+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт осмотра повреждений автомобиля

Содержание

Образец акта осмотра транспортного средства 2020 года

Акт осмотра повреждений автомобиля

Наверняка каждый автовладелец знает, что транспортное средство должно периодически проходить осмотр. Причем все его результаты должны быть внесены в соответствующий акт.

Файлы для скачивания:

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Что такое акт осмотра автомобиля

Достаточно часто автолюбителей-новичков пугает предстоящая процедура осмотра. Причиной является то, что далеко не все понимают, для чего это делается.

Нужно понимать, досмотр и осмотр – это разные процедуры. Досмотр предполагает обследование ТС, которым могут заниматься сотрудники ГИБДД, работники таможни и другие контролирующие службы.

Главной целью досмотра является выявление каких-либо запрещенных грузов.

Что касается осмотра, то он не является таким тщательным. цель этой процедуры является определение технического состояния машины.

Здесь проверяются кузовной и моторный номера, определяется наличие повреждений, оценивается внешний вид и техническое состояние. Все эти сведения заносятся в специальный документ, которым и является акт осмотра ТС.

После осмотра автовладелец получает на руки документ, в котором указывается оценка общего состояния техники.

(: “Оценка авто-Акт осмотра”)

Значение документа

Как можно догадаться, акт является документальным подтверждением того, что осмотр авто действительно был выполнен. Кроме этого, в документе присутствуют результаты проведенной проверки.

Например, если рассматривать кузов, подробно отмечается качество краски, наличие трещин, следов сколов и ржавчин, имеются ли вмятины и ремонтируемые участки.

Также осматриваются стекла, шины, двигатель, КПП, другие узлы и агрегаты.

После осмотра специалист не только оценивает состояние машины, но и дает заключение. Именно оно и определяет, можно ли автомобиль продолжать эксплуатировать. Если выявлены серьезные проблемы, это становится причиной запрета использования авто. В таких ситуациях в акте прописываются рекомендации, придерживаясь которых можно устранить неисправность.

Когда нужно делать осмотр транспортного средства

Необходимость предоставить автомобиль для осмотра может возникнуть при различных обстоятельствах. Для примера можно рассмотреть продажу машины.

Покупатель должен убедиться, что отдает деньги за исправное авто, которое можно эксплуатировать еще долгое время. Часто и сам продавец не знает всех подробностей о техническом состоянии своей машины.

Таким образом, осмотр позволит обеим сторонам узнать, в каком состоянии находится авто.

Кроме этого, при ДТП водитель будет знать, какие повреждения были до аварии. Сведения о каких-либо проблемах могут понадобиться и при оформлении ОСАГО или в процессе регистрации ТС. Нередко осмотр проводится по инициативе организации, которая нанимает водителей для транспортировки авто, грузов и пассажиров. В этом случае осмотр проводится непосредственно перед началом поездки.

Что касается периодичности осмотра, то она может быть разной. Например, в транспортных организациях машины могут проверяться ежедневно.

В зависимости от конкретной ситуации, проверки могут проводиться каждую неделю, раз в месяц, или еще реже. Если говорить о компании, то периодичность осмотра определяется локальными документами.

Если речь идет о физическом лице, то машина подвергается проверке по желанию. Обычно это делается при аренде, купле-продаже, лизинге.

Если в конструкцию машины были внесены какие-то изменения, данное действие необходимо зарегистрировать. Но перед этим придется пройти осмотр. Это касается и тех ситуаций, когда возникает необходимость указать изменения в регистрационной документации.

Нередко частное лицо, которое собирается продать свой автомобиль, просто не знает, какую цену за него просить. Если заказать осмотр в специализированной организации, будет определена рыночная стоимость техники, что существенно упростит ее продажу.

(: “Осмотр или досмотр? Как правильно проходит осмотр и досмотр машины?”)

Как составляется

Сегодня не существует формы, обязательной к заполнению в данном случае. Таким образом, разрешено использовать свободную форму. В зависимости от особенностей компании, здесь могут добавляться различные пункты. Нередко организации разрабатывают для этих целей специальные шаблоны. Так как они прописываются в учтенной политике, именно их нужно использовать при осмотре.

Вносить сведения можно от руки или при помощи компьютера. Составленный документ нужно распечатать, чтобы на нем проверяющие поставили «живые» подписи. Что касается количества экземпляров, то здесь нет никаких ограничений. Обычно делается по одной копии для каждой заинтересованной стороны.

