономическая держава. Государство раскинулось на площади 357,5 тыс. км2. Число жителей составляет 82 млн человек.

Столицей страны является город Берлин. Раньше он делился на Восточную и Западную части, но затем был объединен в один. Жители говорят на немецком языке.

Экономика страны – одна из самых передовых в мире, а структура бюджета Германии довольно сбалансирована.

Природные условия

Страна простирается с севера на юг – от побережий Балтийского и Северного морей до горной системы Альп, часть которых относится к Германии. Крупнейшей рекой является Рейн.

Климат в Германии умеренно мягкий, слабо континентальный, с прохладной и довольно снежной либо дождливой зимой и теплым летом. Погода часто переменчива, в том числе и летом: теплая и солнечная может быстро смениться холодной и дождливой. Страна находится в зоне усиленного потепления климата.

Раньше зимы были холоднее, чем сейчас, лето постепенно становится более жарким.

Все это неоднозначно сказывается на экономике, что, естественно, влияет и на бюджет – Германия является одним из инициаторов борьбы с изменением климата и старается направлять свою экономику в сторону большей энергоэффективности, изменять структуру энергетики, транспортную сферу и т. д.

ВВП Германии составляет несколько триллионов долларов в год, что для такого небольшого государства поистине огромная сумма. Уровень жизни населения высок, несмотря на отсутствие больших запасов природных ресурсов. Углеводороды страна вынуждена закупать.

Наиболее удобный вариант для Германии – получение газа по газопроводу из России. В отличие от Польши и ряда других стран ЕС, Германия отдает предпочтение своим экономическим интересам в ущерб политическим и по-прежнему лоббирует строительство газопроводов.

Это практически единственная страна в ЕС, которая настаивает на продолжении строительства газопровода “Северный Поток – 2”.

Во многом это связано с реализацией амбициозных, но, возможно, недостаточно обоснованных планов по отказу от атомной генерации, в то время как другие страны ЕС пока не спешат сворачивать использование угля и мирного атома.

Отказ от атомной и угольной энергетики обходится для страны не дешево – растет цена на электричество.

Основной акцент делается на развитие возобновляемой энергетики, которая из дорогостоящего удовольствия постепенно превращается в сравнительно недорогую альтернативу, особенно когда речь заходит об электроэнергии. Вместе с тем пока Германия не спешит с развитием ВИЭ, делая ставку на импорт газа из России.

Структура экономики Германии типична для развитых стран. 2/3 от ВВП обеспечивает сфера услуг. На втором месте находится промышленность, доля же сельского хозяйства очень мала.

И это несмотря на то, что большая часть территории благоприятна для выращивания пищевых культур и располагается на равнине. Преобладает высокопроизводительное сельское хозяйство. Страна занимает 1 место по производству молока среди стран ЕС, по производству зерна – второе.

Это значит, что несмотря на малый вклад сельского хозяйства в ВВП объем производимой сельхозпродукции очень большой.

Основу промышленности Германии составляет химическая, машиностроительная, электротехническая, судостроительная и автомобильная. До недавнего времени была развита еще и угольная, но теперь она фактически сошла на нет.

Устройство государственного бюджета Германии

В Германии действует трехуровневая система бюджета:

  • Федеральный бюджет.
  • Региональный (земельный) бюджет.
  • Бюджет общины (местный). Их в стране 11 000.

Кроме того, функционируют различные внебюджетные фонды.

Весь бюджет Германии делится на доходную и расходную части. Доходная часть формируется за счет налогов, которые дают 4/5 поступлений в бюджет. Не связанные с налогами поступления – это прибыли разных организаций, рентные платежи и иные виды.

Расходная часть бюджета связана с деятельностью на уровне федерации, земель, общин. Доля государственных расходов составляет около половины ВВП страны. В 80-е и 90-е годы ХХ века она постепенно уменьшалась.

Важная статья расходов Германии – это военная сфера. Военный бюджет Германии составляет около 30 % (по другим данным – менее 2 %) от общего объема бюджета.

Также большое значение имеют расходы на экономику. В них входят траты на коммунальное хозяйство, жилищное строительство, транспорт, промышленность (добывающую и перерабатывающую), связь, сельское хозяйство. Основная часть расходов (90 %) связана со строительством инфраструктуры.

Гораздо меньше средств идет на образование и науку – до 5 %. Невелики траты и на управление – 3 %. В качестве базовой денежной единицы с 2002 года применяется евро, до этого использовалась немецкая марка. Первый бюджет, изданный в 2002 году, имел расходную часть объемом 247 млрд евро.