Инструкция по заполнению акта осмотра транспортного средства в 2020 году

Конечно, каждый оформляет документ в зависимости от конкретной ситуации. Но за основу можно взять шаблон, в который при необходимости разрешается вносить определенные дополнения. Для примера заполнения можно рассмотреть осмотр ТС компании, которая предоставляет услуги по транспортировке:

  1. Сначала нужно указать название организации. Далее проставляется номер акта. Этот номер присваивается внутренним документооборотом компании.
  2. Прописывается город оформления и дата;
  3. Ниже указывается перечень присутствующих специалистов, которые проводили осмотр автомобиля. Как правило, в организациях это сотрудники, поэтому указываются не только их ФИО, но и занимаемые должности.
  4. Затем вносятся сведения об автомобиле, который подлежит осмотру. Нужно указать максимально подробную информацию, чтобы можно было без проблем идентифицировать ТС. Здесь нет каких-то обязательных требований. Нужно указывать все, что владелец посчитает важным.
  5. Далее указывается информация непосредственно об осмотре. Необходимо внести подробные сведения о каждом узле и агрегате ТС.
  6. Указывается перечень неисправностей, которые были обнаружены в ходе проверки. Если специалисты могут определить причину возникновения проблем, их также рекомендуется прописать. Кроме этого, отмечаются рекомендации по устранению неполадок.
  7. Ниже комиссия пишет общее заключение о состоянии транспорта. По сути, это вывод о том, можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль.
  8. Далее документ должен быть подписан всеми участниками проверяющей группы. Если кто-то не желает подписывать разрешение на дальнейшее использование машины, возможно, у него есть на это весомые причины. Они также должны быть указаны. Не исключено, что руководителем компании будет назначен повторный, более тщательный осмотр.

Если рассматривать все ту же компанию, то после осмотра и составления акта нужно сделать соответствующую отметку в учетном журнале. Обычно пишется дата оформления акта и номер, который был ему присвоен. В организации подобные акты хранятся у ответственного работника в течение пяти лет. Хотя этот срок может быть увеличен, если этого требуют нормативные документы компании.

Кто должен проводить осмотр ТС

Если осмотру подлежит транспорт, находящийся на балансе предприятия, то руководителю необходимо издать приказ, в котором и будет назначена проверяющая комиссия.

Естественно, это должны быть опытные специалисты, которые смогут грамотно обследовать технику, выявляя ее недостатки. Нужно понимать, если осмотр будет проведен неправильно, не исключено, что в рейс выйдет автомобиль, имеющий большие технические недостатки.

Это становится причиной не только серьезной поломки в дороге, но и может привести к ДТП.

Что касается частных автомобилей, то их могут осматривать сотрудники ГИБДД. Например, это делается при регистрации ТС. Как правило, специалисты проводят осмотр на специальной площадке. Заказать осмотр машины можно и на станции ТО.

После проверки опытные ремонтники составят акт осмотра. Кроме этого, сегодня имеется большое количество специализированных компаний, которые предоставляют услуги по осмотру ТС.

Также это могут быть представители и эксперты страховой компании, например, когда необходимо определить степень повреждения при происшествиях.

Нужно помнить, комиссия должна состоять минимум из двух человек. Так, кроме специалиста или эксперта, сюда могут быть привлечены и дополнительные проверяющие. Причем не имеет значения, какой квалификацией они обладают. В этом случае они будут играть роль свидетелей, которые также подпишут документ, подтверждая, что проверка была выполнена.

Независимо от того, кто именно проводит осмотр, необходимо помнить о правильном составлении документа. Даже незначительная деталь, которой можно не придать особого значения, может быть признана ошибкой.

Также нужно понимать, не стоит вносить заведомо неправдивые сведения.

Несоответствие действительности может привести к существенным неприятностям, как для владельца авто, так и для стороны, которая проводила осмотр.

В документе обязательно должен перечисляться список участников проверяющей бригады. Причем каждый из них по итогам проверки должен подписать документ. Эти автографы будут говорить не только о том, что осмотр выполнен, но и подтвердят правильность всех указанных данных.

Мнение о том, что документ должен содержать печать компании или организации, которая занималась осмотром, является ошибочным. Это касается не только частных лиц, но и организаций.

Ведь сегодня законодательство разрешает юридическим лицам вести свою деятельность без использования печатей и штампов. Хотя при желании, делать это никто не запрещает.

Например, если предприятие использует печать, то в этом акте она не будет лишней.

Необходимые документы

Процесс осмотра должны сопровождать определенные документы. Они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Самыми основными являются:

  • техпаспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • паспорт собственника;
  • оплата пошлины и других необходимых взносов;
  • при осмотре в ГИБДД, понадобится соответствующее заявление;
  • страховой полис.

Также проверяющие имеют право запросить какую-либо дополнительную документацию, подтверждающую техническое состояние. Нередко проверку заказывает представитель, действующий по доверенности. Естественно, ее также нужно предоставить. Что касается всех членов комиссии, могут понадобиться их паспорта.

Скачать

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Источник: https://aktinfo.com/osmotra-transportnogo-sredstva/

Акт осмотра транспортного средства

Акт осмотра повреждений автомобиля

Акт осмотра автомобиля составляется в различных ситуациях и обычно используется для выяснения истины в спорных ситуациях. Главное его предназначение – удостоверить текущее техническое состояние машины и свидетельствовать о её исправности либо, наоборот, наличии явных и скрытых дефектов. Он обязателен при заключении договоров кредитования, лизинга или страхования.

Что такое акт технического осмотра транспортного средства

Периодичность осмотра автомобилей зависит от ряда факторов.

Акт осмотра ТС подтверждает, что одно лицо оказало другому услуги, связанные с выяснением и удостоверением технического состояния любого транспорта: от автомобиля до спецтехники. Его могут составлять два юридических лица, компания и физическое лицо или два гражданина.

В зависимости от того, для каких целей необходим документ, его структура видоизменяется. Существует несколько образцов актов осмотра транспортного средства, каждый из которых предназначен для фиксирования определённых гражданско-правовых отношений (покупки, продажи, передачи в залог, ремонта, осмотра после ДТП и прочее).

Проверка транспортного средства

Существуют обязательные проверки, которые производятся при:

  • смене владельца (купля-продажа, передача в залог);
  • приобретении страхового полиса;
  • выходе машин, принадлежащих предприятиям, в рейс;
  • установлении даты ремонта.

Незапланированные проверки осуществляются по мере необходимости:

  • выявлении неисправности;
  • наступлении страхового случая;
  • дорожно-транспортном происшествии.

Проверки могут проводиться ежедневно, ежемесячно, один раз в год. Результатом каждой из них становится акт осмотра транспортного средства, который составляется специально назначенной комиссией.

Перечень бумаг, необходимых для удостоверения состояния авто, зависит от конкретной ситуации. Обязательным является паспорт ТС и свидетельство о его регистрации. Помимо них, могут понадобиться ранее составленные акты осмотра технического состояния автомобиля.

Для чего используют акт техосмотра

Эта бумага не только фиксирует сам факт проведения проверки, но и свидетельствует о её результатах. Он содержит степень износа транспортного средства, описывает имеющиеся повреждения.

В акте подробно указавают состояние:

  • кузова (наличие вмятин, сколов, ржавчины других дефектов лакокрасочного покрытия);
  • двигателя;
  • коробки передач;
  • электрики;
  • фар, стёкол;
  • шин;
  • салона;
  • других элементов автомобиля.

Помимо перечисления повреждений, в акте технического осмотра транспортного средства могут указываться рекомендации по их устранению. Если машина не подлежит дальнейшей эксплуатации, это тоже должно быть отражено в акте.

Стандартной формы для составления акта не существует. Его структура и нюансы составления зависят от целей, для которых он будет использоваться, а также внутренних нормативных документов выдающей его организации.

Акт допускается составлять:

  • целиком в рукописной форме;
  • с использованием унифицированного бланка и заполнением пустых полей;
  • набирать весь текст на компьютере и распечатывать.

Однако при выборе образца для составления акта технического осмотра автомобиля нужно стремиться к тому, чтобы он содержал исчерпывающую информацию о техсостоянии транспортного средства.

Кто проводит осмотр

Осуществлять осмотр транспортного сродства должны уполномоченные на то лица:

  • при постановке/снятии автомобиля с учета – специалист ГИБДД;
  • после ДТП – технический эксперт;
  • для направления ТС на ремонт – специально созданная на предприятии комиссия.

Визируют документ лица, непосредственно проводившие осмотр транспортного средства. Запрещено подписывать акт тем, кто не участвовал в этой процедуре.