Роль регионов

Земли и общины формируют почти 100 % государственных расходов на коммунальное хозяйство, объекты здравоохранения и образования, более 80 % суммарных расходов на транспортное обслуживание, жилищное и дорожное хозяйство, до 3/4 расходов на обслуживание государственного аппарата, более 40 % расходов в рамках выплат государственного долга. Увеличение расходов общин и земель не сопровождается ростом их доходной основы, поэтому долевой вес собственных доходов падает, растет доля дотаций из более высокого ранга бюджетной системы. Увеличивается масса долговых операций региональных органов, что способствует росту дефицита их бюджета.

Бюджетный дефицит

Проблема дефицита бюджета для Германии достаточно остра. Борьба с ним была одним из приоритетов политики Г. Шмидта и Г. Коля. Рост дефицита был отмечен после воссоединения Германии в 90-е годы ХХ века.

Проект и принятие бюджета

Рассмотрение бюджета начинается с подачи заявок на будущий год Министерству финансов в форме смет расходов.

Финансовый министр (который находится в подчинении у федерального канцлера) готовит план бюджета, который передается в Кабинет министров.

План проверяется, вносятся поправки, формируется проект закона, который затем поступает для принятия в соответствующие государственные ведомства.

Первоначально бюджетный проект поступает в Верхнюю палату, где его рассматривают в течение 3 недель. После этого он направляется в Нижнюю, которая называется Бундестагом.

При наличии замечаний любая из этих палат может вернуть проект для повторного рассмотрения.

При принятии бюджета Германии, в отличие от других стран, именно Нижняя палата наделена правом одобрить или не одобрить бюджет, а Верхняя только рассматривает и предлагает правки.

Федеральное правительство должно следовать бюджету, хотя и с некоторыми исключениями. Всего же процесс принятия бюджета состоит из следующих этапов: составление, утверждение, выполнение и контроль за его ходом.

Контролирующим органом является Федеральная счетная палата.

Особенности бюджета ФРГ на 2019 год

Значительную долю в бюджете Германии имеют социальные расходы. В последние годы они особенно сильно выросли, вследствие выделения большой суммы для обеспечения жизни беженцев. Эти суммы исчисляются десятками миллиардов евро.

Главной доходной частью федерального бюджета является налог с оборота капитала. Региональные бюджеты наполняются за счет действующих на их территории промышленных предприятий.

Каков бюджет Германии в цифрах? Расходная часть в 2019 году составит 335,5 млрд евро, что на 2 % больше соответствующей суммы 2017 года. Траты на оборону увеличатся и составят 38,45 млрд евро. Это связано с действиями Трампа. Размер бюджета слегка вырастет в сравнении с прошлым годом. На обустройство беженцев и борьбу с миграцией будет выделено 21 млрд евро.

Благодаря успехам в развитии экономики и наличию 14 млрд евро свободных резервов вероятно снижение налогов.

Заключение

Структура бюджета Германии имеет трехуровневый вид. Доходная и расходная части примерно равны. Военный бюджет сравнительно невелик, но растет под давлением Трампа. Очень большая доля бюджета страны уходит на социальную сферу. Налоги являются главным источником бюджетных поступлений. Процедура рассмотрения бюджета Германии довольно сложна.

Источник: https://FB.ru/article/468364/byudjet-germanii-struktura-dohodyi-usloviya-napolneniya-i-raspredeleniya

Государственный бюджет Германии: структура бюджета, статьи доходов и расходов, распределение бюджета по основным статьям

Бюджетная система германии статья

На данной странице содержится информация о федеральном бюджете Германии, основные статьи доходов и расходов, структура бюджета страны в цифрах на 2019 год.

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет.

Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага.

После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем ания, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.

Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

На 2019 год федеральный бюджет Германии составил 356.4 миллиардов Евро.

Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2019 год

Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т.е. доходы в виде налогов).

Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти.

В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.

В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:

  • Einzelplan – министерство, ведомство;
  • Kapitel – глава;
  • Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
  • Funktion – функция или назначение;

§ Расходы, распределение бюджета Германии

Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2019 год составил 356.4 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.0 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 29.7 миллиардов Евро.

Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.

Таблица 3. Расходы бюджета Германии
на 2019 год по видам расходов

Более подробную информацию о расходах в бюджете Германии по различным министерствам вы найдете на отдельных страницах нашего сайта:

Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.

§ Доходы, поступления в бюджете Германии

Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.

Таблица 4. Доходы бюджета Германии
на 2019 год по видам доходов

Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии – это налоги, в бюджете они определены строкой “Главное финансовое управление” (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам

Источник: https://ru-geld.de/country/national-budget/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.