На что обратить внимание

Требования к заполнению акта стандартные.

Акт должен соответствовать требованиям делового оборота, а именно, сдержать:

  • информацию о состоянии машины – степень износа узлов, видимые повреждения, выявленные неисправности;
  • номер в соответствии с принятыми в организации правилами делового оборота;
  • состав комиссии и сведения о квалификации входящих в неё экспертов;
  • показания одометра;
  • идентификационные данные авто – госномер, марка, модель, год выпуска, вид ТС (легковой, грузовой, спецтехника), тип и номер кузова, номер и рабочий объём силового агрегата, маркировку шасси;
  • сведения о дате и месте составления;
  • заключение – описание общего состояния автомобиля и вывод о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Документ подписывают лица, которые присутствовали при осмотре. Обычно это члены комиссии и автоэксперты. Подписавших должно быть минимум двое, иначе акт признают недействительным.

Иногда к актам осмотра автомобиля прилагается технологическая карта. Её бланк несложно найти на сайтах профильной тематики. Применение карт осмотра позволяет сократить время на проверочные мероприятия, досконально изучить техсостояние машины и указать все имеющиеся недостатки и повреждения.

Как составляется акт осмотра транспортного средства

Осмотр автомобиля обычно проводится в присутствии его владельца. Акт технического осмотра транспортного средства составляется в ходе обследования или непосредственно после него. Количество экземпляров определяется причиной составления акта, но, любом случае, каждая заинтересованная сторона должна получить по одному из них.

Бланк акта осмотра транспортного средства

Поскольку юридическую силу имеют только бумаги, составленные в соответствии с требованиями законодательства, для заполнения необходимо выбрать соответствующий бланк акта осмотра автомобиля. Если вам приходится составлять его самостоятельно, скачать подходящий типовой вариант можно на сайтах профильной тематики.

Как правильно заполнить

Прежде чем приступать к оформлению документа, нужно его внимательно изучить. Убедитесь в том, что имеющийся образец акта осмотра машины подходит под вашу ситуацию и содержит необходимые реквизиты. Помните, что необходимо правильно заполнять все поля, помарки и исправления здесь не допускаются.

Каждый экземпляр акта должен быть подписан всеми членами комиссии собственноручно. Подписывать акты через «копирку» нельзя.

Правила регистрации и хранения акта

Документы, сформированные в организации, регистрируются в специальном журнале учёта. В него вносится номер, дата составления, наименование организации (Ф. И. О. физлица, которому он был выдан).

Образец этого документа в интернете искать не нужно, его легко разработать самостоятельно.

Сами акты хранятся согласно правилам документооборота компании, но не менее срока, определённого федеральным законодательством.

Зачем нужен документ обследования транспортного средства

Акт обследования необходим для выявления характера и размера повреждений, полученных автомобилем, и определения стоимости восстановительного ремонта в автосервисе.

Основная задача проводимых мероприятий заключается в выявлении исправных узлов авто и удостоверении в том, что обследуемое ТС обеспечивает безопасность дорожного движения.

Условия проведения осмотра транспортного средства для составления акта:

  • доскональное изучение состояния автотранспорта;
  • доступность услуги для граждан разного достатка;
  • возможность свободного выбора экспертов;
  • информирование населения о порядке освидетельствования транспортного средства и правилах составления акта технического осмотра.

Перед началом ремонтных работ необходим план их проведения.

Обычно форма акта осмотра транспортного средства разрабатывается на предприятии. Образец утверждается внутренним нормативным документом, например, приказом руководителя или положением о ремонтных работах. Образец акта осмотра транспортного средства несложно найти в интернете, но его нужно адаптировать к особенностям работы своего предприятия или организации.

Итоговый документ должен содержать:

  • дату и место проверки;
  • перечень правоустанавливающих и технических бумаг на ТС;
  • данные владельца;
  • обоснование необходимости проведения ремонта (перечень выявленных неисправностей).

Образец заявления в страховую на выдачу акта осмотра после ДТП

Чтобы получить полную выплату по страховке, необходимо иметь на руках достоверный акт осмотра транспортного средства после ДТП. Установленного образца у этого документа нет: его можно составлять в свободной форме либо писать на бланке, предоставленном вашей страховой компанией.

Для составления требования о выдаче акта техосмотра автомобиля неважно, по какому договору – ОСАГО или КАСКО – производится выплата. Образец заявления в обоих случаях один и тот же. Выдача копии акта технического осмотра – обязанность страховой компании.

Обязана ли страховая компания выдать акт осмотра ТС при ДТП

По действующему законодательству, СК обязана предоставить акт технического осмотра в течение 3 дней после обращения. Соответствующая норма прописана в ст.19 закона 170-ФЗ. Ссылки на то, что этот документ является собственностью компании и поэтому не предоставляется застрахованному лицу, безосновательны.

Аналогичная норма содержится и в п.4.23 Правил ОСАГО.

Там сказано, что расчёт страхового возмещения пострадавшему производится на основании акта осмотра транспортного средства при наличии схемы ДТП, составленной работниками ГИБДД или самими участниками аварии. Помимо этого, в п.3.

11 указано, что для оценки ущерба проводится независимая экспертиза, результаты которой входят в акт осмотра. На основании содержащейся в этих бумагах информации рассчитывается сумма страхового возмещения.

Что делать если страховая отказывает выдать акт осмотра ТС

Если страховая затягивает с предоставлением документа либо вовсе отказывает в его выдаче, пишите заявление, регистрируйте факт его подачи в офисе фирмы либо отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В заявлении требуйте выдать на руки лист осмотра автомобиля, бланк акта о страховом случае. Не забудьте указать, что, в случае неполучения документов вы обратитесь с жалобой на действия работников страховой компании в ФССН и РСА и проинформируете эти инстанции об имеющих место нарушениях законодательства.

Как заставить страховую выдать акт осмотра автомобиля

Если не удалось решить вопрос в ходе переговоров, гражданину, желающему получить на руки копию акта осмотра автомобиля, нужно действовать по следующей схеме:

  • написать заявление о предоставлении документа, где указать реальные сроки его получения;
  • в случае неполучения ответа – обратиться в суд с иском к страховой компании о признании незаконными её действий по отказу в выдаче акта.

Судебная практика по данному вопросу позволяет надеяться, что суд встанет на сторону заявителя и обяжет страховщиков выдать копию спорного документа.

Суд поможет если страховая не идёт на контакт.

Можно пойти другим путём: после аварии не зацикливаться на получении акта осмотра автомобиля, а настаивать на полном возмещении ущерба в результате ДТП. Образец искового заявления соответствующей тематики можно получить в канцелярии городского или районного суда.

После проверки обстоятельств дела судья не только обяжет страховую предоставить бланк осмотра автомобиля, но и назначит независимую экспертизу для определения реального размера ущерба.

Вполне возможно, что он окажется существенно больше указанного в акте.

Тогда пострадавший получит не только дополнительную выплату по страховке, но и сможет вчинить страховщикам иск о возмещении морального вреда.

Пример акта осмотра транспортного средства найти несложно: их образцы есть на многих сайтах. Главное – правильно подобрать бланк (для ГИБДД, страховой компании, ремонта или списания автомобиля). От этого зависит правильность составления документа и возможность его эффективного использования.

-обзор по оценки автомобиля по Акту осмотра траспортного средства

Источник: https://detepe.ru/damage/akt-osmotra-transportnogo-sredstva.html

Объект осмотра — транспортное средство (данные регистрационных документов)

Тип легковой,  Марка  , модель Тойота ИпсумКатегория  В Гос. регистрационный №   АХХХАА 38Идентификационный номер (VIN) отсутствуетТип кузова минивэн  Год (дата выпуска) 1998г.Двигатель: тип бензиновый модель 3S № 5000037 рабочий объем (куб. см) 2000

Шасси (рама) №     —            Кузов (коляска) № SXM10-70ХХХ32 Цвет  серый

Прочие данные

Паспорт транспортного средства: серия  38 МВ №5ХХХХ9Свидетельство о регистрации: серия  38УВ №0ХХХХ1Владелец  Иванова А.О.Адрес владельца     Иркутск, ул.Советская. 1-1.Доверенное лицо владельца_____________________________________Дата повреждения транспортного средства  01.11.11г.

Пробег на дату осмотра (тыс. км) 279025, установлен по одометру.

При осмотре транспортного средства установлено

3.1. Идентификационные характеристики и параметры

№ п/пИдентификационные характеристики и параметрыФактические значения, описания и характеристики, установленные в результате осмотра
1Тип транспортного средства (кузова)легковой
2Марка (модель, модификация) объекта экспертизыТойота Ипсум
3Внесение изменений в конструкциюнет
4Государственный регистрационный номерАХХХАА 38
5Идентификационный номер (VIN)отсутствует
6Знак соответствияСоответствует установленным требованиям
7Товарный знакСоответствует установленным требованиям
8Двигатель
8.1тип двигателяБензиновый, Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
8.2модель двигателя3S
8.3номер двигателя5000037
9Номер шасси (рамы)
10Номер кузова (коляски)SXM10-70ХХХ32
11Цвет лакокрасочного покрытияСерый
12Тип лакокрасочного покрытияАкрил
13АэрографияНет
14Шины:
14.1размер175/70 R14
14.2индекс несущей способности75
14.3категория скоростиU
15Данные основной маркировкиПризнаков изменения маркировки не обнаружено

Дополнительные сведения об идентификации транспортного средства_________ .

3.2. Техническое состояние транспортного средства.

3.2.1. Результаты пробного пуска двигателя и проверки транспортного средства на ходу не проводился

3.2.2. Наличие следов ремонтных воздействий, не позволяющих достоверно установить нали­чие и характер отдельных повреждений транспортного средства

3.2.3. На транспортном средстве обнаружены следующие повреждения:

№ п/пНаименование повреждения (с указанием повреж­денного элемента)Характеристика повреждения и поврежденных элементов
123
1Повреждение заднего правого фонаряРазбит рассеиватель, имеются трещины в корпусе фонаря, см. фото №2 из Приложения 2
2Вмятина накладки заднего правого фонаряПлощадь 5 кв. дм, Вид повреждений П2, Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 5 из Приложения 2
3Вмятина в задней правой части боковиныПлощадь 3 кв. дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 4 из Приложения 2
4Вмятина в нижней правой части двери задкаПлощадь 2 кв.дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф3, см. Фото № 3 из Приложения 2
5Разрыв заднего бампера справа, вмятина в правой частиПлощадь 5 кв. дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 3 из Приложения 2

3.2.4. Возможны следующие скрытые повреждения: усилитель заднего бампера.

3.2.5. Во время осмотра взяты следующие пробы и элементы транспортного средства для ис­следования.

Осмотр провел:

Эксперт-техник /YYYYY / ___________________________

(подпись)

Государственный реестровый номер___________

На осмотре присутствовали:

Потерпевший   Иванова А.А.__________________

(подпись)

Приложение:

фотографии осматриваемого транспортного средства и его поврежденных зон с письменными пояснениями, подписанные экспертом-техником  – семь штук.

оценка ущерба после ДТП
оценка имущества

Будем благодарны, если Вы воспользуетесь этим блоком кнопок:

Источник: http://irkutsk-ocenka.ru/new/akt-osmotra-transportnogo-sredstva.html

Осмотр транспортного средства после ДТП

Акт осмотра повреждений автомобиля

Каждая авария на дороге – это риск гибели и ранения людей, повреждения транспорта, потери груза, уничтожения дорожной инфраструктуры и прочее. Если в результате дорожного происшествия повреждён лишь автомобиль, то водителя в основном волнует один вопрос – сколько потребуется денег на ремонт. Для определения размера причинённого вреда проводится осмотр автомобиля после ДТП.

Важно! Если в ходе осмотра автомобиля возникнут подозрения о том, что есть какие-то внутренние повреждения транспортного средства, то эксперт-техник в акте должен внести запись об этом – «возможны скрытые повреждения».

Правила проведения осмотра автомобиля после ДТП

После оформления документов о ДТП, водитель обращается в страховую компанию. Получив извещение о попадании в ДТП, оформленное должным образом, компания определяет место и время осмотра автомобиля.

Обычно таким место является стоянка страховщика или СТО, с которым у страховой имеется заключённый договор о сотрудничестве. Страховщик оценивает повреждения и определяет сумму, необходимую на восстановление автомобиля.

Она, собственно, и закладывается в размер подлежащей выплате компенсации.

Если владелец авто не согласен с оценкой страховщика, то он может пригласить независимых экспертов. К ним можно обращаться и в других случаях:

  • расследования причин автоаварии;
  • установления скрытых повреждений;
  • определения видов восстановительного ремонта.

Услуги независимого эксперта, в случае доведения дела до суда, оплачиваются стороной, которая это дело проиграла (в 98% случаев это страховая компания). Либо если заключен договор с автоюристами, то расходы на экспертизу и ведение дела оплачивают они, а потом взыскивают компенсацию со страховой компании.

Важно! Независимую экспертизу должен проводить эксперт-техник, имеющий подтверждающие документы на право занятия подобной деятельностью. Эксперт-техник должен быть зарегистрированных в государственном реестре экспертов-техников (ссылка на реестр).

Правила осмотра автомобиля после ДТП

Чтобы осуществить осмотр поврежденного автомобиля, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. потерпевший автовладелец подаёт заявление в страховую компанию;
  2. страховщик в течение пяти рабочих дней должен осмотреть авто или организовать проведение независимой оценки (возможен вариант совместно с независимым экспертом);
  3. страховщик с потерпевшим должны согласовать время и место представления повреждённой машины в целях её осмотра;
  4. если страховщик не выполнит свои обязанности, то гражданин вправе сами обратиться к эксперту;
  5. в случае наличия повреждений, препятствующих доставке авто в другое место, осмотр проводится по месту его нахождения.

Если потерпевший согласен с решениями страховщиков по вопросам компенсационных выплат, то независимая экспертиза может не проводиться.
Для проведения качественного осмотра, требуется соблюдать следующие условия:

  • не вносить никаких изменений в техническое состояние транспортного средства с момента происшествия и до обследования;
  • процедура проводится при хорошем освещении;
  • осматриваемая машина должна быть чистой;
  • применять специалистом измерительную линейку для фиксации повреждений;
  • детали, отлетевшие от автомашины и не подлежащие восстановлению, должны быть также предоставлены;
  • повреждения, идентификационный номер, показания спидометра должны быть зафиксированы методом фотосъёмки.

Важно! ОСАГО не оплатит отмеченные в акте повреждения, если не будет их фотоснимков.

Акт осмотра

При осмотре авто после ДТП составляется документ, в котором и отражаются все повреждения автомобиля и возможные пути их устранения (ремонт или замена). Этот документ называется «акт осмотра». В нём отображается следующая информация:

  1. данные об автомашине;
  2. дата и место дорожно-транспортного происшествия;
  3. факт регистрации ДТП;
  4. данные собственника повреждённого автомобиля;
  5. список повреждений с описанием характера всех поломок;
  6. выводы о замене или ремонте каждой детали;
  7. пункт о скрытых повреждениях.

Акт подписывается:

  • представителем страховой компании;
  • экспертом-техником, осматривавшим авто;
  • владельцем машины;
  • другим водителем-участником ДТП.

Важно: Собственнику автомобиля, если он не согласен с результатами, не надо ставить свою подпись в акте.

Потерпевший должен взять оформленную копию акта, во избежание внесения в него изменений страховщиком.

Расчет стоимости восстановительного ремонта

Произвести расчёт стоимости ущерба, причинённого автомобилю в результате аварии по единой методике, позволяет лицензированная программа Аудатэкс. Она имеет обширную базу информации по автомобилям и запасным частям. Ею можно пользоваться в режимах онлайн и офлайн. Расчётные результаты можно получить в формате программы Microsoft Word.

Расчет при полной гибели авто — Тотал

Расчёт стоимости ремонта или компенсации, если транспортное средство не подлежит восстановлению, происходит исходя из данных, полученных в результате осмотра. При этом во внимание принимается среднерыночная стоимость работы, запасных частей и материалов для данного региона.

Если окажется, что сумма на восстановительный ремонт будет большей, чем стоимость автомобиля, то он не подлежит ремонту.

Так как расчёты производят эксперты при страховых компаниях, то можно предполагать, что экспертиза будет не совсем объективной:

  1. не все повреждения, зафиксированные в акте, будут внесены в расчёт;
  2. стоимость деталей может быть заниженной;
  3. нормативы производственных операций будут уменьшенными.

В итоге страховая сумма будет намного меньшей, чем должна была бы быть.
Если вы хотите, чтобы в акте осмотра были указаны все повреждения автомобилю, в том числе скрытые, чтобы в расчете стоимости ремонта указаны справедливые стоимости ремонта – закажите осмотр транспортного средства у нас. На вопросы готовы ответить по телефону, звоните!

Источник: http://pravonaosago.ru/osmotr-transportnogo-sredstva-posle-dtp/

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Акт осмотра повреждений автомобиля

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.